Business news from Ukraine

СТРАНЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАЛИ ЛЬГОТНЫЙ ВВОЗ САХАРА

Представители государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предварительно обсудили введение льготного режима импорта сахара, согла­совав его краткосрочный характер и договорившись о сохранении единого рынка сахара внутри союза без каких-либо ограничений.

«Представители государств-членов ЕАЭС договорились, что мера по предоставлению льгот на ввоз белого сахара, а также сахара-сырца для Республики Казахстан и Кыргызской Республики из третьих стран будет носить краткосрочный характер», — говорится в сообщении торгового блока ЕЭК.

«Решение будет направлено исключительно на цели формирования «страховочных» переходящих запасов в текущем сельхозсезоне. При этом сроки и параметры меры будут обеспечивать непременное сохранение стимулирующих условий для свеклосахарного производства на территории союза», — приводятся в сообщении слова министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

Вопрос будет рассмотрен на заседании Совета ЕЭК 5 апреля. До этого стороны продолжат консультации по уточнению параметров соответствующих льгот, отметили в комиссии.

Рассмотрение вопроса о льготном импорте сахара инициировано российской стороной. На прош­лой неделе подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию решила направить в ЕЭК предложение о снятии импортной пошлины на сахар с 15 мая по 1 сентября 2021 года в объеме 350 тыс. тонн.

Позднее сообщалось, что речь идет о льготе на импорт, которая будет предоставляться при подтверждении Минсельхозом целевого назначения ввозимого товара. Параметры льготы не сообщались.

В настоящее время пошлина на импорт белого сахара составляет $340 за тонну.

Как сообщила в четверг ЕЭК, вопрос обеспеченности сахаром внутреннего рынка ЕАЭС обсуждался на совещании с участием представителей органов госвласти стран-членов ЕАЭС в преддверии запланированного на ближайший понедельник заседания Совета ЕЭК.

«Стороны согласились с тем, что функционирование единого рынка сахара ЕАЭС будет безусловно обеспечиваться всеми государствами-членами», — отмечается в сообщении ЕЭК. По мнению комиссии, об отсутствии необходимости таких ограничений говорят совокупные балансы производства и потребления по ЕАЭС, а также прогнозы по посевным площадям сахарной свеклы предстоящего сельскохозяйственного сезона и по производству сахара.

«Никаких ограничений на внутреннем рынке сахара союза не вводится, не рассматривается и не планируется вводить», — подчеркнул Слепнев, цитируемый в сообщении.

Что касается российского рынка сахара, то ранее Минсельхоз сообщал, что рассчитывает в этом году на увеличение посевов сахарной свеклы до 1,06 млн га (против 926 тыс. га в прошлом году, по данным Росстата). Производство сахарной свеклы, по прогнозу министерства, составит не менее 40 млн тонн (32,4 млн тонн в 2020 году), что позволит выработать порядка 6 млн тонн сахара. Этого объема будет достаточно для обеспечения потребностей внутреннего рынка и формирования переходящих запасов, заявляли в Минсельхозе.

Тем не менее, правительство РФ приняло решение о сохранении действующих мер по стабилизации цен на сахар, в частности, о продлении соглашений между производителями и ритейлерами, согласно которым предельная отпускная цена на сахар установлена на уровне 36 рублей за килограмм, розничная — 46 рублей. Эти соглашения, а также аналогичные по подсолнечному маслу, были заклю­чены в середине декабря прошлого года на фоне продолжительного роста цен на эти продукты и должны были закончиться 31 марта 2021 года. Однако в марте российские власти заявили о необходимости продления соглашений (по сахару — до 1 июня) из‑за опасений возобновления роста.

Одновременно правительство РФ предложило временно ввести льготные условия импорта сахара в ЕАЭС. Кроме того, для дополнительной поддержки производителей сахара в условиях регулирования рынка прорабатывается вопрос о субсидиях в объеме около 3 млрд рублей на производство и реализацию этой продукции в РФ.

УКРАИНСКАЯ «ЮРИЯ-ФАРМ» РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ВАКЦИН

Фармацевтическая группа компаний «Юрия-Фарм» рассматривает возможность локализации производства вакцин в Украине

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» генеральный директор группы «Юрия-Фарм» Дмитрий Деркач, компания активно работает над вопросом обеспечения украинского населения вакцинами, в том числе вакциной от COVID-19.

«Еще пять лет назад было начато строительство нового завода в Черкассах общей площадью более 25 тыс. кв. м, на котором предусмотрено высокотехнологичное асептическое производство и производство биотехнологических продуктов. Цеха новой производственной площадки запускаются в работу, начиная с 2020 года», — сказал он.

По словам Деркача, строительство нового объекта стало возможным «благодаря принципу, которого придерживаются в компании с момента ее основания: реинвестировать свыше 80% прибыли в новые направления, что составляет более $25 млн в год, а также благодаря кредиту Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), полученном в 2020 году.

Он сообщил, что предпосылкой к развитию производства биотехнологических продуктов стали наработки собственного Biotech R&D, в частности технологической платформы для разработки и пилотного производства рекомбинантных белковых продуктов, моноклональных антител. Кроме того, была налажена аппаратно-методологическая база для обеспечения контроля качества биофармацевтических препаратов и вакцин — как собственного производства, так и решений контрактных партнеров.

«Юрия-Фарм» также тестирует собственную платформу для разработки препаратов на основе РНК как эффективный, современный, безопасный и быстрый метод разработки лекарств, который, в частности, был использован компаниями, ставшими пионерами в разработке РНК-вакцины против COVID-19.

«Сейчас мы активно работаем над вопросом поиска партнеров для трансфера технологии производства вакцин от COVID-19 на свою новую производственную площадку. Для этого отобрали пул компаний, в том числе из США и Китая, разработки которых находятся на поздних стадиях, в частности в фазе третьих клинических исследований. Ведем переговоры с ними для выбора потенциального кандидата на трансфер технологий и обеспечения их нашими производственными мощностями», — сказал Деркач.

Гендиректор группы уточнил: «Мы не занимается разработкой собственной вакцины, поскольку в настоящее время в мире уже более 130 компаний находятся на различных стадиях разработки вакцины от COVID-19, поэтому мы ищем кандидата среди них».

Но вместе с тем он считает, что фарма Украины должна быть потенциально готова к трансферу и промышленному производству вакцин, разработки которых со временем предложат отечественные научно-исследовательские институты.

Группа компаний «Юрия-Фарм» входит в перечень крупнейших фармацевтических компаний Украины. Основными направлениями деятельности являются разработка (R&D,) производство, маркетинг и дистрибуция лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

ООО Юрия-Фарм — член Ассоциации «Производители лекарств Украины» (АПЛУ).

, , , ,

КИЕВ СНОВА В ДВАДЦАТКЕ ГОРОДОВ С САМЫМ ГРЯЗНЫМ ВОЗДУХОМ В МИРЕ

По утверждению портала IQAir, который отслеживает уровень загрязнения воздуха в режиме реального времени, Киев сейчас занимает 12 место в рейтинге городов мира с загрязненным воздухом .

Индекс Киева составляет 154 при норме 50. Уровень загрязнения воздуха в столице характеризуется как «нездоровый». При таком уровне атмосферного загрязнения людям с заболеваниями органов дыхательной системы советуют надевать респираторы, в помещениях закрывать окна и включать очистители воздуха, а также исключить спортивные занятия на воздухе.

Смог в Киеве

Украинская столица в последние годы на себе узнала что такое «смог». На столичных улицах загазованность воздуха достигла критических отметок из-за повышенного содержания формальдегида, фенола, фтористого водорода, аммиака, диоксида азота, оксида углерода.

— Эти загрязнители делают наш воздух ядовитым смогом. Они вызывают воспалительные процессы, формирование тромбов, воспаление стенок сосудов. Минздрав говорит, что в 2020 году 78% преждевременных смертей от инфаркта и инсульта спровоцированы загрязнением воздуха. А ведь совсем недавно Киев считался самой зеленой европейской столицей… — говорят эксперты Национального экологического совета Украины.

Согласно стратегии государственной экологической политики Украины на период до 2030 года загрязнения атмосферного воздуха является одной из самых острых экологических проблем.

Несмотря на отсутствие крупных промышленных предприятий в столице уровень загрязнения воздуха в Киеве очень высок. Основным источником по данным Киевской городской государственной администрации является автотранспорт.

Так же опасна мелкодисперсная пыль. Основным «поставщиком» которой есть Дарницкая ТЭЦ, работающая на угле, и мусоросжигательный завод «Энергия». Кроме того, ее количество в воздухе резко возрастает, когда люди начинают сжигать отходы.

Это привело к тому, что за мировым рейтингом городов Киев вошел в топ-200 самых загрязненных городов планеты. А в том году во время массовых пожаров вокруг столицы, вообще возглавлял этот список.

В том году столица была укутана дымом пожарищ. Горели мусорные свалки и сухостой на полях. Но самое страшное, что пылал Чернобыльский лес и ветер накрывал Киев гарью.

В период пандемии пожары несут дополнительную угрозу. Мы не можем проветривать квартиру, к нам приходит удушливая гарь. Мало того, что она раздражает дыхательную систему, но и в организм попадает множество вредных веществ, которые опасны для здоровья. Так же загрязненный воздух ослабляет имунитет, который сегодня нам так необходим.

Страна в огне

В Украине участились случаи пожаров. В 2020 году произошли более 50 тысяч возгораний сухостоя на полях и камыша в плавнях в разных уголках страны. В большинстве случаев они характеризуются, как умышленные поджоги. В 2020 году выгорело более 40 тысяч гектар экосистем. В этом году неутешительная тенденция сохраняется. На окраинах города начали палить сухостой, а ветер разносит пламя на лесополосы, хозяйственные и жилые постройки.

— В эпицентре горения сухой травы температура пламени достигает почти 500 градусов. Живого не остается. Во время пожара гибнут животные, редкие растения, а дым отравляет атмосферу. Нередки случаи и гибели людей — предупреждают в Национальном экологическом совете Украины.

Причин поджога существует множество. Даже элементарное хулиганство.

Недавно принят Верховной Радой Законопроект № 3526, который повысил штрафы за пожары в экосистемах, а так же ответственность за пожары в природно-заповедном фонде. Но штрафы явно не останавливают убийство экосистем.

Законодательство запрещает сжигать листья или сухую траву. В частности выпаливать растительность на землях водного фонда запрещено статьей 65/2 Административного Кодекса. Штраф от 3060 грн до 6120 грн. Такой же размер штрафа за подпал торфянников или пожары на полях. За нарушение правил противопожарной безопасности штраф от 1530 до 4590 грн. А вот уголовная ответственность (5-7 лет) предусмотрена лишь в случае гибели людей, или массовой гибели животных, а так же если поджог причинил кому-то ущерб.

— Горят и земли водного фонда. Обидно, что поджоги камыша происходят во время нереста рыбы, самого сокровенного для нее времени. От того как он пройдет зависит будущее наших водоемов. Не будет рыбы, реки погибнут. Мало того, что катастрофически не хватает полноценных нерестилищ, так еще пожары… Рыба в огне не будет нереститься… — с горечью говорят в Ассоциации рыболовов Украины.

Огонь уничтожает и заповедные территории. В 2020 году произошли масштабные пожары на территории Национальных парков Одесской, Херсонской, Николаевской области.

Глоток воздуха

Общеизвестно, что без еды человек сможет прожить 70 дней, без воды организм просуществует от 3 до 8 дней, а без воздуха — 5-10 минут.

По данным Организации Объединенных Наций каждая шестая смерть в мире из-за загрязнения окружающей среды.

Загрязненный воздух может вызвать бронхоспазм, аллергию, удушье, серьезно угнетает иммунную систему, а так же может привести к онко заболеваниям.

Глобальный Альянс по вопросам здоровья и загрязнения (GAHP) поставил Украину на четвертую позицию среди европейских стран по количеству смертей, обусловленных загрязнением окружающей среды. По этой причине у нас в стране ежегодно умирает около 60 тысяч людей.

— Серьезнейшую угрозу кроме выхлопов автомобилей несет шинная пыль, а с онкологической точки зрения даже большую, именно на нее приходится 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. В процессе износа 20% автопокрышек превращаются в шинную пыль. Каждая автопокрышка в течение года выбрасывает 1,14 кг шинной пыли, в которой в большом количестве присутствует вредный канцероген — бензпирен, который чрезвычайно токсичен. По степени воздействия на организм он относится к I (высшему) классу опасности — говорит глава Национального экологического совета Украины Александр Чистяков.

По статистике медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…
В 2020 году в Украине от износа шин образовалось 24 тысячи тонн шинной пыли. Только в Киеве ежедневно в воздух выбрасывается не менее 5 тонн шинной пыли. Нужно добавить, что она не поднимается высоко, а летает на уровне наших дыхательных путей. Она оседает вдоль дорог, залетает к нам в окна. Мы ею дышим!

Что делать?

По мнению главы Национального экологического совета Украины Александра Чистякова, прежде всего, нужно установить новые станции мониторинга в достаточном количестве, которые бы измеряли твердые частицы пыли, приземный озон, диоксин азота и диоксид серы. Система, которая работает сейчас устарела, она сформирована в 70-х годах и не учитывает многих показателей, например мелкодисперсной пыли. А это основной показатель загрязнения воздуха у европейцев. В столице в этом году установили два поста мониторинга воздуха — в Дарницком и Днепровском районах города, но этого крайне мало.

Новая система мониторинга позволит в реальном времени следить за качеством воздуха. Обновление данных должны быть каждые 6 часов и возможность просмотра динамики с любого смартфона. Все станции мониторинга качества воздуха должны быть объединены в одну систему.

Следующим шагом должна быть работа с источником загрязнения. Чтобы уменьшить количество выбросов, в Киеве, прежде всего, надо развивать общественный транспорт, а так же поощрять увеличение электротранспорта. Также на период повышения загрязнения органы местной власти должны ограничить или вообще запретить движение транспорта в центре города. Кроме того, следует запрещать или уменьшать движение грузового транспорта в тех районах, где загрязнение является более сильным, или устанавливать ограничения в зависимости от времени суток. И конечно же жесткая борьба с поджогами. Пожаров не должно быть!

Это должен быть комплекс различных действий: увеличение количества зеленых зон, расчистка и благоустройство прибрежных территорий, создание веломаршрутов, обустройство пылевых барьеров вдоль автотрасс. Все это должно привести к положительному результату в среднесрочной и долгосрочной перспективе. И это все задачи местной власти.

Чтобы ситуация не стала полностью неуправляемой на государственном уровне необходимо принять ряд важных документов о защите окружающей среды для сохранения экологического баланса и спасения биоразнообразия. В частности, нужен закон об отходах, надо реформировать экологический контроль, ввести современную систему мониторинга состояния окружающей среды и многое другое.

Природа стала зависима от человека, поэтому очень многое зависит конкретно от нас с вами. Время пассивного наблюдения за уничтожением нашей среды обитания – прошло. И если мы не хотим жить в противогазе, то нам нужно действовать!

ТОП 10

Такие же проблемы во всех крупных городах. Однако в ряде из них существуют свои «загрязнители».

По мнению Министерства охраны окружающей среды рейтинг ТОП 10 загрязнителей воздуха выглядит так:
• Мариупольский МК им. Ильича;
• Арселор Миттал Кривой Рог;
• Бурштынская ТЭС;
• Кураховская ТЭС — 139,148 тыс. т;
• ДТЭК Павлоградуголь;
• Углегорская ТЭС;
• Днепровский металлургический комбинат;
• Запорожская ТЭС;
• МК «Азовсталь»;
• Ладыжинская ТЭС.

Пресс служба Национального экологического совета Украины

,

«ОДЕССКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ» ПОЛУЧИЛ 2,66 МЛН ГРН ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

АО «Одесский консервный завод детского питания» (ОКЗДП, Одесса), крупный украинский производитель соков, получило по итогам деятельности в 2020 году 2,66 млн грн чистой прибыли против 2,32 млн грн чистого убытка в 2019 году.

Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации НКЦБФР о годовом собрании акционеров 29 апреля, его активы по итогам года незначительно снизились — до 111,76 млн грн, нераспределенная прибыль уменьшилась на 4,6% – до 55,55 млн грн.

Суммарная дебиторская задолженность комбината по итогам года сократилась вдвое — до 7,71 млн грн, долгосрочные обязательства на 8,7% — до 7,145 млн грн, текущие обязательства увеличились на 63% — до 5,83 млрд грн.

По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, конечным бенефициаром АО «ОКЗДП» является президент компании «Витмарк-Украина», гражданин Израиля Виталий Виницкий.

Одесский завод детского питания является основной производственной базой компании «Витмарк-Украина». Является одним из крупнейших на украинском рынке производителей по объемам продаж в категории фруктово-овощных соков и пюре для детского питания и категории соков и нектаров. Продуктовый портфель «Витмарк-Украина» включает торговые марки Jaffa, «Наш сок» ОКЗДП, «Чудо-Чадо», Aquarte, Nestea и Vega Milk.

Компания экспортирует продукцию более чем в 25 стран.

, , ,

ПОЛТАВСКИЙ ТУРБОМЕХЗАВОД УВЕЛИЧИЛ ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ В 5,4 РАЗА

АО «Полтавский турбомеханический завод» (ПТМЗ), входящее в концерн «НИКМАС», по предварительным данным, в 2020 году получило чистую прибыль в размере 36,79 млн грн, что в 5,4 раза больше, чем в 2019 году.

Согласно информации к повестке дня общего собрания акционеров АО, намеченного на 30 апреля, нераспределенная прибыль ПТМЗ на 1 января 2021 года составила 215,58 млн грн (годом ранее – 179,7 млн грн).

Чистая прибыль на одну простую акцию составила 0,25 грн против 0,046 годом ранее.

Проектом решения собрания предусмотрено полученную в 2020 году чистую прибыль, как и годом ранее, направить на развитие предприятия, дивиденды не выплачивать.

Согласно публикации, за минувший год завод нарастил текущие обязательства на 36% — до 216,61 млн грн, долгосрочные составили всего 0,94 млн грн против 0,016 млн грн в 2019 году.

Суммарная дебиторская задолженность за год увеличилась на 48% — до 264,48 млн грн, активы в целом составили 489,27 млн грн (на 23,8% больше).

Собственный капитал ПТМЗ к началу 2021 года составлял 271,72 млн грн, в том числе уставный – 1,47 млн грн.

ПТМЗ специализируется на производстве узлов и деталей для паровых турбин, воздушных компрессоров, а также производит установки для сжатия паров пропан-бутана, компрессоры для тормозных систем тепловозов, электропоездов, троллейбусов.

Согласно финотчету компании, в 2019 году он получил чистую прибыль в размере 6,8 млн грн против убытка 1,3 млн грн годом ранее.

К началу 2020 года на нем работало около 500 человек.

По данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (НКЦБФР) на четвертый квартал 2020 года, более 94% акций АО «ПТМЗ» владеет ООО «Никмас Инжиниринг», конечным бенефициаром которого, согласно госреестру, является Раиса Дашутина.

Концерн «НИКМАС», основанный в 1994 году — крупная многопрофильная компания, которая объединяет ряд предприятий, расположенных в Украине, России и Беларуси.

Основное направлением деятельности — производство энергосберегающего оборудования для промышленности и энергетики, запасных частей к нему. Соучредителем и почетным президентом является глава Федерации работодателей машиностроительной отрасли Украины Григорий Дашутин.

, ,

СК «КОЛОННЕЙД УКРАИНА» УВЕЛИЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ В 7,6 РАЗА

Страховая компания «Колоннейд Украина» (ранее — «QBE Украина», Киев) завершила 2020 год с чистой прибылью в размере 55,261 млн грн, что в 7,6 раза больше по сравнению с результатом 2019 года (7,244 млн грн).

Как сообщается в материалах к повестке дня общего собрания акционеров, запланированного на 30 апреля, активы страховщика в минувшем году выросли на 26,4% — до 445,607 млн грн.

Нераспределенная прибыль компании по итогам года составила 154,842 млн грн, что на 54,4% больше, чем годом ранее.

Собственный капитал компании увеличился на 41,5% — до 188,352 млн грн. Уставный капитал сохранился на уровне 2019 года — 30 млн грн.

Суммарная дебиторская задолженность выросла на 21,1% — до 82,898 млн грн, денежные средства и их эквиваленты — на 32,2%, до 279,664 млн грн. Текущие обязательства увеличились на 3,2% — до 43,158 млн грн, долгосрочные на 15,5% до 23,225 млн грн.

Компания также отмечает, что данные за 2020 год являются предварительными, окончательная информация, подтвержденная аудиторским отчетом, будет представлена на собрании.

ЧАО «СК «Колоннейд Украина» (до 2016 года – ЧАО с ИИ «QBE Украина») основано в 1998 году как первый международный страховщик на украинском рынке.

Как сообщалось, компания Colonnade Finance SARL (Люксембург) в ноябре 2015 года сконцентрировала 99,9833% уставного капитала страховщика. Ранее Fаirfax Financial Holdings Limited заключил соглашение с QBE Management (Ireland) Limited и ее украинским партнером об опосредованном приобретении 100% украинской СК через компании Colonnade Finance SARL (Люксембург), Fairfax Holdings Inc. (штат Коннектикут, США), Fairfax Financial (US) LLС (штат Делавер, США).