Business news from Ukraine

Нацбанк оштрафовал СК «Премьер Гарант Профи «

Национальный банк Украины (НБУ) оштрафовал ОДО «СК «Премьер Гарант Профи» на сумму 595 тыс. грн за нарушение требований в сфере финансового мониторинга.

Как сообщается на сайте регулятора, штраф наложен за ненадлежащее исполнение учреждением обязанностей в полном объеме подавать на запросы Нацбанка достоверную информацию, документы, копии, выписки из документов, касающиеся выполнения учреждением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Кроме того, штраф наложен за нарушение в части несоблюдения учреждением требований содержания договоров, заключенных с агентами, а также в части неосуществления компанией в отношении клиентов, конечным бенефициарным владельцем которых является политически значимое лицо, мер по получению разрешения руководителя учреждения для установления деловых отношений.

Как сообщалось, ранее в январе текущего года НБУ уже штрафовалСК «Премьер Гарант Профи» на сумму 51 тыс. грн за нарушение требований в сфере финансового мониторинга.

СК «Премьер Гарант Профи » зарегистрирована в 2011 году. Специализируется на рисковом страховании. Согласно данным компании ее акционером является Елена Ермолова владеющая 99,99% акций компании опосредовано через ООО «Альфа Лекс ЛТД».

,

Хмельницкая АЭС начнет использовать ядерное топливо Westinghouse

Свежее ядерное топливо компании Westinghouse (США) для двух энергоблоков Хмельницкой АЭС с реакторами ВВЭР-1000 доставлено на площадку станции, сообщила пресс-служба НАЭК «Энергоатом» в пятницу.

По ее данным, загрузка топлива в реакторы ХАЭС будет осуществлена в текущем году во время планово-предупредительных ремонтов.

«До этого два блока ХАЭС работали на российском топливе, закупленном еще до полномасштабного вторжения. После 24 февраля 2022 года «Энергоатом» полностью прекратил сотрудничество со страной-агрессором. Теперь все отечественные АЭС будут использовать американские тепловыделяющие сборки», — отмечается в сообщении.

В пресс-службе отметили, что компания провела ряд технических работ, а также приобрела необходимое оборудование, чтобы все украинские блоки АЭС с реакторами ВВЭР-1000 и ВВЭР-440 работали на топливе Westinghouse.

Как сообщалось, в 2000 году с целью диверсификации источников поставок ядерного топлива для украинских АЭС «Энергоатом» совместно Westinghouse начал реализацию проекта квалификации ядерного топлива этой компании. Первый контракт по поставке ядерного топлива между сторонами был подписан в 2008 году.

В июне 2022 года «Энергоатом» и Westinghouse подписали соглашение о поставках ядерного топлива для всех АЭС Украины.

В сентябре 2023 года «Энергоатом» стал первой в мире энергогенерирующей компанией, эксплуатирующей реакторы советского дизайна, но реализовавшей проект по диверсификации ядерного топлива для реакторов типа ВВЭР-1000 и ВВЭР-440.

, ,

Налоговая, Минэкономики и Минздрав возглавили антирейтинг качества открытых данных

Лишь 42% сейчас составляет Индекс качества открытых данных в Украине — показатель, отражающий принципы открытых данных, гарантированные законом: открытость по умолчанию, оперативность и четкость, доступность и использование и сравниваемость. Данные государственных реестров, которые по закону должны быть публичными, все еще остаются полуоткрытыми. Наиболее добросовестно данные публикуют Верховная Рада, Государственная судебная администрация, Министерство юстиции и Министерство внутренних дел. Антирейтинг возглавили Налоговая, Минэкономики и Минздрав.

Опендатабот проанализировал, как изменилось качество государственных данных за последние годы.

Следим за открытостью данных на странице Индекса качества открытых данных в Украине.

Менее чем наполовину открытые данные в Украине соответствуют международным требованиям. Сейчас Индекс качества открытых данных составляет 42,37%. Для сравнения, во второй половине 2023 года показатель Индекса составлял 37,11%.

Вторжение РФ за один день отбросило Украину на 6 лет в вопросах прозрачности и доступности публичной информации. В первые дни государство закрыло реестры, чтобы защитить информацию от врага.

После некоторого перерыва некоторые госорганы — распорядители данных — начали публиковать наборы, как и до большой войны. Несмотря на это, Индекс открытых данных в Украине до сих пор не достиг показателей до начала полномасштабного вторжения. Напомним, что на начало 2022 года показатель Индекса составлял 57,6%.

График Индекс качества открытых данных

На улучшение качества данных и рост показателя Индекса повлияла публикация таких государственных данных:

Верховная Рада Украины — информация о народных депутатах, их активность и имущественное положение;
ГСА — Единый государственный реестр судебных решений;
Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины — Реестр строительной деятельности;
Фонд государственного имущества — Реестр корпоративных прав государства в уставном капитале хозяйственных обществ
Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей — Реестр игорного бизнеса

В то же время некоторые наборы данных перестали обновляться и вообще были закрыты:

ГСА: реквизиты для уплаты судебного сбора
Пенсионный фонд Украины: данные о плательщиках, имеющих задолженность по платежам в Пенсионный фонд
Укрпатент: Государственный реестр представителей по делам интеллектуальной собственности (патентных поверенных)

Лидерами по качеству данных неизменно остаются Верховная Рада Украины, ГСА, Минюст и МВД.

Зато наиболее закрытыми, несмотря на требования 835 Постановления Кабмина, остаются:

Государственная налоговая служба
Министерство здравоохранения
Министерство экономики.

«За два года с начала полномасштабной войны государство все еще не создало прозрачные и понятные правила работы для открытых данных. Закрытие информации как временная мера, которая должна защищать информацию от врага, пока фактически создает возможности для махинаций и не дает возможности развиваться экономике страны.

За год мы достигли прогресса в борьбе за открытость данных — например, с весомым общественным резонансом была возобновлена публикация Реестра коррупционеров и деклараций чиновников. Однако среди наиболее важных реестров для бизнеса остаются закрытыми налоговые долги, НДС и единый налог», — комментирует Алексей Иванкин, руководитель Опендатабота.

Спрос на электромобили в Украине возрос в 2,3 раза

Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в феврале возросли в 2,3раза по сравнению с тем же месяцем 2023 года – до 3,924 тыс. ед., в том числе доля новых сохранилась на уровне 24%, сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.

Основную массу зарегистрированных за месяц электромобилей составили легковые авто – 3,881 тыс. ед. (новых – 926 шт., б/у – 2955 шт.), а из 43 коммерческих новыми были только два.

Лидерскую пятерку новых электрокаров на рынке февраля сформировали: Volkswagen iD.4 — 257 ед.; BYD Song Plus- 104 ед.; Honda eNS1 — 96 ед.; Nissan Ariya — 71 ед. и Honda M-NV -49 ед.

В ТОП-5 января впервые зарегистрированных подержанных вошли Nissan Leaf — 416 ед.; Tesla Model 3 — 380 ед.; Tesla Model Y — 279 ед.; Volkswagen e-Golf — 210 ед. и Hyundai Kona Electric -161 ед.

Как сообщалось, в январе текущего года украинцы приобрели более 3,5 тыс. электромобилей – в 2,8 раз больше, чем в январе-2023, доля новых составила 24%.

Всего за два месяца первую регистрацию в Украине прошли 7,5 тыс. электромобилей – в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

За 2022 год, по данным «Укравтопрома», регистрации электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза – до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.

,

«Авто-Регион» в 2024г намерен увеличить долю турецких Temsa на рынке автобусов Украины до 10% за счет школьных

Компания «Авто-Регион», эксклюзивный дистрибьютор турецких автобусов Temsa в Украине, в 2024 году планирует реализовать около 100 автобусов этой марки, что позволит увеличить долю на рынке до 10% по сравнению с 2% в 2023 году, когда было продано 20 автобусов, сообщил руководитель направления производства автобусов Никита Гайдамаха.

«В прошлом году наша доля была 2%, но это было начало совместного с Temsa производства автобусов в Украине, а в этом году планируем продать не менее 100 автобусов прежде всего за счет участия в госпрограмме «Школьный автобус»», — сообщил он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в среду.

Гайдамаха уточнил, что к настоящему времени компании удалось достичь уровня локализации почти 20%, и сейчас она работает над увеличением этой доли в текущем году до 25%, с учетом требований закона о локализации.

По его словам, в Украине сейчас локализованы две модели: междугородний автобус Prestij SX на 30 посадочных мест и школьный автобус на базе этой модели.

«На сегодня первые серийные партии этих моделей на финальном этапе производства и с апреля будут доступны в заказе», — уточнил Гайдамаха.

При этом он добавил, что для реализации производственной программы уже подписаны большие контакты с украинскими производителями комплектующих.

Как уточнил руководитель отдела продаж компании Александр Бутенко, в числе украинских компонентов в автобусе — сиденья, стеклопакеты, автономные системы отопления, элементы обустройства салона.

«Сейчас идут переговоры с украинской компанией об установке системы Smart Bus, а это и система оповещения, которая может находить ближайшие укрытия, и даже позволяет родителям видеть детей в автобусе», — уточнил Бутенко.

Гайдамаха в свою очередь подчеркнул, что в настоящее время компания разрабатывает большой инвестпроект и планирует его защитить с целью начала производства в Украине всех автобусов модельной линейки Temsa .

«В частности, вчера мы получили первую обновленную модель туристического автобуса на 55 посадочных мест, привлекаем инженеров для изучения продукта, и будем искать пути его локализации тут», — сказал он.

Кроме того, рассматривается возможность создания школьного автобуса с электродвигателем, проект которого планируется реализовать в ближайшее время.

По его словам, школьный автобус Temsa существенно дороже моделей отечественных производителей, его стоимость – 4 млн 950 тыс грн

«Но мы не ставим задачу конкурировать по цене. Основная цель, которую мы поставили с нашими партнерами, — это не столько развитие производства, сколько перенесение опыта и стандартов, действующих в мире, в Украину. Мы хотим своим примером показать, что такой транспорт целесообразнее, и изменить существующий в Украине рынок», — подчеркнул Гайдамаха.

Он высказал мнение, что Украине, формируя государственную транспортную стратегию, надо понимать, насколько удешевление и определенная экономия в закупках обернется потом переплатой в будущем, когда придет необходимость заменять техникой, соответствующей евростандартам.

Гайдамаха обратил внимание, что сегодня в Украине много тендеров на поставку электробусов за средства европейских финансовых институций остаются без заявок и откладываются из-за того, что производители не могут выполнить условия заказчика.

Кроме того, по его мнению, в законе о локализации «узким местом» является невозможность покрыть существующий в Украине спрос на поставку туристических автобусов для госструктур.

«С учетом закрытого неба в Украине мы часто получаем заявки от госструктур на туристические автобусы от 55 посадочных мест для перевозки сотрудников за рубеж, но такой транспорт в Украине серийно не производится, и такое производство требует больших инвестиций, опыта и технологической базы. Локализовать его сложно, и в результате мы вынуждены отказывать таким клиентам», — сказал Гайдамаха.

Руководитель отдела продаж компании Кристина Братчикова в свою очередь отметила, что в январе автобусы Temsa уже заняли 11% рыка (по данным «Укравтопрома») с регистрацией 13 автобусов.

«Доля Temsa говорит о доверии потребителей и о том, что бизнес смотрит в сторону транспорта с экостандарами «Евро 6″. Сегодня рынок автобусов сконцентрирован вокруг школьных, но в целом спрос на автобусы больше предложения, и мы имеем запросы на большие туристические, и даже на электротранспорт. Поэтому считаем, что в этом году будет прирост рынка», — отметила она.

В свою очередь вице-президент Temsa по продаже и маркетингу Hakan Koralp отметил, что компания видит большие перспективы в украинском рынке и уделяет ему большое снимание.

«Мы начали переговоры с «Авто-Регионом» в 2021 году и в 2023-м подписали соглашение о представительстве. Мы активно изучаем требования закона о локализации, и рады, что «Авто-Регион» получил разрешение Temsa на выполнение работ по доработке незавершенных транспортных средств, таких как Prestij SX, в Украине, и мы уверены, что это только начало», — отметил он.

Hakan Koralp отметил, что на сегодня Temsa имеет широкий модельный ряд от 7-метровых до 14-метровых городских и туристических автобусов, имеет существенную долю на автобусном рынке США и более 10 тыс. автобусов, работающих на рынке Европы.

Заместитель директора компании Виталий Пасичный напомнил, что «Авто-Регион» официально представляет в Украине помимо автобусной техники Temsa корейский бренд грузовых автомобилей и спецтехники Daewoo Trucks и индийского производителя автомобилей TATA.

«В текущем году мы планирует расширять модельный ряд этих брендов, и если в 2023 году в Украину было поставлено 65 грузовых пикапов Tata Xenon, то в текущем планирует около 350. Кроме того, планирует продать около 300 грузовых Daewoo Trucks, а при наличии заказов и больше. Мы уже завезли среднетоннажный Daewoo полной массой 10 тонн, и до конца года что-то появится и в ТАТА», — отметил он.

Пасичный отметил, что сотрудничество с Daewoo было начало в 2020 году. Поставлялись коммунальные, коммерческие, пожарные автомобили. К настоящему времени, по его словам, реализовано более 200 проектов, а в Украине уже курсирует более 2,5 тыс. авто этой марки.

Основными преимуществами пикапов ТАТА он назвал соотношение цена/качество и наиболее доступную цену на пикапы на рынке Украины. При этом Пасичный уточнил, что производство пикапов в Украине не планируется.

Руководитель технического отдела компании «Авто-Регион» Виктор Ковбык в свою очередь сообщил, что компания имеет в Украине сервисную сеть, и планирует подписать до 20 сервисных договоров.

«Могли бы и больше, но препятствие – военное положение и ряд других факторов», — сказал он.

В то же время Ковбык отметил, что партнеры с началом полномасштабной войны не остановили сотрудничество. «И уже в апреле 2022 года возобновили наши заказы, начали реализовывать проекты даже без предоплаты, что говорит о доверии к нам», — подчеркнул он.

По его словам, имеющийся у компании склад запчастей для трех брендов площадью более 1 тыс. кв. м позволяет обеспечивать три месяца бесперебойной работы без дополнительного подвоза.

Кроме того, компания имеет три мобильные бригады для работы в отдаленных районах, а также бесплатно ремонтирует технику для украинских военных на сервисных станциях.

Говоря о проблеме компании в связи с мобилизацией, Пасичный отметил, что в настоящее время «Авто-Регион» подает документы на внесение в список предприятий критической инфраструктуры для возможности бронирования, поскольку компания обслуживает автотехнику для коммунальщиков и военных и есть контракты с военными.

В то же время он добавил, что в прошлом году «Авто-региону» удалось увеличить число сотрудников на 30%, в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов.

Отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-Украина», Пасичный отметил, что в 2022-2023 годах 90% продаж компании составили госзакупки, поскольку бизнес пока не готов вкладывать деньги и «в большей степени покупает дешевое или подержанное».

При этом отмечалось, что долгосрочные прогнозы авторынка в Украине в компании не берутся строить из-за войны.

«Есть отложенный спрос на авто, и прогноз пока усложнен из-за войны, но после победы прогнозируем значительный рывок и надеемся, что Украина повторит результаты авторынка 2006-2007 годов», — резюмировал Ковбык.

ООО «Авто-Регион» с уставным капиталом 230 тыс. грн зарегистрировано в 2004 году в Киеве. Специализируется на поставках спецтехники, грузового транспорта, автобусов для городских, междугородних и туристических перевозок. Имеет 10 официальных сервисных центров в Украине.

Владельцем 100% компании является Дмитрий Гайдамаха, который в настоящее время служит в ВСУ.

По данным системы Сlarity, в январе-сентябре 2023 года компания нарастила чистую прибыль в 11,6 раза к аналогичному периоду 2022 года – до 75,3 млн грн при росте чистого дохода в 3,2 раза до 1 млрд 234 млн грн.

В 2022 году чистый доход компании вырос в 3,8 раза к 2021 году, до 656,2 млн грн, чистая прибыль составила 41,3 млн грн по сравнению с 0,88 млн грн.

, , , , , , , , ,

Расширенный доступ к Киевстар ТВ и подборка фильмов, вдохновленных достижениями женщин

Киевстар ТВ в период с 7 по 10 марта 2024 года предоставляет доступ к контенту платформы без дополнительной платы, чтобы украинцы смогли легально посмотреть любимые фильмы, сериалы, мультфильмы и шоу. Также платформа подготовила подборку фильмов, которые в очередной раз показывают достижения женщин в различных областях, а еще поднимают острые социальные темы.

Свободный доступ к платформе кино и телевидения* будет доступен для всех пользователей, независимо от того, будут ли они впервые пользоваться Киевстар ТВ, или уже являются активными пользователями. Также не имеет значения, каким мобильным оператором или интернет-провайдером пользуется зритель. Чтобы получить доступ к Киевстар ТВ, новые пользователи должны просто авторизоваться на платформе, указав номер телефона.

Сегодня на платформе доступно более 20 000 фильмов, сериалов, мультфильмов и шоу и 400 телеканалов. Киевстар ТВ в своей VOD-библиотеке имеет также много важных украинских лент, в том числе тех, которые номинированы мировыми кинопремиями. Также, на платформе доступны ленты известных кинокомпаний Warner Bros., Disney, Paramount. А в 2024-м году видеобиблиотека пополнится фильмами и сериалами новых всемирно известных киностудий.

Фильмы на Киевстар ТВ о женщинах, которые вдохновляют

«Барби» до сих пор в ТОПе самых популярных фильмов 2023-го года. Режиссер Грета Гервиг в ленте соединила вопросы сексуализации, феминизма, патриархата, трендов, депрессии, подражания идеальности и развенчания мифов о ней, о поиске себя в этом мире!

«Скрытые фигуры» — невероятная, до сих пор нерассказанная история Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон, блестящих афроамериканок, которые работали в NASA и делали научные расчеты для одной из величайших операций в истории — запуска астронавта Джона Гленна на орбиту. Это выдающееся достижение, которое возродило национальное достоинство американцев, изменило расстановку сил в Космической Гонке и взбудоражило весь мир.

«Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сосредоточен на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, которая одела женщину в мужской костюм и маленькое черное платье, и называлась Габриэль Шанель.

Больше фильмов в Telegram-канале Киевстар ТВ

* Предложение не распространяется на контент категории «Покупка». Напоминаем, что контент по покупке — требование правообладателей, поэтому встретить платный контент можно на всех ОТТ-сервисах.

Киевстар ТВ — совместный проект 1+1 media и Киевстар, основанный 11 декабря 2019 года. Это платформа кино и телевидения, которая предоставляет пользователям доступ к сотням тысяч часов отечественного и зарубежного контента, прямоэфирных программ и регулярно предлагает эксклюзивные допремьерные показы проектов. Платформа насчитывает более 400 телеканалов и VOD-библиотеку из 20 тыс. фильмов, сериалов, мультфильмов и шоу.

, ,