Business news from Ukraine

Открытие черноморских портов для агроэкспорта привело к снижению ставок фрахта на 30-40%

В украинские порты заходят новые сухогрузы за агропродукцией, благодаря чему после начала движения судов морской фрахт в течение 2-3 последних недель подешевел на 30-40%, сообщил министр аграрной политики и торговли Николай Сольский в эфире марафона Единые новости.

«Новые суда идут. Выражаем благодарность военным, руководству страны, которые много сделали и делают, чтобы все ехало (агротовары экспортировались по Черному морю – ИФ-У). Каждый аграрий, в принципе, в ближайшее время сможет почувствовать, что логистика благодаря такому маршруту должна подешеветь и, соответственно, цена зерна (прибыльность – ИФ-У) для агрария повысится», — сказал он.

Сольский отметил, что неделю-полторы назад в украинские порты заходили малотоннажные корабли. Первый, напомнил он, перевез 4 тыс. тонн зерна. Суда, которые сейчас заходят в порты, в 10 раз больше по тоннажности.

«Это свидетельствует, что рынок аккуратно, но уже начал доверять этому коридору и украинским военным, которые сделали возможной работу этого канала (экспорта украинской агропродукции – ИФ-У) «, — подчеркнул министр.

По его информации, результатом захода судов в украинские порты на Черном море, в частности в «Одессу», «Черноморск» и «Пивденный», стало снижение цен на фрахт «буквально за две недели, когда эти первые корабли ушли из портов».

«Первые ушли. Это (фрахт – ИФ-У) было дорого. Следующие уже дешевле. Думаю, где-то на 30-40% за 2-3 недели подешевел фрахт. Это все равно дорого, но уже значительно дешевле, чем простаивать», — сказал Сольский и добавил, что уже появились первые предложения по страхованию аграрных грузоперевозок по морю.

Министр выразил надежду, что стоимость морской логистики будет снижаться и дальше. Он призвал набраться терпения, а также доверять работе военных и всех причастных специалистов к открытию судоходства по Черному морю.

, ,

НСЗУ выплатила медучреждениям за медпомощь при инсульте и инфаркте более 2,22 млрд грн

Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) с начала 2023 года выплатила медицинским учреждениям за медицинскую помощь при остром мозговом инсульте и остром инфаркте миокарда более 2,22 млрд грн.

Как сообщает пресс-служба НСЗУ, в частности, с начала 2023 года в рамках Программы медицинских гарантий (ПМГ) медпомощь при остром мозговом инсульте получили более 78,8 тыс. пациентов, при остром инфаркте миокарда – более 21 тыс. пациентов.

Кроме того, НСЗУ напоминает, что в настоящее время в программе реимбурсации стоимости лекарственных средств «Доступные лекарства» принимают участие 232 торговых названия лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и первичной и вторичной профилактики инфарктов и инсультов.

Договор с НСЗУ на участие в программе реимбурсации имеют более 13,6 тыс. частных и коммунальных аптек.

Договор на лечение острого мозгового инсульта с НСЗУ имеют 229 медучреждений, на лечение острого инфаркта миокарда – 74 заведения. В частности, при лечении инсульта медучреждение получает 131 472 грн за применении эндоваскулярных вмешательств, 62 565 грн — при применении тромболитической терапии, 14 952 грн — за оказание помощи без эндоваскулярных вмешательств или тромболитической терапии.

За лечение инфаркта с проведением стентирования медучреждение получает 43 573 грн, если стентирование не проводилось, НСЗУ оплачивает 25 261 грн за оказанную при инфаркте медпомощь.

, , , ,

«Нибулон» договорился о реструктуризации кредита с ОТП Банком

Один из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП «Нибулон» (Николаев) договорился о реструктуризации кредитного договора с OTP Bank, сообщила пресс-служба зернотрейдера в Facebook.

«Мы благодарны банку за скорость принятия решения и конструктивный подход в решении вопроса реструктуризации финансовых обязательств компании в такие непростые для украинской экономики времена», – сказала финансовый директор зернотрейдера Iryna Levkivska.

При этом в «Нибулоне» отметили, что присоединение еще одного банка с иностранным капиталом к предложенным условиям реструктуризации еще раз подчеркивает доверие иностранных финансовых учреждений к компании и украинскому бизнесу в целом.

Как сообщалось, ранее «Нибулон» договорился с «Кредобанком» о реструктуризации условий кредитного договора, который был продлен на шесть лет с льготной процентной ставкой и отсрочкой погашения основного долга. Аналогичный договор о пролонгации кредита на 6 лет достигнут с Creditwest Bank Ukraine (АО Вест Файненс Энд кредит Банк). Договор о долгосрочной реструктуризации финансовых обязательств подписан с АБ «Укргазбанк».

ООО «СП «Нибулон» создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему сельхозкультур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.

«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира.

Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии – 3,71 млн тонн.

Потери «Нибулона» от полномасштабного военного вторжения РФ достигли $400 млн. В настоящее время зернотрейдер работает на 30% мощностей и создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель.

, , ,

«Укрнафта» построит три новых скважины на западе Украины

Государственное ПАО «Укрнафта» строит три новые скважины на западе Украины как с помощью собственных буровых станков, так и привлекая подрядчиков с соответствующим опытом, говорится в пресс-релизе компании в субботу.

«Сейчас монтируется буровой станок наших партнеров из ООО «БК «Горизонты», отобранных по прозрачной тендерной процедуре. Сначала этим оборудованием будут бурить скважину №32, потом – №34 на Верхнемасловецком месторождении», – отметил директор «Укрнафты» Сергей Корецкий.

Уточняется, что цель скважины №32 – разведка залежей стрыйских отложений, а затем, в зависимости от геологических результатов этой скважины, будут бурить №34, которая должна пройти глубже – до менилитовых залежей.

Согласно релизу, далее – сооружение еще одной скважины – №33 – тоже к стрыйским отложениям, но для этого уже будет использован другой буровой станок.

Уточняется, что собственные буровые станки компании тоже заняты: два работают над новыми скважинами на востоке и западе, а еще один будет бурить боковой ствол — фактически новую скважину в старой — на севере Украины.

ПАО «Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, владеет 87 специальными разрешениями на добычу углеводородов, ведет деятельность на востоке и западе Украины. В конце июня компания объявила тендер на сооружение трех наклонных скважин на Верхнемасловецком месторождении ожидаемой стоимостью работ – 184 млн грн (без НДС). Новые объекты должны быть приняты в эксплуатацию до 30 июня 2024 года. Новые скважины должны открыть перспективные залежи в пределах открытого в 2000 году месторождения. В целом на Верхнемасловецком месторождении планируется построить четыре новых скважины в 2023 году и еще пять — в 2024 году. Это будут как наклонные, так и горизонтальные скважины.

«Укрнафта» в 2023 году планирует увеличить добычу нефти на 5,8% (на 0,077 млн тонн) по сравнению с прошлым годом – до 1,447 млн тонн, газа – на 0,3% (на 0,003 млн куб. м), до 1,04 млрд куб. м.

Компания также является оператором национальной сети АЗС из 537 станций, из которых действуют 456. Компания реализует комплексную программу возобновления деятельности и обновление формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года «Укрнафта» выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», реализуемые юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».

Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны. В ноябре 2022 года директором компании назначен Корецкий.

,

Польша и Словакия будут поддерживать Украину после выборов

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил уверенность в том, что Польша и Словакия продолжат поддерживать Украину после предстоящих выборов, несмотря на недавние резкие высказывания в адрес Киева, сообщает Reuters в пятницу, 29 сентября.

«Я ожидаю и уверен, что Украина и Польша найдут способ решить эти вопросы без негативного влияния на военную поддержку Украины», — сказал Столтенберг в интервью Reuters.

Отмечается, что Польша, член НАТО, до недавнего времени считалась одним из самых верных союзников Украины в ее войне с Россией, но отношения с ней испортились после решения Польши продлить запрет на импорт украинского зерна.

Входящая в НАТО Словакия также является союзником Украины, поставляя военную технику, включая истребители МиГ-29 и зенитно-ракетные комплексы С-300. Однако лидер оппозиции и бывший премьер-министр Роберт Фицо, который лидирует в опросах перед выборами, пообещал прекратить эту военную поддержку, подчеркивает Reuters.

«Какое бы новое правительство ни было в Словакии, мы будем продолжать заседать на встречах НАТО, — сказал Столтенберг, — и я уверен, что мы найдем способы продолжать оказывать поддержку — как мы делали это после каждых выборов в этом альянсе с начала войны».

,

После разрушения Дегтяревского путепровода группа «Ковальская» готова к любой проверке – генеральный директор

Изготовившая мостовые балки для Дегтяревского путепровода группа «Ковальская» готова к любой проверке, сообщил генеральный директор группы Сергей Пилипенко.

Как сообщалось, 30 сентября, в Киеве на ул. Александра Довженко группа компаний RDS по заказу УК «Киевавтодор» в рамках реконструкции Дегтяровского путепровода выполняла работы по устройству балок пролетной части. При выполнении монтажа 7-й балки в проектное положение та потеряла свою устойчивость и привела к падению других 6-ти балок пролетного строения. Мостовые балки по заказу группы компаний RDS в рамках этого проекта изготовила ПСГ «Ковальская».

«Мы готовы к любой проверке и будем способствовать максимально, чтобы строительство путепровода было завершено не позднее запланированных сроков», — прокомментировал Пилипенко ситуацию в Facebook в воскресенье вечером.

Он сообщил, что балки мостовые БМ-36 изготовлены в соответствии с проектной документацией и сертифицированы; каждая конструкция получила документ о качестве, утвержденном Независимой мостовой инспекцией Украины.

«Эти балки в проектной позиции способны выдерживать нагрузку в 90 тонн – это на 30% больше проектной нагрузки, что доказано протоколами исследований физико-механических свойств конструкции. Все балки были загружены и доставлены на строительную площадку, подрядчик по выполнению работ принял продукцию. Весь процесс погрузки и доставки балок был задокументирован. Инцидент с разрушением произошел именно во время монтажа седьмой балки, когда шесть уже находились в проектной позиции», — сообщил Пилипенко.

По его словам, имеющиеся данные обзора и свидетельства говорят о том, что проблема возникла именно во время монтажа балки, по неизвестным причинам потерявшей проектное положение, по ходу сбивая соседние. Выбор способа монтажа определяется подрядчиком, в данном случае RDS, на основе проекта выполнения работ, где четко определен тип механизмов, технология подъема и установки с сопроводительными расчетами.

Он напомнил, что группа «Ковальская» десятки лет производит железобетонные конструкции в том числе преднапряженные мостовые балки.

«На железобетоне «Ковальская» держатся тысячи сооружений и объектов инфраструктуры, в том числе мостов и путепроводов, по всей стране. Качество и надежность конструкций является самым высоким приоритетом в нашей деятельности. У нас нет никаких сомнений в прочности бетона, исполнении армирования согласно проекту и соблюдении технологии производства», — отметил он.

Пилипенко подчеркнул, что компания готова к любым проверкам.

,