В украинские порты заходят новые сухогрузы за агропродукцией, благодаря чему после начала движения судов морской фрахт в течение 2-3 последних недель подешевел на 30-40%, сообщил министр аграрной политики и торговли Николай Сольский в эфире марафона Единые новости.
«Новые суда идут. Выражаем благодарность военным, руководству страны, которые много сделали и делают, чтобы все ехало (агротовары экспортировались по Черному морю – ИФ-У). Каждый аграрий, в принципе, в ближайшее время сможет почувствовать, что логистика благодаря такому маршруту должна подешеветь и, соответственно, цена зерна (прибыльность – ИФ-У) для агрария повысится», — сказал он.
Сольский отметил, что неделю-полторы назад в украинские порты заходили малотоннажные корабли. Первый, напомнил он, перевез 4 тыс. тонн зерна. Суда, которые сейчас заходят в порты, в 10 раз больше по тоннажности.
«Это свидетельствует, что рынок аккуратно, но уже начал доверять этому коридору и украинским военным, которые сделали возможной работу этого канала (экспорта украинской агропродукции – ИФ-У) «, — подчеркнул министр.
По его информации, результатом захода судов в украинские порты на Черном море, в частности в «Одессу», «Черноморск» и «Пивденный», стало снижение цен на фрахт «буквально за две недели, когда эти первые корабли ушли из портов».
«Первые ушли. Это (фрахт – ИФ-У) было дорого. Следующие уже дешевле. Думаю, где-то на 30-40% за 2-3 недели подешевел фрахт. Это все равно дорого, но уже значительно дешевле, чем простаивать», — сказал Сольский и добавил, что уже появились первые предложения по страхованию аграрных грузоперевозок по морю.
Министр выразил надежду, что стоимость морской логистики будет снижаться и дальше. Он призвал набраться терпения, а также доверять работе военных и всех причастных специалистов к открытию судоходства по Черному морю.
Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) с начала 2023 года выплатила медицинским учреждениям за медицинскую помощь при остром мозговом инсульте и остром инфаркте миокарда более 2,22 млрд грн.
Как сообщает пресс-служба НСЗУ, в частности, с начала 2023 года в рамках Программы медицинских гарантий (ПМГ) медпомощь при остром мозговом инсульте получили более 78,8 тыс. пациентов, при остром инфаркте миокарда – более 21 тыс. пациентов.
Кроме того, НСЗУ напоминает, что в настоящее время в программе реимбурсации стоимости лекарственных средств «Доступные лекарства» принимают участие 232 торговых названия лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и первичной и вторичной профилактики инфарктов и инсультов.
Договор с НСЗУ на участие в программе реимбурсации имеют более 13,6 тыс. частных и коммунальных аптек.
Договор на лечение острого мозгового инсульта с НСЗУ имеют 229 медучреждений, на лечение острого инфаркта миокарда – 74 заведения. В частности, при лечении инсульта медучреждение получает 131 472 грн за применении эндоваскулярных вмешательств, 62 565 грн — при применении тромболитической терапии, 14 952 грн — за оказание помощи без эндоваскулярных вмешательств или тромболитической терапии.
За лечение инфаркта с проведением стентирования медучреждение получает 43 573 грн, если стентирование не проводилось, НСЗУ оплачивает 25 261 грн за оказанную при инфаркте медпомощь.
Один из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП «Нибулон» (Николаев) договорился о реструктуризации кредитного договора с OTP Bank, сообщила пресс-служба зернотрейдера в Facebook.
«Мы благодарны банку за скорость принятия решения и конструктивный подход в решении вопроса реструктуризации финансовых обязательств компании в такие непростые для украинской экономики времена», – сказала финансовый директор зернотрейдера Iryna Levkivska.
При этом в «Нибулоне» отметили, что присоединение еще одного банка с иностранным капиталом к предложенным условиям реструктуризации еще раз подчеркивает доверие иностранных финансовых учреждений к компании и украинскому бизнесу в целом.
Как сообщалось, ранее «Нибулон» договорился с «Кредобанком» о реструктуризации условий кредитного договора, который был продлен на шесть лет с льготной процентной ставкой и отсрочкой погашения основного долга. Аналогичный договор о пролонгации кредита на 6 лет достигнут с Creditwest Bank Ukraine (АО Вест Файненс Энд кредит Банк). Договор о долгосрочной реструктуризации финансовых обязательств подписан с АБ «Укргазбанк».
ООО «СП «Нибулон» создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему сельхозкультур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.
«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира.
Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии – 3,71 млн тонн.
Потери «Нибулона» от полномасштабного военного вторжения РФ достигли $400 млн. В настоящее время зернотрейдер работает на 30% мощностей и создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель.
Государственное ПАО «Укрнафта» строит три новые скважины на западе Украины как с помощью собственных буровых станков, так и привлекая подрядчиков с соответствующим опытом, говорится в пресс-релизе компании в субботу.
«Сейчас монтируется буровой станок наших партнеров из ООО «БК «Горизонты», отобранных по прозрачной тендерной процедуре. Сначала этим оборудованием будут бурить скважину №32, потом – №34 на Верхнемасловецком месторождении», – отметил директор «Укрнафты» Сергей Корецкий.
Уточняется, что цель скважины №32 – разведка залежей стрыйских отложений, а затем, в зависимости от геологических результатов этой скважины, будут бурить №34, которая должна пройти глубже – до менилитовых залежей.
Согласно релизу, далее – сооружение еще одной скважины – №33 – тоже к стрыйским отложениям, но для этого уже будет использован другой буровой станок.
Уточняется, что собственные буровые станки компании тоже заняты: два работают над новыми скважинами на востоке и западе, а еще один будет бурить боковой ствол — фактически новую скважину в старой — на севере Украины.
ПАО «Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, владеет 87 специальными разрешениями на добычу углеводородов, ведет деятельность на востоке и западе Украины. В конце июня компания объявила тендер на сооружение трех наклонных скважин на Верхнемасловецком месторождении ожидаемой стоимостью работ – 184 млн грн (без НДС). Новые объекты должны быть приняты в эксплуатацию до 30 июня 2024 года. Новые скважины должны открыть перспективные залежи в пределах открытого в 2000 году месторождения. В целом на Верхнемасловецком месторождении планируется построить четыре новых скважины в 2023 году и еще пять — в 2024 году. Это будут как наклонные, так и горизонтальные скважины.
«Укрнафта» в 2023 году планирует увеличить добычу нефти на 5,8% (на 0,077 млн тонн) по сравнению с прошлым годом – до 1,447 млн тонн, газа – на 0,3% (на 0,003 млн куб. м), до 1,04 млрд куб. м.
Компания также является оператором национальной сети АЗС из 537 станций, из которых действуют 456. Компания реализует комплексную программу возобновления деятельности и обновление формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года «Укрнафта» выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», реализуемые юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны. В ноябре 2022 года директором компании назначен Корецкий.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил уверенность в том, что Польша и Словакия продолжат поддерживать Украину после предстоящих выборов, несмотря на недавние резкие высказывания в адрес Киева, сообщает Reuters в пятницу, 29 сентября.
«Я ожидаю и уверен, что Украина и Польша найдут способ решить эти вопросы без негативного влияния на военную поддержку Украины», — сказал Столтенберг в интервью Reuters.
Отмечается, что Польша, член НАТО, до недавнего времени считалась одним из самых верных союзников Украины в ее войне с Россией, но отношения с ней испортились после решения Польши продлить запрет на импорт украинского зерна.
Входящая в НАТО Словакия также является союзником Украины, поставляя военную технику, включая истребители МиГ-29 и зенитно-ракетные комплексы С-300. Однако лидер оппозиции и бывший премьер-министр Роберт Фицо, который лидирует в опросах перед выборами, пообещал прекратить эту военную поддержку, подчеркивает Reuters.
«Какое бы новое правительство ни было в Словакии, мы будем продолжать заседать на встречах НАТО, — сказал Столтенберг, — и я уверен, что мы найдем способы продолжать оказывать поддержку — как мы делали это после каждых выборов в этом альянсе с начала войны».
Изготовившая мостовые балки для Дегтяревского путепровода группа «Ковальская» готова к любой проверке, сообщил генеральный директор группы Сергей Пилипенко.
Как сообщалось, 30 сентября, в Киеве на ул. Александра Довженко группа компаний RDS по заказу УК «Киевавтодор» в рамках реконструкции Дегтяровского путепровода выполняла работы по устройству балок пролетной части. При выполнении монтажа 7-й балки в проектное положение та потеряла свою устойчивость и привела к падению других 6-ти балок пролетного строения. Мостовые балки по заказу группы компаний RDS в рамках этого проекта изготовила ПСГ «Ковальская».
«Мы готовы к любой проверке и будем способствовать максимально, чтобы строительство путепровода было завершено не позднее запланированных сроков», — прокомментировал Пилипенко ситуацию в Facebook в воскресенье вечером.
Он сообщил, что балки мостовые БМ-36 изготовлены в соответствии с проектной документацией и сертифицированы; каждая конструкция получила документ о качестве, утвержденном Независимой мостовой инспекцией Украины.
«Эти балки в проектной позиции способны выдерживать нагрузку в 90 тонн – это на 30% больше проектной нагрузки, что доказано протоколами исследований физико-механических свойств конструкции. Все балки были загружены и доставлены на строительную площадку, подрядчик по выполнению работ принял продукцию. Весь процесс погрузки и доставки балок был задокументирован. Инцидент с разрушением произошел именно во время монтажа седьмой балки, когда шесть уже находились в проектной позиции», — сообщил Пилипенко.
По его словам, имеющиеся данные обзора и свидетельства говорят о том, что проблема возникла именно во время монтажа балки, по неизвестным причинам потерявшей проектное положение, по ходу сбивая соседние. Выбор способа монтажа определяется подрядчиком, в данном случае RDS, на основе проекта выполнения работ, где четко определен тип механизмов, технология подъема и установки с сопроводительными расчетами.
Он напомнил, что группа «Ковальская» десятки лет производит железобетонные конструкции в том числе преднапряженные мостовые балки.
«На железобетоне «Ковальская» держатся тысячи сооружений и объектов инфраструктуры, в том числе мостов и путепроводов, по всей стране. Качество и надежность конструкций является самым высоким приоритетом в нашей деятельности. У нас нет никаких сомнений в прочности бетона, исполнении армирования согласно проекту и соблюдении технологии производства», — отметил он.
Пилипенко подчеркнул, что компания готова к любым проверкам.