АО «Укрнафта» по итогам января-июня 2025 года получило чистую прибыль в размере 5,2 млрд грн, сообщило общество в четверг.
«Результаты деятельности компании включены в сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность АО »НАК «Нафтогаз Украины» за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года», — отметили в компании.
Обзорную проверку указанной отчетности проводит KPMG. В рамках проверки ЧАО «КПМГ Аудит» осуществило процедуры обзора финансовой информации «Укрнафты».
«За этот же период „Укрнафта“ уплатила 14,8 млрд грн налогов, сборов и таможенных платежей в государственный бюджет и перечислила 5 млрд грн дивидендов», — добавили в компании.
Как сообщалось, чистая прибыль «Укрнафты» по результатам 2024 года составила 16,38 млрд грн. При этом общество перечислило в государственный бюджет 5 млрд грн дивидендов по результатам деятельности в 2024 году.
«Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС. В марте 2024 года вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК.
Компания владеет 92 специальными разрешениями на промышленную разработку месторождений. На ее балансе — 1832 нефтяные и 154 газовые добывающие скважины.
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой в настоящее время управляет Минобороны.
Чистая прибыль «Укрнафты» по итогам 2024 года — 16,38 млрд грн.
Суммарный объем сегмента электромобилей (новые и подержанные легковые, грузовые и автобусы) в августе 2025 года составил 11,5 тыс., что на 12,5% больше, чем июле текущего года, и на 22,5% больше относительно показателей августа-2024, сообщает Институт исследований авторынка.
«11,545 тыс. электромобилей суммарно — это исторический рекорд объемов для нашего рынка, и основных драйверов здесь три: подорожание топлива на АЗС, общая тенденция роста интереса к электромобилям (которая состоит из улучшения их характеристик и уменьшения рыночных цен), а также приближение растаможки с НДС, которое запланировано на 1 января 2026 года», — говорится в сообщении на сайте аналитиков.
Отмечается, что последний из этих факторов, вероятно, сейчас наиболее активно побуждает автомобилистов пересаживаться на электромобили, потому что уже через несколько месяцев они подорожают почти на треть.
По мнению аналитиков, рост объемов в этом сегменте продолжится и в дальнейшем из-за приближения возврата НДС на растаможку электроавто, а со следующего года следует ожидать некоторой паузы, проседания продолжительностью несколько месяцев, после чего наступит определенная стабилизация, которую сменит тенденция к росту объемов.
«С такими темпами в следующем месяце общее пополнение парка BEV превысит объемы прошлого года, при том, что это произойдет менее чем за 9 месяцев», — считают эксперты.
В структуре этого сегмента в августе основу составляют импортированные электромобили с пробегом, доля таких 52,1%, или 6018 шт. — на 9,5% больше, чем в августе-2024.
Второй по объемам подсегмент — внутренние перепродажи с долей 30,8%, и количеством 3561 шт. — на 31,1% больше.
Новые электроавто заняли 17% (1966 шт.) — на 62,6% больше, и это новый рекорд для новых электрокаров.
Аналитики отмечают, что по состоянию на конец июля текущего года парк транспорта группы BEV в Украине (без учета промышленных электрокаров, троллейбусов и рельсовых машин) составляет 185 тыс. единиц.
Больше всего в нем легковушек — 181 тыс., грузовиков на электротяге 3,9 тыс., также есть несколько электробусов (8 шт.). Кроме этого, зарегистрировано около 1,1 тыс. единиц различной мототехники.
«Интересно, что больше всего в нашем парке электромобилей Tesla — 20%, хотя с начала «электромобилизации» и до недавнего времени лидировал Nissan, доля которого сейчас 18,9%. Третий в этом списке Volkswagen с долей 12,6%.
Украинские сыроделы осенью традиционно ожидают оживления продаж, однако в 2025 году они планируют повысить цены, ориентировочно, на 5%, что привело к росту продаж самого дешевого сегмента – сырного продукта, сообщило отраслевое аналитическое агентство «Инфагро».
«В этом году сезонные надежды может испортить ценовая ситуация: на фоне удешевления сыра в ЕС (минус 8% в августе), отечественные производители, наоборот, планируют повысить цены — ориентировочно на 5%. Подорожание украинского сыра уже дает свои последствия: импорт растет, а полки магазинов все чаще занимает сырный продукт — более дешевая альтернатива, которая стремительно набирает популярность среди потребителей», — отметили аналитики.
Эксперты акцентировали, что благодаря более низкой стоимости именно сырный продукт сейчас демонстрирует самый динамичный рост реализации. Для многих покупателей именно эта продукция становится единственным доступным вариантом на фоне постоянного подорожания «настоящего» сыра.
«В таких условиях сыровары вынуждены делить рынок не только с импортом, но и с конкурентами внутри страны, которые делают ставку на более доступный формат. Ожидается, что тренд на рост потребления сырного продукта сохранится и в дальнейшем», — резюмировали в «Инфагро».
Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» (АМКР, Днепропетровская обл.) намерен провести реконструкцию комплекса цеха улавливания коксохимического производства (КХВ) — аммиачно-сульфатное отделение.
Согласно материалам, которыми располагает агентство «Интерфакс-Украина», планируемой деятельностью предусматривается реконструкция комплекса цеха улавливания КХВ, в состав реконструкции входит как строительство новых зданий, так и поэтапная полная замена расположенного за пределами зданий внешнего оборудования на новое.
При этом уточняется, что техническими решениями обеспечивается сохранение существующей технологии очистки коксового газа от аммиака по безсатураторному методу раствором серной кислоты с получением сульфата аммония, который является товарной продукцией.
Цель реконструкции – замена устаревшего изношенного оборудования на современное, улучшение производительности оборудования и условий труда работников. Планируемая деятельность обеспечивает сохранение рабочих мест для работников предприятия.
Реализация проекта по реконструкции предусматривается в три этапа, с демонтажем, поэтапным строительством объектов и переносом инженерных сетей в условиях действующего производства. Общая площадь застройки объекта составляет ориентировочно до 6500 кв. м.
Основные технико-экономические показатели планируемой деятельности после реконструкции цеха: производительность аммиачно-сульфатного отделения по коксовому газу – 130000-140000 куб. м/час / 1138800-1226400 тыс. кв. м/год; объем очищенного от аммиака коксового газа – 130000-140000 куб. м/час / 1138800 – 1226400 тыс. куб.м/год; объем производства сульфата аммония — 6,772 т/час /59322,72 т/год; объем тяжелой улавливаемой смолы ~80 т/месяц / ~960 т/год.
Для нужд в оборотном водоснабжении для нового аммиачно-сульфатного отделения будет использоваться существующий оборотный цикл цеха улавливания.
«ArcelorMittal Кривой Рог» — крупнейший производитель сального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки. Предприятие имеет полный производственный цикл, его производственные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск более 6 млн тонн стали, более 5 млн тонн проката и более 5,5 млн тонн чугуна.
ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом «ArcelorMittal Кривой Рог» и рядом малых компаний, в частности, ПАО «ArcelorMittal Берислав».
Демографическая ситуация и миграция будут определяющими факторами для экономики Украины в среднесрочной перспективе, заявил первый заместитель главы НБУ Сергей Николайчук в эксклюзивном интервью информагентству Интерфакс-Украина.
«Дефицит кадров и старение населения напрямую влияют на рынок труда, уровень зарплат и инфляцию. Мы уделяем этому большое внимание в наших прогнозах», – отметил он.
По его словам, возвращение мигрантов, привлечение женщин, студентов, пенсионеров и ветеранов на рынок труда помогает смягчить проблему, но в долгосрочной перспективе нужны системные решения, в том числе в сфере образования и социальной политики.
НЭК «Укрэнерго» полностью завершила строительство первой очереди сооружений пассивной защиты для оборудования своих подстанций (ПС), в 1 квартале 2026 года должна завершить вторую очередь, сообщил член наблюдательного совета НЭК Юрий Бойко.
«Есть очереди строительства защитных сооружений, потому что оно требует обесточивания оборудования. Соответственно, невозможно одномоментно проводить работы на всей территории подстанции или на всех объектах, потому что они должны обеспечивать электропитание. Первую очередь мы уже завершили. Сейчас активно происходит строительство второй очереди. По плану, более 80% 2 очереди до конца года должно быть завершено. А полное завершение придется на 1 квартал 2026 года», — сказал Бойко во время брифинга в Медиа-центре Украины в Киеве в четверг.
Он отметил, что в разных регионах, особенно, в прифронтовых, из-за тревог и военных рисков «работа сопровождается большими паузами, и ее скорость не может быть одинаковой для всех».
Бойко также пояснил, что территория ПС — это 20-70 га, и закрыть ее саркофагом невозможно, поэтому ресурсы и усилия нужно сосредоточить на наиболее критических элементах, в частности, автотрансформаторах, которые, по его словам, «россияне активно выбивали в первый год войны». С целью сохранения оборудования подстанций разработан план строительства защиты для его ключевых элементов, отметил член наблюдательного совета.
Как сообщалось, на Ставке верховного главнокомандующего, президент Украины Владимир Зеленский поручил секретарю СНБО Рустему Умерову скоординировать чиновников, областные администрации, энергокомпании для закупки дополнительных систем ПВО меньшей и средней дальности, а также увеличить финансирование для производителей дронов. Приоритет — сбивание «шахедов».
Источник: Интерфакс-Украина