Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

ОККО уплатила более 9,7 млрд налогов

ОККО уплатила более 9,7 млрд налоговСеть автозаправочных комплексов ОККО в январе-июне 2024 года перечислила в бюджеты и социальные фонды 9,741 млрд грн, что на 57%, или на 3,5 млрд грн больше, чем за аналогичный период 2023 года.
«Непосредственно с операционной деятельности за 6 месяцев 2024 года заплачено 2,240 миллиарда гривен налогов и сборов. В эту сумму входит НДС (кроме уплаченного на таможню при импорте), розничный акциз, налог на доходы физических лиц, военный сбор, плата за землю, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование», — сообщается на сайте компании.
Кроме того, еще 7,501 млрд грн уплачено при импорте товаров. Как пояснили в компании, объемы уплаты налогов в этой категории зависят от того, импортируют предприятия группы топливо напрямую или покупают на внутреннем рынке уже растаможенный продукт у представителей иностранных заводов.
«В июне 2024-го враг уничтожил две наши нефтебазы. В целом же с начала полномасштабного вторжения убытки ОККО в результате боевых действий составили $70 млн. Но мы работаем дальше — восстанавливаем АЗК, инвестируем, добросовестно платим налоги, помогаем ВСУ», — сообщил вице-президент ОККО по финансам Назар Купибида.
По его словам, за последние два с половиной года группа ОККО уплатила уже 33 млрд грн налогов, а еще более 1,8 млрд грн перечислила в качестве благотворительной помощи на поддержку армии и восстановление страны.
В первом полугодии 2024 года каждый автозаправочный комплекс ОККО заплатил в пересчете на один АЗК 5,629 млн грн налогов и сборов, или 0,938 млн грн ежемесячно. Этот показатель на 23% выше, чем в первом полугодии 2023 года. Уплата налогов с операционной деятельности на 1 литр реализованного топлива через АЗК ОККО составила за отчетный период 3,40 грн/л, что почти на 1 грн выше, чем в первом полугодии 2023 года — 2,43 грн/л.
OKKO Group объединяет более 10 разнопрофильных бизнесов в сфере производства, торговли, строительства, страховых, сервисных и других услуг. Флагманской компанией группы является концерн «Галнафтогаз», который управляет одной из крупнейших автозаправочных сетей в Украине под брендом «ОККО», насчитывающей около 400 автозаправочных комплексов.
Основателем и конечным бенефициаром группы является Виталий Антонов.

,

«ТАС Днепровагонмаш» сократил чистую прибыль втрое при росте выручки на 38%

Крупное вагоностроительное предприятие Украины ООО «ТАС-Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-июнь 2024 года с чистой прибылью 18,85 млн грн, что втрое меньше, чем за тот же период 2023 года.
Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной во вторник в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход в первом полугодии вырос на 37,8% — до 796,47 млн грн.
Компания снизила валовую прибыль на 3% — до 78,4 млн грн, получив 26,44 млн грн операционной прибыли (в 2,2 раза меньше).
Как сообщалось, в первом квартале текущего года «ТАС Днепровагонмаш» сократил чистую прибыль в 5,2 раза к тому же периоду 2023 года — до 7,17 млн грн при снижении выручки на 4,4% — до 379,24 млн грн.
Таким образом, во втором квартале-2024 предприятие снизило чистую прибыль на 44% к апрелю-июню-2023 — до 11,68 млн грн при росте чистого дохода на 30,4% — до 417,22 млн грн.
Производственные мощности завода в апреле-июне использовались на 22%, степень использования оборудования — 26%,
В отчете отмечается, что во втором квартале 2024 года завод выпустил 140 грузовых вагонов (в первом — 177 ед.), что составило 23% их общеукраинского выпуска (в первом квартале — 28%). Среди основных конкурентов — Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», заводы «Укрзализныци».
Среднереализационная цена грузового вагона — 2,215 млн грн. Основные клиенты: «ТАС Полтаввагон», МТБ Банк, „ТАС-Логистик“ и „Теком-Лизинг“.
По данным компании, сумма экспорта за этот период составила 3,4 млн грн (0,8% объема продаж во втором квартале).
Как отмечается в отчете, годовым бюджетом «ТАС Днепровагонмаша» на 2024 год предусмотрена поставка на европейский рынок 26 ед. продукции
«Во втором квартале-2024 грузовая база железнодорожной логистики в Украине имела тенденцию к росту — +2%, или +0,9 млн тонн, — по сравнению с первым кварталом 2024 года и +27,3%, или +9,8 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это, в свою очередь, способствовало повышению спроса на грузовые вагоны новой постройки», — отмечается в сообщении.
В то же время компания продолжает отмечать и наличие сдерживающих для динамики вагоностроения факторов, в частности массированных обстрелов, отмененных в 2021 году ограничений предельных сроков эксплуатации вагонов, увеличения срока оборота подвижного состава из-за отсутствия у «Укрзалізниці» тягового подвижного состава.
«Однако в целом во втором квартале производство грузового подвижного состава украинскими предприятиями имело тенденцию к росту. Работа «Украинского коридора» (транспортного — ИФ-У), а именно черноморские маршруты, остается ключевым фактором роста грузооборота и формирования спроса на грузовые вагоны», — констатируется в документе.
Как сообщалось, в начале 2023 года группа «ТАС» стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и ÖBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 года стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.
По информации компании, во втором квартале 2024 года в рамках проекта она отгружала вагоны-платформы.
В текущем году компания намерена инвестировать 100,2 млн грн в развитие европейского направления (на приобретение оборудования).
Как сообщалось, предприятие в 2023 году выпустило 378 грузовых вагонов (в том числе для рынка ЕС), что на 34,8% меньше, чем в 2022 году, реализация сократилась на 40,6% — до 370 ед. Выручка снизилась на 2,8% — до 1 млрд 77 млн грн, чистая прибыль выросла незначительно — до 49,2 млн грн.
Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

, ,

«Укргаздобыча» уплатила в бюджет 11 млрд грн ренты

АО «Укргаздобыча» направило в сводный бюджет страны 11,02 млрд грн рентных платежей по итогам января-июня 2024 года.

«Из этой суммы 5%, или 551,03 млн грн, поступают в бюджеты местного и областного уровней в регионах, на территории которых компания осуществляет добычу углеводородов», — сообщается на сайте компании в среду.

В частности, Харьковская область получит 284,66 млн грн, Полтавская — 220,36 млн грн, Львовская — 22,76 млн грн, Днепропетровская — 10,76 млн грн, остальные — 12,49 млн грн.

Как сообщалось, «Укргаздобыча» в 2022 году произвела 12,5 млрд куб. м природного газа (товарного), что на 3% меньше, чем в 2021-м. По итогам 2023 года производство товарного газа составило 13,224 млрд куб. м, что на 0,679 млрд куб. м больше, чем в 2022-м.

НАК «Нафтогаз України» принадлежит 100% акций «Укргазвидобування».

, ,

Количество беженцев из Украины в отдельных странах по состоянию на 31.05.2024

Количество беженцев из Украины в отдельных странах по состоянию на 31.05.2024

Источник: Open4Business.com.ua

УЗА снизила прогноз урожая зерновых и масличных до 71,8 млн тонн

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) снизила оценку потенциального урожая зерновых и масличных в 2024 году на 2,8 млн тонн по сравнению с предыдущим прогнозом — до 71,8 млн тонн, сообщила пресс-служба ассоциации.

«Текущий прогноз основан на средних погодных условиях за последние пять лет, поэтому улучшение или ухудшение данных условий весной и летом вносят свои коррективы. Очередное снижение прогноза урожая в новом сезоне вызвано жаркой и засушливой погодой в Украине в июле этого года, которая оказала негативное влияние на потенциальную урожайность поздних зерновых и масличных культур», — отмечается в сообщении.

По мнению экспертов, при таких условиях экспорт в новом сезоне 2024/2025 составит 41 млн тонн, что на 2,5 млн тонн меньше предыдущего прогноза. В минувшем сезоне, завершившемся 30 июня, по оценке УЗА, экспорт зерновых и масличных составил 57,5 млн тонн зерновых и масличных. Следовательно, падение экспорта по сравнению с прошлым сезоном может составить более 16 млн тонн.

Урожай пшеницы в 2024 году УЗА оценивает на уровне 19,8 млн тонн (в 2023 – 22 млн тонн). Потенциальный экспорт пшеницы в 2024/2025 МГ может составить около 13 млн тонн с учетом того, что в начале сезона переходные остатки составили почти 1 млн тонн.

УЗА обратила внимание, что в Украине из-за войны и значительного оттока населения заграницу снизилось потребление пшеницы. По оценке Минагрополитики Украины потребление пшеницы снизилось с 8 млн тонн – до чуть более 6 млн тонн.

Урожай ячменя в 2024 году, по оценке УЗА, может составить 4,95 млн тонн, что на 350 тыс. тонн больше предварительной оценки (в 2023 – 5,8 млн тонн), а потенциальный экспорт в 2024/2025 МГ можно ожидать на уровне около 2 млн тонн (в прошлом сезоне экспорт ячменя составил почти 2,5 млн тонн).

Ожидания по урожаю кукурузы в новом сезоне ухудшаются из-за длительного засушливого периода в ряде регионов. УЗА оценивает прогноз урожая кукурузы на уровне 23,4 млн тонн, что на 2,1 млн тонн ниже предварительной оценки и на 6,2 млн тонн меньше, чем урожай в прошлом году, который составил 29,6 млн тонн. При этом потенциальный экспорт может составить около 18,5 млн тонн (в прошлом сезоне экспорт составил 29,3 млн тонн, в том числе за счет переходных запасов кукурузы).

Урожай подсолнечника в 2024 году можно ожидать на уровне 12,8 млн тонн, что на 0,9 млн тонн ниже предварительной оценки (в 2023 – 14,2 млн тонн). Потенциальный экспорт может составить до 250 тыс. тонн, в то время как переработка подсолнечника на растительное масло может достичь 12,5 млн тонн. В прошлом сезоне переработка составила 13,5 млн тонн.

УЗА в 2024 году ожидает урожай рапса на уровне 4,3 млн тонн (в 2023 – 4,5 млн тонн), при этом экспорт 2024/2025 МГ – 3,4 млн тонн (в текущем сезоне – 3,7 млн тонн).

Что касается сои, то несмотря на то, что аграрии увеличили площади под ней, неблагоприятные погодные условия не позволят получить больший урожай из-за более низкой урожайности культуры, уверены эксперты. По их оценке, урожай сои можно ожидать в 2024 году на уровне 4,8 млн тонн, что на 0,7 млн тонн меньше предварительной оценки (в 2023 году – 4,9 млн тонн). Потенциальный экспорт в 2024/2025 МГ может составить 3,5 млн тонн (в прошлом сезоне – почти 3 млн тонн).

Как сообщалось, УЗА в 2023 году оценивала собранный урожай на уровне 82,8 млн тонн зерновых и масличных.

, , ,

Open4Business открывает испаноязычную версию сайта

Open4Business, ведущий украинский информационный портал на тему экономики и бизнеса, теперь будет выходить на пяти языках. Новой языковой версией сайта стал испанский. Этот шаг, по мнению редакции портала, значительно улучшит доступ иностранных компаний к украинскому рынку и поиску деловых партнеров.

Open4Business, созданная для удовлетворения потребностей иностранных инвесторов, специализируется на предоставлении консалтинговых услуг для компаний, которые стремятся выйти на украинский рынок. Компания использует индивидуальный подход к каждому проекту, привлекая внутренних и внешних экспертов из необходимых отраслей.

Новая испаноязычная версия сайта направлена на облегчение взаимодействия с испаноязычными клиентами и партнерами, а также на обеспечение более глубокого понимания уникальных возможностей, которые предлагает украинский рынок. Эта инициатива отражает расширение международного присутствия проекта Open4Business и его возможностей способствовать глобальной интеграции и развитию украинской бизнес-среды.

«Этот шаг является важной вехой в наших усилиях обеспечить иностранным компаниям легкий доступ к украинскому рынку и укрепление международных деловых связей, ведь в 28 испаноязычных странах сейчас проживает более 500 млн человек, там успешно развиваются миллионы бизнес-проектов, многие из которых могли бы стать инвесторами в украинскую экономику», — отметил руководитель проекта Open4Business Максим Уракин.

Итак, запуск испанской версии сайта Open4Business открывает новые возможности для испаноязычных бизнесменов, заинтересованных во вхождении на украинский рынок.