Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Совокупный доход топ-10 компаний агросектора Украины в 2023 году вырос на 35%

Совокупный доход топ-10 компаний агросектора в 2023 году вырос на 35% по сравнению с 2022 годом, до 86,57 млрд грн, и почти в 1,5 раза по сравнению с довоенным 2021-м, сообщает сайт Opendatabot.

Согласно индексу Opendatabot, наибольшую прибыль среди всех бизнесов из топовой десятки получили предприятия агрохолдингов «МХП», «Кернел» и «Укрпроминвест».

При этом 46% совокупного дохода лидеров пришлось на четыре компании, занимающиеся птицеводством.

Так, лидер самых прибыльных компаний Мироновская птицефабрика, входящая в структуру агрохолдинга «МХП», заработала 21,23 млрд грн, что составило 24,8% доли совокупных доходов лидеров агросектора. Ее результат превысил показатель 2022 года в 1,5 раза.

Старинская птицефабрика той же аграрной группы заработала 7,13 млрд грн и заняла 8,2% в структуре совокупных доходов топ-10.

Принадлежащий одноименной аграрной группе птицекомплекс «Днепровский» (новая компания в индексе) увеличил свой показатель на треть до 5,37 млрд грн и стал новичком в индексе Opendatabot с долей 6,2% в десятке. Собственниками холдинга являются Александр и Юлии Рязановы.

Птицекомплекс «Заря Подолья» агрохолдинга «Укрпроминвест», бенефициаром которого является сын экс-президента Украины Алексей Порошенко – 5,3 млрд грн (6,1%). Компания вернулась в рейтинг после годичного перерыва с ростом доходов в 1,5 раза.

В то же время, совокупный доход трех компаний агрохолдинга «МХП», бенефициаром которого является Юрий Косюк, составил 34,32 млрд грн — 40% совокупного дохода лидеров агросферы.

После лидера топ-десятки Мироновской птицефабрики вторую строчку занимает Лебединский семенной завод, который принадлежит группе компаний LNZ Group Дмитрия Кравченко. Предприятие в 2023 году увеличило свой доход на 17%, до 15,67 млрд грн (18%).

Два предприятия агрохолдинга «Кернел» – СООО «Дружба Нова» и ООО «Энселко Агро» – заработали 14,71 млрд грн в 2023 году, что на 27% больше, чем годом ранее. Доля их дохода в совокупном доходе топ-10 составляет 17%.

Агрохолдинг «Укрпроминвест» также представлен в рейтинге двумя предприятиями — помимо «Зари Подолья» в нем есть ЧАО «ПК Подолье». Суммарно они заработали 11,35 млрд грн, что составило 13% совокупного дохода топ-10 агросектора.

Новичком индекса-2024 Opendatabot, увеличив свои заработки на четверть, стала также компания «Западный Буг», бенефициарами которой являются Оксана Друль, Валерий Овчарук и Юрий Гладун.

,

Чехия выделит десятки миллионов евро на инициативу по закупке боеприпасов для Украины

Чешская Республика выделит десятки миллионов евро на инициативу, которую она возглавляет, по закупке артиллерийских боеприпасов для Украины, заявил премьер-министр Чехии Петр Фиала.

Как сообщает Reuters, Фиала заявил в среду вечером в эфире телеканала CNN Prima News, что чешский взнос составит более сотни миллионов крон, что равняется десяткам миллионов евро.

«Это примерно соответствует той доле, которую должна внести страна нашего размера и процветания», — сказал Фиала.

Чехи через команду правительственных чиновников и частных компаний запросили не менее 800 тыс. крупнокалиберных боеприпасов из стран всего мира, причем первые поставки в Украину ожидаются к июню.

Но чешские официальные лица заявили, что эта цифра не окончательная, и что будет больше боеприпасов, если будет обеспечено больше финансирования.

Инициатива под руководством Чехии привлекла около 18 стран, при этом Германия пообещала на данный момент самый большой вклад — 576 млн евро за 180 тыс. артиллерийских выстрелов.

,

Географическая структура внешней торговли украины в 2023 году

Географическая структура внешней торговли украины в 2023 году

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Украинский Join UP! открыл агентство в Польше

Один из самых крупных украинских туроператоров Join UP! открыл первое агентство по программе франчайзинга в Польше, офис будет работать в Катовице и станет сотым во франчайзинговой сети компании, сообщила ее пресс-служба агентству “Интерфакс-Украина”.

Бренд Join UP! вышел на польский рынок в 2022 году в качестве туроператора и начал сотрудничать с местными турагентами. Открытие франчайзингового агентства явилось следующим шагом усиления туристического бренда на рынке.

«Заинтересованность в сотрудничестве с нами на условиях франчайзинга в Польше свидетельствует о высоком доверии наших партнеров, которое мы получили за более чем год работы на новом рынке. Мы стараемся поддерживать предпринимателей во всех странах, где мы работаем, и предоставлять им возможность строить прибыльный бизнес вместе с Join UP!”, — комментирует руководитель отдела развития продаж Марина Дайнеко.

Кроме того она отметила, что развитие франчайзинговой сети за рубежом расширяет доступ для украинцев к уже знакомому туристическому сервису, созданному соотечественниками.

Развитие франчайзинговой сети является одним из стратегических векторов деятельности бренда. Это направление Join UP! стартовало более 10 лет назад, по состоянию на март 2024 года сеть насчитывает 100 туристических агентств, 33 из которых открылись после начала полномасштабного вторжения. Офис в Катовице стал вторым заграничным по программе франчайзинга (с 2017 функционирует в Молдове).

Как сообщила Дайнеко, средняя стоимость паушального (разового стартового ) взноса в Украине составляет 60 тыс. грн (зависит от города и региона), самые высокие — в Киеве, в маленьких городах – около 40 тыс. Роялти (ежемесячный платеж) составляет от $50 до $125 в месяц, тоже в зависимости от региона.

В Польше стоимость паушального взноса — EUR2500, роялти – 0,5% от продаж туров Join UP! и 1% от продаж туров других туроператоров.

В дополнение к полному сопровождению по франшизе, предоставляемому брендом, вводятся также новые форматы сотрудничества для привлечения новых партнеров.

По словам Дейнеко, с началом полномасштабной войны несколько десятков франчайзинговых агентств сети в стране закрылись из-за оккупации и разрушений. Кроме того, кардинально изменилась логистика путешествий по Украине.

“Для сохранения украинского туристического сектора в таких сложных условиях крайне важно поддерживать и объединять рынок. Для этого мы положили начало программе «Присоединяйся к украинскому» с упрощенными условиями вступления в сеть Join UP! для агентов, имеющих опыт работы”, — сообщила она.

Сегодня бренд Join UP! представлен на восьми рынках. В 2022 году компании бренда появились в Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Польше и Румынии, укрепились позиции на рынке Молдовы, где туроператор представлен уже несколько лет. В планах на этот год — выход на рынки Чехии и Словакии как туроператора.

join UP! LLC создано в 2013 году, уставной капитал — 72 млн 671 тыс грн. По результатам 2023 года доход вырос до 16 млн 639 тыс. грн, что в 2,3 раза выше результатов 2022 года. При этом компания получила в 1,8 больше чистый убыток размером 234 млн 120 тыс. грн против 129 млн 486 тыс. грн годом ранее.

Стратегическим партнером туроператоров, работающих под брендом Join UP!, является SkyUp , вместе они входят в группу бизнесов UPfamily, конечными бенефициарами которой являются Юрий и Александр Альба.

, ,

Зимбабве сменила свою валюту на зимбабвийский золотой

Резервный банк Зимбабве вводит в обращение новую валюту — зимбабвийский золотой (Zimbabwe Gold, или ZiG), пишет MarketWatch со ссылкой на его сообщение.

ZiG заменит зимбабвийский доллар и будет обеспечен золотом, другими драгоценными металлами и иностранными валютами.

Новая валюта поможет упростить денежно-финансовые отношения, внести в них определенность и предсказуемость, заявил глава национального центробанка Джон Мушаяаванху.

ЦБ установит процентную ставку для заимствований в зимбабвийских золотых на уровне 20% против максимальных во всем мире 130% для прежней валюты.

Банки начнут конвертацию средств на счетах в новую валюту в пятницу. Ее ввод в обращение состоится в понедельник с курсом 13,56 золотого за доллар США, сообщает CNBC Africa.

Годовая инфляция в марте в Зимбабве ускорилась до 55% с более чем 47% месяцем ранее на фоне обвала прежней национальной валюты и зависимости экономики страны от американского доллара.

Резервный банк Зимбабве также указал на проблемы со сдачей при расчетах, включая ее выдачу в виде купонов или конфет.

, ,

В Украине растет спрос на неврологические препараты — фармкомпания

С начала 2024 года растет спрос на неврологические препараты, в том числе на антидепрессанты, а также на препараты, которые используются для лечения деменции, эпилепсии и антипсихотики, делится наблюдениями региональный директор фармкомпании Acino Евгений Заика.

«Мы видим значительное увеличение спроса на неврологические препараты: антидепрессанты, препараты для лечения деменции, эпилепсии и антипсихотики», — сказал он агентству «Интерфакс-Украина».

Заика отметил рост спроса на сердечные и эндокринологические препараты, а также увеличение доли пищевых добавок в структуре продаж.

Комментируя актуальную ситуацию на фармрынке, эксперт отметил, что с начала полномасштабного вторжения логистика подорожала на 20-30%. Для противодействия блекаутам завод «Фарма Старт» в Киеве, который производит продукцию для Acino, оборудовали двумя дизель-генераторами, офис и производство обеспечены интернетом Starlink.

Заика сообщил, что в настоящее время в разработке у Acino 17 новых продуктов.

Вместе с тем он подчеркнул, что украинские требования к качеству и изготовлению препаратов «очень суровые».

«Например, на украинском рынке применяется требование отдельной регистрации активных фармацевтических ингредиентов (AФИ), что значительно увеличивает время разработки новых продуктов, а также увеличивает стоимость как разработки, так и поддержания активного регистрационного статуса продукта. В Европе, куда мы все стремимся, просто нет такого понятия как регистрация АФИ», — сказал он.

Комментируя стратегию участия компании в бюджетных закупках, Заика отметил, что объемы тендерных поставок ежегодно растут в гривневом эквиваленте, но доля бюджетных отгрузок остается примерно на одном уровне.

Как сообщалось, аптечные продажи в Украине за январь-февраль 2024 года выросли в денежном выражении на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023года – до 32,331 млрд грн, в натуральном — на 2,9%, до 201,828 млн упаковок. Аптечные продажи лекарственных средств за два месяца 2024 года составили 25,265 млрд грн, что на 20,65% больше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом продажи лекарственных средств в натуральном выражении выросли на 2,6% — до 142,869 млн упаковок.

, , ,