Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Минфин Эстонии ждет нулевого роста экономики в том году

Министерство финансов Эстонии ожидает нулевого роста экономики страны по итогам текущего года.

Согласно опубликованному прогнозу министерства, во второй половине прошлого года сокращение внешнего спроса было сильнее ожидаемого, а предполагаемого поворота к восстановлению экономики не произошло. Это будет иметь следствием отсутствие роста в текущем году.

Минэкономики отмечает, что в прошлом году товарообмен сократился по всему миру, что было обусловлено охлаждением китайской экономики и геополитическим напряжением. В развитых странах и Европе к этому добавились предпринятый для сдерживания инфляции быстрый рост процентных ставок и ухудшение ситуации в капитало- и энергоемких сферах деятельности в результате энергетического кризиса.

Тем не менее, по оценке министерства, в течение последних лет факторы, сдерживающие развитие экономики Эстонии, отступают: рост цен замедляется, рост зарплат продолжается, процентные ставки постепенно снижаются, и нет высокой безработицы.

Министерство финансов Эстонии составляет финансовый и экономический прогноз дважды в год, весной и летом.

ВВП Эстонии в 2023 году снизился на 3,1%. В конце марта 2024 года Банк Эстонии дал прогноз замедления снижения ВВП страны в текущем году до «минус» 0,6% и роста экономики в 2025 году на 3,2%.
Ранее аналитический центр Experts Club и Максим Уракин выпустили видео анализ того, как менялись ВВП крупнейших экономик мира в последние десятилетия, подробнее видео анализ доступен здесь —
https://youtu.be/w5fF_GYyrIc?si=BsZmIUERHSBJrO_3
Подписаться на ютуб канал Experts Club можно здесь — https://www.youtube.com/@ExpertsClub

, , , ,

Кабмин Украины изучает возможность повышения тарифов на электроэнергию для населения

Кабинет министров Украины рассматривает возможность повышения тарифов на электроэнергию в связи с новыми атаками РФ на энергетику, заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко в интервью Bloomberg.

«В зависимости от ситуации в июле и августе мы будем просить людей максимально экономить. Россияне не смогут вызвать повторение отключений электроэнергии 2022 и 2023 годов. Даже в случае огромного ущерба у нас будет базовая генерация, которая покроет от 30% до 50% наших потребностей», — уточнил министр.

При этом Галущенко не исключил повышения тарифов на электроэнергию для населения и сообщил, что правительство изучает различные способы финансирования ремонта своих энергетических активов.

«Сегодня ситуация еще более сложная, чем в прошлом году, поскольку мы потеряли много гидроэнергетической продукции и вынуждены проводить плановые ремонты атомных энергоблоков», — сказал он.

Министр подчеркнул, что бомбардировки Россией украинских энергетических объектов в последние недели были масштабнее и лучше спланированы, чем атаки предыдущих двух лет, выведя из строя генерирующие мощности и ограничив поставки электроэнергии. В результате восстановление оборудования и защита энергосистемы стали ключевыми приоритетами правительства, хотя оно и пытается оценить, какой ущерб был нанесен.

«Разрушения были значительными – в производстве электроэнергии и передаче электроэнергии. Ситуация сложная. Мы до сих пор не понимаем масштаб ущерба, поскольку многие объекты все еще лежат в руинах, и мы не можем до них добраться», – объяснил Галущенко.

Кроме того, весной 2024 года основными целями российских ударов стали тепловые и гидроэлектростанции. Эти нападения грозят не только потерями электроэнергии, но и экологическими катастрофами, сказал Галущенко.

«Нападения на гидроэлектростанции являются террористическими актами и военными преступлениями, поскольку они затрагивают не только производство энергии, но и работу плотин на реках», — сказал министр.

Цель России – разрушить экономику Украины, сказал Галущенко, добавив, что больший ущерб энергосистеме затруднит преодоление пиков потребления этим летом.

«Мы обязательно будем общаться с людьми. Все хотят жить комфортно, но мы должны учитывать тот факт, что в настоящее время существуют ограничения», — заключил министр.

, , , ,

В Киеве на выходных днем до 22°

В воскресенье, 7 апреля, ночью в большинстве северных, центральных и южных областей Украины ожидаются небольшие, в Кировоградской, Одесской и Николаевской умеренные дожди, сообщает Укргидрометцентр.
На остальной территории, днем в Украине без существенных осадков.
Ветер преимущественно северо-западный, 5-10 м/с.
Температура ночью 4-9° тепла, днем 14-19°, в Закарпатье до 23°.
В Киеве ночью небольшой дождь, днем без существенных осадков. Ветер северо-западный, 5-10 м/с. Температура ночью 7-9° тепла, днем 16-18°.
Как сообщает Центральная геофизическая обсерватория им. Бориса Срезневского, самая высокая температура днем 7 апреля в Киеве была зафиксирована в 1975 году и составила 26,5°, самая низкая ночью – 5,8° мороза в 1929 году.
В понедельник, 8 апреля, в Украине без осадков, ветер переменных направлений, 3-8 м/с.
Температура ночью 5-10 ° тепла, днем 17-22°.
В Киеве без осадков, ветер переменных направлений, 3-5 м/с. Температура ночью 8-10° тепла, днем 20-22°.

,

Экспорт товаров и услуг в 2021-2023 гг

Экспорт товаров и услуг в 2021-2023 гг

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

 

Экспорт по морскому коридору достиг почти 36 млн тонн — вице-премьер

Созданный Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины морской коридор с августа 2023 года обеспечил экспорт почти 36 млн тонн грузов, сообщил вице-премьер по восстановлению Украины — министр развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Александр Кубраков.
«Более 36 миллионов тонн грузов экспортировано Украинским морским коридором с августа 2023 года. Это выше показателей Зерновой инициативы за год существования», — написал Кубраков в фейсбук в субботу.
По его словам, 195,7 тыс. т было нагружено на крупнейшее из заходивших после полномасштабного вторжения в украинские порту судно CAPTAIN LEONIDAS под флагом Панамы в порту «Южный». Длина судна составляет 300 метров, ширина — 50 метров, дедвейт — более 203 тыс. т.
С августа 2023 года Украинским морским коридором прошло уже 1,286 тыс. судов, которые экспортировали 25 млн т агропродукции в страны Азии, Африки и Европы. В ожидании на подход к Черноморским портам находятся 135 судов, которые должны экспортировать еще 4 млн т грузов.
«Команда Министерства прилагает много усилий для обеспечения стабильного движения экспорта морским транспортом и выхода на показатели до 2022 года», — написал Кубраков, подчеркнув, что украинский коридор является эффективным логистическим путем, ритмичная работа которого — результат совместных усилий государства, Объединенных Сил Обороны и всей морской инфраструктурной команды.
Ранее сообщалось, что экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн.

«Укрзализныця» планирует нарастить пассажирские перевозки на 10%

АО «Укрзализныця» (УЗ) планирует нарастить пассажирские перевозки на 10% до 27,5 млн пассажиров в 2024 году, указано в представленной во время общения с журналистами предправления компании Евгения Лященко презентации в четверг.

При этом, как ожидается, доход от пассажирских перевозок вырастет до 10,6 млрд грн в 2024 году против 9,3 млрд грн в прошлом и 5,3 млрд грн годом ранее.

Росту пассажирских перевозок способствует запуск поездов на международных направлениях, следует из презентации «Укрзализныци». В частности, доходы от перевозки пассажирских в международном направлении в 2023 году составляли 2,6 млрд грн против 1 млрд грн в 2022 году. Фактически был перевезено 2,1 млн пассажиров против 1,1 млн в 2022 году и 0,04 млн в 2021 году. В 2024 году УЗ рассчитывает перевезти 2,3 млн пассажиров, получив 3,5 млрд грн доходов.

«Направление международных перевозок, в отличии от внутренних – прибыльно. Мы работаем в ноль только на маршруте Львов — Рава-Руская — Варшава (выполняет польская компания SKPL, получающая плату от УЗ за услуги – ИФ-У)», — сказал Лященко.

Внутренние перевозки в 2024 году УЗ рассчитывает также нарастить до 25,2 млн пассажиров против 22,8 млн в прошлом году. Доход от их перевозки, как ожидается, увеличится с 6,7 млрд грн в 2023 году до 7,2 млрд грн.

В компании напомнили, что в 2023 году назначили 15 новых пассажирских поездов, увеличив количество внутренних маршрутов до 66. Кроме того, было запущено три новых маршрута в международном сообщении Вена-Будапешт-Чоп, Львов- Рава-Руская -Варшава, Чоп-Прага (выполняет чешский железнодорожный оператор RegioJet — ИФ-У). Количество международных маршрутов в 2023 году достигало 25.

В планах УЗ на 2024 год – капитально-восстановительный ремонт 63 пассажирских вагонов, что позволит увеличить емкость пассажирского направления. Также капремонт прачечной в Киеве, что позволит повысить качество стирки и объемы обработки белья.

Возможность мониторинга свободных мест, которая сейчас тестируется в приложении УЗ, будет запущена в полноценном режиме. Также планируется интеграция онлайн-табло с GPS-системой, доработка программ лояльности, обновление классификации вагонов в зависимости от их фирменности, что упростит пассажирам поиск подходящей для них категории в зависимости от набора сервисов.

,