«Корум Дружковский машзавод» («Корум ДрМЗ»), входящий в машиностроительную Corum Group («ДТЭК Энерго»), завершил изготовление мощного вентилятора главного проветривания для шахты «Павлоградская», сообщил завод на Facebook-странице.
Завод отмечает, что диаметр рабочего колеса вентилятора составляет 3 м, вес — 26 тонн и для сравнения приводит параметры авиадвигателя крупнейшего самолета в мире — Ан-225 «Мрия», диаметр которого 2,33 м, вес — 5,7 тонн.
«Вентилятор имеет габариты 14 м в длину и более 4 м в высоту и ширину. Из-за таких размеров окончательная сборка будет происходить уже на площадке заказчика, тогда как на заводе выполнена только частичная сборка», — отмечается в сообщении.
«Корум ДрМЗ» напоминает, что для него это уже четвертый вентилятор этого типа, созданный с 2014 года, и третий – после релокации предприятия.
Стоимость оборудования не разглашается.
«Корум ДрМЗ», который был перемещен в г. Днепр в 2022 году, в январе-июне этого года, по данным YouControl, сократил убыток на 30% по сравнению с первым полугодием 2024 года – до 49 млн грн, а чистый доход — на 16,8%, до 521,6 млн грн.
Corum Group — ведущий производитель горношахтного оборудования в Украине. Входит в состав «ДТЭК Энерго» – операционной компании, отвечающей за добычу угля и производство электроэнергии из угля в структуре энергохолдинга «ДТЭК» Рината Ахметова.
Известный британский журналист и аналитик автоспорта Джо Совард, освещающий чемпионат Формулы-1 с 1980-х годов, сообщил о возможной заинтересованности Узбекистана в проведении этапа гонок Формулы-1 на своей территории.
В кулуарах Гран-при Сингапура, прошедшего на трассе Марина-Бэй, представители нескольких азиатских стран, включая Узбекистан, активно обсуждали перспективы организации будущих этапов Формулы-1. Об этом сообщил Джо Совард — постоянный аккредитованный корреспондент Международной автомобильной федерации (FIA) и автор популярного блога Joe’s Blog F1, посвященного закулисным аспектам автоспорта.
По словам Соварда, Узбекистан позиционирует себя как перспективный центр для развития международных автоспортивных мероприятий в Центральной Азии. «Паддок в Марина-Бэй был оживленным, как всегда, и ходят слухи, что в городе обсуждали возможные гонки F1 в будущем представители Таиланда, Кореи и даже Узбекистана», — отметил эксперт в своем недавнем обзоре. Он подчеркнул, что инициатива соответствует стратегическому курсу Ташкента на модернизацию инфраструктуры и укрепление международного имиджа страны через спорт.
Спортивная сфера играет все более значимую роль в общественной жизни Узбекистана. Недавно национальная футбольная сборная впервые в истории квалифицировалась на чемпионат мира FIFA, что стало важным импульсом для развития массового и профессионального спорта.
В контексте автоспорта правительство страны демонстрирует заметный интерес: оно берет на себя финансирование проведения Генеральной ассамблеи FIA в декабре текущего года в Ташкенте.
Совард, чьи материалы высоко ценятся в профессиональных кругах за глубину анализа и доступ к инсайдерской информации, видит в этих шагах потенциал для расширения географии Формулы-1. «Очевидно, что в стране есть интерес к автомобилям», — комментирует он, подчеркивая, что такие инициативы способствуют не только спортивному, но и экономическому прогрессу региона.
Объем импорта в Украину электрических телефонных или телеграфных аппаратов и видеотелефонов (УКТВЭД 8517) в январе-сентябре увеличился на 24,4% по сравнению с тем же периодом 2024 года — до $1,12 млрд, свидетельствует статистика Государственной таможенной службы.
Согласно статистическим данным, наибольший объем этой продукции ввезен из Китая (54,6% или $613 млн), Вьетнама (15,2% или $171,2 млн) и США (8,5% или $95,4 млн), тогда как в прошлом году это были Китай (64,1% или $579,1 млн), Вьетнам (16,3% или $147,1 млн) и Малайзия (4,2% или $38 млн).
В то же время экспорт этой продукции из Украины в январе-сентябре-2025 составил $92,5 млн — на 42% больше, чем за девять месяцев прошлого года, преимущественно в Венгрию (71,5%), Польшу (23,3%) и Нидерланды (менее 1%). За тот же период 2024 года продукция экспортировалась преимущественно в эти же страны, но доля Венгрии составляла 60%, Польши 30,4%, Нидерландов — 4,5%.
По данным Гостаможслужбы, в 2024 году в Украину было ввезено телефонных или телеграфных аппаратов почти на $1,26 млрд — на 10% больше, чем в 2023 году.
Мировой спрос на сталь в 2025 году останется на уровне предыдущего года — около 1,748 млрд тонн, после снижения на 1,6% в 2024 году. Такие данные приведены в краткосрочном прогнозе Всемирной ассоциации стали (Worldsteel) — Short Range Outlook (SRO).
В 2026 году, по оценке экспертов, спрос вырастет на 1,3%, до 1,772 млрд тонн, чему будет способствовать восстановление в Европе, Индии и быстро развивающихся странах Азии, Ближнего Востока и Африки.
По прогнозу Worldsteel, в странах СНГ, включая Украину, спрос на сталь в 2025 году сократится на 5,2% — до 56,1 млн тонн, а в 2026 году — еще на 1,7%, до 55,2 млн тонн.
При этом Индия сохранит статус самого быстрорастущего рынка стали в мире — рост составит около 9% ежегодно в 2025-2026 годах. Уже в следующем году потребление стали в Индии будет почти на 75 млн тонн выше, чем в 2020 году.
В развивающихся странах (без учета Китая) спрос на сталь увеличится на 3,4% в 2025 году и на 4,7% в 2026-м, чему способствует активное развитие экономики в странах АСЕАН, а также в Саудовской Аравии и Египте.
В Африке потребление стали растет в среднем на 5,5% ежегодно, достигая 41 млн тонн в 2025 году — максимума за последнее десятилетие. Рост обеспечивается инвестициями в строительство и улучшением макроэкономических показателей.
Ситуацию на рынке и перспективы украинского сталелитейного сектора прокомментировал председатель совета директоров Украинского Центра Стального Строительства, директор компании Rauta, Андрей Озейчук.
«Украинский рынок стали в 2025–2026 годах будет формироваться под влиянием восстановления внутреннего спроса в строительстве и машиностроении, а также роста экспорта металлоконструкций в ЕС. Мы прогнозируем, что спрос на сталь в Украине может вырасти на 6-8% в 2026 году за счет проектов восстановления инфраструктуры и промышленности», — отметил Озейчук.
По его словам, сектор стального строительства станет драйвером этого роста:
«Использование металлоконструкций позволит ускорить восстановление логистических, промышленных и инфраструктурных объектов».
Озейчук также подчеркнул, что дополнительный импульс отрасли может дать запуск совместных программ с европейскими партнерами в области «зеленой» металлургии, где Украина уже имеет первые пилотные инициативы по производству стали с низким углеродным следом.
Согласно прогнозу, в регионе ЕС+Великобритания спрос на сталь увеличится на 1,3% в 2025 году и на 3,2% в 2026 году. Это отражает влияние роста инвестиций в инфраструктуру и оборону на фоне снижения инфляции и улучшения доходов населения.
В США потребление стали, по ожиданиям Worldsteel, увеличится на 1,8% как в 2025-м, так и в 2026 году. Основными факторами роста станут государственные расходы на инфраструктуру, оживление жилищного строительства и частных инвестиций.
В Китае спрос на сталь продолжит снижаться — примерно на 2% в 2025 году, что связано с затяжным спадом на рынке недвижимости. В 2026 году темпы падения замедлятся до 1%, поскольку строительный сектор, по прогнозам, достигнет дна.
Worldsteel предупреждает, что более сложная ситуация в мировой торговле и финансовое давление на местные органы власти могут дополнительно ограничить инвестиции в инфраструктуру и снизить спрос.
По словам Альфонсо Идальго де Кальсеррада, главного экономиста Ассоциации производителей стали Испании (UNESID) и председателя экономического комитета Worldsteel, организация «с осторожным оптимизмом» оценивает перспективы рынка:
«Несмотря на торговые противоречия и неопределенность, мы считаем, что мировой спрос на сталь достигнет дна в 2025 году и покажет умеренный рост в 2026-м», — отметил эксперт.
Он добавил, что этому будет способствовать устойчивость мировой экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и смягчение финансовых условий. В то же время на сектор продолжают давить высокие затраты, торговые барьеры и геополитические риски.
Прогноз Worldsteel подчеркивает, что сокращение спроса в Китае компенсируется активным ростом в Индии и развивающихся странах, где формируется новый центр мирового сталелитейного производства.
Кроме того, введенные Евросоюзом защитные меры — сокращение квот на беспошлинный импорт и повышение пошлин до 50% — могут изменить баланс между производителями ЕС и экспортерами из Азии и Восточной Европы.
Подробнее о крупнейших производителях стали и глобальных тенденциях отрасли — в видеоаналитическом обзоре Experts Club, доступном на YouTube: Experts Club — Лидеры мировой сталелитейной промышленности 1990–2024
ES, EXPERTS CLUB, RAUTA, WORLDSTEEL, глобальная экономика, ИНДИЯ, КИТАЙ, мировая сталь, ОЗЕЙЧУК, США
ГП «Медицинские закупки Украины» 14 октября объявило тендер на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО). Согласно сообщению в системе электронных госзакупок «Прозорро».
Документы принимаются до 22 октября.
Как сообщает Сербский Экономист, в столице Сербии состоялся первый Фестиваль украинской литературы, организованный Украинским центром «Триглав» совместно с Посольством Украины в Сербии.
Мероприятие объединило украинских писателей, переводчиков, литературоведов и сербских поклонников украинской культуры.
Как сообщили организаторы, цель фестиваля — популяризация современной украинской литературы за рубежом и развитие культурного диалога между Украиной и Сербией.
В рамках фестиваля прошли чтения украинских авторов, презентации переводов на сербский язык, панельные дискуссии и встречи с переводчиками, работающими над адаптацией произведений украинских писателей для местной аудитории.
Во время фестиваля были представлены новые переводы украинских произведений на сербский язык. Сербские издатели подчеркнули, что интерес к украинской культуре заметно вырос после 2022 года.
https://t.me/relocationrs/1569