В Киевской области официально открыт областной пресс-центр «Столичный регион», призванный стать новым медийным и аналитическим хабом для взаимодействия СМИ, общественности, власти и бизнеса.
Открытие состоялось усилиями информационного агентства «Моя Київщина» и редакции газеты «Слово і Діло». На мероприятии были представлены планы работы, а также выставка работ украинских художников из разных районов Киевщины.
Пресс-центр «Столичний регіон» ставит перед собой задачу объединить усилия журналистов, общественных активистов, предпринимателей, культурных деятелей и представителей власти для обсуждения и продвижения тем восстановления, реформ и регионального развития.
В числе ключевых форматов работы — круглые столы, дискуссии, интервью, пресс-конференции, а также проведение социологических исследований и благотворительных акций. Заметное внимание будет уделено журналистским расследованиям и изучению зарубежного опыта в развитии столичной агломерации.
На открытии отметили, что 10 октября в пресс-центре Интерфакс-Украина прошла пресс-конференция на тему «Завершение полномочий местной власти: что дальше и какие риски для громад», что подчёркивает стремление «Столичного региона» стать точкой пересечения медиа-среды и региональной дискуссии.
Создание такого пресс-центра на Киевщине важно не только как локальный проект, но и как площадка для консолидации информации, укрепления связи между общественностью и властью, обмена мнениями и формулирования стратегий развития.
Деятельность «Столичного региона» способна усилить роль медиа на местах, повысить качество аналитики и коммуникаций в регионе, а также стать связующим звеном между столицей и областью.
На фоне стремительного роста международной цены на золото жители ряда стран Азии действительно бросились скупать слитки — и в первой половине дня магазины иногда закрывались уже к полудню. Вьетнамцы в ряде городов выстраивались в очереди с рассвета, когда законодательство наконец отменило государственную монополию на обращение золота.
Между тем цена золота уже преодолела отметку в $4 300 за унцию и продолжает бить исторические максимумы.
Рост ожиданий снижения процентных ставок ФРС и напряжённость в отношениях США и Китая подтолкнули инвесторов к «убежищам» — золоту стало безопасным активом. На фоне инфляционного давления и волатильности рынков драгоценный металл снова в фокусе инвесторов.
В Австралии на пике роста цен золота участки и реки, традиционно используемые любителями-панерами (мыть золото в речных потоках), снова привлекают внимание. Некоторые зарабатывают сотни долларов буквально за несколько часов. Это явление получает медийное освещение как «золотой ренессанс» не только в корпоративном секторе, но и у массовых инвесторов.
Ранее аналитический центр Experts Club представил анализ ведущих стран мира – производителей золота в своем видео на Youtube канале — https://youtube.com/shorts/DWbzJ1e2tJc?si=YuRnDiu7jtfUPBR9
Международная финансовая корпорация (МФК) будет инвестировать в капитал украинских страховых компаний, что является мощным сигналом для украинских страховщиков и международных компаний.
Об этом шла речь на встрече руководства Национального банка Украины с президентом Всемирного банка Аджаем Бангой и управляющим директором по операционной деятельности Анной Бьерде, сообщается на странице НБУ в Фейсбуке.
При этом подчеркивалось, что дополнительные возможности инвестиций будут создаваться и с помощью MIGA (Multilateral Investment Guarantee Agency), что дает гарантии для финансирования.
Кроме того, на встрече обсудили дальнейшую финансовую поддержку Украины, усиление энергетической безопасности и увеличение инвестиционного потенциала страны путем внедрения новых финансовых инструментов.
АО «Укрзализныця» (УЗ), при условии европейского и государственного софинансирования, планирует в ближайшие два года реализовать проект Мостицкая-Скнилов и далее развивать коридор Львов-Ужгород -Чоп и Львов-Черновцы-Вадул-Сирет (Румыния), что позволит Украине начать восстанавливать и реализовывать уникальный географический статус, сообщил директор департамента стратегии и трансформации «Укрзализныци» Олег Яковенко.
«Мы планируем также получить грантовые средства на проект Мостицкая-Скнилов, который свяжет 80 км европейской колеи между польской границей и Львовом. Далее мы проводим сейчас технико-экономические исследования по коридорам, которые связывают Львов, Черновцы и Румынию», — сказал Яковенко во время Киевского международного экономического форума (КМЭФ) в четверг, 16 октября.
По его словам, в рамках интеграции Украины в Европейский Союз УЗ планирует развитие колеи 1435 мм и европейских транспортных коридоров на территории Украины. Также евроинтеграционная реформа железнодорожной отрасли предусматривает коренное изменение функционирования всей модели железной дороги в Украине.
«Прежде всего, речь идет о проведении рыночной реформы, – это выделение оператора инфраструктуры в рамках „Укрзализныци“, отделение от оператора инфраструктуры перевозчиков. Это позволит в будущем либерализовать рынок. А также позволит нам создать рыночные механизмы именно в перевозках», – пояснил Яковенко.
Другим элементом реформы он назвал внедрение европейских правил технической совместимости интероперабельности. Речь идет о технических стандартах безопасности, а также изменениях системы организации безопасности.
Директор департамента стратегии и трансформации «Укрзализныци» отметил, что сейчас планируется внесение законопроекта «О безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта Украины», чтобы принять его до конца года, тогда как в следующем году компания ожидает внесения закона о либерализации рынка.
Как пояснил Яковенко, ожидается формирование так называемого тарифа доступа к инфраструктуре, по которому участники рынка смогут покупать у оператора инфраструктуры определенный доступ к маршрутам перевозки на конкурентной основе.
«Эти тарифы будут регулируемыми, то есть они будут формироваться согласно порядку формирования тарифов, они будут отражать экономически обоснованные тарифы именно по европейским правилам», — подчеркнул представитель «Укрзализныци».
Отмечается, что в новой системе введут отдельные PSO-контракты (Public Service Obligation) между пассажирскими перевозчиками и государством на национальном уровне, а также перевозчиками и органами местного самоуправления. Это должно снять финансовую нагрузку с грузовых перевозок.
Как сообщалось, в сентябре был открыт участок железной дороги стандартной («европейской») колеи 1435 мм между Ужгородом и Чопом Закарпатской области, что позволит организовать беспересадочное железнодорожное сообщение между Ужгородом и рядом столиц стран Европы.
Кроме того, в январе 2025 года сообщалось о переносе реконструкции железнодорожной колеи на участке «Госграница Польши — Мостиска II — Скнилов (Львов)» на 2026 год, хотя в феврале 2024 года тогдашний вицепремьер по восстановлению — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков заявил о начале строительства до конца 2024 года. Позже стало известно, что Украине не удалось привлечь для реализации проекта финансирование Connecting Europe Facility (CEF). Сообщалось, что возможность профинансировать 50% стоимости проекта изучало Агентство США по международному развитию (USAID), но сейчас оно уже ликвидировано.
Первичные регистрации новых и подержанных автобусов (включая микроавтобусы) в Украине в сентябре 2025 года сократились на 6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года – до 233 единиц, сообщил «УкрАвтопром» в Телеграм-канале.
По сравнению с августом текущего года, когда было зарегистрировано 259 автобусов, рынок сократился на 10%.
Доля новой техники в сентябрьском объеме составила 58%, тогда как в прошлом году была 63%.
В лидеры среди новых автобусов вышли отечественные ЗАЗ с регистрацией 38 машин, тогда как в сентябре-2024 эти автобусы занимали третье место в рейтинге с 24 машинами.
Вторыми стали новые автобусы Ataman завода «Черкасский автобус» – 29 ед., которые в прошлом году также занимали второе место с продажей 37 машин.
Третьими среди новых автобусов стали Etalon – 19 ед., которые год назад были лидерами с 60 автобусами.
Среди подержанных в сентябре чаще всего регистрировались Mercedes-Benz – 49 ед.; VDL и Van Hool – по 8 ед.
По данным «УкрАвтопрома», всего в январе-сентябре-2025 автобусный парк Украины пополнили 1888 автобусов (+33% к аналогичному периоду 2024 года). Из них: новых – 935 ед. (+16%); подержанных – 953 ед. (+56%).
Как сообщалось, в 2024 году первичные регистрации новых и подержанных автобусов сократились на 19% по сравнению с 2023 годом – до 2,241 тыс. ед., в частности новых – на 24%, до 1,296 тыс., подержанных – на 12%, до 945 ед.