Цены на азотные удобрения значительно выросли в августе 2023 года, в то же время подорожала селитра, производство которой в августе побьет рекордные показатели последних двух лет, сообщило аналитическое агентство «Инфоиндустрия».
Согласно сообщению, новые цены на условиях СРТ-EXW на нитрат аммония достигли 20-20,4 тыс. грн/т, что на 1,5 тыс. грн больше июльских цен, карбамид — 24-24,4 тыс. грн/т (+500), КАС-32 – 17,5-17,9 тыс. грн/т (+1000), ВАС — 16-16,4 тыс. грн/т (+1000).
«Предыдущие цены действовали весь август и трейдеры ожидали повышения цен уже с начала третьей декады. Сигналом для повышения цены стало то, что Польша и Литва подняли цены на селитру на 50 €/т. При этом в течение августа селитра еще отгружалась заводами по ценам 17,5-18,5 тыс. грн/т, СРТ, а рекомендованные цены на складах были на уровне 18,5 тыс. грн/т с НДС в бег-бегах», — сообщили аналитики со ссылкой на информацию Ostchem.
Компания «Метинвест Покровскуголь», которая управляет операционными и административными изменениями на предприятиях Покровской угольной группы «Метинвеста», намерена закупить добывающий комбайн у машиностроительной компании Corum Group, входящей в состав «ДТЭК Энерго».
Согласно информации компании, даже в условиях войны в «Метинвест Покровскуголь» работает инвестиционная программа, благодаря которой постепенно улучшаются технические возможности предприятия.
«В планах – в этом году приобрести добывающий комбайн КДК500 производства завода Corum Group. Согласно характеристикам, он способен «нарезать» до 24 тонн угля в минуту. Свою работу он начнет в начале следующего года и первой задачей для комбайна станет отработка первой южной лавы блока 11″, — констатируется в пресс-релизе.
Кроме того, сообщается, что уже приобретены новые лавные и подлавные конвейеры фирмы T Machinery, которые в ближайшее время смонтируют в шестой лаве южной панели блока 11. К концу года в ш/у «Покровское» численность проходческих комбайнов китайского производства SANYI EBZ-260 возрастет, и отмечается, что первый комбайн этой марки хорошо зарекомендовал себя в условиях производства.
В компании также ожидают возвращения одного из комбайнов JOY: сейчас он восстанавливается на заводе-производителе в Польше.
В другой информации «Метинвест Покровскуголь» при подготовке блока 11 к работе на данный момент использовано более 16 тысяч куб. м бетона и 2 тыс. тонн металлопроката, проложено 34 тыс. кв. м дорог. С окончанием строительства на блоке ежесуточно будут работать две тысячи шахтеров — финальная сдача блока в эксплуатацию планируется на 2025 год.
По данным компании, ш/у «Покровское» в текущем году уже добыло почти 3,5 млн тонн угля.
Генеральный директор «Метинвеста» Юрий Рыженков в ходе своего посещения предприятия отметил, что результаты, которые показывают коллективы «Метинвест Покровскугля», достойны уважения.
«Очень важно, что наши сотрудники и солдаты оружием в руках защищают страну. Но не менее важны и те, кто держит экономический фронт, дает возможность стране функционировать, наращивать силы. Сегодня практически в каждом нашем защитнике есть частица покровского угля, потому что из него была сделана та сталь, которая есть на бронежилетах, на мобильных укрытиях и многое другое», — подчеркнул топ-менеджер, которого цитирует пресс-служба.
«Метинвест» создал компанию «Метинвест Покровскуголь», которая управляет операционными и административными изменениями на предприятиях Покровской угольной группы (ПУГ). В компанию входят, в частности, шахтоуправление «Покровское» и Свято-Варваринская обогатительная фабрика.
Свято-Варваринская обогатительная фабрика – производитель угольного концентрата премиум-класса в Украине. Производственная мощность предприятия составляет около 8 млн тонн рядового коксующегося угля в год с возможностью обогащения пяти разных классов углей.
Ш/у «Покровское» (ранее — «Красноармейская-Западная №1») — крупнейший в Украине производитель коксующегося угля.
Основными акционерами Metinvest B.V. являются группа «СКМ» (71,24%) и группа «Смарт-холдинг» (23,76%), совместно управляющие компанией.
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Операторы платежных систем Visa Inc. и Mastercard Inc. планируют повысить комиссии, взимаемые с ритейлеров при оплате их клиентами покупок с помощью банковских карт, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на оказавшиеся в его распоряжении документы.
Повышение комиссий Visa для онлайн-транзакций начнется в октябре, а в апреле оно коснется кредитных, дебетовых и предоплаченных карт. В случае Mastercard повышение также стартует в октябре.
Согласно оценкам отраслевой консалтинговой компании CMSPI, ежегодная сумма комиссий, выплачиваемых ритейлерами, в результате этого может увеличиться более чем на $500 млн.
Несмотря на то что размер комиссий устанавливается Visa и Mastercard, основную часть сборов получают банки, выпускающие эти карты. Хотя размер комиссий является незначительным, расходы ритейлеров на их уплату в последние годы выросли, поскольку все больше покупателей использует кредитные карты, для которых действует более высокая комиссия, чем для дебетовых.
Продавцы переносят по крайней мере часть этих расходов на потребителей, повышая цены. Малый бизнес зачастую предлагает скидки клиентам, которые оплачивают покупки дебетовыми картами или наличными.
Агрохолдинг «ИМК» получил рекордную среднюю урожайность озимой пшеницы – 7,1 тонн/га, что является самым высоким результатом за 25 лет деятельности фирмы, сообщил генеральный директор компании «ИМК» Алекс Лисситса.
«В этом году озимая пшеница в ИМК была собрана с площади 33,3 тыс. га, намолочено 236 тыс. тонн зерна, средняя урожайность составила рекордные за всю историю хозяйствования компании 7,1 тонн/га», — написал он в Facebook.
Он добавил, что обмолот пшеницы завершен 24 августа, и поблагодарил коллектив за высокие показатели.
«ИМК» специализируется на выращивании зерновых, масличных культур и производстве молока в Украине. Обрабатывает около 123,3 тыс. га земли в Полтавской, Черниговской и Сумской областях. Владеет мощностями по хранению 554 тыс. тонн зерновых и масличных культур.
Агрохолдинг «ИМК» в январе-марте 2023 года получил $4,10 млн чистого убытка, что в 2,6 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и во многом обусловлено ростом затрат на логистику и дистрибуцию. Выручка холдинга увеличилась на 11% – до $41,96 млн, из которого $35,03 млн составил экспорт. Валовая прибыль ИМК благодаря снижению себестоимости выросла в 3,9 раза – до $8,60 млн. Из-за роста затрат на логистику и дистрибуцию вдвое (до $9,40 млн) зафиксирован операционный убыток в $2,85 млн, что вдвое лучше показателя первого квартала 2022 года.
Национальный банк Украины (НБУ) аннулировал лицензии на осуществление деятельности на рынке ООО «Финансовая компания «№1», которая по итогам первого полугодия этого года заняла 97 место по объему выручки на рынке.
«Указанная финансовая компания не выполняет требования законодательства по поддержанию минимально установленного размера собственного капитала. Это негативно влияет на ее реальные и потенциальные финансовые возможности, в частности, на уровень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, обеспеченности оборотными средствами (собственным капиталом)», — пояснил регулятор на сайте свои действия.
Как уточнил Нацбанк, такое решение Комитет по надзору и регулированию деятельности рынков небанковских финансовых услуг принял 28 августа, оно вступило в силу с 29 августа.
По данным НБУ, первое полугодие этого года «Финансовая компания «№1» завершила с выручкой 14,9 млн грн и чистым убытком 7,96 млн грн.
По размеру расходов на оплату труда – 1,23 млн грн – ФК «№1» в первом полугодии была 87-й на рынке, а по размеру активов – 15,1 млн грн – 403-й.
По данным OpenDataBot, ООО «Финансовая компания «№1» основал в августе 2013 совладелец четырех связанных с IT компаний («Айти Нонстоп», «Финайти», «Ай Ти Финанс», «24. Ай. Ти») Андрей Степаненко с уставным капиталом 8 млн грн.
Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) подписало протокол с Министерством транспорта Норвегии о «транспортном безвизе», что позволит выполнять грузоперевозки без разрешений.
«Ранее украинские перевозчики грузов, независимо от класса экологичности транспортных средств, могли ездить в Норвегию только при наличии разрешения. Теперь же для грузовиков стандарта Евро-5 и выше вводится безразрешительный проезд», — приводятся в сообщении на портале правительства слова замглавы Минвосстановения Сергея Деркача.
Упрощенный режим начинает действовать с 1 сентября и будет касаться как двусторонних, так и транзитных перевозок.
Уточняется, что данная либерализация грузовых перевозок введена минимум минимум до 30 июня 2024 года.
Что касается транспортных средств низкого класса экологичности, то, как отмечает Минвосстановления, во время заседания удалось договориться о разрешениях на следующий год. «Украинские перевозчики смогут получить 250 универсальных разрешений и 50 — из/в третьи страны», — говорится в сообщении.
Перевозчики Украины с прошлого года имеют возможность работать в жеиме «трнаспортного безвиза» со странами ЕС. В июне 2023 года, Украина договорилась о таком же режиме автомобильных грузоперевозок с Северной Македонией.