Национальный банк Украины (НБУ) исключил из Реестра лиц, не являющихся финансовыми учреждениями, но имеющих право предоставлять отдельные финансовые услуги ООО «Элит Лизинг» и ООО «Отокоч Украина» в связи с отзывом у них всех имеющихся лицензий, сообщается на сайте регулятора.
Кроме того, на основании собственных заявлений из Государственного реестра финансовых учреждений исключены ООО «СС ЛОУН» и ООО «ФК «Глобал Файненшал Сервисез».
Из этого реестра в связи с принятием Нацбанком решений об аннулировании всех имеющихся лицензий на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг также исключены КС «Гарантия»,ООО «ФК «Хантер», ООО «Роял Кепител», ООО «ОРО Финанс», ООО «Инвест Солюшинс Фактор», ООО «Креди континенталь».
Такие решения Комитет по надзору и регулированию деятельности рынков небанковских финансовых услуг принял 23 июня 2023 года.
КП «Харьковводоканал» 26 июня объявило тендер на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) 584 ед.
По данным системы электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 2,157 млн грн.
Предложения принимаются до 6 июля.
Как сообщалось, победителем аналогичного тендера, со страхованием 721 ед. автотранспорта по ОСАГО с бюджетом 1,386 млн грн, который проходил в апреле 2021 года, была СК «Украинская пожарно-страховая компания».
Украинский рынок вина продолжает активно развиваться и внедрять новые стандарты качества. Об этом свидетельствует как недавнее возвращение Украины в Международную организацию вина так и проведение конкурсов, фестивалей и дегустационных мероприятий, направленных на популяризацию отечественных брендов. Именно высокое качество продукции украинского производства было продемонстрировано во время второго дегустационного семинара-презентации «Потребительская дегустация лучших крафтовых вин Украины-2023», который прошел в Киевском аналитическом центре «Клуб экспертов» 23 июня. Это мероприятие стало частью широкой инициативы, направленной на поддержку и развитие винодельческой отрасли в Украине.
Мероприятие состоялось при поддержке Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье, Дома украинского вина и Общественного союза «Укрсадвинпром». Они выступают не только как организаторы, но и как активные участники процесса поддержки и развития отечественного виноделия. Информационную поддержку мероприятия обеспечили портал Open4business и информагентство Интерфакс-Украина. Специальные партнеры вечера, ТМ «Закарпатские колбасы» и ТМ «Казацкие козырные сыры», обеспечили гастрономические пары к винам, что позволило полностью раскрыть уникальный вкус каждой представленной бутылки.
В своем выступлении основатель Клуба экспертов Максим Уракин отметил важность поддержки отечественных производителей вина.
«Каждая бутылка вина, изготовленная в Украине, это не только высокое качество и вкусный продукт. Это еще и вклад в развитие украинской экономики, это рабочие места и уверенность в завтрашнем дне для наших соотечественников», — подчеркнул он.
В свою очередь, Президент Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье Наталья Благополучная подчеркнула уникальность органолептических и вкусовых свойств украинского крафтового вина.
«Наши вина поражают своим разнообразием, что гарантировано различными местными условиями и особенностями винограда. Они удивляют, вдохновляют, побуждают к экспериментам. Наши вина — это творчество и искусство. И мы имеем все право быть гордыми этим», отметила Благополучная
В процессе дегустации эксперты, гости и участники имели возможность оценить качество и вкусовые особенности двенадцати лучших сортов вина и крепких напитков, представленных отечественными производителями: ТМ «46 Parallel», ТМ «Babchuk Winery», ТМ «Дрюковские вина», ТМ «Шато Пино», Георгием Самсонюком, ТМ «My Wine» Эдуарда Городецкого, ТМ «Вина Ковача», ТМ «Винодел Винокур», ТМ «KALYUS WINERY» и Иваном Горобцом.
В то же время, мероприятие стало отличной платформой для обмена опытом, знаний и идей между производителями, экспертами и любителями вина. Такое взаимодействие является ключом к успеху винодельческой отрасли Украины, которая продолжает активно развиваться и покорять новые вершины качества.
«В Клубе экспертов» уже запланировано проведение следующих семинаров-дегустаций.
SEMINAR, UKRSADVINPROM, БЛАГОПОЛУЧНАЯ, ВИНО, ВИНОДЕЛИЕ, ВИНОДЕЛЬЧЕСКАЯ_ОТРАСЛЬ, ДЕГУСТАЦИЯ, ДОМ УКРАИНСКОГО ВИНА, КЛУБ_ЭКСПЕРТОВ, УКРАИНСКОЕ_ВИНО, УРАКИН
Распространившийся в сети фейк о возможной вспышке холеры в Киеве из-за холерной палочки в воде не соответствует действительности, сообщает «Киевводоканал»
«Качество питьевой воды контролируется показателями эпидемической безопасности и санитарно-химическими нормами безопасности. Отклонений от действующего ГСанПиН нет, вода безопасна по эпидемическим показателям и не вредит здоровью человека», — указывается в сообщении в Телеграмм-канале КГГА.
Отмечается, что информация о качестве воды поверхностных источников водоснабжения и питьевой воды в Киеве ежедневно публикуется на официальном сайте «Киевводоканала» и на странице в Facebook.
В Украине сейчас наблюдается определенный дефицит кадров и для этого есть несколько причин. Это и демографический кризис, влияющий на все сферы в целом, и отток кадров с рынка труда в связи с российской агрессией и полномасштабной войной в стране, уменьшение числа трудоспособных мужчин в связи с мобилизацией. Если у нас около 1 млн человек, причастных к защите государства, более 8 млн беженцев – не все из них трудоспособные лица, но цифра значимая (с 24 февраля 2022 года по 7 марта 2023 года включительно в Европе находится 8 108 448 беженцев из Украины, исходя из данных Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев) – и еще несколько миллионов внутренне перемещенных лиц, так что резервов кандидатов не так уж много. Предполагается, что больше половины беженцев будет ждать завершения военных действий, то есть в ближайшее время они вряд ли пополнят рынок труда. И не все из них вообще вернутся сразу в Украину после Победы.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что теперь работодатели конкурируют друг с другом независимо от сферы деятельности: если раньше компании рассматривали кандидатов из своих областей и с релевантным опытом, то сейчас они в большинстве своем готовы самостоятельно обучать сотрудников независимо от их навыков.
Создавайте карьерные возможности
Так как украинским компаниям в современных реалиях решать проблему дефицита кадров? Ответ прост: создайте условия, которые будут предотвращать в будущем отток специалистов из компании и выращивайте собственных крутых менеджеров и специалистов: превратите Junior в Middle, Middle в Senior, а Senior в Lead. Старайтесь искать людей с необходимым потенциалом и квалификацией внутри команды. Если вы работаете в достаточно крупной компании, то в ней 100% есть люди, имеющие амбиции, готовые учиться и спасаться. Чем «ближе» этот человек к вашей зоне ответственности, тем меньше ему нужно будет уделять внимание и тем быстрее он адаптируется. Даже если этот человек был в совсем другом отделе, он все равно уже знаком с культурой и ценностями компании, его продуктом, процессами и инструментами.
Поскольку Zakaz.ua является сервисом доставки продуктов из супермаркетов, в нашей команде работают сотни линейных сотрудников по всей Украине на локациях наших ритейл-партнеров. Они обеспечивают операционные процессы: сбор и доставка заказов Клиентам. Речь идет о сборщиках, кладовщиках, комплектовщиках, курьерах и администраторах локаций. Также у нас немалая команда офиса, насчитывающая десятки специалистов.
На фото: команда офиса Zakaz, весна 2021
Поскольку компания активно развивается, мы обращаем внимание на желание сотрудников расти, поддерживаем и поощряем их амбиции. Мы выращиваем наши кадры: поэтому у каждого специалиста Zakaz есть возможности карьерного и профессионального роста. В нашем офисе работают многие талантливые сотрудники, которые, например, прошли путь от сборщика или офис-менеджера до руководящих должностей. Приведу несколько ярких кейсов.
Первый случай Инны Общественной, руководитель отдела по работе с персоналом. Инна в компании трудится около десяти лет. Начинала с обычного сборщика заказов в одном из магазинов, куда устроилась в мае 2013 года. Инна сразу зарекомендовала себя как ценный и результативный сотрудник, поэтому активно росла по карьерной лестнице, около 5-ти лет работала на разных должностях в качестве линейного сотрудника, а в 2018 году получила предложение от HR занять вакантную позицию рекрутера. За эти годы Инна получила высшее профессиональное образование по специальности менеджера по управлению персоналом. В первый месяц работы на новой должности она присоединила к команде 30 человек! С годами компания масштабировалась, структура менялась, команда активно росла и сформировался немалый HR-департамент. Уже через два года Инна возглавила отдел по работе с персоналом, в подчинении имея более десяти специалистов и занимает эту должность до сегодняшнего дня.
Аналогичный путь проделала Юлия Шакотько, которая в 2013 году устроилась в компанию собирательницей. В 2015 году попала в команду офиса оператором контакт-центра, затем стала его супервайзером. Впоследствии компания росла, масштабировалась и, когда начала международную экспансию, Юлия стала куратором развития зарубежных филиалов. В настоящее время также координирует новое направление доставки продуктов с рынков.
Крутой пример роста также у Александра Антонова, который начал работу в 2017 году как кладовщик на локации METRO Теремки, а сейчас занимает должность заместителя операционного директора-начальника отдела комплектования заказов, под руководством Александра находится несколько сотен подчиненных по всей Украине.
Из последних примеров также отмечу Анну Березовскую, которая начала свой путь в Zakaz.ua в 2018 году, устроившись в компанию сборщиком. Постепенно Аня набиралась опыта, повышала свою квалификацию, училась и попала в команду офиса. Поначалу как оператор входной линии в контакт-центре, а затем в отдел по работе с партнерами как менеджер и помощник руководителя отдела. И вот в августе прошлого года она получила новую должность Project Manager в маркетинговом отделе, предварительно пройдя соответствующий курс обучения, стоимость которого частично оплатила компания. Интересно отметить, что до нее эту должность занимал человек, в свое время также имевший карьерный рост в компании и начинавший работать в Zakaz.ua как офис-менеджер.
Ярким примером карьерного роста также является и коммерческий директор Евгений Нетреба, который в феврале 2018 года начинал свой путь в компании на должности менеджера по развитию бизнеса. Евгений сразу зарекомендовал себя как талантливый, креативный, энергичный и результативный специалист. Поэтому уже в июле того же года возглавил вновь коммерческий департамент и сформировал с нуля следующие подразделения: отдел по работе с брендами, отдел маркетинга, отдел В2В-продаж и отдел по работе с ритейл-партнерами.
Таких замечательных мотивирующих историй у нас много. Но важно отметить, что этот рост стал возможен благодаря желанию сотрудников развиваться, получать дополнительную квалификацию и навыки..
Учите и мотивируйте: создайте возможность повышать квалификацию
Конкурентоспособная зарплата и карьерный рост – лишь часть того, что ждут сотрудники компании. Поэтому, кроме развития имиджа компании, мы способствуем развитию личных брендов наших топ-менеджеров через их участие в бизнес-мерах как спикеров, публикаций их комментариев и статей в СМИ. Развивать персональный бренд не всем по силам и не каждый сотрудник компании решится на этот шаг. Менеджерам по персоналу важно выделить тех, кто справится с этой задачей, кто горит желанием зарекомендовать себя, не боится публичности и готов к коммуникации с миром.
Удовлетворяйте потребностям сотрудника в развитии hard skills. Так, например, в нашей компании иногда проводятся внутренние тренинги и брейн-штормы. Мы предоставляем возможность нашим специалистам повышать квалификацию и обучаем менеджменту, периодически отправляем коллег участвовать в профильных бизнес-конференциях, форумах, лекциях, посещение курсов и т.д.
На фото: команда офиса Zakaz, лето 2022
Итак, в нынешних условиях рынка труда и дефицита кадров лучшее решение для компаний – самостоятельно выращивать собственных крутых специалистов. Это будет положительно влиять на все аспекты бизнеса: мотивировать сотрудников, а также экономить время и средства на привлечение новых специалистов в команду, их обучение и адаптацию.
Кредитное соглашение предусматривает обеспечение торгового финансирования под экспортные контракты.
В период дефицита оборотных средств эти деньги позволят активизировать деловую активность и поддержать финансы Группы компаний Прометей, что особенно важно в условиях подготовки к приему и экспорту урожая 2023 года.
«Шаг за шагом ПУМБ продолжает наращивать сотрудничество с нашей компанией. Мы благодарны банку за своевременные договора и рады выступать в качестве надежного партнера», — комментирует сделку руководитель сектора корпоративных финансов Прометея Ирина Ивченко.