В Стамбуле проходит Форум по восстановлению Украины, он начался со встречи министра торговли Турции Омера Болата и министра транспорта и инфраструктуры Абдулкадира Уралоглу с вице-премьер-министром Украины Александром Кубраковым.
«Провели плодотворные встречи с Омером Болатом и Абдулкадиром Уралоглу, которые организовали Форум реконструкции Украины – инициативу, способствующую сотрудничеству в восстановлении и развитии пострадавших регионов. Это демонстрирует сильную приверженность”, — написал Кубраков в соцсети Х.
Он указал, что форум будет способствовать увеличению торгового потенциала стран, расширению логистики и внешнеэкономических связей.
«У нас общая цель: Черное море должно стать зоной сотрудничества, торговли и экономического роста. Важно привлечь частные инвестиции в восстановление инфраструктуры. В этом году приоритетными являются проекты, направленные на восстановление энергетической, жилищной, критической и социальной инфраструктуры”, — отметил Кубраков.
Министр торговли Турции, в свою очередь, подчеркнул, что опыт, полученный в результате успешных проектов, реализованных на сегодняшний день турецкими подрядчиками в различных регионах мира, станет краеугольным камнем сотрудничества между двумя странами, особенно в восстановлении в Украине.
«Кроме того, совместно с Кубраковым мы провели важные оценки увеличения объема взаимной торговли и укрепления экономических отношений между двумя странами”, — написал он в Х.
ТАСкомбанк заключил первое соглашение о факторинговом финансировании в размере 15,6 млн грн в рамках государственной программы «Доступный факторинг» с производителем полиэтиленовых пленок «Ника Пласт», сообщила пресс-служба финучреждения в среду.
«Это позволит нашему партнеру получить дополнительные оборотные средства для увеличения производства и реализации продукции», — говорится в релизе.
Срок, на который заключено данное соглашение, и процентная ставка не уточняются.
По данным пресс-службы, компания «Ника Пласт» является производителем полиэтиленовых пленок, пакетов, мешков и других изделий из полиэтилена высокого и низкого давления, которые имеют широкую сферу применения.
Как свидетельствуют данные YouControl, компания зарегистрирована в 1997 году, а ее конечным и единственным бенефициаром является Александр Николаенко. Отмечается, что основными потребителями продукции выступают: строительный сектор, агропромышленные, промышленные и пищевые производства, торговые сети, а также малый бизнес.
Программа «Доступный факторинг» направлена, в первую очередь, на украинских производителей товаров – микро, малые и средние предприятия, и создана с целью предоставления им возможности оперативного пополнения оборотного капитала.
Максимальный лимит финансирования в ее рамках составляет 150 млн грн, процентная ставка компенсируется выше уровня 13% годовых, а максимальный срок использования – 360 дней.
Помимо ТАСкомбанка в программе принимают участие такие уполномоченные факторы как: Креди Агриколь Банк, МТБ Банк, Коминбанк, Глобус банк и ОТП банк.
Машиностроительная Corum Group («ДТЭК Энерго») завершает отгрузку нового скребкового конвейера для шахты «Белозерская» «ДТЭК Энерго», сообщает компания в Facebook в среду.
«Мощный и высокопроизводительный конвейер СПЦ271M, созданный для эффективной добычи и транспортировки угля в сложных горно-геологических условиях (…), разработан для работы с пластами мощностью 1,65 м», — отмечается в сообщении.
По информации Corum, новая машина, в частности, имеет приводные блоки, оснащенные системой водяного охлаждения, что снижает риск перегрева, а также оснащена заменяемыми звездами приводов, что делает техобслуживание доступным и безопасным.
Corum Group — ведущий производитель горно-шахтного оборудования в Украине, входит в состав «ДТЭК Энерго» — операционной компании, отвечающей за добычу угля и производство электроэнергии из угля в структуре холдинга «ДТЭК» Рината Ахметова.
Как сообщалось, в 2023 году машиностроители ДТЭК изготовили и отремонтировали 750 единиц горно-шахтного оборудования (ГШО), в том числе выпустили 15 новых проходческих и очистных комбайнов. Выпущено также 1,1 млн запчастей.
За 2022 год в условиях релокации производственных предприятий (Дружковского машзавода и частично харьковского завода «Свет шахтера») было выпущено 147 ед. ГШО (в том числе 9 комбайнов) и 456 тыс. запчастей и комплектующих.
CORUM GROUP, DTEK ENERGO, Белозерская, скребковый конвейер, ШАХТА
Пентагон успешно испытал новую высокоточную бомбу дальнего действия, и первую партию этого оружия отправит для Украины, сообщило Politico.
«Украина получит свою первую партию бомб малого диаметра наземного базирования, совершенно нового оружия дальнего действия, созданного компанией Boeing, которого нет в арсенале даже США», — написало издание со ссылкой на анонимные источники.
Оружие, разработанное совместно компаниями Boeing и Saab. Ожидается, что новая бомба, способная преодолевать расстояние более 150 км, станет «значительным потенциалом для Украины».
В то же время представитель Министерства обороны США, генерал-майор Пэт Райдер отказался комментировать сроки поставок нового оружия Украине «из соображений оперативной безопасности».
«Мы продолжаем тесно сотрудничать с Украиной и нашими отраслевыми партнерами, чтобы гарантировать, что Украина получит и будет готова использовать возможности, которые мы им предоставляем, и как можно быстрее», — отметил представитель Пентагона.
ГП «Леса Украины» в 2023 году сократило расход топлива почти в два раза по сравнению с 2021 годом — до 16,8 тыс. тонн, сэкономив на этом около 1 млрд грн, сообщил генеральный директор предприятия Юрий Болоховец.
«В 2021 году предприятие Государственного агентства лесных ресурсов Украины закупило 34,7 тыс. тонн топлива, в 2023 году наша компания потратила уже примерно 16,8 тыс. тонн. Понятно, что сравнение условно. Не все государственные лесхозы вошли в «Леса Украины», объем заготовки древесины частично уменьшился. Впрочем, экономия очевидна», — написал он в Facebook.
По его информации, добиться таких показателей удалось благодаря централизации и усилению контроля.
«Директор филиала (лесхоза) уже не определяет нормы так, как ему удобно. Утверждены единые для всех стандарты. Оперативно выявляются и жестко наказываются «уловки» со списанием топлива на технику, которая по факту не работала», — пояснил Болоховец.
Гендиректор «Лесов Украины» рассказал, что каждая проверка филиала сотрудниками Департамента безопасности включает анализ, как и где использовалась техника, результат ее работы.
«Леса Украины» также планируют внедрить системы онлайн-мониторинга по движению специальной и грузовой техники. На этапе подготовки к закупке система ERP, которая автоматизирует учет и обработку данных.
Кроме того, госпредприятие производит закупку топлива преимущественно централизованно через Prozorro. Цена ниже, чем на потолке АЗС (до реформы некоторые лесхозы умудрялись закупать на 30% дороже).
«С учетом детенизации и прозрачных закупок на топливе сэкономлено до миллиарда гривен», — резюмировал Болоховец.
Как сообщалось, в Украине с 2016 года началась реформа лесного хозяйства. В ее рамках уже внедрена продажа необработанной древесины на электронных аукционах. С 2021 года в ряде областей в тестовом режиме работает интерактивная карта размещения объектов переработки древесины.
В отрасли внедрен проект «Лес в смартфоне», который содержит перечень лесорубных билетов на заготовку древесины и позволяет проверить законность осуществления рубок на онлайн-карте ведомства.
С 1 июня 2023 года Украина запустила пилот электронной выдачи лесорубных билетов и сертификатов происхождения лесоматериалов. Кроме того, ГП «Леса Украины» начало пилотный проект по закупке услуг по заготовке древесины через электронную площадку Prozorro.
Одесская областная военная администрация совместно с украинскими и молдавскими пограничниками, таможенниками и представителями миссии EUBAM продолжает подготовку к запуску первого аэротрансфера «Одесса – Кишенев», сообщил глава Одесской ОВА Олег Кипер.
«Это должно ускорить проезд украинцев, следующих в международный аэропорт Кишинев и разгрузить пункты пропуска через границу (в первую очередь в районе МЧП «Маяки – Паланка – Удобное»). Организованная перевозка пассажиров также уменьшит погрузку на дороги области легковыми авто и улучшит уровень обслуживания населения в сфере международных перевозок», — написал Кипер в телеграм-канале.
Он указал, что трансфер будет осуществляться в несколько этапов: регистрация пассажиров в электронной системе с прикреплением копии билета на самолет отправлением из Кишинева, формирование групп пассажиров за 2-3 дня до отправления авиарейсов, после чего автобусы с предварительно зарегистрированными пассажирами будут отправляться из Одессы. Пассажиры аэротрансфера будут проходить таможенные и пограничные процедуры в ускоренном режиме.
Общее плановое время поездки – 4 часа.
«Будем делать все для того, чтобы запустить первые автобусы в ближайшее время», — добавил Кипер.