Business news from Ukraine

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ФИЛИП МОРРИС УКРАИНА» ЗАЯВИЛ О НЕОБОСНОВАННЫХ ПРЕТЕНЗИЯХ СО СТОРОНЫ ГОСОРГАНОВ

ЧАО «Филип Моррис Украина» приветствует действия украинских органов власти по восстановлению экономики, улучшению инвестклимата и условий ведения бизнеса, однако компания заявила, что за последние несколько месяцев сталкивается с многочисленными необоснованными претензиями со стороны властей.

«Из-за остановки производства в Украине мы переориентировались на импорт и сразу столкнулись с более чем недельным простоем нашей продукции на таможне из-за бюрократических процедур по расчету НДС с табачных изделий. Затем работа наших складов была парализована фактическими проверками ГНС с безосновательными обвинениями. А любая задержка в реализации нашей продукции – это потерянные продажи и, соответственно, неуплаченный акциз, объем которого может достигать 100 млн грн ежедневно», — рассказал генеральный директор компании Максим Барабаш в блиц-интервью агентству «Интерфакс-Украина».

Он отметил, что такие задержки являются особенно странными в условиях полномасштабного вторжения РФ, когда стране нужны деньги из-за колоссального дефицита госбюджета.

По словам гендиректора компании, представители Бюро экономической безопасности (БЭБ) 24 июня пришли на склад «Филип Моррис» в Киеве для проведения обыска — неотложного следственного действия, которое длилось несколько дней, в том числе во время воздушных тревог.

«По нашему мнению, никаких правовых оснований для проведения обыска у представителей БЭБ не было. В результате была временно изъята партия сигарет с иностранной маркировкой. Этот товар был произведен еще до войны для рынка Японии и в силу очевидных обстоятельств не может быть экспортирован. Товар законно хранится на складах», — пояснил Барабаш.

Руководитель подчеркнул, что подобная ситуация мешает нормальной работе бизнеса и приводит к недополучению государством миллионов гривень налогов, а компания несет значительные временные затраты «на объяснение очевидных вещей».

Другой вопрос, который сейчас решает компания, — это исчезновение с таможенного склада в одном из аэропортов Украины большой партии сигарет, которые «Филип Моррис» планировала экспортировать в Японию. Сейчас компания выясняет, при каких обстоятельствах и куда они пропали, и не исключает, что украденные сигареты уже могли появиться в продаже на теневом рынке.

«Для того, чтобы инвесторам было интересно участвовать в озвученных в Лугано программах восстановления, власти должны сделать конкретные шаги, чтобы бизнесу не приходилось сталкиваться с такими действиями представителей органов государственной власти, с которыми постоянно сталкиваемся мы», — констатировал Барабаш.

Philip Morris International, в которую входит ЧАО «Филип Моррис Украина», — один из крупнейших мировых производителей табачных изделий.

В Украине компания работает более 20 лет, владеет фабрикой в Харьковской области. На предприятиях компании до российского вторжения работало около 1,3 тыс. человек. До войны фабрика была экспортным хабом для более чем 20 стран мира, в частности таких крупных рынков, как Япония и Египет.

ЧАО «Филип Моррис Украина» в 2020 году нарастило чистую прибыль на 5% по сравнению с 2019 годом — до 2,73 млрд грн, активы за год возросли на 18% — до 11,51 млрд грн, а нераспределенная прибыль — на 55,5%, до 7,79 млрд грн.

Полностью блиц-интервью с Максимом Барабашом будет опубликовано на главной странице веб-сайта агентства «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua

, ,

МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ ЧИПОВ В МАЕ ВЫРОСЛИ НА 18% ДО $51,82 МЛРД

Мировые продажи полупроводников в мае увеличились на 18% — до $51,82 млрд по сравнению с $43,9 млрд за тот же месяц прошлого года, сообщается в пресс-релизе Ассоциации полупроводниковой промышленности (SIA).

По сравнению с апрелем этого года они повысились на 1,8% (с $50,92 млрд).

«Глобальный спрос на чипы в мае оставался высоким, при этом продажи в годовом сравнении сильно увеличились на всех основных региональных рынках и во всех продуктовых категориях», — заявил президент и главный исполнительный директор SIA Джон Ньюфер, слова которого приводятся в сообщении.

В мае реализация полупроводников в Северной и Южной Америке подскочила на 36,9% относительно того же месяца годом ранее, в Европе — на 16,1%, в Японии — на 19,8%, в Китае — на 9,1%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета КНР и Японии) и других регионах — на 15,8%.

Относительно апреля продажи повысилась в Северной и Южной Америке на 2,9%, в Японии — на 3,9%, в Китае — на 1,7%, в АТР — на 1,1%. Между тем они снизились в Европе на 0,7%.

SIA представляет порядка 99% американских представителей полупроводниковой отрасли и около 66% производителей чипов из других стран.

,

ВСЕМИРНЫЙ БАНК МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ «УКРЗАЛИЗНЫЦЕ» $200 МЛН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТА ЗЕРНА

Всемирный банк может выделить «Укрзализныце» (УЗ) $200 млн для развития пропускной способности экспорта зерна, о такой предварительной договоренности сообщил глава правления УЗ Александр Камышин. «Предварительно договорились с Всемирным банком о $200 млн финансирования наших проектов по развитию пропускной способности экспорта зерна», – написал он в телеграмм во вторник по итогам Конференции по восстановлению Украины в Лугано (Швейцария).

Ранее Камышин в кулуарах конференции уточнил агентству «Интерфакс-Украина», что в июне «Укрзализныце» не удалось нарастить экспорт зерновых из-за существующих логистических ограничений.

Как сообщалось, Украина за июнь 2022 года экспортировала 1,41 млн тонн зерновых культур по сравнению с 1,2 млн тонн в мае. В то же время экспорт через порты до войны зерновых культур составлял 4-5 млн тонн.

, , ,

УКРАИНСКАЯ СЕТЬ СУПЕРМАРКЕТОВ «СІЛЬПО» ЗАФИКСИРОВАЛА В ИЮНЕ РОСТ ПРОДАЖ СОЛИ ВЧЕТВЕРО

Сеть супермаркетов «Сільпо» зафиксировала в июне рост продаж соли вчетверо, соды – в 3,5 раза, уксуса – в три, сахара – в два раза по сравнению с июнем прошлого года, сообщили в пресс-службе ритейлера.

Как отмечается в релизе, ажиотаж на эти категории товаров вызван цепной реакцией после новости о приостановке работы предприятия «Артемсоль» в Донецкой области. В частности, несмотря на то, что одновременно с приостановкой предприятия «Сильпо» завезло в Украину достаточные объемы соли из Польши, Румынии, Турции и Болгарии, спрос на соль возрос вчетверо, а сама возможность ее дефицита запустила рост спроса и на другие социальные товары.

В июне в 2,5 раза выросли объемы продаж соды, которую «Сильпо» доставляет преимущественно из Турции.

Определенные перебои со снабжением уксуса наблюдались в начале июня. В Украине работает два крупных производителя уксуса, они зависят от поставок уксусной кислоты из-за границы, но им удалось наладить поставки и стабилизировать ситуацию.

Выросла вдвое реализация сахара. С повышенным спросом сеть супермаркетов справилась, увеличив поставки украинских сахарных производителей.

Сеть «Сильпо», которая входит в группу компаний Fozzy Group, состоит 325 супермаркетов в 60 городах Украины и четыре деликатес-маркета Le Silpo – в Киеве, Днепре, Харькове и Одессе.

Fozzy Group – один из крупнейших украинских ритейлеров более чем с 690 торговыми точками на всей территории страны. Компания развивает торговые сети различных форматов: супермаркеты «Сильпо», оптовые гипермаркеты Fozzy Cash & Carry, магазины у дома «Фора», дискаунтеры Thrash!, фармацевтические супермаркеты «Била ромашка», магазины персональной электроники Ringoo.

По данным Opendatabot, учредителем ООО «Сильпо-Фуд» является ПАО «Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд «Ритейл Капитал» (100%, Киев), конечным бенефициаром выступает Владимир Костельман.

По итогам января-сентября 2021 года товарооборот «Сильпо» составил 42,1 млрд грн.

«Клуб экспертов» ранее проанализировал дефицит соли в Украине и влияние соли на организм человека. Подробнее смотрите в видео на ютуб канале Клуба Экспертов по ссылке:

,

УКРАИНА ПЛАНИРУЕТ ЗА 3 ГОДА РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ Ж/Д НА $1,5 МЛРД

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в ходе форума в Лугано (Швейцария) во вторник, 5 июля, представил ряд планируемых проектов по развитию железнодорожной экспортной инфраструктуры страны.

Согласно информации в презентации, которую представил Кубраков, в частности, среди проектов: строительство новых и модернизация существующих ж/д путей (как 1435, так и 1520 мм) в направлении границы с ЕС и морских портов Дуная; модернизация подвижного состава для грузовых перевозок; модернизация оборудования для изменения ширины колеи.

Общая стоимость данных проектов — $1,5 млрд.

,

VODA UA ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ СО СТЕКЛОМ НАЧНЕТ РАЗЛИВ МИНЕРАЛЬНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ВОДЫ В ЭКО-УПАКОВКУ TETRAPAK

Доступ производителей минеральной и высокогорной воды к стеклянным бутылкам для разлива воды значительно усложнился из-за дефицита стеклотары во всей Европе, он был вызван полномасштабным вторжением РФ в Украину и последовавшим сокращением ее производства в обеих странах.

В этой ситуации ООО «АТ Маркет» (Киев), занимающееся разливом высокогорной карпатской воды под ТМ Voda UA, планирует в следующем месяце начать выпуск воды в упаковке Tetrapak, сообщил владелец и основатель компании Дмитрий Никифоров агентству «Интерфакс-Украина» во вторник.

«Сейчас все заводы стоят, поэтому многие наши и некоторые европейские производители прекратили выпуск воды в «стекле», и ограничиваются только пластиком. Мы, со своей стороны, понимаем, что у всех наших производителей бутылка закончится в обозримом будущем, а начале августа предложим рынку альтернативу стекла – эко-упаковку Tetrapak объемом 0,33л», — рассказал Никифоров.

Он напомнил, что ситуация с доступностью стеклянной тары для производителей минеральных и высокогорных вод остается сложной во всей Европе, потому что значительная часть бутылок производилась в Украине и России.

Ранее Никифоров рассказал в интервью агентству, что «АТ Маркет» может производить стеклянную тару для разлива воды под ТМ Voda UA только на заводе компании «Ветропак» в Гостомеле (Киевской обл.), поскольку на находившемся некоторое время в российской оккупации заводе остались необходимые пресс-формы. В мае глава компании отметил, что произведенная еще до войны по заказу «АТ Маркет» партия бутылок не пострадала, и ее можно будет забрать в течение месяца.

«В Гостомеле завод, к сожалению, запускаться не будет. Оставшиеся бутылки, которые уцелели, мы выкупили, и на этом пока все», — констатировал Никифоров.

При этом он подчеркнул, что завод «АТ Маркет» по разливу воды, расположенный в Ивано-Франковской области, сейчас работает в две смены.

Voda UA — группа компаний, занимающихся добычей карпатских высокогорных вод под торговыми марками Voda UA, «Горянка», «Карпатська джерельна високогирна».

, , , , ,