Производство AdBlue – специальной добавки для дизельных двигателей, используемой для снижения выбросов NO (оксида азота), запустил азотный холдинг Ostchem на базе Черкасского «Азота»
«Сегодня Черкасский «Азот» способен производить объем, обеспечивающий 80% украинского рынка, и при необходимости может нарастить производство для закрытия всего внутреннего потребления и для экспорта на рынки ЕС», – сообщается в пресс-релизе компании в пятницу.
Уточняется, что объем рынка в Украине в 2022 году составил 23,4 тыс. тонн, и он сократился более чем на 10 тыс. тонн из-за военных действий. Потенциал же роста украинского рынка, после введения стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5, ЕВРО-6 составляет более 250 тыс. тонн, считают в компании.
Проект по производству AdBlue на Черкасском «Азоте» был анонсирован в феврале 2022 года, в мае 2022 года завод начал выпускать первые партии продукта, а сегодня объемы производства раствора карбамида составляют 30% потребностей рынка Украины.
«Мы способны стать крупнейшим национальным игроком и постепенно вытеснить импорт. В наших планах стать сильным игроком на рынках ЕС, где спрос на AdBlue находится на высоком уровне», – заявил руководитель азотного бизнеса Ostchem Сергей Павлючук.
Согласно релизу, новое производство прошло международный аудит и на этой неделе получило все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукта и позволяющие использовать торговую марку AdBlue и выходить на рынки ЕС, где, по оценкам Ostchem, украинский AdBlue имеет хорошие перспективы.
Указывается, что на первом этапе компания намерена наполнить украинский рынок, планируя оптовую продажу реагента «наливом» непосредственно с завода, а также реализуя продукцию через розничные сети, АТП и АЗС, и уже ведет с рядом АЗС переговоры об установке собственных заправочных станций AdBlue.
По мнению Ostchem, крупным потребителем AdBlue также станет АПК, использующий современную технику нового поколения.
Отдельным направлением будет реализация продукции в мелкой таре объемом 10 и 20 литров.
На втором этапе планируется экспорт в близлежащие страны ЕС – Литву, Латвию, Румынию, Венгрию и Польшу, а также страны, являющиеся крупнейшими потребителями AdBlue – Германию (уровень потребления – 2,4 млн тонн/год), Францию (2,1 млн тонн/год), Италию (1,3 млн тонн/год) и Турцию (726 тыс. тонн/год). По оценкам Group DF, объем европейского рынка превышает 7,2 млн тонн в год.
Указывается также, что Черкасский «Азот» станет единственным в Украине производителем AdBlue по «прямому методу», т.е. методу производства реагента из плава карбамида, тогда как остальные производители используют так называемый метод «блендинга», то есть технологию смешивания гранулированного карбамида с водой. Как утверждает компания, ее метод обеспечивает очень высокое и стабильное качество при низкой цене, и чтобы выделить свой реагент AdBlue на украинском и европейском рынках, Ostchem уже зарегистрировал собственную торговую марку «Ukrblue».
Применение реагента предусмотрено стандартами EURO 6 и направлено на сокращение выбросов вредных веществ. Правами на торговую марку AdBlue владеет VDA (Verband der Automobilindustrie e.V., Ассоциация автомобильной промышленности Германии).
Group DF консолидирует активы в газораспределительной, химической, титановой и портовой отраслях, а также в сфере сельского хозяйства и медиа. Основатель и владелец Group DF – украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.
Ostchem – азотный холдинг Group DF. В него входит «Ривнеазот», Черкасский «Азот», а также «Северодонецкий «Азот» и «Стирол» (не работают и находятся на оккупированных территориях).
ЧАО Черкасский «Азот» входит в Group DF с 2011 года. Проектная производственная мощность ЧАО «Азот» по выработке аммиака составляет 962,7 тыс. тонн в год, аммиачной селитры – 970 тыс. тонн в год, карбамида – 891,6 тыс. тонн, КАС – 1 млн тонн в год.
Агропромышленный холдинг «Астарта», крупнейший производитель сахара в стране, расширил площади под орошение до 1 тыс. га, для чего приобрел пять дождевальных машин, сообщила в компания в Facebook.
«Проект реализуется в ООО ИПК «Полтавазернопродукт» Astarta-Kyiv. К трем дождевальным машинам добавили еще пять. Для этого приобрели еще четыре фронтальных машины и одну круговую, чтобы максимально охватить поливом запланированную площадь», — сообщил агрохолдинг.
Новые дождевальные машины уже запущены в работу на полях с сахарной свеклой и гибридной кукурузой. К работе по обслуживанию машин привлечены 14 гидротехников, работающих посменно. Воду для полива поставляет «Полтавский региональный офис водных ресурсов». Для поставки ее на поля агрохолдинг восстановил и дополнительно проложил около 10 км коммуникаций, пояснили в «Астарте».
Восстанавливать оросительную систему в агрофирме начали еще в 2015 году на площади 300 га с капельным поливом.
«В настоящее время проект успешно реализован, несмотря на все экономические сложности и войну», — резюмировали в агрохолдинге.
«Астарта» — вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, осуществляющий деятельность в восьми областях Украины. В его состав входят шесть сахарных заводов, агрохозяйства с земельным банком 220 тыс. га и молочные фермы с 22 тыс. голов КРС, маслоэкстракционный завод в Глобино (Полтавская обл.), семь элеваторов и биогазовый комплекс.
Агрохолдинг в 2021 году нарастил чистую прибыль в 14 раз по сравнению с 2020 годом – до EUR122,5 млн, показатель EBITDA – в 1,8 раза, до EUR201,5 млн. Его выручка возросла на 18,2% – до EUR491,35 млн, треть которой (EUR170 млн) сгенерировало производство и реализация сахара.
«Зерновая инициатива» работает уже меньше чем на 20% своей нормальной пропускной способности из-за позиции РФ в совместном координационном центре и ситуация ухудшается с каждым днем, сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» в четверг.
«У нас с 1 мая до сегодняшнего дня инспекцию на вход прошли всего 43 судна. Соответственно в среднем с 1 мая Российская Федерация пропускает на инспекции немногим больше одного судна в сутки. В ожидании сейчас 54 судна, некоторые из них ожидают инспекции более трех месяцев. Порт «Пивденный» не работает полностью. Если говорить в цифрах, то инициатива уже сейчас работает менее чем на 20% своей нормальной пропускной способности. И с каждым днем ситуация ухудшается, исключительно из-за позиции России в совместном координационном центре», — сказал Васьков.
Замминистра указал, что ООН и Турция проинформированы о ситуации и переговоры ведутся через них. «Переговоры ведутся через ООН и Турцию. Они знают о ситуации. Каждый день мы общаемся. В данное время мы не имеем информации о том, что ситуация может улучшиться», — сказал Васьков.
Отвечая на вопрос относительно перспектив транзита российского аммиака в обмен на гарантии нормальной работы соглашения о безопасном экспорте зерна, он напомнил, что аммиакопровод на данный момент неработоспособен. «Аммиакопровод за последние трое суток был дважды поврежден обстрелами со стороны РФ. В данный момент он неработоспособен. Сказать, в какой срок он может быть отремонтирован, смогут только соответствующие специалисты, когда получат доступ и это будет безопасно», — сказал Васьков.
«Черноморская зерновая инициатива» была принята в Стамбуле 22 июля 2022 года при участии ООН, Украины, Турции и России. Ее суть — в создании коридора для вывоза зерна из трех украинских портов «Черноморск», «Одесса» и «Пивденный» в условиях продолжающейся войны России против Украины. Инициатива была заключена на 120 дней и ее продлевали дважды, в последний раз 18 марта. Однако если Украина заявляла, что она была продлена на 120 дней, то Россия утверждала, что всего на 60 – до 18 мая, и настаивала на разблокировании работы аммиакопровода Тольятти-Одесса и снятии всех санкций при торговле российской агропродукцией и удобрениями.
Президент Турции 17 мая заявил, что «зерновая инициатива» продолжит работу еще два месяца, что позже подтвердил генсек ООН Антониу Гуттереш. Однако глава ООН заявил, что нерешенные вопросы еще остаются.
В порту «Пивденный» работает «Одесский припортовый завод», который занимается перевалкой аммиака из аммиакопровода «Тольятти-Одесса».
Всеукраинская аграрная рада (ВАР) и Ассоциация производителей молока (АПМ) проведут зеркальную забастовку в ответ на начатый польскими фермерами протест против транзита через территорию Польши украинской сельхозпродукции и не будут пускать в Украину польские грузовики.
«В знак протеста против действий польских сельскохозяйственных производителей, которые начали забастовку и заблокировали пункт пропуска (ПП) «Дорогуск — Ягодин» для грузов с украинским зерном, отечественные сельхозпроизводители решили действовать зеркально», — отмечается в пресс-релизе ВАР.
При этом подчеркивается, что украинские аграрии заняли решительную позицию по защите своих интересов и отечественного агросектора. Во время забастовки они перекроют движение польским грузовикам через четыре международных пункта пропуска, а именно: ПП «Дорогуск — Ягодин» со стороны Украины, в пгт Краковец возле ПП «Краковец-Корчева», в с. Рата возле ПП «Рава-Русская» и в с.Шегини возле ПП «Шегини-Медика».
Акция начнется 10 июня в 10:00 и продлится до 00:00 14 июня.
Как сообщалось, в течение нескольких дней польские фермеры блокируют ПП «Дорогуск — Ягодин» в знак протеста против наплыва украинского зерна на польский рынок.
Проезд разрешен только для транспортных средств с гуманитарной помощью. В рамках акции протеста из Польши в Украину в час будут пропускают по два грузовика с гуманитарной помощью, а из Украины в Польшу ни одного.
По данным на утро пятницы, около 320 большегрузных автомобилей стояли в девятичасовой очереди на выезд из Польши в Украину в пункте пропуска «Дорогуск». По данным украинской стороны, в электронной очереди на въезд в Польшу зарегистрировано 3185 грузовиков.
Как ожидается, польская акция протеста продлится до полуночи понедельника.
Согласно таможенной статистике, обнародованной Гостаможслужбой Украины, экспорт алюминия и изделий из него в январе-мае текущего года возрос на 0,7% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее — до $39,735 млн (в мае — $8,306 млн), свинца и изделий из него снизился на 17,2% — до $6,684 млн ($1,214 млн).
Экспорт алюминия и изделий из него за 2022 год снизился на 42,7% по сравнению с 2021 годом — до $96,972 млн, свинца и изделий из него на 68,7% — до $11,970 млн, никеля и изделий – на 73,9%, до $1,268 млн.