Business news from Ukraine

ИНДЕКС ЦЕН НА СЫРЬЕ ОТ BLOOMBERG УПАЛ УЖЕ НА 20% С ИЮНЬСКОГО ПИКА

Индекс цен на сырье Bloomberg Commodity Spot упал уже на 20% с тех пор, как месяц назад он достиг исторического рекорда.

В расчет индикатора входят 23 фьючерсных контракта на энергоносители, металлы и сельскохозяйственные культуры.

Несмотря на сохраняющиеся перебои в поставках, цены на всё — от бензина до пшеницы — падают из-за обеспокоенности, что стагнация глобальной экономики окажет негативное давление на спрос. Это может оказать некоторую помощь в борьбе с высокой инфляцией во многих странах, отмечает агентство Bloomberg.

В США растут опасения, что Федеральная резервная система не сможет укротить самую высокую инфляцию за четыре десятилетия, не ввергнув экономику в рецессию. Резкий рост американского доллара, из-за которого покупать сырье представителям других стран становится дороже, также сказался на торгующихся в Штатах сырьевых товарах. Ставки хедж-фондов на то, что сырье будет дорожать, упали до самого низкого уровня почти за два года.

Тем не менее, рецессия является «очень ожидаемой проблемой», и рынки «явно слишком остро отреагировали», вернув цены на товары до уровней, которые были до начала войны в Украине, полагает портфельный управляющий Pacific Investment Management Co. Грег Шареноу. Поставки такого сырья, как нефть, по-прежнему остаются ограниченными и уязвимыми для перебоев, отметил он. Эксперт ожидает возобновления спроса в ближайшие месяцы на фоне восстановления экономики Китая.

,

ЭКСПЕРТЫ УВЕЛИЧИЛИ ПРОГНОЗ УРОЖАЯ ЗЕРНОВЫХ И МАСЛИЧНЫХ В УКРАИНЕ

Украинская зерновая ассоциации (УЗА) увеличила прогноз урожая зерновых и масличных культур в Украине в 2022 году на 4,4% по сравнению с майским прогнозом – до 69,4 млн тонн с 66,5 млн тонн, сообщается на сайте УЗА в среду.

При этом оценка ассоциацией посевных площадей под данными культурами увеличена по сравнению с прогнозами в мае на 1,6% – до 19,1 млн га с 18,8 млн га.

«Украинские аграрии, несмотря на сложные условия военного времени, заминированные поля и боевые действия из-за агрессивной войны РФ, продолжают мужественно бороться за урожай, чтобы Украина имела достаточно зерна и могла экспортировать часть урожая на мировой рынок. В этом году Украина может получить 69,4 млн тонн зерновых и масличных с площади около 19,1 млн га», — указано в сообщении УЗА.

При этом экспорт зерновых и масличных из Украины в 2022/2023 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) может достичь 31,5 млн тонн при условии существенного увеличения пропускной способности погранпереходов на западных границах Украины. В условиях нынешней пропускной способности Украина может рассчитывать на экспорт в начавшемся 2022/2023 МГ около 25-30 млн тонн сельхозкультур.

По итогам 2021/2022 МГ ожидается, что переходные остатки урожая в стране составят около 25,9 млн тонн (+0,9 млн тонн по сравнению с прогнозами УЗА в мае). В 2022/2023 МГ этот показатель может увеличиться до 36,6-48 млн тонн из-за невозможности вывозить агропродукцию в обычном для Украины темпе. В мае ассоциация прогнозировала переходные остатки на 2022/2023 МГ на уровне 31-43 млн тонн.

По прогнозам УЗА, в 2022 году ожидается урожай пшеницы на уровне 20,8 млн тонн (+8,3% к майскому прогнозу организации); 27,3 млн тонн кукурузы (+4,6%); 6,6 млн тонн ячменя (прогноз сохранен); 9 млн тонн подсолнечника (прогноз сохранен); 2,2 млн тонн сои (+4,7%); 1,5 млн тонн рапса (+13,3%).

Также УЗА прогнозирует экспорт пшеницы в 2022/2023 МГ на уровне 10 млн тонн, кукурузы — 10 млн тонн, ячменя — 2 млн тонн, подсолнечника — 6 млн тонн, сои- 1,8 млн тонн, рапса — 1,45 млн тонн.

«В целом экспорт зерновых и масличных в 2022/2023 МГ можно ожидать на указанном уровне, если Украина в условиях блокады черноморских портов сможет увеличить пропускную способность других логистических направлений вдвое, в том числе железнодорожных переходов на границах со странами ЕС», — пояснила ассоциация в сообщении.

При этом разблокирование черноморских портов значительно упростит логистику и стоимость перевозок зерна на экспорт, а производители смогут получить большую прибыль за выращенный урожай в соответствии высокими ценами на с/х культуры, которые сейчас сложились на мировом рынке. «Разблокирование украинских портов и обеспечение безопасности мореплавания в Черном море является единственным путем быстро и эффективно возобновить украинский экспорт зерна в крайне нуждающиеся страны. Нехватка и дороговизна продовольствия может вызвать по оценкам ООН голод во многих бедных странах мира, массовые протесты и беспорядки, и как следствие массовую миграцию людей из стран Африки и Ближнего Востока в ЕС», — подытожила УЗА в сообщении.

Как сообщалось со ссылкой на данные Госстата, Украина в 2021 году собрала рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур в размере 85,7 млн тонн, что на 32% превышает показатели 2020 года. Всего собрано 32,07 млн тонн пшеницы (+28,9%), 41,87 млн тонн кукурузы (+38,2%) и 9,42 млн тонн ячменя (+23,3%).

Украина в 2021 году также собрала 16,38 млн тонн подсолнечника (+25% к 2020 году), 10,8 млн тонн сахарной свеклы (+18,1%), 3,5 млн тонн сои (+24,4%), 2,92 млн тонн рапса и 42 тыс. тонн льна масличного (рост в 3,7 раза).

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) — объединение производителей, переработчиков и крупных экспортеров зерна, которые ежегодно экспортируют около 90% украинского зерновой продукции.

, ,

РУМЫНСКИЙ ПОРТ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЭКСПОРТУ УКРАИНСКОГО ЗЕРНА

Порт Констанца (Румыния) начал использовать плавучий кран для перегрузки сельхозкультур, прибывающих по реке Дунай на баржах из Украины, на коммерческие корабли для дальнейшей отправки в третьи страны.

Это исключит из логистический цепочки необходимость перегружать зерно в портовые зернохранилища и позволит нарастить обрабатываемый портом грузопоток, сообщается на сайте болгарского издания Maritime.bg.

«Компания Transport Trade Services (TTS) запустила новый комплексный логистический проект, который обеспечивает значительное увеличение грузопотока из Украины, транспортируемого из речных портов Рени и Измаил, и их последующей погрузки на морские коммерческие суда в порту Констанца», — указывается на сайте издания.

По его данным, украинские зерновые грузы будут перегружаться плавкраном в глубоководной части порта Констанца непосредственно из прибывших речным транспортом барж на коммерческие суда.

По данным издания, первым судном, загруженным по новой логистической модели, стал теплоход Lausanne (флаг Сьерра-Леоне), который принял 31 тыс. тонн зерна из Украины.

Как сообщалось, Украинские экспортеры сельхозпродукции из-за загруженности логистических путей в Сулинском канале (Румыния) вынуждены ожидать в очереди на загрузку суден-зерновозов по 10 суток и более, что суммарно наносит им $500 тыс. убытков в сутки.

Украинский министр агрополитики Николай Сольский заявил, что логистика украинской сельхозпродукции через Румынию может усложниться и замедлиться уже в июне, когда в морпорты этой станы начнет поступать новый урожай румынской, сербской, венгерской и болгарской озимой пшеницы и ячменя и создаст конкуренцию поставкам из Украины.

, ,

УКРАИНСКИЙ ЗАВОД «ТЕХКОМПЛЕКТ» НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО ЗЕРНОВОЗОВ

Завод спецтехники «Техкомплект», имеющий производственные мощности в Киевской и Полтавской областях, начал выпуск грузовых автомобилей зерновозов с большим объемом загрузки под маркировкой AGRiLine, сообщает компания на сайте.

«Первая модель зерновоза, получившая название MEGA Koshmanivets, выпущена в партнерстве с нашим дилером компанией «Эридон Тех», а вся линейка зерновозов будет выпускаться под маркировкой AGRiLine и будет монтироваться на грузовые шасси, полуприцепы и прицепы», — отмечается в сообщении.

Кузов зерновоза MEGA Koshmanivets имеет разгрузку назад и на правую сторону, объем загрузки сельхозкультурами рассчитан на 35 куб. м.

В качестве базового шасси используется китайский грузовик с полной массой 33,5 т и допустимой грузоподъемностью 24,5 т, но, отмечается в сообщении, ресурсно зерновоз с таким объемом кузова и на базе любых других шасси с полной массой от 32 т и выше рекомендуется загружать до 20 тонн.

В числе преимуществ кузова-зерновоза «Техкомплект» отмечает применение высокопрочной стали Strenx 700 для изготовления силовых элементов платформы и бортов, гидравлику Hyva, импортную фабричную фурнитуру для опрокидывания кузова и другие конструкционные преимущества.

Производство зерновозов AGRiLine прошло необходимые испытания и сертифицировано украинскими нотификационными органами.

В настоящее время завод формирует портфель заказов на 2023-й год.

Завод «Техкомплект» — предприятие с полным циклом производства специального оборудования и надстроек на шасси автомобилей различных марок. Ресурсы предприятия позволяют ремонтировать и переоборудовать до 100 грузовых и коммерческих автомобилей ежемесячно. За 24 года деятельности завод отгрузил заказчикам более 35 тыс. ед. спецтехники.

Ранее сообщалось, что в связи с отказом от ранее активно использовавшихся в качестве базовых новых шасси белорусского (МАЗ) и российского (ГАЗ) производителей, «Техкомплект» расширяет их модельный ряд, в том числе, за счет азиатских производителей.

, , ,

ГЕРМАНИЯ РЕШИЛА УПРОСТИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО ДЛЯ МИГРАНТОВ

Десятки тысяч мигрантов смогут легально остаться в Германии после того, как в стране приняли закон, упрощающий им получение документов на постоянное жительство, сообщает в среду Associated Press (AP).

«Мы хотим, чтобы у людей, уже обосновавшихся здесь, были хорошие возможности», — цитирует AP слова министра внутренних дел Германии Нэнси Фезер.

«Также благодаря этому закону мы положим конец бюрократии и неопределенности для людей, которые стали частью общества», — добавила она.

Новая мера затронет около 136 тыс. человек, которые проживают в Германии, как минимум, в течение пяти лет.

В то же время эти люди должны иметь достойный заработок, говорить по-немецки и доказать, что они хорошо влились в общество.

Те, кто подпадает под необходимые требования, могут сначала подать заявление на получение статуса на пребывание в Германии сроком на один год, а затем — на получение постоянного вида на жительство в стране.

Люди младше 27 лет могут подать заявление на постоянное жительство после того, как они проживут в стране не менее трех лет.

У специалистов по информационным технологиям, а также у некоторых других специалистов, в которых нуждается Германия, будет возможность переехать вместе с семьей, раньше это было невозможно. Кроме того, закон позволит упростить устройство на курсы немецкого языка для беженцев, а также облегчит депортацию преступников.

, , ,

«СЕНТРАВИС» НАЧАЛ ПОСТАВКИ ТРУБ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ КОПАНИЙ

ЧАО «Сентравис Продакшн Юкрейн» (Centravis Production Ukraine), входящее в холдинг Centravis Ltd., после одобрения по качеству осуществила поставки нержавеющих труб германской компаний Buhlmann и Bilfinger, предназначенных для применения в атомной промышленности.

Согласно пресс-релизу предприятия в среду, процедура приемки труб проводилась в Германии.

При этом отмечается, что группа компаний Buhlmann является компанией премиум-класса по продажам стальных труб, трубных фитингов и аксессуаров по всему миру, а Bilfinger – европейская компания, специализирующаяся на гражданском и промышленном строительстве, проектировании, услугах, расположенная в Германии.

«Выполнена заключительная инспекция последних позиций заказа Hinkley Point C BOP. Hinkley Point C – атомная электростанция мощностью 3200 МВт, состоит из двух блоков, строительство станции ведется в Сомерсете, Англия. Атомная электростанция Hinkley Point C имеет большое значение для Великобритании с точки зрения сокращения выбросов углерода.», — констатируется в пресс-релизе.

Кроме того, уточняется, что электроэнергия, производимая двумя реакторами EPR, будет предотвращать выброс углекислого газа на уровне 9 млн тонн ежегодно. Механические свойства, структура металла и стойкость к межкристаллитной коррозии полностью отвечают требованиям, применяемым в атомной промышленности. У аудиторов также не было замечаний по документообороту и его качеству.

«Вам удалось выполнить все оставшиеся работы и оказать нам полную поддержку при вывозе продукции из Украины. Мы высоко ценим стабильную и надежную коммуникацию с вами и вашей командой в последние несколько недель», — отметил Jan Paul Godhoff, директор отдела международных проектов Buhlmann.

В свою очередь директор по продажам «Сентрависа» Артем Атанасов подчеркнул, что сейчас Украина переживает непростые времена, и участие в крупных глобальных проектах является поддержкой компании со стороны европейских коллег.

«Сентравис» — один из крупнейших мировых производителей бесшовных нержавеющих труб, основан в 2000 году. Его производственные мощности расположены в Никополе (Днепропетровская обл.). Входит в топ-10 мировых игроков, поставляет трубы в более чем 70 стран мира из разных регионов, в частности компаниям Thyssenkrupp, Buhlmann, BMW, Alstom, Linde, Samsung, Volkswagen.

На предприятии до российской агрессии работало более 1400 чел.

Холдинг Centravis Ltd. создан на базе ЗАО «Никопольский завод нержавеющих труб», сервисных и торговых компаний ООО «Производственно-коммерческое предприятие «ЮВИС». Его акционерами являются члены семьи Атанасовых.

В собственности Centravis Ltd. находится 100% акций ЧАО «Сентравис Продакшн Юкрейн».

, ,