Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Министры финансов ЕС обсудят сегодня выделение Украине EUR18 млрд помощи

Министры финансов стран Европейского союза обсудят предложение Европейской комиссии предоставить Украине в 2023 году EUR18 млрд в специально созданном для этого формате «макрофинансовая поддержка плюс». Будет ли принято решение – пока не известно.

Об этом журналистам накануне заседания Совета по экономическим и финансовым вопросам, которое пройдет во вторник в Брюсселе, сообщил европейский дипломат на правах анонимности.

Он пояснил, что на обсуждение будет вынесено три законодательных предложения: макрофинансовая помощь плюс (MFA+) и поправка к финансовому регламенту, которые должны быть приняты квалифицированным большинством и поправка к многолетней финансовой схеме, которая должна быть принята единогласно. «Министры обсудят эти предложения и потом решат, выносить их на голосование или нет. Решающим будет завтра (6 декабря – ИФ-У). Никаких решений на сегодня еще не принято. Мы должны посмотреть завтра утром и решим, как мы будем продвигаться дальше, должны посмотреть, есть ли возможность для министров решить, выносить эти вопросы на голосование или нет», — детализировал собеседник журналистов.

Он также напомнил, что кредиты, которые будут предоставлены Украине в 2023 году на сумму EUR18 млрд, будут иметь 10-летний льготный период. Предлагается, что государства-члены покроют основную часть процентных расходов, а гарантии по этим заимствованиям будут предоставлены из бюджета ЕС.

Соответствующие предложения Европейская комиссия официально представила 9 ноября, после чего 24 ноября предложения были проголосованы в Европарламенте.

Вместе с тем против данного предложения выступает Венгрия. Так, 2 декабря премьер-министр Виктор Орбан заявил, что «не хочет, чтобы Евросоюз стал сообществом государств-должников вместо сообщества сотрудничающих государств». Вместо этого он предложил всем членам ЕС использовать средства из собственного бюджета для оказания помощи Украине посредством двусторонних соглашений.

Не исключается, что именно по предложению Будапешта голосование может быть перенесено на более позднюю дату.

,

«Укрзализныця» сообщила о задержке некоторых поездов

Напряжение на всех электрифицированных участках сети «Укрзализныци», частично нарушенное из-за российских ракетных обстрелов в понедельник, восстановлено, поезда возвращаются к движению по графику, сообщает «Укрзализныця».

«Имеем напряжение на всех участках, так что «вытягиваем» вчерашние опоздания и возвращаемся к графику. В настоящее время 15 поездов задерживаются более чем на полчаса», – говорится в сообщении компании в телеграмм во вторник утром.

Согласно ему, наибольшую задержку имеют поезда №191/192 Одесса — Краматорск (+3 ч 59 мин), №91/92 Одесса — Харьков (+3 ч 59 мин), №101/102 Херсон — Киев (+1 ч 50 мин) и №25/26 Одесса — Рахов (+1 ч 02 мин).

«Укрзализныця» указала, что пассажирам, прибывшим ночью (в частности с краматорского рейса в Киев), организована развозка автобусом по городу, пересадки на ближайшие удобные рейсы и удобное ожидание на вокзале.

,

«Укрэнерго» объявило об аварийных отключениях по всей Украине после очередного ракетного обстрела

НЭК Укрэнерго анонсировала применение аварийных отключений электроэнергии из-за временного снижения мощности генерации вследствие восьмой массированной ракетной атаки российских агрессоров.

«Из-за последствий обстрелов часть электростанций не сможет определенное время работать на полную мощность. В сочетании с усилением морозов в ближайшие сутки это приведет к увеличению дефицита э/э в системе. Для сохранения баланса между производством и потреблением ресурса во всех областях Украины будет введен режим аварийных отключений», – говорится в сообщении компании в Facebook в понедельник вечером.

Отмечается, что первоначально электроэнергия будет подаваться на объекты критической инфраструктуры: больницы, водоканалы, котельные.

В период отсутствия электроэнергии компания просит позаботиться о себе и родных, а также помочь нуждающимся рядом.

Вместе с тем в НЭК отметили, что пока ситуация сложная, но контролируемая, подчеркнув, что энергосистема Украины сохранила свою целостность и продолжает работать синхронно с сетью континентальной Европы.

«Ремонтные бригады «Укрэнерго» вместе с коллегами с облэнерго и компаниями-производителями электроэнергии приступили к аварийно-восстановительным работам на энергообъектах Одесской и других областей», – описал ситуацию системный оператор.

Там пояснили, что диспетчеры и инженеры «Укрэнерго» работают над восстановлением пострадавших регионов по резервным схемам.

«Там, где это возможно, уже производится подключение потребителей», – указали в компании.

Как сообщалось, ранее ряд сетевых операторов сообщили о применении аварийных графиков из-за обстрелов. Обесточенными после ударов оставались Одесса и Одесский район, а также Житомир и Сумская область.

,

Представлены перечни работающих во время отключений электроэнергии магазинов, аптек и ветеринарных клиник

В Киеве составили перечень магазинов, ТРЦ, рынков, аптек и ветеринарных клиник, которые продолжают работать на автономных источниках питания во время отключений электроэнергии.

Ознакомиться со списком объектов и их адресами можно по ссылкам:

Аптеки: https://cutt.ly/Q1HCzGg

Ветеринарные клиники: https://cutt.ly/e1GaSwN

Супермаркеты: https://cutt.ly/41BQ1UY

ТРЦ: https://cutt.ly/l1BWwoW

Рынки: https://cutt.ly/X1BWiQf

, , ,

Сменился директор юридического департамента НБУ

Национальный банк Украины (НБУ) с 5 декабря назначил на должность директора юридического департамента Александра Зиму, сообщила пресс-служба регулятора в понедельник.

Согласно сообщению, Владислав Бедненко, возглавлявший юрдепартамент до этого, был переведен на должность замдиректора — начальника управления юрдепартамента НБУ.

Указывается, что в сферу ответственности новоназначенного директора юрдепартамента входит, в частности, организация правового обеспечения деятельности Нацбанка для предоставления эффективной правовой поддержки в исполнении НБУ его мандата и основных функций.

Александр Зима также будет ответственным за организацию и координацию мер по юридической защите прав и законных интересов Нацбанка в судебных органах и обеспечивать исковую работу в пределах действующего законодательства. В его сферу ответственности также входит разработка и издание нормативно-правовых и распорядительных актов НБУ, а также координация и организация разработки законодательных предложений.

Согласно данным НБУ, юридический департамент входит в вертикаль подчинения «Общий блок», куратором которого является глава Национального банка Андрей Пышный.

По данным центробака, Александр Зима с 2011 года до назначения в Нацбанк возглавлял юридический департамент Ощадбанка, а до 2015 года – департамент правового обеспечения.

,

Спрос на новые авто сократился на 2,5%

Первичные регистрации новых коммерческих автомобилей в Украине (грузовых и специальных) в ноябре сократились почти на 2,5% по сравнению с октябрем текущего года – до 497 ед., что также на 66% меньше, чем в ноябре-2021, сообщил «Укравтопром» в Telegram-канале.

Как сообщалось, в октябре был отмечен спад регистраций на 17% по сравнению с сентябрем-2022 – до 510 машин.

Лучший результат второй месяц подряд демонстрирует немецкая марка Mercedes-Benz – 99 машин, что на 34% больше, чем в ноябре прошлого года и на 17% больше, чем в октябре текущего.

На втором месте Renault, снизивший регистрации по сравнению с октябрем на 21 машину – до 55 ед. (-77% к ноябрю-2021), а третий результат у Scania – 49 авто, с ростом регистраций в 2,3 раза к ноябрю-2021 и перемещением с 16-й на третью позицию (в октябре-2022 – шестое место с 36 авто).

В ТОП-5 рейтинга марок также вошли MAN – 41 ед. (+5% к ноябрю прошлого года) и Volvo – 34 ед. (+42%).

Как сообщалось, в ноябре 2021 года в Украине было зарегистрировано 1479 коммерческих авто – на 51% больше, чем годом ранее, а в пятерку лидеров входили Citroen, Renault, Fiat, Peugeot и белорусский МАЗ (Mercedes занимал 6-е место).

По данным «Укравтопрома», всего в январе-ноябре-2022 в Украине зарегистрировано 5,9 тыс. новых коммерческих автомобилей — в 2,4 раза меньше, чем за тот же период 2021 года.

В свою очередь, согласно обнародованной на сайте информационно-аналитической группы AUTO-Consulting информации, в сегменте грузовых авто полным весом более 3,5 тонн дилерам удалось сохранить положительную динамику и удержать рынок, даже во время блэкаутов.

По данным экспертов группы, в ноябре реализовано более 300 таких авто – на 22% меньше, чем в ноябре-2021 и на 37% меньше показателя октября-2022.

При этом аналитики отмечают продолжающуюся тенденцию поиска дилерами замены российских и белорусских шасси для изготовления спецтехники – в частности, кроме Iveco и китайских брендов они начали активно использовать шасси Peugeot.

Как сообщалось, по данным «Укравтопрома» в 2021 году новых грузовых и спецавтомобилей было зарегистрировано 15,9 тыс. ед. — на 37% больше, чем в 2020 году.

,