Business news from Ukraine

«ДОНБАССЭНЕРГО» В ЯНВАРЕ УПЛАТИЛО 149 МЛН ГРН НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

ПАО «Донбассэнерго» в январе 2022 года уплатило 149,4 млн грн налогов и сборов в бюджеты разных уровней, что почти в 8 раз превышает соответствующий показатель 2021 года (18,9 млн грн).

Согласно сообщению компании на сайте в понедельник, в государственный и местный бюджеты было перечислено 128 млн грн обязательных платежей, из которых НДС – 92,9 млн грн, ЕСВ – 15 млн грн, НДФЛ и военный сбор – 14,7 млн грн, взносы на регулирование в сфере энергетики – 1,8 млн грн, другие налоги общегосударственного значения – 3,6 млн грн.

По данным компании, «Донбассэнерго» как производитель электрической энергии также перечислило 21,4 млн грн акцизного налога, или 3,2% из каждой 1 грн произведенной товарной электроэнергии.

Как сообщалось, 60,86% акций ПАО «Донбассэнерго» принадлежат ЧАО «Энергоинвест Холдинг», 25% + 1 акция – государству в лице Фонда государственного имущества Украины.

«Донбассэнерго» объединяет две электростанции: Славянскую и Старобешевскую ТЭС (последняя с 2014 г. расположена на неподконтрольной Украине территории). С марта 2017 г. показатели производственной деятельности активов, размещенных на временно оккупированной территории в Донецкой области, не включаются в сводную отчетность «Донбассэнерго» из-за утраты контроля над ними.

Суммарная установленная мощность Славянской ТЭС составляет 880 МВт.

, ,

ЗА 2021 ГОД В УКРАИНЕ ЗАКРЫЛОСЬ БОЛЕЕ 50 СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Страховой рынок Украины за 2021 год сократился на 48 рисковых компаний (non-life) и семь компаний, специализирующихся на страховании жизни.

Согласно данным Национального банка Украины (НБУ), по состоянию на 31 декабря 2021 в Украине было зарегистрировано 142 рисковые компании и 13, специализирующихся на страховании жизни, в то время как на аналогичную дату годом ранее на рынке было 190 рисковых страховщиков и 20 лайфовых.

Кроме того, как сообщил НБУ, за январь 2022 года с рынка ушли девять рисковых страховых компаний – их стало 133, количество страховщиков жизни не изменилось.

Как ранее сообщал НБУ, в течение 2021 года из Государственного реестра финансовых учреждений были исключены страховые компании, в частности: СК «Либерти», СК «Надия», СК «Лидер», СК «Ю.Эс.Ай», СК «Гамма», СК «Сан Лайф», СК «Мега Гарант Жизнь», СК «Астро-Днепр», СК «Новый Днепр», СК «Крок», СК «Харьковская муниципальная страховая компания», СК «Союз Днепр», СК «Аскор», СФО «Глебов и партнеры»,СК «Финекс», СК «Глобал Гарант», «Международная страховая компания», СК «Кий Авиа Гарант», СК «Ди’Лайф», «Альянс-Гарант»Страховая компания», СК «Теком-Жизнь», «СК» КапиталЪ-Страхование», СК «Роксолана», СК «Доминанта», «СК «Честно-страхование», СК «Афина-Авто», СК «Гермес», СК» ЕСГ», СК » Мега Полис», СК «ВЕЛС», СК «Варта», СК «Доверие и Гарантия», СК «Стар-Полис», СК «Индустриальная», СК» АКС Кэпитал», СК «Украинский капитал», СК «Страховые гарантии», СК «Проксима», СК «Кремень», СК» Ингруп», СК «Агрополис», СК «На всякий случай», СК «Свисс Классик Лайф», СО «Ильичевское», СК «Дельфин», СК «Стройполис», СК «Гранит».

Кроме того, за прошлый год сократилось количество компаний, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, по разным причинам — в основном из-за невыполнения нормативных требований и аннулирования лицензий Нацбанком — этот рынок покинули страховые компании «АСКО-Медсервис», «Глобал-Гарант», «Ю.Би.Ай — Кооп», «Ю.Эс.Ай» (все — Киев), «Международная страховая компания» (Харьков) и «Харьковская муниципальная страховая компания».

МОРПОРТ «ЧЕРНОМОРСК» ИЗБЕЖАЛ ПЕРЕПОЛНЕНИЯ СКЛАДОВ АВТОМОБИЛЯМИ

Морской порт «Черноморск» избежал переполнения складских территорий импортируемыми автомобилями за счет снижения индикативной стоимости иномарок со стороны Государственной таможенной службы, в настоящее время отгрузка таких авто происходи ритмично и позволяет судам отгружать очередные партии.

«Количество автомобилей, которые сейчас выгружаются на специализированном паромном комплексе «Черноморска», не превышает вместимость складских площадок. Их высвобождение происходит ритмично – автомобили вывозятся со складов госстивидора, предоставляя следующим судам возможность выгрузить на их место очередную партию», – указал порт на сайте.

ГП Морской торговый порт «Черноморск» переваливает более 40 тыс. ед. автотехники в год, отметила пресс-служба порта. Угроза переполнения складов автомобилями и задержки вывоза иномарок возникла из-за новых индикативных цен на автомобили, импортируемые из Кореи.

«Именно это, по информации клиентов порта, мешало им работать с данным грузом. По мнению клиентов, индикативные цены были завышены в среднем на $2 тыс. на одно авто. Это приводило к убыткам автотрейдеров и логистических компаний, осуществляющих доставку этих автомобилей. Новые партии иномарок из Кореи могли попасть в порт «Черноморск» не в полном объеме из-за вероятного отсутствия места на складских площадках порта», – пояснил порт.

Порт обратился к Государственной таможенной службе.

«В обращении мы просим принять срочные меры по вопросу установления справедливой стоимости таможенной очистки автомобилей из Кореи и предотвратить сокращение или вообще исчезновение этого грузопотока, что могло бы причинить ущерб государственному предприятию», – цитирует пресс-служба и.о. директора морпорта «Черноморск» Вячеслава Волошина.

В настоящее время Гостаможня снизила цены на растаможивание авто из Кореи, индикативы снизились на $400-1000, а на одну из моделей стоимость таможенного очищения упала на $4750, указала пресс-служба порта.

В феврале порт ожидает новое судно с иномарками из Кореи.

Как пояснил врио главы Гостаможни Вячеслав Демченко, проблема возникла в 2021 году. «Лица, представляющие недобросовестный бизнес, очень хотели завозить авто по заниженной стоимости. Вы должны понимать, что стоимость доставки корейской машины составляет примерно от $1200 до $1300 (34-37 тыс. грн). И сама машина не может стоить $200-300. После общения с корейскими партнерами мы выяснили реальную стоимость», – отметил Демченко в интервью «24 каналу».

«Честный бизнес, тормозящий от 30 до 50 таких авто в день, должен понимать, что есть корейские авто, которые покупаются на аукционах и торговых площадках Кореи с пробегом 500-600 тыс. км, поэтому цена меньше, чем на рынке. Есть и брендовые автомобили, которые покупаются у владельцев, и там цены другие, но все деньги должны идти в бюджет», – добавил он.

, , ,

УКРАИНА ЗА 7 МЕС. 2021/22 МГ ПОТРЕБИЛА 2,9 МЛН ТОНН ПШЕНИЦЫ — МИНАГРОПОЛИТИКИ

Внутренне потребление продовольственной пшеницы в Украине в 2021/2022 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) составит 5,52 млн тонн, из которых 4,3 млн тонн будет использовано пищевой промышленностью, а 1,23 млн тонн — на семена на будущий сезон и эксплуатационные потери, при этом за 7 месяцев текущего МГ отечественный пищепром уже потребил 2,9 млн тонн данной культуры, тогда как за оставшиеся пять месяцев потребит еще 1,4 млн тонн.

Такие предварительные данные о балансе внутреннего потребления пшеницы в Украине озвучил директор хозяйственно-финансового департамента Министерства аграрной политики и продовольствия Баграт Ахиджанов во время онлайн-совещания представителей ведомства и зерновых ассоциаций в четверг.

Ведомство уточнило, что за июль-январь 2021/2022 МГ из 2,9 млн тонн продовольственной пшеницы, потребленной украинским пищепромом, 82,7% (2,4 млн тонн) было использовано промышленными производителями муки и круп, а остальные 0,5 млн тонн – мини-пекарнями, супермаркетами и жителями страны.

За оставшиеся пять месяцев 2021/2022 МГ (февраль-июнь) украинским потребителям потребуется 1,4 млн тонн муки, из которых 75% (1,05 млн тонн) используют промышленные производители муки и круп, а остальные 0,35 млн тонн – мини-пекарни, супермаркеты и жители.

Таким образом, за семь месяцев 2021/2022 МГ Украина в среднем потребляла 0,41 млн тонн продовольственной пшеницы ежемесячно, тогда как за оставшиеся пять месяцев маркетингового года стране потребуется 0,28 млн тонн ежемесячно.

Министерство подчеркнуло, что в текущем МГ в стране остаются 1,25 млн тонн продовольственной пшеницы в виде переходящих на 2022/2023 МГ остатков.

По оценкам ведомства, Украине в нынешнем году требуется 7 млн тонн пшеницы для внутреннего потребления, из которых 5,52 млн тонн – продовольственной и 1,48 млн тонн — фуражной.

«Если мы возьмем среднегодовые показатели по пшенице, то понимаем, что этого более чем достаточно для внутреннего рынка, и в том числе будет доступно значительное ее количество для экспорта», — подытожил итоги совещания первый замминистра агрополитики Тарас Высоцкий.

Как сообщалось, Минагрополитики оценило соотношение продовольственной и фуражной пшеницы в урожае 2021/2022 МГ как 60/40. С учетом установленного ведомством в октябре 2021 года лимита на экспорт данной культуры в 25,3 млн тонн Украина может поставить на внешние рынки 13,44 млн тонн продовольственной пшеницы, из которой к 2 февраля уже экспортировано 11,47 млн тонн (85,3%).

Министерство прогнозирует, что из 1,97 млн тонн, которые Украина еще может экспортировать до исчерпания установленного лимита, 0,9 млн тонн будет поставлено на внешние рынки в феврале 2022 года и 1,07 млн тонн в марте.

В октябре прошлого года Минагрополитики и часть участников зернового рынка определили предельные объемы экспорта пшеницы в текущем 2021/22 МГ на уровне 25,3 млн тонн по сравнению с 17,5 млн тонн в предыдущем МГ.

В то же время главы ассоциаций «Мукомолы Украины», Всеукраинской ассоциации пекарей (ВАП) и «Укрхлебпром» отозвали свои подписи под меморандумом, считая потолок экспорта без разделения пшеницы на продовольственную и фуражную сильно завышенным.

УКРАИНСКИЕ НОТАРИУСЫ В 2021Г СОВЕРШИЛИ ПОЧТИ 13 МЛН НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Украинские нотариусы в 2021 году совершили около 12,978 млн нотариальных действий, что на 24% больше, чем годом ранее.

Как сообщает Министерство юстиции, в частности, в 2021 году государственные нотариусы совершили почти 1,145 нотариальных действий, частные – более 11,832 млн действий.

За совершением нотариальных действий к нотариусам обратились более 9,986 млн, что на 20% больше, чем годом ранее.

За совершенные нотариальные действия государственные нотариусы взыскали почти 85,553 млн грн госпошлины, что на 26% больше, чем годом ранее.

Наиболее востребованными нотариальными действиями в 2021 году оставались удостоверение доверенностей (1 666 904), удостоверение верности копий документов (4 291 819), удостоверение подлинности подписи на документах (3 866 514).

Наиболее востребованным нотариальным действием, совершенным государственными нотариусами, остается оформление наследства. Выдача свидетельства о праве на наследство госнотариусами составляет 43% от общего количества совершенных ими действий, в то время как у частных нотариусов такие действия составляют только 5%. В целом в 2021 году 811 госнотариусов завели 214 753 наследственных дела и выдали 497 608 свидетельств о праве на наследство, в то время как 5730 частных нотариусов выдали 596 412 свидетельств о праве на наследство.

При этом к частным нотариусам чаще обращаются за удостоверением сделок по отчуждению недвижимого имущества. Частные нотариусы в течение 2021 года удостоверили 507 267 договоров отчуждения недвижимого имущества, государственные – 38 818 таких договоров.

В Минюсте отмечают, что с открытием рынка земли увеличилось количество удостоверенных договоров отчуждения земельных участков.

Частные нотариусы удостоверили 355 489 договоров отчуждения земельных участков, государственные — 23 948 таких договоров.

В целом с 1 июля 2021 года нотариусы удостоверили 84 336 договоров отчуждения земельных участков сельскохозназначения, в том числе 27 854 договора отчуждения участков для ведения личного крестьянского хозяйства, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей и 56 482 договоров для ведения товарного сельскохпроизводства.

AMERICAN UNIVERSITY KYIV С ЗАЯВЛЕННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ $33 МЛН ОТКРЫЛСЯ В УКРАИНЕ

«Американ Юниверсити Киев» (АЮК, American University Kyiv) с запланированными инвестициями в $33 млн заявил в четверг об операционном старте работы в столице Украины Киеве и планах за 10 лет довести число студентов до 7,2 тыс.

«Американское образование – лучшее в мире, так сложилось. Это будет топовый, возможно, лучший университет в Украине… В планах через 5 лет обучать 3800 студентов, через 10 лет – 7200», – сказал на презентации ректор АЮК Роман Шеремета, доктор философии по экономическим наукам университета Purdue, который для руководства проектом вернулся в Украину.

По его словам, университет, который будет работать в рамках 25-летнего лицензионного соглашения с Arizona State University (ASU) – одного из крупнейших университетов США с более чем 135 тыс. студентов, уже в феврале начинает прием документов, чтобы с марта запустить магистерские программы по управлению бизнесом и ИТ Global Management и Software Engineering, а с апреля – программ обучения на протяжении жизни.

Шеремета добавил, что с сентября этого года планируется запуск магистерской программы Business Analytics, а также четырех бакалаврских программ: Business Administration, Global Management, Computer System Engineering и Software Engineering.

Согласно обнародованным планам, в этом году в АЮК будет 370 студентов. Обучение на бакалавриате и магистратуре будет вестись на английском языке. Ректор отметил, что предварительные заявки указывают на наличие высокого спроса и позволяют ожидать высокого конкурса на учебу в университете.

Начало вступительной кампании на 2023 год запланировано на октябрь 2022 года, первый выпуск – в июне 2023 года, а первый набор на инженерный факультет – в сентябре 2023 года.

По словам ректора, всего на ближайшие 10 лет намечено открытие шести факультетов: бизнес-администрирование, факультет цифровых технологий EPAM, инженерное дело, медицина, право, архитектура и дизайн.

Заявленная на презентации стоимость обучения – $8 тыс. в год на бакалаврских программах и $9 тыс. в год – на магистерских. Шеремета указал, что предусмотрены различного вида стипендии, бюджет на которые на весенние магистерские программы составляет $150 тыс., на осенние программы – $100 тыс.

Как заявил президент-основатель АЮК Рик Шенгроу, который отвечает за создание партнерств в Восточной Европе и Центральной Азии в созданной ASU Cintana Education, в США стоимость подобного обучения составляет $25-35 тыс. и выше.

Шеремета добавил, что университет будет предлагать получение двойного диплома – украинского и американского, для чего необходимо будет к 3-4 годам бакалавриата или году магистратуры в AЮК дополнительно год отучиться в ASU очно или он-лайн.

Из планируемых инвестиций в $33 млн $6 млн инвестируется АЮК в реновацию здания столичного Речного порта площадью 7,75 тыс. кв. м, который университет взял в аренду на 10 лет с правом продления. По словам ректора, первый поток студентов в марте уже будет заниматься в частично отремонтированном здании, а полное окончание работ запланировано на май. Для реновации здания речпорта университет привлек архитекторов из вашингтонского бюро Perkins&Will.

Как сообщил Шеремета, учебный корпус в здании речного порта может принять до 2000 студентов, поэтому АЮК ведет переговоры о расширении другим зданием в Киеве, в том числе готов к его покупке.

Среди соучредителей АЮК – Курт Волкер, который был спецпредставителем США по вопросам Украины в 2017-2019 годах. В интервью Forbes Украина в конце прошлого года он сообщил о планах привлечь к финансированию U.S. International Development Finance Corporation (DFC).

Forbes указывал, что украинским инвестором проекта выступает BGV Group Management совладельца сети АТБ Геннадия Буткевича, а о своем партнерстве с новым университетом в среду заявил также энергохолдинг ДТЭК Рината Ахметова.

Согласно госреестру, ООО «Высшее учебное заведение «Американ Юниверсити Киев» было зарегистрировано в мае 2020 года с уставным капиталом 1 тыс. грн. Первоначально его учредителями выступили соучредитель клиники Ilaya, руководитель также претендовавшего на финансирования DFC ООО «Американ Хоспиталити Груп Киев» Алексей Шершнев с долей 76% и ООО «Сити Истейт Менеджмент» (Днепропетровск) BGV Group с 24%. В настоящее время владельцем 100% указан Шершнев, однако с правом голоса на 76%.

,