Основанный в Великобритании бывшим замглавы Минсвязи РФ Денисом Свердловым электромобильный стартап Arrival, реструктуризирующий бизнес на фоне комплекса проблем, в 2022 году получил $1 млрд чистого убытка, следует из сообщения компании.
По предварительным данным неаудированной отчетности, убыток Arrival за IV квартал прошлого года вырос почти до $600 млн с $67 млн в том же периоде 2021 года. Показатель включает неденежные расходы на обесценение и списания в размере более $400 млн. За весь 2022 год убыток компании, по ее предварительным оценкам, составит примерно $1 млрд по сравнению с убытком в размере $1,3 млн в 2021 г., в который включались единовременные неденежные расходы в $1,2 млрд, связанные со слиянием Arrival и CIIG.
Скорректированный отрицательный показатель EBITDA в IV квартале составит до $172 млн по сравнению с $85 млн в том же периоде 2021 г. Его увеличение компания связывает с ростом расходов на выплату зарплат и расчеты с подрядчиками примерно на $70 млн, а также с увеличением трат на компоненты примерно на $25 млн. Ожидаемый скорректированный отрицательный показатель EBITDA за 2022 год — около $380 млн против $203 млн в 2021 г.
Остаток денежных средств на счетах компании в IV квартале сократился на $126 млн и к концу года составил $205 млн. Деньги направлялись на оборотный капитал ($104 млн), погашение процентов по кредитам и арендным обязательствам ($11 млн), расходы на капвложения и прочие операционные расходы.
Свердлов (в прошлом — глава оператора Yota, а в 2012-2013 гг. — заместитель министра связи РФ) создал Arrival в 2015 г. Стартап привлек средства международных инвесторов и запланировал развернуть массовый выпуск электротранспорта для крупных городов, предложив в качестве альтернативы конвейерному автопроизводству концепцию сборки на так называемых «микрофабриках».
В марте 2021 г. Arrival вышел на биржу Nasdaq через слияние со SPAC. Капитализация компании сразу после IPO оценивалась в $13,6 млрд, а Свердлов, контролирующий 75% Arrival через Kinetik Sarl, весной прошлого года ворвался в топ-20 российского списка Forbes. Журнал оценивал его состояние на апрель 2021 г. в $10,6 млрд.
Однако развязанная РФ полномасштабная война против Украины, а также корректировка амбициозных производственных планов компании, отказ от европейского рынка и увольнение части сотрудников, привели к тому, что стоимость акций Arrival к концу ноября 2022 г. обвалилась почти на 99% — с $22 при размещении до чуть более $0,3. Цена бумаг ниже $1 стала причиной того, что еще в начале ноября Arrival получил предупреждение о возможном делистинге с Nasdaq. Биржа дала стартапу полгода, в течение которых его акции должны подняться выше отметки в $1 и продержаться на ней минимум 10 дней подряд.
На фоне возникших проблем Arrival объявил о планах сосредоточить ресурсы на разработке фургонов US Van для рынка США. Компания надеется начать их выпуск в американском городе Шарлотт в 2024 г. «при условии привлечения дополнительного капитала». «Для достижения наших целей в США мы будем использовать средства в размере $330 млн и искать возможности привлечения дополнительных средств», — цитировала Свердлова пресс-служба Arrival в пресс-релизе к отчетности за III квартал 2022 г.
В начале ноября Arrival сообщил, что первая выручка у компании может появиться не раньше 2024 г., а не в 2023 г., как планировалось ранее. Компания отчиталась о десятикратном росте чистого убытка в III квартале (до $310,3 млн) и запасе денежных средств в размере $330 млн, отметив, что этот запас позволит финансировать бизнес в течение следующих 12 месяцев.
Свердлов в конце ноября 2022 г. ушел с должности гендиректора Arrival на пост главы совета директоров. Назначенный врио главы компании Питер Кунео уже к концу января передал должность CEO бывшему главе телеком-оператора «Скартел» (бренд Yota) Игорю Торгову, ранее работавшему со Свердловым в Yota.
«После детальной оценки Arrival и рынка электромобилей в течение последних двух месяцев руководство компании и совет директоров предприняли решительные действия для более эффективного использования текущих ресурсов и оптимизации бизнеса. Эти действия подтверждают наше стремление стать лидером в области инновационных продуктов и новых, более эффективных методов производства автомобилей, особенно на важном американском рынке коммерческих электрокаров», — цитировала Торгова пресс-служба Arrival в своем январском сообщении.
В том же сообщении стартап подтвердил намерение сократить до 800 человек — около половины штата — для оптимизации затрат. «Вкупе с другими мерами по сокращению затрат на недвижимость и сторонних расходов компания ожидает вдвое снизить текущие траты на ведение бизнеса, примерно до $30 млн в квартал», — говорилось в пресс-релизе.
НАК «Нафтогаз Украины» в пятницу улучшил предложение месячной давности о реструктуризации евробондов, по которым он допустил дефолт летом прошлого года, основные изменения коснулись облигаций с погашением в 2022 году.
Согласно презентации на сайте «Нафтогаза», предлагается повысить процентную ставку по еврободнам-2022 с даты одобрения предложения с 7,375% до 7,65% годовых, а также около 15 апреля вместе с просроченными процентами выплатить 5% основной суммы долга.
В то же время «Нафтогаз» по евробондам-2022 предлагает отсрочить выплату 50% основного долга на два года – до 19 июля 2024 года, остальных 50% – до 19 июля 2025 года, тогда как в феврале он предлагал погасить весь выпуск 19 июля 2024 года.
В отношении отсрочки погашения евробондов-2026 предложение осталось прежним: 50% – на год, до 8 ноября 2027 года и еще 50% – до 8 ноября 2028 года.
Выплату процентов по евробондам-2022, причитающихся на 19 января 2023 года, 19 июля 2023 года и 19 января 2024 года, предлагается перенести до 19 июля 2024 года. По евробондам-2026 с 8 ноября 2022 года, 8 мая 2023 года, 8 ноября 2023 года и 8 мая 2024 года — на 8 ноября 2024 года.
«Нафтогаз» хочет оставить за собой право как досрочно погасить просроченные, так и капитализировать их.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Полтавская обл.) завершил 2022 год с чистой прибылью в размере 37,25 млн грн, тогда как в 2021 году чистый убыток составлял почти 230 млн грн.
По информации компании к повестке дня общего собрания акционеров 11 апреля, обнародованной в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), непокрытый убыток КВСЗ к 1 января 2023 года составил 108,9 млн грн – на треть меньше, чем годом ранее.
«По итогам деятельности общества за 2022 год прибыль составляет 37,353 млн грн. С учетом дохода от переоценки актуарных обязательств, согласно расчету независимого актуария в размере 16,77 млн грн, утвердить общую сумму прибыли в размере 53,53 млн грн», — указано в проекте решения собрания об утверждении и распределении прибыли.
Согласно документу, полученную прибыль 53,53 млн грн планируется направить на погашение убытков прошлых лет.
По информации предприятия, его текущие обязательства к началу 2023 года составляли 1 млрд 022,5 млн грн – на 29,7% меньше, долгосрочные сократились незначительно, составив 216,94 млн грн.
Активы ПАО «КВСЗ» составили 4 млрд 476 млн грн (на 7,2% меньше), в том числе суммарная дебиторская задолженность почти вдвое – до 1 млрд 938 млн грн, а деньги и эквиваленты сократились в 2,7 раза до 559,27 млн грн.
Собственный капитал ПАО к началу текущего года составлял 3 млрд 2366 млн грн, в том числе уставный – 86,01 млн грн.
По данным НКЦБФР, по состоянию на четвертый квартал 2022 года по 25% акций ПАО «КВСЗ» владеют эстонские AS Skinest Finants и Osauhing Delantina, 20% — зарегистрированная в Англии Transbuilding Services Limited (20%).
В то же время, как сообщалось, 25% акций ПАО (стоимостью более 21,5 млн грн), принадлежащие австрийской OW Capital Management GmbH, которая подконтрольна главе совета директоров российского производителя вагонов «Завод металлоконструкций» Станиславу Гамзалову, решением суда от 13 июля 2022 года переданы в управление АРМА.
В январе текущего года глава «Укрзализныци» Александр Камышин заявил о намерении УЗ участвовать в конкурсе АРМА по выбору управителя арестованным пакетом акций КВСЗ.
Основным собственником КВСЗ называет своего президента Владимира Приходько.
КВСЗ, крупнейшее украинское предприятие вагоностроения, производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
КВСЗ к марту текущего года завершил поставку УЗ 100 пассажирских вагонов более чем на 3 млрд грн. Предприятие не оглашало количество выпущенных в 2022 году грузовых вагонов.
В 2021 году его чистый доход сократился на 23,2% к 2020 году – до 2 млрд 561 млн грн, убыток составил 230 млн грн против чистой прибыли 71,8 млн грн.
Украинские коксохимические заводы (КХЗ) в январе текущего года сократили производство валового кокса 6%-ной влажности в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 245 тыс. тонн с 807 тыс. тонн.
Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» генеральный директор объединения коксохимических предприятий «Укркокс» (Днепр) Анатолий Старовойт, в декабре-2022 было произведено 198 тыс. тонн валового кокса, в том числе металлургического – 171 тыс. тонн.
По его данным, за январь-2023 производство металлургического кокса в целом по стране составило 212 тыс. тонн.
В настоящее время работают «Южкокс», «Каметсталь» (ранее — ДКХЗ), ДМЗ («Днепрококс»), «Запорожкокс» и коксохимическое производство на «ArcelorMittal Кривой Рог».
Как сообщалось, в 2022 году украинские КХЗ сократили производство валового кокса 6%-ной влажности на 59% по сравнению с предыдущим годом – до 3,91 млн тонн, металлургического кокса — 3,354 млн тонн.
В 2022 году на отечественные КХЗ было поставлено 4,594 млн тонн угольного концентрата (за 11 мес-2021 — 11,834 млн тонн), в том числе украинской добычи – 3,158 млн тонн, из РФ импортировано (до войны) 623,9 тыс. тонн, из Казахстана (до войны) – 65,4 тыс. тонн, Польши — 57,1 тыс. тонн, Чехии — 38,8 тыс. тонн, США – 459,5 тыс. тонн и Австралии – 191,5 тыс. тонн. В том числе в декабре было поставлено 340,3 тыс. тонн концентрата, из них украинской добычи – 304,6 тыс. тонн, из Польши — 20,7 тыс. тонн, Австралии — 4,2 тыс. тонн.
Украина в 2021 году снизила выпуск кокса на 1,3% по сравнению с 2020 годом — до 9,543 млн тонн.
Средняя стоимость топовых моделей часов Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet на вторичном рынке с августа 2018 года по январь текущего года демонстрировала повышение в среднем на 20% в год.
Это превосходит темпы роста американского фондового индекса S&P 500, которые составляли в среднем 8% ежегодно, сообщается в отчете Boston Consulting Group.
Роскошные часы востребованы в качестве альтернативных инвестиций, говорится в сообщении. Покупатели готовы платить за часы как самых известных мировых брендов, так и ведущих независимых производителей, включая F.P.Journe и De Bethune, рассчитывая на дальнейший подъем их стоимости. И действительно, часы класса «люкс» показывают хорошие результаты, особенно в долгосрочной перспективе, по сравнению с традиционными категориями инвестиций, отмечают аналитики.
Продажи дорогих часов на вторичном рынке достигли $22 млрд в 2021 году по сравнению с $18 млрд годом ранее. Объем реализации новых часов увеличился до $53 млрд с $38 млрд.
По предварительным расчетам, в 2022 году первый показатель вырос примерно на 9% — до $24 млрд, второй — менее чем на 4%, до $55 млрд.
Среднегодовые темпы роста (CAGR) продаж в период 2019-2026 гг. прогнозируются в районе 10% для вторичного рынка, 7% — для новых часов.
В 2013-2022 гг. темпы роста цен на люксовые часы также превышали скорость подорожания других «коллекционных» активов, таких как ювелирные украшения, сумки, вина, предметы искусства и мебель, говорится в отчете.