Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) «Интерпайп» в 2021 году получила $91,316 млн чистой прибыли, тогда как в 2020 году этлот показатель составлял $195,116 млн (снижение на 53,2%).
Согласно годовому отчету компании, доналоговая прибыль составила $110,907 млн против $227,405 млн за 2020 год.
Вместе с тем выручка в прошлом году возросла до $1 млрд 132,9 млн с 865,131 млн.
При этом «Интерпайп» за год нарастил свободные денежные средства с $96,631 млн до $109,627 млн.
В 2020 году «Интерпайп» сократил чистую прибыль в 4,2 раза по сравнению с 2019 годом – до $195,116 млн с $828,656 млн, выручка снизилась на 22,9% – до $865,131 млн.
«Интерпайп» — украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы.
В структуре компании пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)», «Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)», «Интерпайп Нико-Тьюб», «Днепропетровский Втормет» и электросталеплавильный комплекс «Днепросталь» под брендом «Интерпайп Сталь».
Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
Страховая компания «Универсальна» (Киев) в январе-марте 2022 года собрала 205,182 млн грн валовых страховых премий, что на 18,53% меньше , чем за аналогичный период годом ранее, сообщается на сайте рейтингового агентства «Стандарт-Рейтинг».
Также в сообщении указано, что агентство обновило кредитный рейтинг/рейтинг финансовой устойчивости (надежности) СК «Универсальна» на уровне «uaААА» по национальной шкале на основании анализа работы за указанный отчетный период.
Согласно обнародованным данным, поступления от физических лиц увеличились на 19,54% до 111,709 млн грн, а от перестраховщиков, наоборот, уменьшились на 46,45% до 0,226 млн грн.
Учитывая прирост премий от физических лиц, по итогам первого квартала 2022 г. физические лица преобладают в клиентском портфеле компании. При этом, по результатам деятельности в течение первых трех месяцев 2022 года, наибольшая доля премий (более 43%) поступила от добровольного страхования наземного транспорта (КАСКО).
Страховые платежи, отправленные перестраховщикам, за первый квартал 2022 года по сравнению с первым кварталом 2021, сократились на 72,97% до 10,773 млн грн. Таким образом, коэффициент участия перестраховщиков в страховых премиях снизился на 10,58 п.п. до 5,25%.
Чистые премии страховщика снизились на 8,29% до 194,409 млн грн, а заработанные премии выросли на 24,96% до 275,683 млн грн.
«СК «Универсальна» за первый квартал 2022 года выплатило своим клиентам 76,793 млн грн, что на 6,67% ниже показателя за аналогичный период 2021 года. Учитывая большие темпы сокращения брутто премий над страховыми возмещениями, уровень выплат вырос на 4,76 п.п. до 37,43%.
РА также сообщает, что финансовый результат от операционной деятельности составил 19,335 млн грн, что почти в три раза превысило показатель за первый квартал 2021 года, а чистая прибыль страховщика в рассматриваемом периоде увеличилась на 95,71% до 9,449 млн грн.
Активы компании на 31 марта 2022 года уменьшились на 7,32% до 1,227 млрд. грн, собственный капитал увеличился на 2,37%, до 408,599 млн грн, обязательства сократились на 11,50% до 818,733 млн. грн, денежные средства и их эквиваленты снизились на 18,75% до 76,799 млн. грн.
По состоянию на 1 апреля 2022 г. СК «Универсальна» сформировало портфель банковских депозитов в объеме 437,741 млн грн, а 118,980 млн грн страховщик инвестировал в ОВГЗ. Денежные средства и их эквиваленты покрывали 9,38% обязательств компании, ликвидные активы (денежные средства, банковские депозиты и ОВГЗ) покрывали 77,38% обязательств страховщика, а показатель покрытия обязательств собственным капиталом в Компании составил 49,91%.
РА обращает внимание, что ЧАО «СК «Универсальна» имеет международный состав акционеров, в частности, Европейский банк реконструкции и развития (владеет 30% акций) и Fairfax Financial Holdings Limited (владеет 70% акций). Fairfax Financial Holdings Limited (Канада) – холдинговая компания, которая через свои дочерние компании занимается преимущественно страхованием от несчастных случаев, страхованием имущества и управлением инвестициями. Fairfax Financial Holdings Limited.
По состоянию на начало второго квартала 2022 года консолидированные активы холдинга составляли $88,587 млрд, консолидированный объем валового бизнеса (премий) Fairfax за первый квартал 2022 составил $6,663 млрд, а прибыль до налогообложения за первый квартал 2022 составила $249 млн.
Президент Украины Владимир Зеленский верит, что Чехия будет одним из лидеров в проект восстановления страны.
«Я верю, что Чешская Республика будет среди лидеров и в реализации крупнейшего экономического и инфраструктурного проекта нашего времени – украинского обновления. Это особая возможность показать всю силу Европы – технологическую, институциональную, творческую», — сказал он, выступая в среду по видеосвязи в парламенте Чехии.
Зеленский подчеркнул важность «олной синхронизации украинского национального Плана восстановления и Европейской Платформы восстановления, чтобы реализовать их максимально качественно и быстро»
«Также приглашаю вас присоединиться к восстановлению Украины и на национальном уровне, взяв шефство над одним из регионов или городов, или громад, пострадавших от российской агрессии. Такое восстановление будет лучшим доказательством того, что ни одна агрессия, какой бы жестокой она ни была, уже никогда не достигнет своих целей и не сможет сломать ни один из европейских народов, и тем более Европу в целом», — заявил президент.
Кабинет министров внес в Верховную Раду три законопроекта, которые изменяют порядок налогообложения ввозимых в Украину транспортных средств, в частности исключают из формулы растаможивания стоимость автомобиля, а также предусматривают возможность растаможить авто в приложении «Дия», сообщил представитель правительства в Раде Тарас Мельничук.
«Проектом закона №7466 о внесении изменений в Налоговый кодекс предлагается изменить существующую формулу налогобложения легковых автомобилей путем внедрения новой формулы растаможивания транспортного средства, согласно которой не будет учитываться стоимость транспортного средства», — написал Мельничук в «Телеграм-канале».
Формула расчета будет включать возраст, тип и объема двигателя, а также эксклюзивность транспортного средства.
Данным проектом закона также предлагается отменить уплату пенсионного сбора для физлиц, предприятий, учреждений и организаций, приобретающих право собственности на легковые автомобили, подлежащие первой государственной регистрации в Украине.
Законопроектом №7467 о внесении изменений в Бюджетный кодекс устанавливается, что 50% поступлений от акцизного налога с ввезенных авто направляются в общий фонд госбюджета Украины, остальные 50% — в спецфонд.
Помимо этого, отменяется норма об отнесении к доходам общего фонда госбюджета пенсионного сбора при растаможке авто.
Еще одним законопроектом (№7668) предусматривается, что таможенное оформление ввозимых легковых автомобилей осуществляется на основании электронной таможенной декларации, подаваемой через Единый государственный веб-портал электронных услуг (через «Дию» – ИФ-У).
Кроме того, предполагается, что услуги госрегистрации и перерегистрации легковых авто можно будет осуществлять через веб-портал.
Предприятия, декларирующие легковые авто старше трех лет, по желанию могут выбрать любую другую форму декларирования, предусмотренную Таможенным кодексом.
Сертификация автомобилей становится добровольной.
Тексты законопроектов на портале Верховной Рады пока отсутствуют.
Комментируя внесенные в ВР законопроекты, разработанные Минцифры, глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев отметил, что основное отличие нового порядка растаможки от действующего заключается в том, что сумма платежей определяется автоматически без участия таможенника и без оценки авто.
«Таким образом, контакт таможенника и декларанта, а значит, и коррупция, исключаются как таковые, а растаможку можно будет провести через «Дию». В целом такой подход нельзя не поддержать. О деталях будем дискутировать», — написал он в «Телеграм-канале».
Согласно приведенным Гетманцевым таблицам с новой формулой расчета таможенных платежей, общая ставка определяется произведением базовой ставки (зависит от возраста авто и уменьшается с 2,2 для нового авто до 0,7 для 15-летнего и старше) на коэффициент, который, в свою очередь, является произведением объема двигателя в куб. см, коэффициента его типа (1 – для бензиновых, 1,2 – для дизельных и 0,5 для гибридных авто) и коэффициента эксклюзивности (2, если эксклюзивное).
НДС рассчитывается как 20% от произведения ставки на балансирующий коэффициент 3,5, а акциз – делением ставки на балансирующий коэффициент 2.
Согласно приведенным примерам расчета, наибольшую выгоду получат декларанты гибридных или электромобилей: если при ввозе двухлетнего гибрида с 2-литровым двигателем стоимостью EUR15 тыс. сумма платежей составляла EUR4,92 тыс. грн, то по новой формуле – EUR1,86 тыс.
В то же время устанавливается справедливая цена для недорогих авто. Например, растаможка 10-летнего дизельного авто с 2-литровым двигателем (стоимостью EUR3 тыс.) обойдется в EUR2,16 тыс. вместо EUR2,76 тыс.
Дороже по сравнению с существующими платежами обойдутся эксклюзивные автомобили и авто с большими объемами двигателями.
YouTube-канал «Клуб экспертов» вместе с доктором медицинских наук, профессором Дмитрием Ивановым и кандидатом биологических наук Святославом Морозовым проанализировали вспышку заболеваемости оспой обезьян в Европе, которая наблюдается в последние несколько недель.
По мнению доктора медицинских наук, профессора Дмитрия Иванова, оспа обезьян, вспышка которой зарегистрирована сейчас в нескольких европейских странах, не угрожает Украине масштабной эпидемией.
«Возможно в будущем заболеваемость оспой обезьян будет набирать обороты, но на сегодняшний день это в большей степени хайп, чем медицинская проблема», — заявил ученый в очередном выпуске на YouTube-канале «Клуб экспертов».
Вместе с тем, по словам ученого, на сегодня выявление заболевших во время инкубационного периода практически невозможно, так как отсутствуют тест-системы, механизмы скрининга и обследования приезжих на предмет заражения вирусом. Это может нести риск распространения оспы обезьян и на территории Украины.
«Определить оспу обезьян можно по клинической картине, это не составляет труда. Наши инфекционисты принципиально готовы к появлению этой инфекции, и если обнаружат клинические признаки оспы, то готовы будут диагностировать данное заболевание. Правда пока непонятно, как лечить этих людей», — отметил эксперт.
Заражение оспой обезьян, по словам врача, происходит путем прямого контакта с переносчиком через прикосновение к папулам (гнойничкам) на коже зараженного.
«Если мы говорим об оспе обезьян, как о природном возбудителе, то он не должен дать массового распространения и представлять какой-то медицинской проблемы. По крайней мере, за все годы наблюдения, количество заболеваний (в Африке – ред.) зафиксировано на уровне от 20 до 600 человек. Они не привели ни к вспышке, ни к эпидемиологической катастрофе», — резюмировал ученый.
По данным ВОЗ, с начала этого года в мире зафиксировано более 1600 случаев заболевания оспой обезьян в 39 странах мира, из них 72 завершились летальным исходом. В Европе наибольшее число заболевших приходится на Великобританию, Испанию, Португалию, Германию и Нидерланды.
Подробнее смотрите в видео на канале Клуб экспертов по ссылке:
ДМИТРИЙ_ИВАНОВ, КЛУБ_ЭКСПЕРТОВ, ОСПА_ОБЕЗЬЯН, СВЯТОСЛАВ_МОРОЗОВ, УРАКИН
Основа проукраинской позиции бренда Parimatch – помощь ВСУ, своевременная уплата налогов и лицензионных сборов, трудоустройство украинцев и односторонний отказ от рынков россии и беларуси.
По состоянию на июнь 2022 года проукраинская позиция Parimatch остается неизменной: операционная деятельность в россии остановлена, использование бренда запрещено, к никаким российским компаниям или лицам Parimatch не имеет никакого отношения. На белорусском рынке запрещено использовать бренд Parimatch, а управление компанией передано локальной команде. Parimatch продолжает поддерживать страну в достижении общей цели – победы Украины.
Parimatch – бренд, рожденный в Украине и для развлечений украинцев, первая компания, получившая лицензию на беттинг в Украине. Сейчас каждый в Parimatch делает все возможное, чтобы приблизить Украину к победе. С первых дней полномасштабной войны с россией Parimatch помогает военным в ВСУ и вынужденно перемещенным украинцам.
«Более 100 млн гривен в помощь армии и народу Украины – наша позиция максимально проукраинская и никаких компромиссов», – заявляет Максим Ляшко, СЕО Parimatch Tech.
По словам топ-менеджера, финансовую помощь направили на приобретение защитной амуниции, автомобилей для ВСУ, тактической медицины, сезонной одежды и обуви для наших защитников. Не обошли вниманием и вынужденно перемещенных украинцев с детьми: их судьбой системно занимается международный благотворительный фонд Parimatch Foundation.
Когда благосостояние страны потребовало четкой позиции и бескомпромиссных решений, бренд Parimatch одним из первых осудил военное вторжение и изменил географию присутствия.
Отзыв франшизы с рф
В первые дни военной агрессии Совет директоров холдинга Parimatch Tech анонсировал бескомпромиссное решение об отзыве франшизы на использование бренда Parimatch в россии. Уже через несколько недель страна-агрессор была полностью изолирована как на юридическом, так и технологическом уровне, отключена платформа и отозван бренд.
Решение о выходе бренда из россии компания придерживается до сих пор, оно окончательно и не подлежит пересмотру. Никакого ребрендинга или рестайлинга не произошло: даже единичное упоминание или использование бренда в россии является нарушением интеллектуальных прав.
Выход из беларуси
Бренд Parimatch окончательно покидает белорусский рынок, а белорусская компания выходит из состава международного холдинга. Чтобы завершить процесс расторжения отношений и выхода с рынка с соблюдением всех законов и регуляторных норм, стороны согласовали переходный период, в течение которого услуги остаются доступными, но бренд уже запрещено использовать в рб. Теперь ответственность за операционную деятельность и финансы уже несет новый владелец. Он также должен заботиться и о команде, которую бренд вынужден оставить в стране. Холдинг, в свою очередь, больше не будет получать прибыль от оперирующей в беларуси компании ни сегодня, ни в будущем.