Украина по состоянию на 13 марта засеяла яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами 83 тыс. га в 15 областях, сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия.
Согласно сообщению, неделю назад работы велись в двух южных областях — Николаевской и Одесской. Сейчас к ним присоединились еще 13 регионов.
Сейчас в Украине посеяно ячмень на 45,2 тыс. га, горох — на 17,8 тыс. га, яровая пшеница — на 12,9 тыс. га, овес — на 7,2 тыс. га
Лидируют в севе яровых сельхозкультур Тернопольская — 15,2 тыс. га, Волынская — 11 тыс. га, Ровенская — 10,84 тыс. га, Винницкая — 10,1 тыс. га и Николаевская — 10 тыс. га области.
В Минагрополитики напомнили, что в 2025 году в Украине планируют засеять более 5,7 млн га яровых зерновых и зернобобовых культур, что соответствует уровню 2024 года. Особенность нового сезона — увеличение площадей под яровой пшеницей на 28% (до 222,8 тыс. га), что связано с ростом спроса со стороны переработчиков и экспортеров.
Как сообщалось, в 2024 году посевная кампания стартовала 29 февраля. По состоянию на 14 марта в Украине она велась в 14 областях, где было засеяно 128,1 тыс. га зерновых и зернобобовых культур, из них 12,9 тыс. га было занято пшеницей, 69,6 тыс. га ячменем, 41,5 тыс. га горохом и 3,7 тыс. га овсом.
Столичный маркет-молл «Дарынок» в рамках реконцепции открыл семейный развлекательный комплекс Smile Park, сообщила пресс-служба торгового центра.
«На 2025 год мы запланировали ряд кардинальных изменений. Первым шагом стало открытие нового детского якоря. Ожидаем, что благодаря появлению крупнейшего на левом берегу Smile Park нам удастся дополнительно привлечь трафик в 10%. В наших планах также дальнейшая реновация объекта для обеспечения комфортного шопинга, отдыха и развлечений», — сообщил CEO управляющей компании маркет-молла »Дарынок» City Capital Group Андрей Федоров.
Уточняется, что Smile Park расположен на первом этаже, в секторе «Бульвар». С площадью 5 тыс. кв. м он на данный момент самый большой на левом берегу. Smile Park сочетает четыре развлекательных концепции в одном месте: экстрим-парк для взрослых и детей (веревочный парк, скалодром, экстрим-башни и экстрим-лабиринты), ролледром (удобная и безопасная территория для отдыха и тренировок на роликах), семейный комплекс с батутами (городок профессий, зоны творчества, манеж для малышей) и VR-парк с аттракционами и гоночными симуляторами.
На территории развлекательного комплекса есть также семейный ресторан площадью 800 кв. м. и пять тематических комнат для празднования дней рождения.
«Дарынок» — крупнейший в Киеве маркет-молл семейного типа. В 2024 году его посетили 3,9 млн человек, при этом примерно 60% посетителей составляла семейная аудитория. Общая площадь составляет 68 тыс. кв. м, арендная — 45,1 тыс. кв. м. Имеет семь торговых залов, где размещено около 2 тыс. магазинов и торговых мест. Ассортимент маркет-молла широко представлен категориями одежды и обуви для всей семьи, большими отдельными секторами верхней и свадебной одежды, товарами для дома и мебелью. Вакантность в конце 2024 года составляла 4%.
Начисленные страховые премии по договорам международного страхования «Зеленая карта», заключенным компаниями-членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в январе-феврале 2025 года увеличились на 6,43% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 835,6 млн грн.
Как сообщается на сайте МТСБУ, количество заключенных договоров «Зеленая карта» за этот период сократилось на 11,8% — до 191,3 тыс.
Также сократилась сумма возмещений, уплаченных по требованиям — на 6,79%, до EUR7,131 млн, количество оплаченных требований — на 12,3%, до 2,209 тыс.
МТСБУ является единственным объединением страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств за вред, причиненный третьим лицам.
«Зеленая карта» — система страховой защиты потерпевших в дорожно-транспортном происшествии независимо от страны их места жительства и страны регистрации транспортного средства. «Зеленая карта» распространяется на территорию 45 стран Европы, Азии и Африки.
Согласно решению, принятому Генеральной ассамблеей Совета Бюро международной системы автострахования «Зеленая карта» в Люксембурге в мае 2004 года, Украина с 1 января 2005 года является полным членом этой системы.
ЧАО «СК «ББС Иншуранс» (Киев) вошло в состав Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), сообщается на странице страхового объединения в фейсбук.
«ЛСОУ, опираясь на законодательные нововведения, поставила себе целью способствовать развитию национального рынка страхования путем активизации других, кроме моторных, линий бизнеса. Команда «ББС Иншуранс» поддерживает этот вектор, поэтому мы решили не быть наблюдателями, а войти в команду изменений», — отметил Петр Красноруцкий, председатель правления, чьи слова приводятся в сообщении.
СК «ББС Иншуранс» работает на украинском рынке страхования более 25 лет и представлена во всех регионах страны. Имеет 39 лицензий на добровольные и обязательные виды страхования.
В январе-сентябре 2024 года компания собрала 400,7 млн грн валовых премий, что на 46,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года, осуществила на 54,74% больше страховых выплат и возмещений, а уровень выплат вырос на 1,76 п.п. — до 33,05%.
Цены еще на более 200 позиций лекарственных средств могут снизиться в среднем на 30%, прогнозирует глава ассоциации «Производители лекарств Украины» (АПЛУ) Петр Багрий.
«Эта работа (по снижению цен на лекарства) еще не завершена, она продолжается, сейчас идет работа над следующими примерно 200-250 позициями препаратов, на которые тоже снизят цену. Она не будет снижена на все 30%: на что-то снизят на 30%, на что-то — на 40%, на что-то — на 20%. Это уже рыночная ситуация определит», — сказал он на пресс-конференции в медиацентре «Украина»в пятницу.
Он отметил, что если у одного производителя одна молекула снижается в цене, то конкурент тоже будет вынужден снизить на нее цену.
При этом Багрий отметил, что снижение цен будет иметь положительный эффект для пациентов, однако для фармзаводов приведет к «огромным потерям».
«Например, если мы говорим о компании «Дарница», то это где-то примерно миллиард гривен, которые она недополучает от снижения цены. Конечно, это не может не повлиять на инвестиционную политику компании, на выплату зарплат, возможны даже какие-то сокращения», — сказал он.
Словенский промышленный гигант Cimos, известный в бывшей СФР Югославии производством автомобилей Citroën, планирует закрыть свой завод в Словении и перенести производство в Сербию и Боснию и Герцеговину. Согласно сообщению издания Dnevnik, подготовлена программа увольнения сотрудников, которая не устраивает представителей Союза работников металлургической и электротехнической промышленности Словении (SKEI) для Краско-внутреннего и Приморского регионов.
По словам Саши Ристича, программа признана непрофессиональной, так как в ней не указаны конкретные должности, которые будут сохранены. Он отметил, что это худшая программа увольнений, которую он когда-либо видел.
Cimos уже давно планирует перенести производство в Градачац (Босния и Герцеговина) и Кикинду (Сербия). Однако, по словам Ристича, этот шаг спорный, поскольку руководство должно было сначала уведомить рабочий совет, чего не произошло, хотя перенос производства является официальной причиной увольнений.
Компания Cimos уже много лет имеет завод в Градачаце. Ристич объяснил, что будущие увольнения также связаны с планируемым переносом производства. Он сообщил Dnevnik, что руководство Cimos требует от профсоюза и рабочего совета срочного согласия на увольнение.
Из 175 сотрудников, которых планируют уволить, около 120 работают в Сеножецах, остальные — на производственных площадках Cimos в Мариборе и Вузенице.
Справка о компании Cimos
Cimos — словенская компания, специализирующаяся на производстве компонентов для автомобильной промышленности. В 2020 году компанию приобрел немецкий инвестиционный фонд Mutares.
Финансовые результаты
По состоянию на 2022 год, выручка Cimos составила около 200 миллионов евро. Компания продолжает работать над повышением эффективности и расширением производственных мощностей.
Продукция и клиенты
Cimos производит различные компоненты для автомобильной промышленности, включая системы торможения, подвески и силовые агрегаты. Среди клиентов компании — такие автопроизводители, как Renault, PSA Group и Volkswagen.
Экспорт
Продукция Cimos экспортируется в разные страны Европы, в частности Германию, Францию и Италию.
Источник: https://t.me/relocationrs/606