Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

США могут отменить пребывание в стране для 240 тыс. украинских беженцев

Администрация президента США Дональда Трампа планирует отменить временный правовой статус около 240 тыс. украинцев, бежавших от конфликта с Россией, что потенциально поставит их на путь ускоренной депортации, сообщает в четверг агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных чиновников и три источника, знакомые с этим вопросом.

Как пишет издание, это часть более широких усилий администрации Трампа, направленных на лишение легального статуса более 1,8 млн мигрантов, которым разрешен въезд в США в рамках временных гуманитарных программ, начатых во времена администрации Байдена.

Ранее сообщалось, что в январе Служба гражданства и иммиграции США сообщила о приостановлении программы для украинцев, бегущих в США от войны, United for Ukraine в связи с исполнительным указом от 20 января 2025 года «Защита наших границ».

https://interfax.com.ua/

 

,

«Княжа VIG» собрала 2,5 млрд грн страховых платежей, увеличив показатель на 26,4%

Страховая компания «Княжа Виенна Иншуранс Групп» (Княжа VIG», Киев) в 2024 году собрала 2,517 млрд грн страховых платежей, что на 26,36% больше, чем за 2023 год.

Это следует из сообщения рейтингового агентства «Стандарт-Рейтинг» о подтверждении рейтинга финстойкости/кредитного рейтинга страховщика на уровне «uaAA+» по итогам указанного периода.

Как сообщается на сайте РА, за очерченный период поступления от физических лиц выросли на 25,89% — до 1,797 млрд грн, а от перестраховщиков — на 55,04%, до 6,155 млн грн. Доля физических лиц в брутто-премиях компании составила 71,39%, а доля перестраховщиков — 0,24%.

Страховые платежи, отправленные перестраховщикам в 2024 году выросли на 30,29% по сравнению с 2023-м — до 314,465 млн грн. Таким образом, коэффициент участия перестраховщиков в страховых премиях увеличился на 0,37 п.п. — до 12,49%.
При этом РА отмечает, что чистые премии выросли на 25,80% — до 2,203 млрд грн, а чистые заработанные премии увеличились на 36,67% — до 2 млрд грн.

Объемы страховых выплат и возмещений, осуществленных СК «Княжа VIG» за 2024 год, выросли на 58,53% по сравнению с 2023 годом — до 1,005 млрд грн. Таким образом, уровень выплат увеличился на 8,11 п.п. — до 39,94%.
В 2024 году, несмотря на убыточный результат от операционной деятельности, страховщик получил чистую прибыль в размере 0,142 млн грн.

Активы на 31 декабря 2024 года увеличились на 22,28% — до 2,180 млрд грн, собственный капитал вырос на 0,25% — до 449,832 млн грн, обязательства показали прирост на 29,69% — до 1,730 млрд грн, денежные средства и их эквиваленты выросли на 62,93% — до 81,539 млн грн.

РА отмечает, что за отчетный период страховщик осуществил финансовые инвестиции в объеме 1,014 млрд грн, которые состояли из ОВГЗ (74,69% портфеля инвестиций), а также из депозитов в банках, имеющих высокий уровень кредитного рейтинга (25,31% портфеля). Так ликвидными активами, покрывали 58,64% обязательств страховщика.

ЧАО «СК „Княжа Виена Иншуранс Групп“ входит в состав НФГ Vienna Insurance Group Ukraine, основным акционером которой является Vienna Insurance Group AG Wiener Versicherung Gruppe (Австрия). В группу также входят ЧАО «СК „Украинская страховая группа“ — 100%, ЧАО „СК “КняжаЛАЙФ Виенна Иншуранс Групп» — 97,8%, ООО «УСГ Консалтинг» — 50,7%, ООО «ВИГ Сервисез Украина» — 78,7%, ООО «Ассистанская компания „Украинская служба помощи“ — 100%.

Китайскую Ping An назвали самым дорогим страховым брендом в мире 9-й год подряд

Китайская Ping An Insurance является самым дорогим брендом среди страховых компаний мира девятый год подряд, сообщается в ежегодном исследовании консалтинговой компании Brand Finance.

Его стоимость за год практически не изменилась ($33,6 млрд), в то время как стоимость бренда германского страховщика Allianz увеличилась на 9% (до $26,75 млрд), что позволило ему несколько сократить отставание.

Третье место занимает французская AXA ($19,83 млрд, рост на 20%), которая вытеснила China Life Insurance ($18,32 млрд, повышение на 5%) на четвертую строчку. Пятерку лидеров замыкает итальянская Generali ($16,98 млрд, увеличение на 47%).

В топ-10 входят четыре американских бренда: Allstate Corp — $15,95 млрд, GEICO — $15 млрд, MetLife Inc. — $14,59 млрд и Progressive Corp. — $14,24 млрд. Между ними на восьмом месте находится китайская PICC ($15 млрд).

Самым быстрорастущим брендом стал японский Nissay/Nippon Life Insurance, стоимость которого почти удвоилась (+94%) и достигла $9,2 млрд. Это было обусловлено расширением компании за пределы местного рынка, в том числе за счет покупки 20%-ной доли в американской компании Corebridge Financial.

Общая стоимость топ-100 страховых брендов за 2024 год выросла на 9%, сообщается в отчете. При этом американские бренды подорожали на 12%, в результате на их долю теперь приходится четверть общей стоимости.

 

NovaPay готовится к публичному размещению новой серии облигаций на 100 млн грн

Международный финансовый сервис «НоваПей» (ТМ NovaPay) планирует осуществить публичное размещение 10 серии — J — облигаций, эмитентом которых выступает дочернее ООО «НоваПей Кредит», общим номинальным объемом 100 млн грн, что доведет объем облигаций компании в обращении до 990 млн грн.

Как сообщил эмитент в системе раскрытия Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), соответствующее решение общее собрание участников ООО приняло 5 марта.
Номинал облигации составляет 1 тыс. грн, информация о других условиях серии «J» пока отсутствует.

«Средства, привлеченные в результате эмиссии облигаций путем публичного предложения, планируется использовать по следующим направлениям: проведение кредитных операций для юридических лиц — 20% от фактически привлеченных средств; проведение кредитных операций для физических лиц — 80% от фактически привлеченных средств», — уже традиционно отмечается в объявлении.

Как сообщалось, в 2023 году NovaPay осуществил три публичных выпуска процентных облигаций серий A, B и C по 100 млн грн каждый, а в течение прошлого года выпустил еще шесть серий облигаций — D, E, F, G, H и I. В том числе в октябре-декабре 2024 года были размещены три серии облигаций — G, H и I — на общую сумму 290 млн грн, что увеличило общий объем ценных бумаг компании в обращении до 890 млн грн. Ценные бумаги серий G и H объемом по 100 млн грн доступны для покупки в мобильном приложении NovaPay, тогда как облигации серии I объемом 90 млн грн предлагаются для продажи институциональным клиентам.

Компания в четверг сообщила, что около 4,3 тыс. украинцев приобрели облигации NovaPay на общую сумму около 1,2 млрд грн, тогда как на начало года она отчитывалась о более 3 тыс. клиентов и 740 млн грн, а в середине октября 2024 года — о 2,6 тыс. клиентов и 600 млн грн.

Согласно проспектам, облигации трех последних серий выпущены на три года. Номинальная процентная ставка по ним составляет 17% годовых, тогда как по трем предыдущим она была на уровне 18%. Выплата процентного дохода по облигациям серий G и H запланирована на конец срока обращения, тогда как по облигациям серии I — ежеквартально, а процентная ставка пока определена на первый год обращения.

NovaPay, которая продвигает большинство своих облигаций как альтернативу банковским депозитам через схему РЕПО на срок от одного до 12 месяцев, декларирует ставки по ним до 18% годовых.

Согласно данным агентства «Стандарт Рейтинг», стоимость кредитного портфеля «НоваПей Кредит» за девять месяцев 2024 года выросла на 53,4% — до 639,11 млн грн, количество кредитных договоров — вдвое, до 90,41 тыс., доля кредитов с просрочкой более 90 дней — с 0,86% до 3,57%, эффективная ставка по кредитному портфелю — с 44,69% до 58,55%.

Выручка компании от реализации за январь-сентябрь 2024 года увеличилась в 2,9 раза — до 170 млн грн, чистая прибыль — на 84,9%, до 55,3 млн грн, а собственный капитал — на 20,9%, до 319,1 млн грн.

NovaPay — основанный в 2001 году международный финансовый сервис. Входит в группу Nova и обеспечивает финансовые услуги онлайн и офлайн в отделениях «Новой почты». По данным на сайте, в компании работают около 13 тыс. сотрудников в более чем 3,5 тыс. отделениях «Новой почты» по всей Украине.

Согласно данным Национального банка Украины, компания занимает около 35% общего объема внутригосударственных денежных переводов.

,

Спрос на б/у авто в Украине уменьшился на 5%, лидером продаж остается Volkswagen Golf

Украинский автопарк в феврале этого года пополнили почти 17 тыс. ввезенных из-за рубежа подержанных легковых автомобилей, что на 5% меньше, чем в феврале прошлого года, сообщил «УкрАвтопром» в Телеграм-канале.

Вместе с тем, по сравнению с январем-2025 спрос на такие авто вырос более чем на 21%.

Согласно сообщению, средний возраст подержанных автомобилей, перешедших на украинскую регистрацию в феврале, составил 9,5 лет.

По данным «УкрАвтопрома», наибольшая доля в сегменте ввозимого автомобильного «секондхенда» с большим отрывом принадлежит бензиновым авто — 46%. Далее следуют дизельные — 23%, электромобили — 22%, гибриды — 5% и авто с ГБО — 4%.

Лидером этого сегмента авторынка уверенно остается Volkswagen Golf — 900 регистраций.

В пятерку самых популярных моделей вошли также Renault Megane — 653 ед., Skoda Octavia — 592 ед., Volkswagen Tiguan — 490 ед., Audi Q5 — 449 ед.

Всего за январь-февраль первую регистрацию в Украине прошли почти 31 тыс. подержанных легковушек, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Как сообщалось, в 2024 году спрос на подержанные иномарки увеличился на 4% к 2023 году — до 222,1 тыс. ед., что составило 75% рынка легковых авто.

При этом в феврале украинский автопарк пополнили 17,8 тыс. подержанных легковых авто из-за рубежа — на треть больше, чем за февраль-2023.