Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

За 5 лет из фракции «Слуга народа» вышел 41 депутат — исследование

За пять лет из фракции «Слуга народа» вышел 41 депутат, 21 из них сложили мандат и еще 20 перешли в другие фракции и группы, численность фракции за это время сократилась с 254 до 233 членов, говорится в исследовании движения «Честно» по итогам работы Верховной Рады IX созыва.

«По результатам выборов 2019 года «Слуге народа» удалось завести в Раду рекордные 254 депутата — 124 списочника и 130 мажоритарщиков, которые впервые в истории украинского парламентаризма образовали монокоалицию. Формально «слугам» до сих пор удается сохранить большинство в парламенте, ведь фракция до сих пор имеет более 226 членов в составе. И это несмотря на то, что за пять лет фракцию покинул 41 нардеп», — говорится в сообщении движения «Честно» на сайте в среду.

В сообщении отмечается, что часть депутатов вышли из фракции в связи с переходом на должности, часть — из-за громких коррупционных скандалов или несогласия отдельных нардепов с линией партии.

Трое «слуг» — сначала лидер списка Дмитрий Разумков и Руслан Стефанчук, а после рокировки — Александр Корниенко — вошли в руководство парламента, поэтому формально вышли из фракции и стали внефракционными. Но после отзыва Разумкова с должности спикера в конце 2021 года он не вернулся во фракцию: так первый номер списка «Слуга народа» остался внефракционным.

Тогда же Разумков обнародовал список депутатов нового межфракционного объединения «Разумная политика», в который вошел в частности 21 «слуга», впрочем, формально оставаясь членами фракции. Тогда из «Слуги народа» были исключены только двое представителей группы Разумкова — Людмила Буймистер и скандальный одесский мажоритарщик Артем Дмитрук. Через несколько недель из фракции вышел еще один член МФО Разумкова Роман Соха.

Из-за внутренних разногласий в декабре 2019-го из «Слуги народа» также выгнали мажоритарщиков Анну Скороход и Антона Полякова, которые впоследствии перешли в группу «За будущее». Тогда же из фракции исключили и нардепа Романа Иванисова из-за наличия информации о судимости депутата за изнасилование.

Авторы исследования напоминают, что почти через год из фракции исключили Гео Лероса, который критиковал президента, а также обвинил главу ОП Андрея Ермака и его брата в торговле должностями. Последним громким «разводом» стал выход из фракции Марьяны Безуглой. Через несколько дней после этого фракцию с третьей попытки также покинула Юлия Яцык.

Отмечается, что немало «слуг» покинули фракцию на фоне громких скандалов, связанных с коррупцией. В частности, из рядов «Слуги народа» исключили киевского мажоритарщика Александра Юрченко, которого НАБУ подозревает во взяточничестве. В 2022-м из фракции вышел Олег Воронько, в отношении которого тогда открыли производство за подделку документов.

А в 2023 году из «Слуги народа» были исключены Николай Тищенко после его поездки в Таиланд, Богдан Торохтий из-за отдыха за границей во время военного положения и Анатолий Гунько, которого поймали на взятке.

Покинули фракцию и трое нардепов, подозреваемых в госизмене. Так, весной 2021 года «слуги» выгнали мажоритарщика Александра Дубинского из-за внесения его в санкционный список США. А через несколько месяцев из фракции исключили еще одного мажоритарщика Евгения Шевченко, который публично поддерживал белорусского диктатора Александра Лукашенко. В 2022 году «Слуга народа» также исключила нардепа-коллаборациониста Алексея Ковалева, который с начала вторжения активно помогал россиянам на оккупированной Херсонщине.

«Примечательно, что шестеро скандально известных «слуг» в конце концов оказались в группе «Восстановление Украины», спасая объединение пророссийских депутатов от возможного распада. Так, в декабре 2023 года, когда к группе присоединился Анатолий Гунько в ней снова стало 17 депутатов, что является минимально допустимым количеством (ведь для существования депутатской группы в ее состав должно входить не меньше депутатов, чем в наименьшую фракцию Рады)», — отмечается в исследовании.

Источник: https://interfax.com.ua/

,

В ноябре рынок коммерческих авто вырос на 6%, лидером стала Renault

Регистрации новых коммерческих автомобилей (грузовых и специальных) в ноябре 2024 года выросли почти на 6% по сравнению с тем же месяцем 2023 года — до 1089 тыс. ед., сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале.

По данным ассоциации, по сравнению с октябрем текущего года спрос на такие авто вырос незначительно — на 1% (или на 7 авто).

Лидерство на рынке уверенно удерживает марка Renault — 233 ед., второе место сохранил Citroen с регистрацией 143 авто. На третье место (с четвертого в октябре) переместился Mercedes-Benz (100 ед.), далее разместились MAN (89 ед.) и Scania (59 ед.).

Как сообщалось, в ноябре 2023 года пятерку лидеров рынка новых коммерческих авто формировали марки Renault (241 ед.), Peugeot (74 ед.), Ford (72 ед.), Mercedes-Benz (71 ед.) и MAN (67 ед.), а в целом рынок вырос по сравнению с ноябрем-2022 более чем вдвое — до 1031 ед.

По данным «Укравтопрома», всего в январе-ноябре текущего года украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили более 11,5 тыс. новых машин, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Как сообщалось, в 2023 году, по данным «Укравтопрома», регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей выросли на 65% по сравнению с 2022 годом — до 11,3 тыс. ед.

,

«Корум ДрМЗ» завершит заказ для «ДТЭК» в феврале 2025 года

«Корум Дружковский машзавод« (»Корум ДрМЗ«), входящий в машиностроительную Corum Group (»ДТЭК Энерго»), в феврале 2025 года планирует завершить поставку последней партии металлоконструкций по крупному заказу „ДТЭК Энерго“ на изготовление оборудования для обогатительных фабрик, сообщил завод в фейсбуке.

«В апреле-2024 машиностроители освоили производство резервуаров, в июне добавились перегрузочные устройства, а в июле завод начал работать над производством более чем 500 ед. металлоконструкций почти 100 разновидностей», — отмечается в сообщении.

«Корум ДрМЗ» уточняет, что самые большие детали в заказе достигают 20 м в длину и 2,2 метра в ширину, а их вес превышает 4 тонны. Для изготовления уже использовано более 400 тонн металла.

«К производству предъявляются высокие требования, в частности относительно сварочных швов и покраски», — отмечает завод.

«Корум ДрМЗ», релоцированный в Днепр в 2022 году, по его информации, за январь-ноябрь текущего года изготовил 430 ед. горно-шахтного оборудования (ГШО), а также более 850 тыс. ед. комплектующих и запасных частей.

В частности, в ноябре выпущено 5 ед. ГШУ, более 81 тыс. комплектующих и запчастей, выполнен ремонт комбайна КПД. Среди выпущенной продукции — вагонетки, скип, клеть, вентилятор главного проветривания, универсальные колесные пары, анкеры, противопожарные трубы и рукава высокого давления.

Corum Group — ведущий производитель горно-шахтного оборудования в Украине. Входит в состав «ДТЭК Энерго» — операционной компании, отвечающей за добычу угля и производство электроэнергии из угля в структуре энергохолдинга «ДТЭК» Рината Ахметова.

,

«ДТЭК Сети» восстановил электроснабжение для почти 1 млн семей

Специалистам операторов системы распределения (ОСР) «ДТЭК Сети» в ноябре в условиях активизации вражеских атак на энергоинфраструктуру страны удалось вернуть свет для почти 1 млн семей украинцев, чьи дома были обесточены из-за обстрелов в Одесской, Днепропетровской, Донецкой и Киевской областях.
«Враг усилил обстрелы энергоинфраструктуры страны в ноябре. Линии и оборудование разрушались из-за прилетов ракет или дронов. Больше всего — в Одесской области, которая подверглась разрушительным атакам», — сообщается в пресс-релизе компании в понедельник.
В прошлом месяце энергетикам удалось вернуть свет в дома 701,7 тыс. семей жителей Одесской области.
За этот же период энергетики ОСР «ДТЭК Сети» вернули свет 4,8 тыс. семей жителей Киевщины, дома которых были обесточены в результате очередных вражеских атак. Также в ноябре от вражеских обстрелов пострадали электросети и оборудование столицы — энергетики оперативно запитали дома 1,1 тыс. обесточенных семей.
«В регионах, приближенных к боевым действиям, энергосистема также страдала от вражеских артиллерийских обстрелов и авиаударов. В последний месяц осени враг продолжил атаковать Днепропетровщину, особенно юг области», — объясняется в пресс-релизе.
За последний месяц в Днепропетровской области энергетики смогли восстановить электроснабжение для 192,1 тыс. семей.
В Донецкой области, которая остается ареной самых тяжелых боевых действий, в ноябре энергетикам удалось вернуть электричество в дома 75,5 тыс. семей. Специалисты энергокомпании ежедневно продолжают восстанавливать сети в прифронтовом регионе, как только позволяет ситуация с безопасностью и военные.
«С начала полномасштабной войны мы вернули свет уже 16,1 млн семей в Киевской, Одесской, Днепропетровской, Донецкой областях и в столице», — отметила генеральный директор „ДТЭК Сети“ Алина Бондаренко.
«ДТЭК Сети» развивает бизнес по распределению электроэнергии и эксплуатации электросетей в Киеве, Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Одесской областях. ОСР компании обслуживают 5,5 млн домохозяйств и 158 тыс. предприятий.

,

Прогноз уровня безработицы по методике международной организации труда в % до 2025 года

Прогноз уровня безработицы по методике международной организации труда в % до 2025 года

Open4Business.com.ua

«Дельта-Лоцман» объявил тендер на страхование сотрудников

Филиал «Дельта-Лоцман» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» 3 декабря объявил тендер на добровольное страхование сотрудников от несчастного случая, сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro. Как сообщалось, ожидаемая стоимость услуг составляет 4,333 млн грн. Тендерные предложения принимаются до 11 декабря.

ГП «Дельта-Лоцман» создано по приказу Министерства транспорта Украины в 1998 году с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходства, охраны жизни человека на море и окружающей среды, в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, а также с целью упорядочения структуры морских лоцманских служб в северо-западной части Черного моря.

 

,