Business news from Ukraine

«Евроинс Украина» увеличила выплаты на 41%

Страховая компания «Евроинс Украина», дочерняя компания европейской страховой группы Euroins Insurance Group (EIG), за январь-сентябрь 2023 года собрала 408 млн грн страховых премий – это на 22% превышает показатель января-сентября 2022 года.

Как сообщается в пресс-релизе страховщика, наилучшая динамика премий достигнута в сегментах добровольного медицинского страхования (ДМС, +109%), ОСАГО (+35%), а также страхования от несчастных случаев (+41%).

Объем выплаченных возмещений клиентам «Евроинс Украина» за девять месяцев увеличился на 41% — до 188,2 млн грн. В среднем компания выплачивала около 1 млн грн в день.

«Главный итог нашей работы – то, что компания сохраняет высокую финансовую устойчивость и ликвидность, отвечает всем требованиям регулятора, своевременно и полностью выполняет обязательства перед клиентами и партнерами», — отмечает председатель правления «Евроинс Украина» Янко Николов, слова которого приводятся в сообщении.

СК «Евроинс Украина» – универсальный non-life страховщик, работает на украинском рынке с 1992 года. Входит в состав болгарской Euroins Insurance Group (EIG) – одной из крупнейших независимых страховых групп, действующих в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Страховая группа EIG является дочерней компанией Eurohold Bulgaria – ведущей энергетической и финансовой группы, работающей в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе.

Компания имеет около 100 представительств по всей стране, владеет 25 лицензиями, из них 16 – по добровольным и 9 – по обязательным видам страхования.

СК «Евроинс Украина» является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины и ЕВА (European Business Association), активно работает в сегментах автострахования, медицинского страхования, страхования имущества, ответственности и грузов для частных и корпоративных клиентов.

,

Латвийский порт принял тестовый поезд с украинским зерном

Латвийский порт «Rīgas Universālais Termināls» (RUT) принял и разгрузил первый тестовый состав с 1423 т украинского рапса, которые были загружены в 54 контейнера, сообщило латвийское издание ldz.lv.

Согласно сообщению, контейнеры с украинским зерном доставило дочернее предприятие SIA «LDZ CARGO» VAS «Latvijas dzelzceļš». Контейнеры из Украины прибыли в Рижский порт через Каунасский интермодальный железнодорожный терминал, где были погружены на платформы ООО «LDZ CARGO» для продолжения пути в Ригу. В настоящее время украинский рапс разгружается и хранится на складах RUT.

«Я очень рад успешному сотрудничеству Латвийской железной дороги, Рижского порта и Рижского универсального терминала, обеспечивших первую доставку украинских зерновых грузов по железной дороге и перевалку в порту. Также в будущем Латвия станет важным союзником Украины, приближая и интегрируя Украину в европейскую транспортную сеть», — сказал министр транспорта Латвии Каспарс Бришкенс.

По информации управляющего Рижского свободного порта Ансиса Зельтиньша с начала войны терминалы Рижского порта активно работали по перевозке украинской зерновой продукции. Она доставлялась в порт автотранспортом, который «не сравним с железнодорожным транспортом с точки зрения эффективности и объема грузоперевозок».

Несколько терминалов в Рижском порту по технологическим и инфраструктурным возможностям будут полностью готовы к приему и эффективной обработке контейнерных поездов с украинской зерновой продукцией. Мы надеемся, что эта первая проверка всей логистической цепочки окажется успешной, и отныне мы будем регулярно принимать поезда с украинским зерном в Рижском порту», — подчеркнул он.

Прием зерна в контейнерах – новый опыт для терминалов Рижского порта, отметило издание.

Руководитель отдела оптовых складов компании РУТ Эдгарс Рудзитис сообщил, что терминал оборудован и готов к приему зерновых контейнерных поездов из Украины. У него есть необходимые технологии для обработки контейнеров, склады и подходящая инфраструктура для навального хранения и погрузки грузов.

Несмотря на новый вид перевалки и сложности, все работы были выполнены в кратчайшие сроки – возможности терминала также позволили перевозчику выполнить свое главное требование – быстро освободить железнодорожные платформы, чтобы их можно было использовать для новых отправок, рассказал он.

Председатель правления VAS «Latvijas dzelzceļš» Ринальдс Плявниекс в свою очередь рассказал, что доставленное в контейнерах украинское зерно — первый груз из Украины, который будет перевезен через инфраструктуру компании.

«Мы неоднократно подтверждали, что мощности латвийской железнодорожной инфраструктуры и SIA «LDZ CARGO» позволяют нам перевозить и обрабатывать большие объемы грузов, в том числе зерновых из Украины. В соответствии со сложившейся ситуацией мы создали новые варианты грузоперевозок и планируем развивать их в будущем, чтобы грузоперевозки зерна и других продуктов между Украиной и Латвией могли осуществляться регулярно», — заверил грузоперевозчик.

Контейнеры были отправлены из Украины 25 сентября, 8 октября они были перегружены на платформы SIA «LDZ CARGO» в Каунасе, а уже 11 октября платформы прибыли в Рижский порт и началась разгрузка на Рижском универсальном терминале. Железнодорожные перевозки были организованы ООО «LDZ CARGO» совместно с заказчиком ООО «LTG Cargo Украина» в рамках договора о сотрудничестве, заключенного в ноябре 2022 года.

, ,

Стоимость строительно-монтажных работ с начала года выросла на 35% на фоне роста дефицита кадров, — соучредитель группы компаний DIM

Стоимость строительно-монтажных работ в Украине с начала 2023 года выросла на 35% на фоне дефицита кадров, достигшего в некоторых компаниях 40%, сообщил управляющий партнер группы компаний DIM Александр Насиковский в комментарии агентству «Интерфакс-Украина».

«Высококвалифицированных кадров действительно не хватает. Сегодня остро ощущается нехватка монолитчиков, крановщиков, маляров, электриков. Кое-где на рынке дефицит в компаниях достигает 40%, что существенно сказывается на отрасли. Стоимость строительно-монтажных работ с начала года уже выросла более чем на 35%, что связано и с инфляцией, и с нехваткой кадров. Считаю, до конца года еще увидим рост, по меньшей мере, на 5-7% в этой категории», — сказал он.

Насиковский подчеркнул, что наличие рабочих рук и квалифицированных кадров критически важно для восстановления Украины, где повреждено или разрушено более 170 тыс. жилых домов, 19 аэропортов, около 130 железнодорожных вокзалов и станций, 3,4 тыс. учебных заведений и других объектов. Украина стоит перед важной задачей — обеспечить наличие квалифицированных строителей для восстановления и развития страны, и это требует решительных действий и поддержки на всех уровнях.

«Нам очень нужна система мотивации на государственном уровне, которая стимулировала бы молодежь идти учиться на производственные специальности, поддерживала бы тех, кто выбирает строительную сферу на профессиональной реализации. Это могут быть и системы социальной мотивации (социальные программы ипотеки, скажем) или дополнительные материальные стимулы», — отметил Насиковский.

Группа DIM основана в 2014 году, состоит из шести компаний, охватывающих все стадии строительства. К настоящему времени ввела в эксплуатацию 12 домов в шести ЖК общей жилой площадью более 218 тыс. кв. м. На стадии строительства — шесть жилых комплексов категории «комфорт+» и «бизнес-класс»: «Новый Автограф», «Метрополис», Park Lake City, Lucky Land и др.

,

Производитель стройматериалов Sweetondale развивает розничные продажи и другие направления

Основными направлениями реализации продукции Sweetondale в 2023 году являются розничные продажи и малоэтажное домостроение, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе компании.

Производитель стройматериалов Sweetondale владеет в Украине тремя заводами по производству кровельных и теплоизоляционных материалов: завод по производству минеральной изоляции в Черкассах, завод по производству полимерной изоляции и завод по производству битумно-полимерных рулонных материалов в Каменском.

«С началом полномасштабного вторжения произошло значительное перераспределение в каналах продаж. Если раньше основным направлением для нас было промышленно-гражданское строительство, то сейчас на первый план вышли розничные продажи (42%), а также продажи на объекты коттеджного малоэтажного строительства (47%). Доля профессионального сегмента упала почти вдвое и сейчас не превышает 10%, но мы надеемся, что с активным запуском программ восстановления, появлением новых проектов новостроек эта доля будет расти», — сообщила руководитель отдела маркетинга Sweetondale Ирина Конотопцева.

По оценкам аналитиков компании, как и до войны, Sweetondale занимает лидирующие позиции в каждом из производственных направлений. А именно, минеральная изоляция – ориентировочно 47% рынка, полимерная изоляция – ориентировочно 46%, битумные рулонные материалы – примерно 55%.

С начала полномасштабного вторжения существенно, на 40-45%, повысилась стоимость полимерной изоляции и битумных рулонных материалов, в которых импортная сырьевая составляющая более 80%.

«Основными факторами для этого явился рост стоимости сырья, энергоносителей, топлива и увеличение логистического плеча для доставки сырья», — пояснила Конопопцева.

При этом цена минеральной изоляции снизилась приблизительно на 10%. Этого удалось добиться, частично используя отечественное сырье.

«Для нас одним из основных вопросов последних лет был поиск новых поставщиков сырья, и мы приняли этот вызов. В настоящее время доминирующую часть сырья для нашей продукции мы поставляем из Европы», — сообщила Конотопцева.

Существенно подорожала и логистика внутри страны. Sweetondale доставляет строительные материалы по всей территории Украины, при этом значительно повысилась стоимость услуг транспортных компаний. Конопопцева сообщила, что с начала войны тариф на доставку из Каменского в Киев и Ужгород повысился на 43%, а из Каменского в Одессу на 54%.

Эксперт отметила сохранившийся высокий спрос на производимые товары со стороны украинцев.

«Украинцы и дальше предпочитают отечественных производителей. Кроме очевидной поддержки украинского производителя, это еще и большая выгода для клиентов, так как традиционно европейские производители дороже, а логистика этих товаров более длинная и более ценная. Так, в минеральной изоляции по нашим оценкам доля украинских производителей составляет – 80%, в полимерной изоляции – 88%, а в рулонных материалах – 90%», — сообщила она.

Что касается государственных программ (восстановление, энергоэффективность и др), их влияние на рынок пока незначительно.

«Программ достаточно много, но, с нашей точки зрения, они пока неструктурированы и не всегда условия участия в них прозрачны для бизнеса. Кроме того, мы можем отметить, что часто в таких программах используются продукты с заниженными характеристиками», — отметила Конотопцева.

Согласно данным «Опендатабот», уставный фонд ООО «Завод «Свитондейл» («Zavod «Sweetondale» LTD, Код ЕГРПОУ 32944149) составляет 13,5 млн грн, за 2022 год компания получила доход 940,074 млн грн, чистая прибыль составила 112,112 млн грн.

Компания Sweetondale основана в 2012 году Гари Аланом Штерном. Первоначально специализировалась на инжиниринге и лизинге промышленного оборудования. Переговоры по приобретению заводов, принадлежавших российской «Технониколь», начались в 2015 году и завершились в феврале 2018 года.

,

Всемирный банк улучшил прогноз роста ВВП Узбекистана

Всемирный банк улучшил прогноз экономического роста в Узбекистане в этом и следующем году. В опубликованном 5 октября докладе об экономике региона Европы и Центральной Азии говорится, что рост ВВП Узбекистана приблизится к 5,5% в 2023 году (+0,4 п. п. по сравнению с июньским прогнозом) и может постепенно ускориться в среднесрочной перспективе, достигнув 5,6% (+0,2 п. п.) и 5,8% в 2024 и 2025 годах, соответственно.

Рост потребления в 2023 году снизится, что связано с уменьшающимися объемами денежных переводов из России.

Ожидается ускорение роста импорта в этом году. Его объемы будут продолжать расти в среднесрочной перспективе для поддержки темпов модернизации экономики.С уменьшением денежных переводов текущий дефицит платежного баланса страны достиг 6,3% в первом полугодии и будет продолжать увеличиваться.

По прогнозам, бюджетный дефицит увеличится до 5% ВВП в 2023 году из-за высоких расходов в секторе энергетики, высоких расходов на образование, заработную плату, пенсии и пособия в государственном секторе, а также в связи со снижением поступлений доходов в бюджет.

Согласно прогнозу, уровень инфляции в 2023 году составит 10,2% (в 2022 году — 11,4%), в 2024 году — 10% и в 2024 году — 9,9%.

Ожидается, что правительство консолидирует бюджет в среднесрочной перспективе, снизив бюджетный дефицит до 4% ВВП в 2024 году и 3,6% в 2025 году. Это будет связано со снижением налоговых льгот для государственных предприятий, уменьшением расходов на энергетические субсидии, а также увеличение финансовых поступлений от приватизации государственных активов.

Ожидается также, что государство будет придерживаться собственных ограничений на внешние заимствования. При этом государственный долг увеличился до 36% ВВП в 2023 году и достигнет пика в 36,6% в 2024 году.

Источник

, , ,

Доля новостроек, в которых возобновилось строительство, по областям Украины

Доля новостроек, в которых возобновилось строительство, по областям Украины

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news