АО «Укрпошта» объявило о начале стратегического партнерства с китайским маркетплейсом Temu.
«Укрпошта» и Temu объявляют о начале стратегического партнерства», — написал гендиректор «Укрпошты» Игорь Смилянский в фейсбук в четверг.
По его словам, в рамках пилотного проекта «Укрпошта» доставила с Temu в Украину 1,5 млн посылок. Около 80% отправлений были доставлены за три дня и меньше.
В целом доля «Укрпошты» в объеме доставки посылок из Китая составляет около 60%, сообщил Смилянский.
По словам гендиректора «Укрпошты» в течение первого квартала будет открыт новый автоматизированный центр обработки международных посылок, благодаря чему госкомпания сможет доставлять более 90% посылок за 1-2 дня с момента пересечения границы Украины.
«Уверен, что это придется по душе многим нашим клиентам. Тем более совсем скоро все отправления можно будет отслеживать в новом мобильном приложении», — написал Смилянский.
Ранее директор департамента международных операций АО «Укрпошта» Юлия Павленко в интервью агентству «Интерфакс-Украина» сообщила, что «Укрпошта» начала сотрудничать с маркетплейсом Temu.
Павленко анонсировала открытие автоматизированной таможенной зоны для оформления импортных товаров на сортировочном центре около Борисполя. Ориентировочное начало ее работы было намечено на январь.
Введение в эксплуатацию этой зоны позволит значительно ускорить оформление импортных операций, заявляла директор департамента международных операций АО «Укрпошта».
Федеральная резервная система (ФРС) может понизить процентную ставку в 2025 году меньшее число раз, чем ожидалось ранее, на фоне сильных статданных по рынку труда и повышенной инфляции, полагает глава Федерального резервного банка (ФРБ) Бостона Сьюзен Коллинз.
«Со временем некоторое дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики будет оправданным, однако, вероятно, оно будет менее выраженным, чем я ожидала в сентябре, — сказала она в интервью Bloomberg News. — Мне кажется, будет очень разумным взять паузу, чтобы вдумчиво и всесторонне оценить данные, и придерживаться аналитического и терпеливого подхода».
При этом Коллинз отметила, что её прогноз для траектории процентных ставок на 2025 год в целом совпадает с медианным прогнозом членов руководства Федрезерва, который предусматривает два снижения стоимости заимствований в течение года, на 25 базисных пунктов каждое.
Федрезерв снижал ставку по федеральным кредитным средствам трижды подряд в прошлом году, теперь она находится на уровне 4,25-4,5%. По мнению Коллинз, текущий уровень ставки все еще ограничительный, однако он стал ближе к нейтральному. Следующее заседание ФРС состоится 28-29 января.
Коллинз является голосующим членом Федерального комитета по операциям на открытых рынках (FOMC) в этом году.
Международная финансовая корпорация (IFC) из группы Всемирного банка 20 декабря 2024 года подписала документы о предоставлении Концерну «Галнафтогаз» кредита на $53,87 млн для финансирования строительства ВЭС мощностью 147 МВт в Волынской области и техническую поддержку.
Согласно информации на сайте IFC, общая стоимость проекта оценивается в EUR261 млн (с НДС), кредит сроком на 16 лет предоставляется созданным проектным компаниям ООО «Винд Павер Джи Эс Ай Волынь» и ООО «Винд Павер Джи Эс Ай Волынь 3», которые контролируются GNG Retail Limited и ее «дочкой» «Концерном Галнафтогаз» (вместе – GNG Group).
Указывается, что проект предусматривает привлечение смешанного финансирования, в том числе за счет UK-FCDO и EC-UIF, а также Фонда чистых технологий.
Ранее, 4 декабря, участие в проекте одобрил также Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который также уже подписал документы о предоставлении вышеуказанным ООО долгосрочного кредита на EUR60 млн для строительства ВЭС 147 МВт в Волынской области.
Ожидается, что ВЭС будет ежегодно вырабатывать около 380 ГВт*ч (380 млн кВт*ч) возобновляемой электроэнергии с нулевым выбросом углерода.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) в феврале 2024 года разрешил GNG Retail Limited (Кипр) купить свыше 50% в уставных капиталах ООО «Винд Павер Джи Эс Ай Волынь» и ООО «Винд Павер Джи Эс Ай Волынь 3». Согласно данным открытых реестров, GNG Retail Limited принадлежит 89,5% в двух ООО, АО «ЗНВКИФ «Римини» (в котором 83,19% принадлежит Виталию Антонову) – 10,5%.
СЕО OKKO Василий Даниляк анонсировал начало работ по сооружению ВЭС в Волынской области осенью 2024 года. Он пояснял планы работы группы в секторе ВИЭ необходимостью диверсификации бизнеса, поскольку топливный рынок уже не предполагает роста.
«Галнафтогаз» управляет одной из крупнейших сетей АЗК ОККО, которая насчитывает более 400 комплексов с сетью заведений питания. В состав концерна также входят другие бизнесы.
GNG Retail Limited Виталия Антонова принадлежит 90,25% акций «Концерн Галнафтогаз». Собственником еще 7,35% акций в октябре 2024 года стала Avalia Investments Limited (Кипр) основателя и главы Concorde Capital Игоря Мазепы.
Розничные продажи легковых автомобилей в Китае в декабре выросли на 12% в годовом выражении — до 2,635 млн, говорится в отчете Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA).
Относительно ноября они увеличились на 8,7%.
Реализация автомобилей на новых источниках энергии (NEV) взлетела на 37,5% г/г и достигла 1,302 млн. По сравнению с ноябрем показатель повысился на 2,6%.
На долю NEV в прошлом месяце приходилось 49,4% новых автомобилей против 40,3% в декабре 2023 года.
За весь 2024 год продажи легковых автомобилей в КНР выросли на 5,5% относительно аналогичного периода годом ранее — до 22,894 млн.
Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» в 2024 году увеличил выпуск проката на 18,1% по сравнению с 2023 годом — до 2 млн 426,7 тыс. тонн с 2 млн 54,7 тыс. тонн.
Согласно пресс-релизу предприятия в четверг, выплавка стали за указанный период выросла на 17,2% — до 2 млн 890,8 тыс. тонн, чугуна — на 14,2%, до 3 млн 106,3 тыс. тонн.
В декабре «Запорожсталь» произвела 284,7 тыс. тонн чугуна, 245,5 тыс. тонн стали, отгружено 234,1 тыс. тонн проката.
И.о. генерального директора «Запорожстали» Тарас Шевченко констатировал, что в 2024 году комбинат продолжал работать в условиях близости фронта и вызванных этим рисков безопасности, существенной нехватки персонала из-за мобилизации и миграции, значительных ограничений энергоснабжения, кризиса на мировых рынках и стагнации внутреннего рынка стали и тому подобное.
«Больших усилий стоило сохранить загрузку производственных мощностей комбината в среднем до 75% и, кроме того, продолжать программы поддержки коллектива, региона и армии. Ключевой фокус коллектива «Запорожстали» в 2024 году был сконцентрирован на поиске решений для повышения собственной устойчивости, эффективности и конкурентоспособности — и, учитывая неутешительные прогнозы на 2025-й, мы будем продолжать эту работу для сохранения комбината и нашей команды», — отметил Шевченко.
В пресс-релизе уточняется, что увеличение объемов производства в 2024 году по сравнению с 2023 годом связано с повышением производительности доменных печей, увеличением спроса на товарный чугун и частичным восстановлением экспортного маршрута морских перевозок.
В 2023 году комбинат работал в среднем на 70% своей мощности.
Как сообщалось, «Запорожсталь» в 2023 году нарастила выпуск проката на 57,2% по сравнению с 2022 годом — до 2 млн 54,7 тыс. тонн, стали на 65,4% — до 2 млн 466,9 тыс. тонн, чугуна — на 35,3%, до 2 млн 718,9 тыс. тонн.
«Запорожсталь» — одно из крупнейших промышленных предприятий Украины, продукция которого пользуется широким спросом у потребителей как на внутреннем рынке, так и во многих странах мира.
«Запорожсталь» находится в процессе интеграции в группу „Метинвест“, основными акционерами которой являются ЧАО „Систем Кэпитал Менеджмент“ (71,24%) и группа компаний „Смарт-холдинг“ (23,76%).
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в 2024 году выросли на 38% по сравнению с 2023 годом — до 51,7 тыс. ед., сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале.
В частности регистрации легковых авто выросли на 37% — до 50,458 тыс., коммерческих на 64% — до 1,264 тыс., также зарегистрировано два электробуса.
Доля новой техники в регистрациях автотранспорта с нулевым уровнем выбросов (BEV), как и в 2023 году, составила 20%.
Лидерскую пятерку новых электрокаров года возглавил Volkswagen ID.4 (1626 ед.), далее следуют Honda M-NV — 1279 ед., BYD Song Plus — 1007 ед., Nissan Ariya — 766 ед. и Zeekr 001 — 703 ед.
Самую популярную пятерку подержанных составили Nissan Leaf — 5511 ед.; Tesla Model 3 — 4639 ед.; Tesla Model Y — 4225 ед.; VW e-Golf — 2479 ед. и Hyundai Kona Electric — 2337 ед.
«Укравтопром» информирует, что в декабре прошлого года украинцы приобрели почти 3,8 тыс. электромобилей — на 18% меньше, чем годом ранее, в том числе легковых — более 3,6 тыс. (-20%) и 124 коммерческих (+59%).
Как сообщалось, за 2023 год, по данным «Укравтопрома», регистрации новых и подержанных электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза — до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.
В свою очередь, информационно-аналитическая группа Auto-Consulting, анализируя рынок новых легковых электрокаров, отметила, что их доля в декабре составила всего 11,5% продаж на рынке новых легковых автомобилей.
«Это — наименьший показатель за весь 2024 год», — констатируется в сообщении группы на сайте.
Аналитики группы напоминают, что 2024 год начинался с доли электрокаров в 23,7%, но далее она снижалась.
«Катализатором этого процесса становились обстрелы энергетической инфраструктуры Украины. И после каждых длительных отключений электричества фиксировалось уменьшение доли электромобилей среди приобретенных новых авто», — отмечается в сообщении.
По данным Auto-Consulting, по итогам года электромобили заняли 16,1% рынка новых авто, что на 1 п.п. меньше, чем в 2023 году, однако после мощных обстрелов энергетики в ноябре и декабре был зафиксирован самый низкий показатель — 11,5%.
«И это несмотря на многочисленные налоговые льготы на импорт электрокаров. Понятно, что этот тренд — временный и вызван атаками врага на энергетику Украины, что вызывает беспокойство у потребителей. Но враг фактически затормозил тренд по стремительному переходу к электромобильности украинского авторынка», — констатируют аналитики.
В то же время среди других причин снижения спроса на электромобили они называют уменьшение предложения популярных моделей VW ID.4, Honda и других. Кроме того, изменение цены и вопросы сервиса неофициальных электромобилей все чаще встают перед их владельцами.
© 2016-2025, Open4Business. Все права защищены.
Все новости и диаграммы, размещенные на этом веб-сайте, предназначены для внутреннего использования. Его воспроизведение или распространение в любой форме приветствуется в случае размещения прямой гиперссылки на источник. Воспроизведение или распространение информации, источником которой является Интерфакс-Украина, запрещено без письменного разрешения информационного агентства Интерфакс-Украина. Фотографии, размещенные на сайте, взяты только из открытых источников; Правообладатель может направить заявку на адрес info@open4business.com.ua, в этом случае мы готовы поставить ваши авторские права на фотографию или заменить ее.