Согласно указу президента Дональда Трампа, США вводят дополнительные пошлины на товары из ряда стран. Размер тарифов варьируется в зависимости от торговых отношений с Вашингтоном. Наибольшие ограничения вводятся против Камбоджи, Вьетнама и Шри-Ланки.
Страны с самыми высокими пошлинами
Камбоджа – 49%
Вьетнам – 46%
Шри-Ланка – 44%
Таиланд – 36%
Китай – 34%
Бангладеш – 34%
Тайвань – 32%
Индонезия – 32%
Швейцария – 31%
Южная Африка – 30%
Пакистан – 29%
Япония – 24%
Малайзия – 24%
Южная Корея – 25%
Европейский союз – 20%
Израиль – 17%
Филиппины – 17%
Великобритания – 10%
Бразилия – 10%
Сингапур – 10%
Чили – 10%
Украина – 10% (базовый тариф без дополнительных ограничений)
Пошлины вступят в силу с 9 апреля 2025 года. Кроме того, базовый тариф в 10% будет применяться ко всем товарам, что увеличивает общую ставку для стран с уже установленными пошлинами. Например, китайские товары будут облагаться 44% (34%+10%), а товары из ЕС – 30% (20%+10%).
Канада и Мексика пока не подпадают под действие взаимных тарифов.
Причины введения пошлин
Президент Трамп назвал эти меры «зеркальными санкциями», подчеркнув, что они призваны компенсировать нечестные торговые практики других стран. По его словам, США не могут позволить себе быть «экономической мишенью» и должны защищать своих производителей.
По данным Bloomberg, меры затронут мировой рынок объемом 33 трлн долларов. Под удар попадают страны от Китая до Бразилии, а объем их экспорта в США может сократиться от 4% до 90%. Средние тарифы могут вырасти на 15%, что спровоцирует рост инфляции в США и повысит риск рецессии.
Кроме того, администрация Трампа продолжает ужесточать торговые меры, ранее введенные с 2017 года. В частности:
Введен дополнительный 20% налог на весь импорт из Китая.
Действует глобальный 25% тариф на сталь и алюминий.
Введены 25% пошлины на импорт автомобилей и запчастей (с 3 апреля 2025 года).
Ожидаемые последствия
Эксперты прогнозируют, что при максимальном сценарии средние тарифы в США вырастут до 2%, что может привести к сокращению ВВП на 4% и росту цен на 2,5% в ближайшие два-три года.
Наибольшие потери понесут Китай, ЕС и Индия, хотя их экономики, вероятно, выдержат этот удар. Страны Юго-Восточной Азии, Канада и Мексика ощутят значительное негативное влияние на свою торговлю с США.
В Украине могут построить современный тракторный завод, сообщил министр аграрной политики и продовольствия Виталий Коваль по результатам встречи с представителями корейской компании LS Group и сопредседателем депутатской группы Верховной Рады Украины по межпарламентским связям с Республикой Корея Дмитрием Припутнем.
«Строительство тракторного завода — это не только возможная инвестиция, но и стратегический шаг для развития украинского агросектора. Ведь после начала полномасштабного вторжения России в Украину мы потеряли более 8 тыс. единиц техники и оборудования, из которых более тысячи единиц — тракторы», — написал он в телеграмм-канале в четверг.
Коваль отметил, что Министерство аграрной политики и продовольствия постоянно работает над обновлением и модернизацией материально-технической базы агросектора.
«Нам интересен многолетний опыт и передовые технологии LS Group в производстве сельскохозяйственной техники, которые они готовы интегрировать в производство в Украине. Корейские инвесторы ищут потенциальных партнеров для реализации проекта. Поэтому Минагрополитики помогает настроить такое сотрудничество в формате совместного украинско-корейского предприятия», — подчеркнул министр.
По его информации, с менеджментом LS Group обсуждали также возможность реализации биоэнергетических проектов в Украине, в частности по производству биоэтанола, а также перспективу создания технологического центра, где будут производить двигатели для с/х техники и другое оборудование.
Ожидается, что строительство тракторного завода усилит промышленную базу, создаст новые рабочие места и укрепит позиции Украины как производителя высококачественной агротехники. Это позволит Украине нарастить собственное производство сельхозтехники, что является одним из приоритетов Стратегии развития сельского хозяйства и сельских территорий в Украине до 2030 года, говорится в сообщении.
LS Group — один из лидеров южнокорейской промышленности. Ее модельный ряд — тракторы мощностью от 30 до 150 лошадиных сил.
Власти Китая и Евросоюза договорились возобновить переговоры о пошлинах на электромобили, заявило китайское министерство торговли в ходе пресс-конференции. Переговоры возобновятся в максимально короткие сроки с целью создания благоприятных условий для инвестиций и сотрудничества китайских и европейских компаний, отметило ведомство.
Президент США Дональд Трамп накануне объявил о введении дополнительных 34-процентных пошлин на товары из Китая и 20%-ных пошлин на поставки из ЕС. Ранее он также ввел 25%-ные пошлины на весь импорт автомобилей. В свою очередь, Евросоюз в прошлом году ввел повышенные пошлины на китайские электромобили, в том числе 17% для BYD, 18,8% для Geely и 35,3% для SAIC.
В январе эти три компании обратились в Суд Европейского союза с тем, чтобы обжаловать новые пошлины. В ноябре прошлого года Пекин и Брюссель обсуждали возможность замены пошлин для Китая на обязательство продавать электромобили по минимальной цене.
Коммунальное предприятие Полтавского областного совета «Полтававодоканал» 2 апреля объявило тендер на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), сообщается в системе электронных закупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость закупки -754,911 тыс. грн. Последний день подачи заявки на участие в тендере — 11 апреля.
Украина в марте 2025 года экспортировала товаров на $3,62 млрд, что на 4,5% больше, чем в марте прошлого года ($3,46 млрд), и на 18% больше, чем в феврале текущего года, сообщил заместитель министра экономики — торговый представитель Украины Тарас Качка.
«Несмотря на сокращение экспорта в первые два месяца года, в марте нам удалось выйти на положительную динамику. Существенный рост экспорта в марте по сравнению с февралем текущего года стал возможным благодаря увеличению поставок агропродукции, железной руды и продукции металлургической отрасли», — цитирует его слова пресс-служба Минэкономики во вторник на своем сайте.
Всего за первый квартал 2025 года, по предварительным данным, экспорт товаров достиг почти $9,9 млрд, отметило министерство, тогда как за прошлый год он превысил $10 млрд. Информация об импорте товаров в марте и его динамике в релизе министерства отсутствует.
«Несмотря на снижение физического веса украинского экспорта, увеличивается его денежная стоимость. Так в марте прошлого года мы экспортировали почти 11,9 млн тонн, а в марте этого года — 9,98 млн тонн. Таким образом постепенно растет доля товаров с большей добавленной стоимостью, а это значит, что украинская перерабатывающая промышленность успешно преодолевает препятствия в своем развитии в результате войны и выходит на внешние рынки», — подчеркнул Качка.
Он уточнил, что по сравнению с февралем этого года физические объемы экспорта в марте выросли на 15,9%.
По словам торгового представителя, экспорт чугуна в марте этого года по сравнению с февралем увеличился более чем в 13,4 раза (на $110 млн), семян подсолнечника — в 11,5 раза (на $15,9 млн), жмыха — на 80,3% (на $35,8 млн), подсолнечного масла — на 39,2% (на $141,6 млн).
Качка добавил, что в марте экспорт морским транспортом по сравнению с февралем текущего года вырос на 24,7% в денежном эквиваленте и на 17% — в весе, экспорт по железной дороге увеличился на 16,8% в деньгах и на 15,1% в весе.
Как сообщило Минэкономики, больше всего в марте Украина экспортировала по стоимости: кукурузу ($514,4 млн или 2,4 млн т); масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое ($503 млн или 441 тыс. т); пшеницу ($253,9 млн или 1,1 млн т); железную руду и концентраты ($238,4 млн или 2,9 млн т); соевые бобы ($150,2 млн или 369,2 тыс. т); провода изолированные ($124,6 млн или 6,5 тыс. т) и чугун ($118,9 млн или 300,9 тыс. т).
Больше всего украинские производители экспортировали товаров в Польшу ($407,7 млн), Турцию ($294,3 млн), Италию ($231,8 млн), Германию ($196,3 млн), Китай ($189,4 млн) и Испанию ($185,7 млн).
Европейский Союз остается ключевым торговым партнером Украины. Всего в марте в страны ЕС Украина экспортировала товаров на $2,04 млрд, или на 6,1% больше, чем в феврале.
ЧАО «Украинская пожарно-страховая компания» (УПСК) в 2024 году привлекло страховые платежи на общую сумму 559 млн грн, что на 17% превысило показатель 2023 года, сообщается на сайте Рейтингового агентства IBI-Rating в информации о подтверждении долгосрочного кредитного рейтинга компании на уровне «uaAA», прогноз «в развитии».
По данным РА, стратегическими видами страхования для компании выступает транспортное страхование (ОСАГО, КАСКО и другая моторная ответственность) — 50% премий, а также медицинское страхование и страхование здоровья (9% и 7% соответственно). Каналы продаж страховщика хорошо диверсифицированы, что способствует стабильной динамике поступлений страховых платежей, указало РА.
В прошлом году УПСК осуществила страховых выплат на сумму 139,8 млн грн, что на 7,6% меньше, чем в 2023 году. Прибыль компании составила 15,8 млн грн против 22,6 млн грн в 2023-м.
Сообщается, что агентство для аналитического исследования с целью обновления рейтинга компании использовало материалы УПСК, в частности финансовую отчетность за 2022-2024 годы и другую необходимую внутреннюю информацию, а также данные из открытых источников, которую РА считает достоверной.
К положительным факторам деятельности страховщика РА причислило существенный запас активов, которыми могут быть представлены страховые резервы на депозитах в банковских учреждениях (в частности государственных) с кредитным рейтингами, соответствующими высокому инвестиционному уровню по национальной рейтинговой шкале.
ЧАО «УПСК» работает на рынке страхования с 1992 года. Мажоритарным акционером и председателем наблюдательного совета выступает Александр Михайлов.
Страховщик является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины и работает с 25 рисками в пределах 18 классов страхования.
выплаты клиентам, Украинская пожарно-страховая компания, ЧАО УПСК