Страховая группа «ТАС» (Киев) в феврале 2025 года собрала 465,6 млн грн страховых премий, что на 49,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Как сообщается на сайте страховщика, сборы по КАСКО в прошлом месяце составили 14,3% от общего объема, или 66,7 млн грн, по ОСОБО — 50,97%, или 237,3 млн грн, что в 2,4 раза больше чем в феврале-2024, по «Зеленой карте» — 23,12%, или 107,65 млн грн (+28,1%).
По договорам добровольного медицинского страхования СГ «ТАС» собрала 22,1 млн грн платежей, а по договорам страхования имущества привлекла 6,4 млн грн страховых премий.
По прочим договорам страхования страховая группа собрала 25,46 млн грн.
СГ «ТАС» также сообщила, что в феврале 2025 года выплатила по заключенным договорам страхования 188,6 млн грн, что на 26,8% превышает сумму возмещений за прошлогодний аналогичный период.
Из всего объема выплат на КАСКО пришлось 27,66% (52,2 млн грн), что на 9,6% больше, чем за февраль-2024, на ОСАГО — 32%, или 60,37 млн грн (+14,1%), на «Зеленую карту» — 22,4% (42,23 млн).
Доля ДМС в портфеле выплат компании по итогам февраля составила 15,4%, или 28,95 млн грн (+27,8%).
По другим договорам страхования компания выплатила 4,88 млн грн.
ГД «ТАС» зарегистрирована в 1998 году. Является универсальной компанией, предлагающей клиентам более 80 видов страховых продуктов по разным видам добровольного и обязательного страхования. Имеет разветвленную региональную сеть: 28 региональных дирекций и филиалов и 450 офисов-продаж по всей территории Украины.
Средняя цена гектара земли в 2023 году, грн

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Украина вместе с европейскими партнерами начинает новый проект EU4Green Recovery East, направленный на развитие циркулярной экономики, устойчивого управления водными ресурсами и управления экологическими данными, сообщила министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Светлана Гринчук.
«Инициатива охватывает страны Восточного партнерства и будет помогать им продвигать реформы. Продлится она четыре года и имеет общий бюджет 21,5 миллиона евро. Для Украины, которая стоит на пороге масштабного восстановления, это широкие возможности и существенная помощь», — написала Гринчук в Facebook.
Она указала, что сейчас совместно с ПРООН в Украине ведется работа над законопроектом «О зеленом восстановлении», который полностью согласуется с Зеленой таксономией и опытом ЕС. Он станет украинской стратегией устойчивого восстановления, подчеркнула министр.
«Кроме того, EU4Green Recovery East — это возможности и для украинского бизнеса повышать эффективность использования ресурсов и создавать новые рабочие места», — добавила она.
Сейчас уже сделаны первые шаги в подготовке рабочего плана для адаптации мероприятий Программы к конкретным потребностям Украины. Впереди — технические встречи специалистов в соответствующих сферах.
«Стратегическое партнерство с ЕС уже имеет свои результаты, в том числе и в сфере защиты окружающей среды. Во времена войны — это наша поддержка и наш тыл. Уверена, что во времена восстановления Украины — это будут наши общие успехи и достижения», — резюмировала Гринчук.
ГП «Гарантированный покупатель» объявил аукцион по распределению квоты поддержки мощности «других видов» ВИЭ, под которыми подразумевается био- и малая гидрогенерация.
Согласно условиям аукциона, размещенным на сайте ГарПока заявки на участие в нем принимаются до 20.00 11 мая, сам аукцион будет проведен в системе Prozorro Продажи в 12.55 12 мая.
Срок предоставления поддержки составляет 12 лет после подтверждения ввода в эксплуатацию объекта, по которому победитель аукциона приобрел право на поддержку.
Максимальный размер ценового предложения участника — 12 евроцентов/1 кВт*ч.
Как сообщалось, инвесторы проигнорировали первый в 2025 году аукцион по распределению квоты поддержки новой мощности на 33 МВт СЭС, который должен был состояться 13 марта.
Максимальный размер ценового предложения участника — 8 евроцентов/1 кВт*ч. Срок поддержки — 12 лет.
В интервью «Энергореформе» в конце января председатель правления Ассоциации солнечной энергетики Украины Владислав Соколовский отмечал, что рассчитывать на успешное проведение в марте 2025 года «зеленого» аукциона, где будет распределяться квота на строительство 33 МВт СЭС, не приходится, поскольку для СЭС очень малая квота, по его словам, просто мизерные объемы.
Кабинет министров Украины определил общую квоту поддержки «зеленой» энергетики на 2025 год в размере 330 МВт: 250 МВт для ветроэлектростанций, 33 МВт — для солнечных станций, а также 47 МВт — для станций на других видах альтернативных источников энергии (кроме энергии ветра, солнца, доменного и коксующегося газов, и только для микро-, мини- и малых ГЭС).
В апреле 2025 года должны быть проведены аукционы на 100 МВт ВЭС, а в июле — еще на 150 МВт ВЭС.
«Зеленые» аукционы впервые введены в 2024 году, но они закончились провалом. На аукцион по СЭС 31 октября не было ни одной заявки, на аукцион по ВЭС 29 ноября была подана только одна заявка (по данным Украинской ветроэнергетической ассоциации, от компании с турецкими инвестициями ООО «Атлас Глобал Энерджи»). Таким образом, оба аукциона признаны несостоявшимися. В октябре-ноябре было определено для поддержки примерно только 0,9 МВт малой гидроэнергетики, еще 0,6 МВт оставались под вопросом.
АО «Укрзализныця» (УЗ) в феврале 2025 года сократила объемы перевозки зерновых грузов в экспортных направлениях до 2 363,1 тыс. тонн, что на 496,3 тыс. тонн, или на 17,4%, меньше по сравнению с январем 2025 года, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы Валерий Ткачев на заседании Офиса экспортеров УЗ в среду.
По его информации, в направлении портов в феврале 2025 года было перевезено 2 171,0 тыс. тонн, что на 455,7 тыс. тонн, или на 17,3%, меньше по сравнению с январем этого года, через сухопутные пограничные переходы — 192,1 тыс. тонн (на 40,6 тыс. тонн, или на 17,5%, меньше).
«По сравнению с февралем 2025/2024 объемы перевозок зерновых грузов в экспортном сообщении уменьшились на 28,5% (на 941,1 тыс. тонн)», — акцентировал представитель УЗ.
Ткачев обратил внимание, что УЗ в январе-феврале 2025 года на экспорт перевезла 5 222,5 тыс. тонн зерновых грузов, что на 1 448,2 тыс. тонн, или на 21,7%, меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
При этом в направлении портов за два месяца 2025 года было перевезено 4 797,6 тыс. тонн, а через сухопутные переходы — 424,9 тыс. тонн.
Поэтому доля объемов перевозок в экспортном сообщении зерновых грузов в направлении портов сейчас составляет 92%, сухопутных переходов — 8%.
Киевский КБК делает очередной шаг к устойчивому производству, превращая промышленные отходы в экономически выгодное топливо. Благодаря инвестициям собственника из Австрии, предприятие наладило использование измельченной пленки как альтернативного энергоресурса, что позволяет партнерам комбината уменьшить расходы на традиционные энергоносители.
Энергоэффективность и экологичность деятельности — базовые принципы стратегии устойчивого развития ЧАО «Киевский картонно-бумажный комбинат», разработанной совместно с австрийским бенефициаром Pulp Mill Holding. В условиях войны и экономического кризиса в Украине именно рациональное использование ресурсов может стать спасательным кругом для отечественной индустрии.
Киевский картонно-бумажный комбинат, как промышленное предприятие замкнутого цикла, зависит от стабильных инвестиций. Несмотря на непростые экономические условия, директор PMH доктор Хайнц Циннер (Dr. Heinz Zinner) инициировал масштабную программу обновления производственных линий. За период войны комбинат вложил в переоснащение 15 млн евро, из них около 10 млн евро — в 2024 году.
Одним из ключевых векторов модернизации ККБК является повышение эффективности производства. В прошлом году стартовал амбициозный экологический проект, нацеленный на рациональное использование ресурсов — установка высокотехнологичного шредера для переработки жгута, который позволяет сепарировать отходы в процессе рециклинга и получать ценные вторичные материалы: альтернативное топливо SRF и металлическую проволоку.

Измельченная пленка — готовое SRF топливо
Киевский КБК приближается к максимально экологичной и эффективной производственной модели. По инициативе д-ра Хайнца Циннера (Dr. Heinz Zinner) комбинат инвестировал 710 тысяч евро в приобретение шредера. Сейчас объемы переработки жгута на новом оборудовании уже достигают более 200 тонн в месяц. Планируется, что в близкой перспективе завод в Обухове сможет нарастить этот показатель до полутысячи тонн.
Такой подход открывает для Киевского картонно-бумажного комбината сразу несколько стратегических возможностей:
во-первых, это важный шаг на пути к полностью безотходному производству;
во-вторых, кобминат расширяет клиентскую сеть, поскольку превращенная в SRF-топливо пленка может быть реализована цементным заводам и другим промышленным предприятиям, заинтересованным в сокращении расходов на энергоресурсы.

Отходы бумажного производства сегодня подлежат 100% переработке
SRF — это твердое топливо, полученное Киевским картонно-бумажным комбинатом из отработанных отходов в результате переработки макулатуры. Сегодня в Украине уже внедрено более 40 евростандартов, которые регулируют производство, использование и коммерческий оборот SRF-топлива.
Помимо экологических преимуществ, использование SRF позволяет клиентам ККБК сэкономить средства, заменяя традиционные, более дорогие и дефицитные энергоносители, такие как уголь и газ, доступной и эффективной альтернативой. Изготовленное из переработанной пленки топливо имеет высокую теплотворную способность и, как следствие, значительную энергетическую ценность при приемлемой цене.
Таким образом, ответственный подход к рециклингу вторсырья и оптимизации энергопотребления формирует новые рыночные возможности не только для самого Киевского картонно-бумажного комбината, но и для его партнеров.
Pulp Mill Holding, Киевский картонно-бумажный комбинат, Киевский КБК, ККБК, Хайнц Ціннер