Низкий спрос на яблоки и увеличение предложения данных фруктов осенних сортов, вынуждают украинских садоводов снижать отпускные цены в данном сегменте, сообщают аналитики проекта EastFruit. Следует отметить, что данная тенденция на украинском рынке наблюдается уже третью неделю подряд.
Так, на данный момент качественное сортовое яблоко поступает в продажу по цене 12-18 грн/кг ($0,29-0,44/кг), что в среднем на 15% дешевле, чем в конце прошлой рабочей недели.
На сегодняшний день в продажу в основном поступают яблоки осенних сортов, которые не пригодны для хранения, поэтому садоводы стремятся реализовать их в первую очередь и снижают опускные цены на данную продукцию.
Следует отметить, что на сегодняшний день цена на яблоки в Украине, уже фактически опустилась до уровня цен в аналогичный период прошлого года. Более подробную информацию о развитии рынка яблок и другой плодоовощной продукции в Украине вы можете получить, подписавшись на оперативный аналитический еженедельник – EastFruit Ukraine Weekly Pro. С детальной информацией о продукте можно ознакомиться здесь.
Источник: https://east-fruit.com/novosti/tseny-na-yabloki-v-ukraine-prodolzhayut-snizhatsya/
После запуска в августе сервиса доставки онлайн-заказов Varus.ua через «Новую почту» средний чек вырос на 55,14%, а товарооборот — на 50,57%, сообщили в пресс-службе ритейлера.
Уточняется, что услуга доставки товаров из Varus.ua доступна в любой город Украины, и ею активно пользуются в областях, где нет физических магазинов сети Varus.
По итогам августа топ новых регионов, где делали онлайн-заказы: Ровенская, Львовская, Кировоградская, Харьковская и Донецкая области. В регионах, где представлена сеть, больше всего делали заказы в Киевской, Одесской, Днепропетровской и Запорожской областях.
Воспользоваться новой услугой от Varus.ua можно при заказе продуктов длительного хранения и непродовольственных товаров, максимальный вес заказа составляет 50 кг. Среди самых популярных товаров, которые заказывали клиенты Varus.ua с доставкой через «Новую почту» в августе, были снеки, товары для животных, напитки, чай, кофе.
Стоимость доставки рассчитывается по тарифам «Новой почты», ориентировочное время комплектования и доставки заказа составляет один день для большинства населенных пунктов Украины.
Varus — национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктового ритейла Украины компанией «Омега». Уставный капитал «Омега» составляет 111 млн 129 тыс. грн, собственник «Вейгант Энтерпрайзис Лимитед» (Кипр), конечные бенефициары — Валерий Киптик и Руслан Шостак. Выручка за 2023 год «Омега» составила 17,51 млрд грн, что на 20% выше результатов 2022 года, чистая прибыль — 200 млн грн, что на 69,5% выше результатов 2022 года.
Первый магазин сети открыт в 2003 году в Днепре, общее количество — 109 супермаркетов в разных городах Украины и DarkStore в Киеве. Сеть работает в нескольких форматах: классические супермаркеты, магазины To Go и сервис осознанных покупок varus.ua.
«Новая почта» является крупнейшим логистическим оператором Украины. С начала 2024 года и до конца июля компания расширила сеть в стране с 26,6 тыс. до 30,1 тыс. точек: до 12,1 тыс. отделений и 18 тыс. почтоматов. Как сообщалось, в Украине ООО «Новая почта» увеличила неконсолидированный чистый доход в первом полугодии 2024 года на 20,1% — до 20,12 млрд грн, а чистая прибыль компании уменьшилась на 38,1% — до 1,49 млрд грн.
АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе-августе 2024 года увеличила объем перевозки на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 118,04 млн тонн, говорится в аналитической записке компании, подготовленной к заседанию Офиса экспортеров в среду.
Объем перевозки грузов в августе 2024 года вырос на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (1,9 млн тонн), составив 14,18 млн тонн, что на 4,2% больше, чем в июле 2024 года.
«Массированные ракетные обстрелы существенно повлияли на состояние энергетической отрасли, определенных видов промышленности, транспортной инфраструктуры, что сказывается на динамике объемов перевозок грузов», — указано в тексте аналитической записки.
Объем перевозок в экспортном сообщении в январе-августе увеличился на 65,8% — до 57,74 млн тонн. По итогам восьми месяцев 2024 года доля экспорта грузов в общем объеме перевозок составила 49% против 37% за аналогичный период 2023 года.
В августе 2024 года объемы перевозок грузов на экспорт составили 6,58 млн тонн, что на 2,8% больше, чем в июле 2024 года. При этом, по сравнению с августом 2023 года, когда было экспортировано 3,3 млн тонн, объем перевозки грузов на экспорт вырос вдвое.
Объем экспорта через сухопутные переходы в январе-августе сократился на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом — до 21,31 млн тонн. По итогам августа 2024 года объем экспорта грузов через сухопутные переходы составил 2,5 млн тонн, что на 2,4% меньше в сравнении с июлем 2024 года.
В направлении портов в январе-августе объем экспорта грузов вырос в 3,1 раза — до 36,42 млн тонн. По итогам августа 2024 года объемы экспорта грузов в направлении портов составили 3,9 млн тонн, что на 6,5% больше по сравнению с июлем 2024 года.
При этом 92,3% всех железнодорожных перевозок в направлении портов в январе-августе приходилось на порты Большой Одессы, 7,7% — в направлении Дунайских портов.
Лидерами отправленных на экспорт грузов остаются зерновые, объем которых в августе составил 2,63 млн тонн, что составляет 40,1% общего объема. На втором месте железная и марганцевая руда — 2,32 млн тонн (35,3%), третье место — черные металлы, 0,57 млн тонн (8,6%). Минстройматериалы составили 0,48 млн тонн (7,2%), заняв четвертую позицию в общем экспорте грузов в августе, сообщили в компании.
«Металлургическая и аграрная отрасли в текущих условиях сохраняют статус основы украинского экспорта. Морские пути остаются основным каналом поставки украинских товаров на зарубежные рынки», — указано в тексте записки.
Ранее председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко сообщил, что компания в июле-августе понесла убытки 600-700 млн грн и ожидает небольшой убыток по итогам 2024 года, несмотря на прибыльную работу в первой половине года. По его словам, это произошло из-за отсутствия прибыльных грузов, которые дают запас прочности.
Количество безработных, зарегистрированных в службе заняости на 30.06.2024 (тыс чел)
Open4Business.com.ua
Торгово-производственная группа компаний «Текстиль-Контакт» (ТК-Групп) планирует в 2024 году получить валовой оборот ориентировочно на уровне 2023 года, но возможно и небольшое снижение этого показателя, сообщил собственник группы Александр Соколовский.
«Я не думаю, что будет рост, не вижу пока больших скачков. Но наши производственные мощности, как и в прошлом году, и в 2022 году, загружены полностью», — сообщил он на Business Breakfast от издания Forbes Ukraine в среду.
Соколовский не назвал цифры валового оборота за 2023 год, однако отметил, что его легко посчитать, исходя из того, что уплаченные в 2023 году 443 млн грн налогов — это 14% валового оборота (то есть оборот примерно 3,2 млд грн — ИФ-У).
При этом он напомнил, что в 2022 году группа уплатила около 285 млн грн налогов, то есть в 2023 году эта сумма выросла на 55% больше.
Как отметил владелец ТК-Групп, пик спроса на продукцию легкой промышленности был в 2022 году, когда после начала полномасштабного вторжения России в Украину и начального «хаоса» появилась масса заказов, в частности из Европы, которая хотела поддержать Украину.
«Даже если можно было купить удобнее и дешевле — заказывали в Украине. К сожалению, потом этот тренд исчез, и уже многих европейских заказчиков наши предложения не интересуют, потому что они боятся размещать заказы в Украине, тем более вблизи с линией фронта или у границы с Россией», — пояснил Соколовский.
По его словам, основная стратегия группы, позволяющая в том числе конкурировать на международных рынках, — развитие производства в Украине, а не перенос за границу.
«Когда многие переносили производство в Китай или Юго-Восточную Азию, мы, наоборот, развивались здесь, хоть нам и говорили, что это неправильно. Но за последние пять лет количество наших фабрик выросло с семи до 12, в том числе в позапрошлом году добавили производство сумок, в этом — обуви и очень расширяем производство одежды», — рассказал Соколовский.
В то же время он сообщил, что в проекте производства обуви на фабрике в Чигирине может появиться партнер из Польши, но подробностей пока не объявил.
Отвечая на вопрос о доле экспорта в общем обороте, он предположил, что за последние два года она выросла ориентировочно до 15%, но в основном это продукция «ТК-Домашний текстиль», которая участвует в тендерах международных организаций, в частности в Германии, Польше, Великобритании, конкурируя с компаниями из Турции, Китая и других стран.
«Но мы планируем выходить в Европу, и если в Украине развиваем производственную базу, то европейцам предлагаем готовую продукцию. Наше первое представительство в странах ЕС в Литве пока нарабатывает клиентскую базу — больших достижений там пока нет, потому что в Европе много бюрократических процедур, но планируем выходить с предложением разработки социальной одежды, пошива в Украине», — сообщил Соколовский.
В то же время самой большой проблемой для группы ее владелец назвал кадровую (основная масса работников — женщины).
«Мы видим: какие условия не создавай и зарплаты не обещай, многие женщины выезжают, потому что им некомфортно с точки зрения блэкаутов, безопасности, многие на нервах и выезжают, потому что страшно», — отметил Соколовский.
Рассказывая о планах группы по прохождению отопительного сезона, он сказал, что компании в основном обходятся генераторами, а средств для закупки, например, газопоршневых станций, группа не имеет.
«Чтобы купить такую станцию, нужно около EUR850 тыс. У нас таких денег нет, поэтому пока обходимся генераторами», — отметил владелец группы компаний.
На оптовых рынках Украины на текущей неделе зафиксировано снижение отпускных цен на груши из местных хозяйств, сообщают аналитики проекта EastFruit. Причина такой ценовой ситуации, по мнению участников рынка, заключается в сезонном увеличении предложения данной продукции на рынке, тогда как спрос оптовых компаний на эти фрукты остается малоактивным.
Так, на сегодняшний день груша из местных хозяйств на украинском рынке предлагается к продаже крупным оптом по 15-30 грн/кг ($0,36-0,73/кг), что в среднем на 25% дешевле, чем неделей ранее. По результатам регулярного мониторинга, цены на груши в текущем сезоне продолжают постепенно снижаться, начиная с середины августа текущего года, что является следствием постоянно увеличивающегося предложения продукции на рынке.
Напомним, что в текущем сезоне благодаря более мягким погодным условиям в зимне-весенний период в Украине заметно выросла средняя урожайность в сегменте груш. Как результат, существенное увеличение производства негативно сказалось на ценовой ситуации на рынке. Как исключение здесь можно выделить Винницкую область Украины, где весной текущего года производители потеряли от 30% и более от будущего урожая фруктов из-за заморозков и града. Но в целом это мало отразилось на общем состоянии рынка в данном сегменте.
Если сравнивать ситуацию на рынке груш в Украине с другими странами региона мониторинга проекта, то именно в этой стране на сегодняшний день в продажу поступают самые доступные груши. Этот факт еще раз говорит о росте интереса украинских садоводов к выращиванию этих фруктов в последние несколько сезонов.
Стоит отметить, что на сегодняшний день отпускные цены на груши в Украине уже в среднем на 32% дешевле, чем в аналогичный период прошлого года. Более подробную информацию о развитии рынка груш и другой плодоовощной продукции в Украине вы можете получить, подписавшись на оперативный аналитический еженедельник – EastFruit Ukraine Weekly Pro. С детальной информацией о продукте можно ознакомиться здесь.
Источник: https://east-fruit.com/novosti/tseny-na-ukrainskie-grushi-na-32-nizhe-proshlogodnikh/