Выручка мобильного оператора lifecell в марте-июне увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — до 3,215 млрд грн.
Согласно отчету материнской компании Turkcell, чистая прибыль lifecell во втором квартале выросла на 3% — до 630,2 млн грн.
Показатель прибыли EBITDA lifecell за этот период увеличился на 4% — до 1,77 млрд грн, однако рентабельность по EBITDA сократилась на 3,9 процентного пункта — до 55,2%.
Капитальные инвестиции компании во втором квартале сократились на 28% — до 1,12 млрд грн.
Как отметили в Turkcell, 9 сентября завершилась передача долей, а также всех прав и обязательств в дочерних компаниях ООО «Лайфселл», ООО «Глобал Билги» и ООО «Укртауэр» компании DVL Telecom одной из компаний группы NJJ Holding французского миллиардера Ксавье Ньеля. Turkcell больше не является акционером этих дочерних компаний, указано в тексте квартального отчета.
На дату закрытия сделки Turkcell получила $524,3 млн в соответствии с договором купли-продажи акций.
Топ-менеджеры Turkcell, отвечая на вопросы инвесторов в ходе конференц-колла, подтвердили, что окончательная стоимость продажи будет определена на основании корректировок, которые будут осуществлены при закрытии сделки, исходя из уровня чистых денежных средств/долга по финансовой отчетности, которая будет подготовлена на дату закрытия сделки.
Ранее сообщалось, что консорциум NJJ перечислил Turkcell $524,3 млн и завершил приобретение «Датагруп-Volia» и lifecell.
Фонд государственного имущества Украины (ФГИ) включил Дрогобычскую солеварню в список подлежащих приватизации предприятий, сообщила солеварня в Facebook.
«К сожалению, предприятие не может самостоятельно восстанавливаться, так как платит 80% от чистой прибыли в качестве дивидендов, и у него не остается практически никаких средств для восстановления. Поэтому важно найти эффективные решения для сохранения нашего наследия», — отмечается в сообщении.
Руководство предприятия считает, что покупка предприятия частным инвестором или передача в областную или городскую коммунальную собственность – это один из эффективных способов сохранения и восстановления имущества. В таком случае весь доход можно направлять на развитие предприятия и привлечь средства извне.
«Руководство готово сделать все возможное, чтобы производство соли продолжалось. И да, это реально! Мы будем заботиться о том, чтобы в условиях приватизации было включено продолжение производства дрогобычской соли», — говорится в сообщении.
Дрогобычская солеварня – это старейшее предприятие Украины, которое начало производство в 1390 году. Соль на заводе вываривают из рапы, которую добывают в недрах. В настоящее время на предприятии выпускают продукцию двух видов: «Соль кухонная выварная йодированная» и «Соль кухонная выварная без добавок». После начала боевых действий на востоке это практически единственное предприятие в Украине, которое занимается производством соли. С ним наладили сотрудничество ведущие торговые сети страны. С 2019 года завод активно развивает туризм.
Хорватия предоставит еще EUR5 млн для украинской энергетики, сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль по результатам встречи с премьер-министром Хорватии Андреем Пленковичем.
«Господин Пленкович объявил о новом пакете военной помощи и еще EUR5 млн для украинской энергетики. Украина высоко ценит всю оказанную помощь со стороны Хорватии. Спасибо за поддержку нашей страны во всех сферах», — написал Шмыгаль в телеграм-канале.
Кроме того, он сообщил, что страны подписали два документа в сфере образования и юстиции, которые будут способствовать дальнейшей евроинтеграции Украины.
Среди прочего премьер рассказал, что в среду хорватская компания по разминированию DOK-ING открыла свое представительство в Украине.
Источник: https://interfax.com.ua/news/economic/1013318.html
Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в августе составили 6,445 тыс., что на 68% больше, чем в августе прошлого года, и на 36,6% по сравнению с июлем текущего года, сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале. Как сообщалось, в июле-2024 спрос на электромобили вырос на 38% к июлю-2023 и на 14% — к июню-2024.
Как сообщалось, такой скачок спроса на электромобили в последние 1,5 месяца эксперты рынка связывают с инициативой правительства о введении 15%-го военного сбора с покупателей авто при первой регистрации, в том числе электромобилей, на которые в настоящее время Украине отсутствует налогообложение (кроме небольшого акцизного сбора).
В конце августа стало известно, что правительство отказалось от этой инициативы.
По данным «Укравтопрома», доля новых авто в регистрации электрокаров в августе, как и годом ранее, составила 18% (в июле была 21%).
Основную массу зарегистрированных за месяц электромобилей составляли легковые авто 6,302 тыс. ед. (новых – 1,159 тыс., б/у – 5,143 тыс.), а из 143 коммерческих новыми были только пять.
Лидерскую пятерку новых электрокаров июля сформировали BYD Song Plus — 174 ед.; Honda M-NV — 169 ед.; Volkswagen ID.4 — 147 ед.; ZEEKR 001 — 107 ед.; Nissan Ariya — 83 ед.
Наиболее популярную пятерку подержанных составили Nissan Leaf — 658 ед.; Tesla Model Y – 588 ед.; Tesla Model 3 — 561 ед.; Hyundai Kona — 308 ед.; Volkswagen е-Golf — 289 ед.
Всего в январе-августе первую регистрацию в Украине прошли более 35,6 тыс. ед. автотранспорта на аккумуляторных источниках питания (на 79% больше, чем за тот же период 2023 года), на долю новых пришлось 20%.
В свою очередь информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting также отмечает скачок спроса на электрокары на информации о ведении военного сбора – по ее данным, в августе продано 1,3 тыс. новых электромобилей, что стало месячным рекордом продаж за все время наблюдений.
«И хотя доля рынка электрокаров немного снизилась по сравнению с прошлыми месяцами и составила 16%, абсолютное количество продаж стало рекордным, несмотря на массовые отключения электроэнергии», — констатируется в сообщении на сайте группы.
По данным экспертов, за 8 месяцев 2024 года в Украине продано 8,2 тыс. новых электромобилей (16,9% от общего авторынка) — на 30% больше, чем за тот же период 2023 года.
Как сообщалось, за 2023 год, по данным «Укравтопрома», регистрации новых и подержанных электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза – до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.
За 13 месяцев работы Украинского морского коридора перевезено 68,6 млн тонн грузов. Из них 46 млн т — зерновые.
При этом в указанный период «морским коридором» воспользовались более 2,5 тыс. судов, которые экспортировали продукцию в 46 стран мира, сообщила пресс-служба Министерства развития общин и территорий в фейсбуке.
В сообщении приводятся слова вице-премьер-министра по восстановлению Украины — министра развития общин и территорий Алексея Кулебы о том, что, несмотря на ракетный удар РФ по гражданскому судну, которое перевозило зерно из Украины в Египет, Украина и в дальнейшем будет обеспечивать эффективную работу Украинского коридора в Черном море.
«Украина и дальше будет обеспечивать эффективную работу Украинского коридора в Черном море, чтобы все страны Африки и Ближнего Востока получали необходимую продукцию. Мир же должен соответственно реагировать и усиливать санкционное давление на Россию за нарушение международного морского права», — заявил Кулеба.
Он напомнил, что Россия системно атакует портовую инфраструктуру, что прямо влияет на продовольственную безопасность в мире. За время полномасштабного вторжения произошло более 50 таких атак, в результате которых повреждения получили более 280 объектов портовой инфраструктуры, уничтожено более 100 тысяч тонн агропродукции.
Ранее сообщалось, что 12 сентября РФ нанесла ракетный удар по гражданскому судну, перевозившему зерно из Украины в Египет. Украина сообщила Организации Объединенных Наций и Международной морской организации об этом преступлении РФ. Судно, которое подверглось удару РФ в Черном море, шло под флагом Сент-Китс и Невис.
Цены на нефть повышаются в пятницу третью сессию подряд и завершают неделю в плюсе впервые за месяц.
Участники рынка пытаются оценить последствия урагана «Франсин», обрушившегося на побережье Луизианы в ночь со среды на четверг. По официальным данным, из-за непогоды была остановлена работа около 39% добывающих мощностей США в Мексиканском заливе.
«Последствия урагана до сих пор до конца неизвестны, поскольку пострадавшие регионы оценивают ущерб для инфраструктуры», — отмечает аналитик Schneider Electric Робби Фрейзер. Обычно морская добыча нефти достаточно быстро восстанавливается после таких событий, говорит эксперт, которого цитирует Market Watch.
Стоимость ноябрьских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 8:25 кч составляет $72,43 за баррель, что на $0,48 (0,67%) выше, чем на закрытие предыдущих торгов. В четверг эти контракты подорожали на $1,36 (1,9%), до $71,97 за баррель.
Фьючерсы на нефть WTI на октябрь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличились в цене к этому времени на $0,48 (0,7%), до $69,45 за баррель. По итогам предыдущей сессии стоимость этих контрактов выросла на $1,66 (2,5%), до $68,97 за баррель.
С начала этой недели Brent подорожала на 2%, WTI — на 2,6%.
Рост нефтяного рынка сдерживается опасениями относительно перспектив глобального спроса.
Международное энергетическое агентство (МЭА) в четверг снизило оценку роста спроса на нефть в мире в 2024 году против прошлого года на 67 тыс. баррелей в сутки, до 903 тыс. б/с с ранее ожидаемых 970 тыс. б/с.
Комментируя прогноз снижения темпов роста спроса в этом году, аналитики отметили корректировку ожиданий по потреблению нефти в Китае. Теперь в МЭА ожидают, что спрос на нефть в КНР в 2024 году вырастет всего на 180 тыс. б/с, до 16,7 млн б/с. При этом еще в начале года этот параметр оценивался в 700 тыс. б/с, а в прошлом месяце — около 300 тыс. б/с.