Украинские пенсионеры, которые получают выплату на банковский счет и проживают в Испании, Латвии, Литве, Эстонии, Словакии, Чехии, Болгарии, Португалии, Польше, должны ежегодно до 31 декабря присылать в Пенсионный фонд Украины официально заверенный документ о подтверждении физлица в живых.
Как сообщается на сайте ПФУ, пенсионеры, получающие пенсионную выплату через компетентный орган вышеуказанных государств, с которыми Украина заключила договор по пропорциональному принципу, проходят идентификацию в этих органах.
В сообщении уточняется, что Украина заключила ряд международных договоров по социальному (пенсионному) обеспечению, которыми регулируется, в частности, порядок выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное проживание за рубеж. Это значит, что каждое из подписавших соглашение государств назначает и выплачивает пенсию за страховой стаж, приобретенный на своей территории. Страховой стаж, полученный на территории другого договорного государства, учитывается только для определения права на пенсию.
Выплата таких пенсий производится ежеквартально путем перевода на лицевые счета пенсионеров, открытые в банках стран проживания или через компетентный орган договорного государства.
Образцы заявлений о подтверждении нахождения лица в живых размещены на информационной странице веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Сеть «ОККО» заключила новый контракт на покупку 30 автомобильных тягачей от шведского производителя Scania общей стоимостью EUR3,3 млн.
«10 из этих машин уже переданы транспортным подразделениям «ОККО», прибытие еще 20 единиц ожидается в течение декабря», — сообщила компания на своем сайте в пятницу.
В начале 2024 года сеть «ОККО» уже приобрела 22 автомобильных тягача SUPER R 460, а, кроме того, еще 10 полуприцепов-цистерн марки Everlast. Всего в 2022-2024 годах в обновление автопарка было инвестировано около EUR30 млн.
«Таким образом, за последние несколько лет автопарк «ОККО» обновился более чем наполовину», — отметили в компании.
Сейчас в распоряжении «OKKO» более 250 транспортных средств для перевозки бензина, дизельного топлива, сжиженного газа и битума. При этом часть выведенной из автопарка техники, но еще пригодной и дополнительно отремонтированной, компания безвозмездно передала для нужд ВСУ. В частности, это по восемь автотягачей и полуприцепов-топливоцистерн, а также два полуприцепа-авиазаправщика.
Сеть АЗК «ОККО» входит в состав OKKO Group. Является одной из крупнейших автозаправочных сетей в Украине, которая насчитывает около 400 автозаправочных комплексов.
Основателем и конечным бенефициаром группы является Виталий Антонов.
Украина по состоянию на 6 декабря с начала 2024-2025 маркетингового года экспортировала 18,855 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, из которых 480 тыс. тонн было отгружено с начала текущего месяца, сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия со ссылкой на данные Государственной таможенной службы.
Согласно сообщению, на аналогичную дату прошлого года общий показатель отгрузок составил 13,723 млн тонн, в том числе в декабре — 626 тыс. тонн.
В то же время в 2024-2025 маркетинговом году показатели экспорта всех основных культур заметно выше прошлогодних. Так, с начала текущего сезона экспортировано пшеницы — 9,078 млн тонн (в 2023/24 МГ — 6,057 млн тонн), ячменя — 1,865 млн тонн (889 тыс. тонн), ржи — 10,8 тыс. тонн (0,9 тыс. тонн), кукурузы — 7,6 млн тонн (6,642 млн тонн).
Общий экспорт украинской муки с начала сезона по состоянию на 6 декабря оценивается в 32,8 тыс. тонн (в 2023/24 МГ — 51,1 тыс. тонн), в том числе пшеничной — 30 тыс. тонн (48,8 тыс. тонн).
Масштабная послевоенная программа восстановления украинской инфраструктуры должна происходить на основе контрактов FIDIC, считает генеральный директор крупнейшей в Украине компании по инфраструктурному строительству «Автомагистраль-Юг» Николай Тимофеев.
«Международные доноры отдают предпочтение контрактам FIDIC, потому что они предусматривают четкое распределение ответственности между заказчиком и подрядчиком, предотвращение коррупционных рисков, прозрачную практику урегулирования споров, профессиональный арбитраж. Инвестор уверен, что профинансированный контракт будет реализован в определенные сроки — не возникнет правовых коллизий, или длительных судебных процессов», — отметил он во время конференции пользователей FIDIC в Лондоне.
FIDIC — крупнейшая международная организация в сфере строительного консультирования, которая объединяет более миллиона практикующих инженеров-консультантов строительного профиля в 104 странах мира. Основная цель FIDIC — регулирование взаимоотношений заказчика и подрядчика строительства с помощью типовых форм контрактов. Контракты по строительству инфраструктуры, которые финансируют Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), выполняются именно по типовым контрактам FIDIC.
Основными темами конференции в Лондоне были новые практики назначения комиссий по урегулированию споров, применение технологий AI для подготовки тендеров и управления проектами, уменьшение выбросов углерода в проектах строительства. В рамках мероприятия также состоялось награждение победителей FIDIC Contract Users’ Awards 2024.
По словам Николая Тимофеева, «Автомагистраль-Юг» единственный подрядчик из Украины, приглашенный на конференцию. Еще более десяти лет назад представители «Автомагистраль-Юг» стали первыми украинским аттестованными инженерами-консультантами FIDIC. В настоящее время таких инженеров в компании более 20. Членство в FIDIC предусматривает выполнение хартии FIDIC о нормах профессиональной этики и поведения инженеров-консультантов.
«Факт приглашения на конференцию является лишним свидетельством признания нашей компании на международном уровне, подтверждения высокого профессионального уровня наших инженеров-консультантов. «Автомагистраль-Юг» работает по контрактам FIDIC, и в других странах, и на международных проектах в Украине. Но мы готовы по тем же правилам FIDIC реализовывать все украинские инфраструктурные проекты, чтобы раз и навсегда прекратить давление и вмешательство в нашу работу со стороны правоохранительных структур, которых нет ни в одной другой стране Европы», — подытожил Тимофеев.
Он также отметил, что почти все эксперты, с кем пришлось общаться на конференции, надеются, что уже в следующем году наша страна при международной поддержке сможет начать масштабную программу восстановления. «Которая, безусловно, должна происходить на основе контрактов FIDIC», — отметил Тимофеев.
ООО «Автомагистраль-Юг» на рынке с 2004 года. Проектирует и строит скоростные магистрали, мосты, развязки, аэродромные комплексы, гидротехнические сооружения. Владельцем компании в информации Opendatabot указан Александр Бойко. Согласно финрезультатам за 2023 год, чистая прибыль компании составила 624,9 млн грн, доход — 8,215 млрд грн.
После недавнего удорожания в Украине снова снизились отпускные цены на репчатый лук, сообщают аналитики проекта EastFruit. Основной причиной понижательного ценового тренда стало снижение спроса в данном сегменте, ввиду того что производители все чаще предлагают к продаже овощи среднего и низкого качества.
Так, на сегодняшний день продажи репчатого лука формируются в рамках диапазона 10–16 грн/кг ($0,24-0,38/кг), что в среднем на 16% дешевле, чем в конце прошлой рабочей недели. Следует отметить, что ближе к выходным оптовые партии лука в Украине уже реализуются за ценами, уступающими показателям предыдущего сезона.
Снижать цены продавцы вынуждены из-за заметного снижения спроса в данном сегменте. В то же время, качество репчатого лука в хранилищах стремительно ухудшается, ввиду чего его владельцы снижают цены, чтобы таким образом стимулировать темпы сбыта и поскорее распродать имеющиеся объёмы такой продукции.
Стоит отметить, что большинство фермеров на сегодняшний день предпочитают воздерживаться от продаж лука, ссылаясь на крайне низкие цены. Напомним, что в начале декабря 2023 года украинские производители отгружали лук в среднем на 20% дороже, чем сегодня.
Более подробную информацию о развитии рынка репчатого лука и другой плодоовощной продукции в Украине вы можете получить, подписавшись на оперативный аналитический еженедельник – EastFruit Ukraine Weekly Pro. С детальной информацией о продукте можно ознакомиться здесь.
Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в среду одобрил кредит ПАО «Укрнафта» под гарантии государства в размере до EUR80 млн на строительство около 100 МВт малых газовых распределенных электростанций и когенерационных мощностей. Согласно сообщению на сайте банка, кредит поможет решить проблему дефицита электроэнергии и обеспечить бесперебойное энергоснабжение населения и предприятий.
Общая стоимость проекта составит EUR103,8 млн, он также будет финансироваться за счет гранта до EUR22 млн, который, как ожидается, предоставят Нидерланды, США и другие доноры через специальный фонд реагирования на кризисы ЕБРР, а также за счет гранта технической поддержки в размере EUR1,8 млн от других доноров.
«Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 547 АЗК — 462 собственных и 85 в управлении.
Компания реализует комплексную программу восстановления деятельности и обновления формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года выпускает собственные топливные талоны и карточки «NAFTAКарта», реализуемые юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».
«Укрнафта» владеет 92 специальными разрешениями на промышленную разработку месторождений. На ее балансе находятся 1832 нефтяных и 154 газовых добывающих скважин.
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. В ноябре 2022 г. ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.