Business news from Ukraine

«Промарматура» получила чистую прибыль в размере 11,4 млн грн

ЧАО «Промарматура» (Днепр) по итогам работы в 2023 году получило чистую прибыль в размере 11,407 млн грн против чистого убытка в 2022 году в размере 29,995 млн грн.

Согласно повестке дня общего собрания акционеров, назначенного на 18 апреля текущего года, которое пройдет дистанционно, акционеры намерены оставить данную прибыль нераспределенной.

Собрание также намерено рассмотреть отчет гендиректора за прошлый год, утвердить результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2023 год, принять решение о порядке распределения прибыли за 2023 год и по выплате годовых дивидендов по акциям общества. Кроме того акционеры должны рассмотреть выводы аудитора и дать предварительное согласие на значительные сделки.

«Чистую прибыль, полученную обществом в 2023 году в размере 11,407 млн грн, оставить в распоряжении общества для выполнения его уставных целей. Годовые дивиденды по результатам деятельности общества за 2023 год не начислять и не выплачивать», — значится в проектах решений собрания.

Нераспределенная прибыль на конец 2023 года составляла 130,586 млн грн.

Компания «Промарматура» создана в декабре 1994 года, работает на рынке трубопроводной арматуры.

По данным НДУ на третий квартал 2023 года, по 50% акций ЧАО находятся в собственности двух физических лиц – граждан Украины Игоря Межебовского и Александра Челядина.

Уставный капитал компании составляет 7,218 млн грн.

,

Украина к концу мая сможет экспортировать весь урожай 2023/24 МГ на мировые рынки

Украина к середине-концу мая поставит на мировые рынки весь урожай 2023-2024 маркетингового года и остатки прошлогоднего, заявил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков на «Саммите экспортеров» от Forbes Ukraina в Киеве в пятницу.

«Это мое мнение, что где-то в середине мая — конце мая максимум будет вывезен весь урожай текущего года и остатки с прошлого», — сказал он и добавил, что цены терминалов для экспорта украинской агропродукции в портах Украины снижаться не будут.

Васьков также напомнил, что у государства есть несколько механизмов для гарантирования экспортных перевозок по Черному морю. Первый из них – компенсация от государства из госбюджета на случай возможной атаки гражданских суден.

Второй механизм – программа Unity от Marsh McLennan и украинского правительства с привлечением английских клубов, куда Украина также сделала свой взнос, благодаря чему суда, которые перевозят агропродукцию, получают страхование с уплатой 1% и меньше.

Замминистра также рассказал, что несколько недель назад состоялась встреча в Лондоне. Украина уже получила подтверждение, что будут страховаться на аналогичных условиях судна, которые перевозят и другие грузы – железную руду, металлопродукцию и другое.

«Украина также подняла вопрос о страховании контейнерных перевозок и получила согласие в Лондоне на предоставление привлекательных условий для судовладельцев», — резюмировал Васьков.

Как сообщалось, благодаря страховому инструменту UNITY ставки страхования на коммерческом рынке перевозок украинским морским путем снизились вдвое, при этом ставка для страхования агропродукции сейчас составляет 0,75%.

К страховому инструменту UNITY имеют доступ все международные брокеры, к которым могут обратиться владельцы судов и украинские экспортеры.

Программа UNITY, призванная обеспечить доступное страхование от военных рисков поставок зерна и других важных продовольственных товаров во всем мире, стартовала в ноябре 2023 года. UNITY предлагает страхование КАСКО и отдельную защиту и возмещение (P&I) от военных рисков по значительно сниженным премиям по сравнению со стандартными рыночными ценами.

, ,

Прямые иностранные инвестиции Франции и Испании в Китай в январе-феврале выросли в 5-7 раз

Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ, FDI) в экономику материкового Китая в январе-феврале 2024 года уменьшился на 19,9% относительно того же периода прошлого года и составил 215,1 млрд юаней ($30 млрд), по данным министерства торговли страны.

В том числе приток иностранных инвестиций в высокотехнологичном секторе повысился на 10,1% — до 28,27 млрд юаней.
При этом, прямые иностранные инвестиции Франции в КНР в январе-феврале выросли в 6,9 раза в годовом выражении, Испании — в 5 раз, Германии — в 2,4 раза.
За два месяца в стране было зарегистрировано 7,16 тыс. новых предприятий с участием иностранного капитала, что на 34,9% больше показателя за январь-февраль 2023 года, приводит данные ведомства агентство «Синьхуа».

«Рост на 34,9% является самым высоким за последние пять лет. Это говорит о том, что транснациональные корпорации по-прежнему с оптимизмом относятся к возможностям развития китайского рынка, — заявил представитель министерства агентству. — Несмотря на сокращение объема фактически использованных ПИИ за первые два месяца, это третий по величине показатель за последние десять лет».

«В настоящее время благоприятные факторы для привлечения иностранных инвестиций в Китай перевешивают неблагоприятные, а перспективы инвестирования по-прежнему остаются блестящими», — добавил представитель министерства.

Как сообщалось, объем ПИИ по итогам 2023 года снизился на 8% и составил 1,13 трлн юаней.

, , ,

Паром «Черноморск-Поти» может заработать уже этой весной

Паромная переправа «Черноморск-Поти» может заработать весной 2024 года, заявил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков на «Саммите экспортеров» от Forbes Ukraina в Киеве в пятницу.

По его информации, Украина уже имеет несколько потенциальных судовладельцев, а также потенциальных перевозчиков для железнодорожного и автомобильного сообщения Черноморск-Грузия-Болгария-Турция.

«По всем направлениям мы работаем. Я думаю, что несколько позже, чем контейнерные перевозки (заработает переправа Черноморск-Поти), но, думаю, что весной это может состояться», — сказал замминистра.

, ,

Кохавинская бумфабрика направит на дивиденды 6,85 млн грн из полученной прибыли в 137 млн грн

Акционерам АО «Кохавинская бумажная фабрика (КБФ, Львовская обл.) на выплату дивидендов за 2023 год из полученной чистой прибыли 137,043 млн грн будет направлено 6,852 млн грн из расчета 2,41 грн на одну акцию номиналом 0,25 грн.

Соответствующая информация содержится в опубликованной в системе раскрытия Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) повестке дня общего собрания акционеров компании, назначенного на 25 апреля.

Согласно проекту решения собрания, остальные 130,19 млн грн чистой прибыли планируется оставить нераспределенной.

Уставный капитал компании составляет 711,83 млн грн, он разделен на 2 млн 847 тыс. 328 акций.

По данным НКЦБФР на третий квартала 2023 года, почти 12% уставного капитала компании принадлежит главе набсовета Михаилу Тытыкало, его дочери и члену НС Ларисе Тытыкало — 8,49%, внучке Марии Горянской – 10%, Тамаре Тытыкало — 15,5%, членам набсовета Александру Теляткову, Игорю Костырко и Роману Пиригу — соответственно более 11,12% и 11,92% и 7,88%, Оксане Серембицкой – 7,88%.

Собрание планирует избрать на новый трехлетний срок наблюдательный совет под председательством Михаила Тытыкало в составе Ларисы Тытыкало, Игоря Костырко, Александра Теляткова и Романа Пирига.

Кохавинская БФ, работающая с 1939 года, производит бумагу-основу для товаров санитарно-гигиенического назначения, а также макулатурную туалетную бумагу и бумажные полотенца под ТМ «Кохавинка». С 2023 года после ввода новой бумагоделательной машины начала выпуск целлюлозной санитарно-гигиенической продукции под ТМ «Кохавинская папирня», «Mildi».

Как сообщалось, в 2023 году фабрика нарастила объем производства на 18% по сравнению с 2022 годом – до 1 млрд 151,2 млн грн. Чистая прибыль увеличилась в 2,7 раза.

, ,

Количество пассажиров международных автобусов из Украины в 2023 году сократилось на 12%

Количество пассажиров, которые воспользовались автобусом для выезда за рубеж в 2023 году сократилось до 7,5 млн пассажиров, против 8,5 млн в 2022 году.

Такие данные заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач обнаоодовал, открывая форум реформа международных автобусных перевозок.

По его словам, в 2020 годом автобусами за рубеж выехало только 1,1 млн пассажиров.

«Это большой пассажиропоток на сегодня для Украины. Например, «Укрзализныця» за прошлый год перевезла 2 млн пассажиров», — сказал Деркач.

Он подчеркнул, что автобусное сообщение сегодня, с учетом отсутствия авиасообщения, стало одним из основных для поездок из Украины за рубеж.

Средняя продолжительность путешествия на автобусе в международном сообщении составляет 31 час из которых около 7 часов пассажиры проводят в ожидании на границе.

«Это точно то, что государство должно изменить и то, что должны изменить мы с вами. Поэтому мы сегодня представим нашу реформу: электронные инструменты, которые в первую очередь помогут пассажиру и перевозчикам», — сказал Деркач.

По его словам, для пассажиров вскоре будет доступен реестр международных перевозок, в котором каждый пассажир сможет найти свой маршрут, проверить перевозчика и перейдя на его сайт приобрести билет. Для перевозчиков создается кабинет перевозчика, в котором они смогут быстро без бумажной волокиты и бюрократических процедур открывать новые маршруты.

Замминистра выразил надежду, что реформа междугородных автобусных перевозок поможет увеличить поступления в бюджет. По его данным, без уплаты налогов на рынке работает около 25% перевозчиков, ежегодно бюджет недополучает до 500 млн грн.

,