Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

AirBaltic имеет готовый план возвращения в Украину, как только станет безопасно

AirBaltic заявила, что разработала план возобновления полетов в Украину в кратчайшие сроки после открытия воздушного пространства, спустя три года после того, как российское вторжение разорвало воздушное сообщение со страной.

Латвийская авиакомпания планирует перевести свои мощности с других направлений в Украину, как только это будет безопасно, заявил в понедельник в интервью главный исполнительный директор Мартин Гаусс. По его словам, AirBaltic также хотела бы оставлять некоторые самолеты в Украине на ночь — практика, известная как ночная остановка.

«Мы можем летать ночью, если это будет безопасно», — сказал он. «Я бы даже полетел туда пустым, если будет понятно, что мы можем вылететь и продать билеты, а билеты продаются».

Оптимизм относительно окончания войны в Украине набирает обороты, а новоизбранный президент США Дональд Трамп заявил, что он может урегулировать конфликт страны с Россией. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что он согласился бы на прекращение огня с Россией, которая оставила часть его страны оккупированной, в обмен на гарантии безопасности со стороны НАТО на остальной территории.

Канцлер Германии Олаф Шольц прибыл в Киев в понедельник и предложил дополнительную военную помощь, которая укрепит позиции Зеленского в любых переговорах о прекращении огня.

AirBaltic имеет сильный рынок в Украине и ранее выполняла рейсы из Киева, Львова и Одессы, но была вынуждена приостановить все полеты, когда воздушное пространство было закрыто из-за конфликта. Сейчас авиакомпании оценивают, когда и как возобновить полеты в Украину, когда воздушное пространство снова откроется. Ryanair Holdings Plc пообещала разместить там 30 самолетов и помочь восстановить авиационную отрасль страны после окончания войны.

Открытие воздушного пространства и аэропортов предоставит AirBaltic дополнительный ключевой рынок, учитывая высокий спрос на путешествия в Украине, сказал Гаусс. Перевозчик также сможет пересекать воздушное пространство Украины, чтобы летать по более прямому маршруту на юг от Латвии до таких пунктов назначения, как Дубай и Греция.

По словам Гаусса, авиакомпания не включила этот план в свое руководство, поскольку неизвестно, когда воздушное пространство Украины будет снова открыто.

В преддверии запланированного первичного публичного размещения акций AirBaltic ведет переговоры с «крупной авиакомпанией, котирующейся на бирже», сказал Гаусс, не разглашая авиакомпанию и временные рамки. Это произошло после того, как агентство Bloomberg News сообщило, что Deutsche Lufthansa AG рассматривает возможность приобретения доли в латвийской авиакомпании.

Изначально планировалось, что IPO состоится во второй половине этого года, но Гаусс сказал, что самое раннее — в первой половине 2025 года, поскольку для этого должны сложиться благоприятные рыночные условия.

AirBaltic является одной из авиакомпаний, на которую повлияли проблемы с двигателями Pratt & Whitney под крыльями самолетов Airbus SE. По словам Гаусса, сейчас 16 самолетов авиакомпании находятся на земле для снятия и проверки, и ожидается, что следующим летом на земле будет до 12 самолетов.

Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-12-02/airbaltic-has-ready-made-plan-to-fly-back-into-ukraine-once-safe

Импорт электроэнергии в Украину снизился на 9%

Украина в ноябре 2024 года остается нетто-импортером электроэнергии, но общий ее импорт снизился на 9% по сравнению с октябрем — до 165 млн кВт*ч, сообщило ООО «Д.Трейдинг».
Согласно его аналитической справке, переданной порталу «Энергореформа», больше всего электроэнергии в Украину импортировано из Словакии (55,5 млн кВт*ч). На втором месте Польша (41,4 млн кВт*ч), на третьем — Венгрия (33,3 млн кВт*ч), далее — Румыния (28,6 млн кВт*ч) и Молдова (6,1 млн кВт*ч).
Наибольший объем импорта электроэнергии в сутки был 1 ноября — 12 млн кВт*ч, или более 4% общего потребления электроэнергии в Украине.
По данным компании, в ноябре, как и в октябре, импорт не достигал максимальной технически разрешенной мощности в 1700 МВт, доходя лишь до 1300 МВт в вечерний пик.
«В целом утилизация выставленного сечения упала до 42% (в октябре было 72%). Но при этом объем выставленного сечения был на 54% выше уровня октября — 390,7 млн кВт*ч. Сечение с Венгрией было использовано на 24%, с Польшей — на 87%, с Румынией — на 31%, со Словакией — на 64%, с Молдовой — на 27%», — указано в справке.
По подсчетам компании, в прошлом месяце импорт с учетом всех расходов был экономически целесообразным лишь в 20% часов из Венгрии (145 часов), Румынии (142 часа) и Словакии (136 часов). Из Польши импорт был целесообразным в 35% из всех часов (254 часа).
«Д.Трейдинг» отмечает, что основными факторами динамики импорта э/э в течение месяца были ухудшение погодных условий, что привело к росту потребления; высокие спотовые цены в соседних странах ЕС, вызванные повышенным спросом; обстрелы энергетической инфраструктуры, которые привели к возобновлению ограничений; спрос бизнеса на импортное э/э после возвращения ограничений.
По данным аналитиков компании, в первой декаде ноября импорт упал с начального уровня более 10 млн кВт*ч в сутки до 1-3 млн кВт*ч/в сутки. Они объясняют это значительным ростом цены на спотовых рынках европейских стран из-за почти полного отсутствия производства ВИЭ и роста потребления до сверхурочного уровня.
Как указывает «Д.Трейдинг», только в Венгрии потребление в начале месяца было более чем на 10% выше нормы для этого периода времени, а плановый ремонт на энергоблоке АЭС Козлодуй (Болгария) еще больше ухудшил ситуацию с балансом стран Юго-Восточной Европы.
В то же время, высокая нагрузка на ЛЭП из-за повышенного потребления привела и к ограничению межгосударственного пересечения электроэнергии.
При этом цены на украинском рынке «на сутки вперед» (РСВ) были значительно ниже европейских из-за ценовых ограничений.
Аналитики обращают внимание, что импорт продолжал оставаться на очень низком уровне до 17 ноября, когда произошел массовый обстрел энергетической инфраструктуры.
«Введенные после этого ограничения промышленных потребителей подняли спрос бизнеса на импортную электроэнергию. Из-за чрезвычайно высоких цен в странах Европы бизнес не использовал квоту на импорт на максимально возможном уровне, поэтому рост импорта в последней декаде ноября был лишь до уровня около 10 млн кВт*ч в сутки», — описывает ситуацию „Д.Трейдинг“.
Как сообщалось, импорт э/э в октябре снизился на 58% по сравнению с сентябрем и стал самым низким показателем с марта 2024 года.
Справка в полном объеме будет вскоре размещена на сайте «Энергореформы» https://reform.energy/

,

«Трансмагистраль» увеличит капитал до 248 млн грн через дополнительную эмиссию акций

ЧАО «Страховая компания „Трансмагистраль“ увеличит уставный капитал до 248 млн грн путем проведения дополнительной эмиссии на сумму 200 млн грн.

Как сообщается в информации компании, размещенной в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), такое решение приняли акционеры на собрании 29 ноября 2024 года.

Во время дополнительной эмиссии будет выпущено 20 млн акций номиналом 10 грн.

Как сообщалось в конце января 2024 года, АО «Укртранснафта», уполномоченное лицо, действующее на основании договора от 1 ноября 2023 года о реализации прав в отношении 89,4977% акций СК «Трансмагистраль», сообщила о публичном безотзывном предложении для всех акционеров компании о приобретении принадлежащих им акций. Цена приобретения акций составляла 17,76 грн за одну простую акцию, что соответствует оценочной стоимости по состоянию на ноябрь 2023 года.

Ранее Национальный банк Украины согласовал государству Украина опосредованное владение 92,4059% акций ЧАО «Страховая компания „Трансмагистраль“. До этого 8 января, НБУ подтвердил компании соответствие структуры собственности требованиям по прозрачности.

Как отмечается на сайте компании, по состоянию на апрель-2024 акционерами компании были АО «Укртранснафта» — 91,992%, ООО «Корпоративный фонд „Укртранснафта“ — 2,908%, Первичная профсоюзная организация АО „Укртранснафта“ (Кременчуг, Полтава), Первичная профсоюзная организация АО „Укртранснафта“ — 2,908%.

, ,

ЕС в 2023 году увеличил импорт специй на 44% за 10 лет

Европейский союз по итогам 2023 года импортировал 339,8 тыс. тонн специй из стран, которые не входят в объединение, сообщило статистическое управление ЕС (Eurostat).

За последние десять лет ввоз увеличился на 44%.

Китай в прошлом году был основным поставщиком специй, на его долю пришлось 39% общего объема поставок в Евросоюз, отмечается в сообщении.

Наиболее востребованной специей был имбирь (114 тыс. тонн), далее следуют паприка (110,6 тыс. тонн) и перец (50,3 тыс. тонн). Китай был основной страной поставок имбиря (43%) и паприки (73%), а перец в основном закупали во Вьетнаме (63%).

Куркума заняла четвертое место (16 тыс. тонн), причем основная часть импорта поступала из Индии (79%). Корица находилась на пятом месте (13,3 тыс. тонн), более трети поставок пришлось на Вьетнам (37%).

За последние десять лет существенно увеличился импорт куркумы и имбиря — в 2,4 раза и в 2,1 раза. Зато закупки перца за рубежом снизились на 11%.

, ,

Цены на жилую недвижимость в Великобритании в ноябре выросли на 3,7% в ноябре

Цены на жилую недвижимость в Великобритании в ноябре выросли на максимальные с ноября 2022 года 3,7% в годовом выражении, говорится в сообщении британского ипотечного общества Nationwide Building Society. Показатель растет десятый месяц подряд, в октябре рост составил 2,4%.

Консенсус-прогноз, который приводит Trading Economics, предполагал сохранение темпов роста на октябрьском уровне.

По сравнению с предыдущим месяцем цены на жилье увеличились на максимальные с марта 2022 года 1,2% после подъема на 0,1% в октябре и составляют теперь в среднем 268,144 тыс. фунтов стерлингов ($340,2 тыс.) за объект. Это всего на 1% ниже исторического максимума, зафиксированного в 2022 году.

«Ускорение роста цен на жилье удивляет, поскольку его доступность остается низкой по историческим меркам, — отметил старший экономист Nationwide Роберт Гарднер, — Цены на жилье остаются высокими по сравнению со средним заработком, а процентные ставки намного превышают уровни, преобладавшие до пандемии COVID».

http://relocation.com.ua/tsiny-na-zhytlovu-nerukhomist-u-velykij-brytanii-v-lystopadi-zrosly-na-3-7/

 

,

«Запорожкокс» нарастил выпуск продукции на 2%

ЧАО «Запорожкокс», один из крупнейших в Украине производителей коксохимической продукции, входящий в группу «Метинвест», в январе-ноябре текущего года увеличило производство доменного кокса на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 800,47 тыс. тонн с 784,90 тыс. тонн.
По данным компании, в ноябре произведено 71,36 тыс. тонн кокса.
Как сообщалось, «Запорожкокс» в 2023 году увеличил выпуск доменного кокса на 16% по сравнению с 2022 годом — до 856,8 тыс. тонн с 737,4 тыс. тонн.
«Запорожкокс» производит около 10% выпускаемого в Украине кокса, обладает полным технологическим циклом переработки коксохимических продуктов. Также выпускает коксовый газ и пековый кокс.
«Метинвест» является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний. Его основные акционеры — группа СКМ (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), которые совместно управляют компанией.
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

,