Компания с иностранными инвестициями «Юромаш» (Киев), основной специализацией которой является поставка иностранной строительно-дорожной техники, может поставить в адрес НАЭК «Энергоатом» пять междугородных автобусов Euromash (из них три – улучшенной комплектации) за 22,91 млн грн при ожидаемой стоимости 24,37 млн грн.
Согласно сообщению в «Прозорро», компания стала единственным участником торгов на закупку автобусов, хотя заказчик указал предметом закупки автобусы AR-TEMSA PRESTIJ SX (или эквивалент).
Компания «Авто-Регион», эксклюзивный дистрибьютор турецких автобусов Temsa в Украине, в торгах не участвовала.
Согласно предоставленным документам, автобус Euromash B AC 6768 улучшенной комплектации имеет длину 7,5 м, рассчитан на 29+1 посадочное место с ремнями безопасности и системой наклона сидений, оснащен дизельным двигателем рабочим объемом 2,97 л экостандарта Евро6.
Автобус, в частности, имеет автономный обогреватель, кондиционер с индивидуальной разводкой дефлекторов под каждый ряд сидений с двух сторон.
Дополнительными опциями, в отличие от стандартной комплектации, предусмотрены розетки USB в спинках сидений переднего ряда, микрофон, LSD-телевизор, камера заднего вида.
В подписанном гендиректором компании письме отмечается, что «общество будет использовать только собственные производственные мощности для изготовления товара», а в справке о локализации указано, что «степень локализации равна или превышает степень локализации на соответствующий год» (в 2025 году закон требует 25% локализации), но конкретная степень не указана.
На сайте компании и в открытых источниках отсутствует информация о том, на каких агрегатах базируются автобусы Euromash.
Ранее, в частности, компания предлагала на тендерах пикапы Euromash (Dongfeng). Компания является официальным дилером китайской Dongfeng в Украине.
На сайте компании указано, что она создана в 2004 году и является одним из лидеров в Украине в сфере импорта, гарантийного и постгарантийного обслуживания дорожно-строительной и карьерной техники импортного производства.
Компания является эксклюзивным дилером строительной техники Hitachi, официальным дилером компаний BELL, Terex Finlay, Ammann, Furukawa, Sullair.
По данным opendatabot, конечным бенефициаром ООО с ИИ «Юромаш» указана предпринимательница Анна Покотилова.
Чистый доход компании в 2024 году вырос в 1,9 раза по сравнению с 2023 годом – до 507,6 млн грн, чистая прибыль составила 3,6 млн грн против 0,9 млн грн годом ранее. Довоенного 2021 года выручка компании составляла 1,2 млрд грн, а количество работников – 457 человек против 162 в прошлом году.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) признал виновными в сговоре ООО «Марксолл» (предыдущее название — ООО «Дриада Запад») и ООО «Лигна Украина» во время участия в двух торгах на закупку пластиковых кассет (ожидаемой стоимостью 34 470 680,00 грн) и закупку бирок для маркировки древесины (ожидаемой стоимостью 26 534 070,00 грн), проведенных государственным предприятием «Леса Украины» в 2023 и 2024 годах, сообщила пресс-служба ведомства.
Комитет установил обстоятельства, которые в своей совокупности свидетельствуют о совершении обществами антиконкурентных согласованных действий с целью устранения конкуренции между ними во время участия в указанных торгах. Выявленные факты свидетельствовали о совместном и скоординированном поведении компаний при подготовке и участии в торгах, коммуникации между ними и обмене информацией, — отмечается в сообщении.
АМКУ признал действия ООО «Маркосолл» и ООО «Лигна Украина» нарушением конкурентного законодательства, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 6, п. 1 ст. 50 закона «О защите экономической конкуренции», которые привели к искажению результатов торгов и оштрафовал их на общую сумму 5 495 260 грн.
Ведомство напомнило, что согласно закону «О публичных закупках», основанием для отказа в участии в процедуре закупки является факт привлечения субъекта хозяйствования (участника) в течение последних трех лет к ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов тендеров.
В тестовом режиме в четверг запускается прямое железнодорожное сообщение между Киевом и Бухарестом, заявил министр иностранных дел Украины Андрей Сибига.
«Уже сегодня в тестовом режиме запускается прямое железнодорожное сообщение между Киевом и Бухарестом. Два специальных вагона отправляются сегодня в румынскую столицу через Кишинев, а завтра возвращаются в Киев», — сказал он во время заявления для медиа вместе с главой МИД Румынии Оаной-Сильвией Цою.
Информационно-аналитический центр Experts Club провел исследование посвященное выращиванию (производству) сливы в мире. Видео анализ исследование доступен по ссылке на площадке YouTube.
По итогам 2023 года Украина заняла 13-е место в мире по объёму производства сливы, согласно видеографике, основанной на официальных данных FAO (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН).
Видеообзор, опубликованный Experts Club, демонстрирует динамику производства сливы в 1991–2023 годах по странам. Согласно статистике, лидирующие позиции занимают:
ТОП-5 стран-производителей сливы в 2023 году:
Лучшим показателем для Украины за последние годы был 2021 год, когда страна занряла 9-ое место среди топовых мировых производителей сливы. В 2023 году объем урожая сливы в Украине составил более 160 тыс. тонн. Основными регионами для сливы являются Закарпатье, Винницкая, Львовская, Черновицкая области.
Слива используется как в свежем виде, так и для переработки: сушёная слива, джемы, соки, пастила.
Несмотря на военные риски и оккупацию части южных территорий, Украина сохраняет статус важного производителя косточковых культур в Восточной Европе.
Мировые данные производства основных агрокультур за 2024 год находятся в обработке и будут доступны в течение месяца.
Подробнее см видео обзор по ссылке.
Experts Club —платформа аналитических видеодискуссий, интервью и обзоров, посвящённых ключевым вопросам экономики, политики, медицины, безопасности и международных отношений. Проект объединяет ведущих экспертов, учёных, бизнесменов и общественных деятелей для глубокого анализа актуальных событий.
На канале регулярно выходят:
Цель проекта — формирование независимого экспертного сообщества и развитие культуры аналитики в Украине.
YouTube-канал Experts Club доступен по ссылке: youtube.com/@ExpertsClub
Инвестиционная REIT-компания Inzhur планирует объединение пяти собственных фондов в один — Inzhur REIT, и рассматривает инвестиции в направление ритейл-парков, сообщается в телеграмм-канале компании. Согласно сообщению, в состав Inzhur REIT войдут фонды «1001», «2001», Inzhur Supermarket, «Inzhur Житний» и Inzhur Ocean. При этом Inzhur Energy останется отдельным фондом.
Срок действия Inzhur REIT — до 20 мая 2045 года, номинальная стоимость сертификата — 10 грн, доходность — 9,5% годовых в долларах США. Запланированная эмиссия — 10 млрд грн. Компания проведет конвертацию приобретенных сертификатов действующих фондов по стоимости чистых активов в сертификаты объединенного фонда.
«Стратегическая цель Inzhur на следующие 3 года — научить миллион украинцев и украинок инвестировать по максимально комфортной цене: новый объединенный фонд позволит это обеспечить», — отметила компания.
Предполагается, что новый фонд будет инвестировать в недвижимость, земельные участки, корпоративные права обществ, строительство новых объектов, корпоративные облигации и в облигации внутренних государственных займов. При этом новым направлением инвестирования должны стать ритейл-парки.
«Retail Park — очень популярная европейская форма заведений «все в одном месте». Вдоль шоссе и на выездах из городов, с прекрасными парковками — различные магазины, объединенные концепцией торгового места. Inzhur уже покупает землю под первый ритейл-парк в Киевской области, изучает варианты и ведет переговоры», — говорится в сообщении.
Как уточнил агентству «Интерфакс-Украина» основатель Inzhur Андрей Журжий, под будущие ритейл-парки рассматриваются участки площадью 1,5-3 га, в пригороде с высоким трафиком потенциальных покупателей.
Кроме того, Inzhur уже готовится приобрести действующий ТРЦ к западу от Киева стоимостью около $36 млн: проводится технический, юридический и финансовый аудит, готовятся документы для получения разрешения на приобретение от Антимонопольного комитета. Отмечается, что указанный ТРЦ генерирует 15% чистого операционного дохода ежегодно.
Первый украинский сервис для совместного приобретения недвижимости Inzhur REIT (Real Estate Investment Trust) был запущен в начале 2022 года перед войной. По состоянию на 7 августа шесть фондов недвижимости Inzhur REIT управляли активами в 3,56 млрд грн, имели 20,4 тыс. совладельцев, доход которых составил 866,7 млн грн дивидендов.
Основателем и инвестором Inzhur является председатель наблюдательного совета инвестфонда Zhurzhii Ventures Андрей Журжий. Фонд владеет девелоперской компанией Smile Development (которая построила и продала инвесторам более 35 супермаркетов «Сильпо» и «Фора», а также жилой комплекс «Оптимисто» в с. Гатное под Киевом) и компанией по управлению активами «Инвестиционные партнеры» управляющей активами на 45 млрд грн в Украине и странах Евросоюза.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил немецкой логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) приобрести интермодальный терминал компании Eurobridge Intermodal Terminal LLC, расположенный в Батьево Закарпатской области. Соответствующее разрешение опубликовано на сайте АМКУ 7 августа.
Как сообщалось ранее, новый терминал будет работать под названием HHLA Eurobridge Batiovo в формате совместного предприятия между HHLA International GmbH и украинской инвестиционной компанией Fortior Capital LLC. HHLA получит контрольный пакет акций и вместе с дочерней компанией METRANS продолжит развитие терминала.
Отмечается, что терминал HHLA Eurobridge Batiovo расположен вблизи границы с ЕС на пересечении нескольких международных железнодорожных коридоров, в частности, Украины, Венгрии и Словакии. Благодаря доступу к путям стандартной (1435 мм) и широкой (1520 мм) колеи, терминал является удачным решением для объединения европейских и украинских логистических сетей.
Владельцем группы Fortior Capital и бенефициаром венчурных фондов «Фортиор Финанс», «Фортиор 207» и ООО «Интермодальный Терминал Евробридж» является экс-директор по развитию новых направлений бизнеса СКМ Николай Нестеренко, который в 2021 году выкупил долю Fortior Capital у партнера Александра Камышина, назначенного тогда руководителем «Укрзализныци».