Министерство экономики Украины обнародовало среднюю стоимость бензина в размере 38,97 грн/литр и дизтоплива (ДТ) – 39,9 грн/литр, из которых высчитывается предельная цена реализации горючего на автозаправочных станциях (АЗС) на середину марта.
С учетом предельных торговых наценок максимальная цена на «обычный» бензин для его продажи через сеть АЗС не должна превышать 43,52 грн/литр, на «обычное» дизтопливо – 44,9 грн/литр.
По сравнению с началом марта средняя цена на бензин увеличена на 5,18 грн/литр, на ДТ – на 8,98 грн/литр.
Как сообщалось, Украина продлила карантин до 31 мая 2022 года. На период его действия правительство постановлением №474 от 14 мая 2021 года установило предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива не выше 7 грн/литр, бензина – не более 5 грн/литр. С конца февраля 2022 года они снижены до 5 грн/литр и 4,55 грн/литр, соответственно.
Средняя стоимость ДТ (ULSD 10 ppm) и бензина (GASOLINE 10 ppm) определяется Минэкономики на основании расчетов НАК «Нафтогаз Украины», проведенных исходя из данных Platts CIF NWE за предыдущую декаду, сумм таможенных платежей (акцизный налог и НДС), официального курса валют от НБУ, а также затрат $27/тонна на логистическое и другое обеспечение, согласно внешнеэкономическим договорам.
Минэкономики также разъяснило, что под установление максимальной торговой надбавки не подпадает «брендовое премиальное топливо» с улучшенными показателями качества.
В министерстве считают, что введение временного государственного регулирования цен на продажу через сети АЗС бензинов А-92, А-95 и ДТ путем установления предельной торговой надбавки необходимо с целью предотвращения злоупотреблений субъектами хозяйствования и доступности для населения этой продукции.
Обнародование министерством средних цен одного литра ДТ и бензина должно происходить ежемесячно до 3, 13 и 23 числа.
В то же время в ближайшие дни ожидается принятие закона, которым будет обнулен акциз на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ, а также снижен НДС на ввоз в страну моторного топлива с 20% до 7%, что должно позволить удержать цены, действовавшие до последнего времени.
Одновременно со вступлением закона в силу Кабмин постановил увеличить логистические расходы при расчете с $27/тонна до $50 за тонну, а также разрешил учесть другие затраты, предусмотренные во внешнеэкономическом договоре, на сумму $150/тонна. Цель этих мер – стимулировать импорт после закрытия его из России и Беларуси.