Крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе чешская RegioJet планирует в партнерстве с «Укрзализныцей» запустить в 2023 году рейс Прага-Чоп, а в 2024 году два рейса в Германию — Киев-Берлин и Киев-Ганновер через Лейпциг и Дрезден, сообщил владелец RegioJet Радим Янчура в интервью «Forbes Украина».
«Исторически поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012-го и был очень успешным. Но немецкая железная дорога в свое время выставила коммерческие условия, которые увеличили стоимость проезда поезда по территории Германии. Это сделало маршрут убыточным, и рейс был закрыт», – отметил он.
Глава RegioJet указал, что компания имеет оптимистичные ожидания по этому проекту, поскольку в Германию ездит гораздо больше украинцев, чем в Чехию.
Кроме того Янчура подчеркнул, что RegioJet имеет не такую бизнес-модель, как у государственных операторов, поэтому УЗ не придется делиться доходом с польской и немецкой железными дорогами.
Говоря о рейсе в Чоп глава RegioJet отметил, что компания имеет наибольшую долю перевозок на популярном маршруте Прага-Кошице.
«Хотим продолжить этот маршрут в украинский город Чоп в Закарпатской области, а в перспективе — в Мукачево»,- сказал Янчура.
По его словам, сейчас компания согласовывает с «Укрзализныцей» графики и условия, поэтому планирует запустить новый поезд в Чоп в течение 2023 года.
Янчура добавил, что запустить поезд в Мукачево сложнее.
«Главная преграда — участок пути Чоп-Мукачево не электрифицирована: раньше она имела контактную сеть, но впоследствии часть ее разобрали, — отметил владелец RegioJet и добавил: — Мы готовы за собственные средства электрифицировать этот участок».
Глава RegioJet не назвал стоимость и сроки реализации проекта. По его словам, они будут известны после разрешения украинских властей и УЗ на проведение технического аудита и определение объемов работ.
По его словам, после вступления Украины в ЕС RegioJet сможет сама оперировать поездами в Украине, получив соответствующую лицензию.
«Так мы работаем во всех странах Европейского Союза. В ЕС любой может получить доступ к железнодорожной инфраструктуре, оплатив фиксированный тариф», — пояснил Янчура.
Владелец RegioJet отметил, что компания делает ставку на жителей малых городов, а не на население крупных городов с хорошо развитыми аэропортами.
Кроме того, по словам Янчуры, компания работает над возможностью заезда поездов RegioJet, пока следующих лишь до польского Перемышля, на украинскую приграничную станцию «Мостиська-2» и планирует реализовать этот проект до конца 2023 года.
«Для этого необходимо достроить пассажирскую платформу и пешеходный мост. Мы готовы построить это за свой счет»,- сказал владелец компании.
Он также сообщил, что готов покупать в Украине пассажирские ж/д вагоны в большом количестве, но их цена должна быть до $1 млн за штуку.
RegioJet – второй по величине автобусный перевозчик в Европе после Flixbus и крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе. Компания имеет лицензии на работу в Чехии, Словакии, Германии, Австрии и Польше. В прошлом году RegioJet перевез 11 млн пассажиров.
RegioJet, ГЕРМАНИЯ, железнодорожные маршруты, УКРЗАЛИЗНЫЦЯ, ЧЕХИЯ