Украина объявила международный тендер на закупку современного многофункционального судна для портов Дуная, которое будет выполнять экологические, аварийно-спасательные и технические задачи.
Согласно сообщению ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), судно будет предназначено для работы в портах Измаил, Рени и Усть-Дунайск, которые в настоящее время являются ключевыми логистическими узлами на юге страны.
По техническому заданию, новое судно сможет: собирать нефтепродукты и мусор с поверхности воды; тушить пожары на судах и портовых объектах; выполнять функции буксира-кантувальника, помогая в маневрах крупным судам.
Проект реализуется в рамках программы RELINC (Restoration of Essential Logistics Infrastructure and Network Connectivity) при поддержке Международного банка реконструкции и развития (IBRD).
Эксперты отмечают, что новое судно станет не только техническим усилением портовой инфраструктуры, но и важным элементом экологической безопасности всего Дуная.
Дунайские порты в настоящее время обрабатывают более 40% всего украинского экспорта агропродукции и играют ключевую роль в международной логистике, особенно после блокирования черноморских маршрутов.
Длина Дуная: примерно 2 850 км, вторая по длине река Европы после Волги.
Бассейн реки протекает через 10 стран — Германию, Австрию, Словакию, Венгрию, Хорватию, Сербию, Румынию, Болгарию, Молдову и Украину. Впадает в Черное море через дунайскую дельту, часть которой расположена в Одесской области.
По оценкам Европейской комиссии и Международной комиссии по защите Дуная (ICPDR), уровень загрязнения реки остается умеренным, но наблюдается накопление тяжелых металлов, пестицидов и микропластика, особенно в притоках.
Основные источники загрязнения — промышленные сбросы, агрохимикаты, бытовые отходы и судоходство.