Импорт продовольствия и напитков из Италии за январь-август 2021 года достиг EUR138,15 млн, что на 15,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года, соообщили представители Агентства внешней торговли Италии (ICE) агентству «Интерфакс-Украина» в кулуарах открытия VI Недели итальянской кухни в Киеве.
«По данным Итальянского института статистики (Италстата), в 2020 году импорт итальянских продуктов питания в Украину, включая напитки, вырос на 26,5%, или до EUR208 млн по сравнению с 2019 годом. Продукты питания сегодня составляют 12,3% в общем импорте итальянских товаров», – сказал директор офиса ICE Киев Тони Коррадини.
Согласно представленным агентству в ICE данным, показатель прошлого года почти в 2.3 раза выше 2013 года и в 3,8 раза – 2015 года, когда был зафиксирован локальный минимум импорта продовольствия, после чего он непрерывно растет.
По словам Коррадини, итальянская паста занимает 55% украинского рынка, вино – свыше 30%. Италия также являеьтся крупнейшим экспортером в Украину оливковлого масла extra-virgin.
Согласно статистике, основной рост импорта прдовольствия из Италии в Украину в этом году был обеспечен за счет молочной продукции (+39,4%, до EUR9,95 млн), макаронных и хлебобулочных изделий (+11,6%, до EUR16,64 млн), игристого, других спецвин, дистилированных и смешанных алкогольных напитков (+52,9%, до EUR24,04 млн), вина (+17,4%, до EUR15,05 млн).
Помимо проведения очередной недели итальянской кухни посольство Италии в Украине и ICE в рамках популяризации аутентичных итальянских продуктов также подписало соглашение о сотрудничестве со второй про величине украинской сетью супермаркетов «Сильпо».
«Благодаря этому соглашению украинцы смогут покупать настоящие, качественные итальянские продукты, а мы, в свою очередь, повышать осведомленность о итальянской культуре и бороться с таким явлением, как «итальянское звучание» (когда в продукте итальянским является только название – ИФ)», — отметил посол Италии в Украине Пьер Франческо Дзадзо.
В рамках соглашения представленная 320 магазинами в 80 городах сеть «Сильпо» будет продвигать как уже имеющиеся, так и новые для украинцев итальянские бренды и товары, а также далее развивать входящий в Fozzy Group ресторан Positano, сообщила руководитель департамента «Собственного импорта» Светлана Щегрик.