Business news from Ukraine

«Укрзализныця» увеличила перевозку железной руды на 45%

9 февраля , 2023  

АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе 2023 года увеличила объемы перевозок железной руды на 45% в сравнении с декабрем-2022 – до 1,14 млн тонн, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев на заседании Офиса экспортеров при УЗ.

«После апреля (прошлого года — ИФ), когда было перевезено 2,3 млн тонн руды, объемы снижались: в ноябре-декабре они упали до 770-780 тыс. тонн в экспортном сообщении. Однако в январе (этого года) очень хорошая новость: мы уже перевезли на 358 тыс. тонн больше, то есть 1,14 млн тонн. Руда на 45% январь к декабрю начала расти», — сказал он.

Ткачев добавил, что позитивная динамика по руде сохранится и в феврале.

По его словам, также в январе этого года вырос в 2,1 раза (+202,3 тыс. тонн) в сравнении с предыдущим месяцем объем перевозок черных металлов – до 380 тыс. тонн. «И это тоже очень радует», — подчеркнул Ткачев.

Согласно его данным, активизировались и перевозки цемента. «По цементу мы уже вышли почти на довоенные цифры, сохраняется небольшое отставание, но в октябре-ноябре и декабре 2022 года мы уже перевозили больше, чем в аналогичные месяцы 2021-го, что также свидетельствует о позитивной динамике», — констатировал представитель «Укрзализныци».

В частности, в октябре 2022 года объемы перевозки цемента составили 87 тыс. тонн (против 85 тыс. тонн в 2021 году), в ноябре – 83 тыс. тонн (соответственно 66 тыс. тонн), в декабре – 70 тыс. тонн (49 тыс. тонн). В январе 2023 года объемы перевозки снизились до 54 тыс. тонн, что все равно превышает показатель января 2022 года – 29 тыс. тонн.

В УЗ отмечают, что спрос на цемент в значительной мере стимулировало его потребление шпальными заводами УЗ, которые нарастили объемы производства в 2022 году в 4,7 раза – до 832 тыс. шпал.

Ткачев также сообщил, что объем перевозок подсолнечного масла с 20 тыс. тонн в марте 2022 года вырос в январе почти до 134 тыс. тонн, или в 6,7 раза, половина всего экспорта подсолнечного масла осуществлялась в минувшем месяце через порты по «зерновому коридору».

Замдиректора департамента указал, что в январе 58% объема всех перевозимых УЗ экспортных грузов, или 3 млн тонн, пришлось на зерно, тогда как на втором месте – железная руда с 22%.

Как сообщалось, в январе этого года в сравнении с декабрем прошлого года в целом объем перевозок УЗ вырос на 11% – до 11,29 млн тонн. В 2022 году он сократился более чем вдвое по сравнению с 2021 годом – до 150,6 млн тонн с 314,3 млн тонн.

УЗ сегодня использует 13 железнодорожных переходов, которые граничат со странами ЕС и Молдовой. В январе больше всего грузов шло через переход Изов-Хрубешув – 0,8 млн тонн, или 16%. Однако далее среди крупнейших пунктов перевозки экспортных грузов идут портовые станции: «Одесса-Порт» и «Черноморск-ТИС» – по 13%, «Черноморск-Порт» – 10%, за которыми следуют расположенные по соседству Ужгород – 8%, Чоп и Батево – по 7%.

, ,