Первичные регистрации новых автобусов (включая микроавтобусы) в Украине в марте-2024 снизились на 17%, или на 16 ед. к марту прошлого года – до 78 ед., свидетельствует обнародованная ассоциацией «Укравтопром» статистика.
При этом по сравнению с февралем-2024 спрос на автобусы сократился на 27,8%, или на 30 машин.
Согласно статистике, лидерство на рынке сохранил украинский Ataman с регистрацией 21 автобуса против 37 в марте-2023. Второе место у автобусов «Эталон», регистрации которых выросли до 20 машин по сравнению с семью в марте-2023. Но по сравнению с февралем текущего года их продажи упали на треть.
Третье место, как и годом ранее, у Ford с 19-ю автобусами (на два меньше),
четвертым стал Volkswagen с 10-ю машинами (в марте-2023 не регистрировались), замыкает пятерку Fiat с тремя машинами.
Турецкие автобусы Temsa в марте не регистрировались (годом ранее – одна машина). Эта марка, как сообщалось, запланировала существенно укрепить свои позиции в Украине.
Таким образом, в январе-марте 2024 года первичные регистрации автобусов в Украине сократились на 27,6% к тому же периоду 2023 года – до 305 ед.
«Укравтопром» также сообщает, что на рынке автобусов Украины доля новых в марте составила 53%, а с учетом подержанных парк автобусов (включая микроавтобусы) составил 146 ед. – на 18% меньше, чем в марте-2023 и на 19% меньше показателя февраля текущего года.
Тройку лидеров в сегменте подержанных машин сформировали Mercedes-Benz – 22 ед.; Volvo – 11 ед. и Van Hool – 9 ед.
В 2023 году общие первичные регистрации новых автобусов всех классов в Украине составили 1701 ед. – на 86% больше, чем в 2022 году.