Украинская зерновая ассоциация (УЗА) выступает против очередного повышения железнодорожных тарифов на перевозку зерна, поскольку это еще больше ударит по аграриям, которые уже понесли $80 млрд убытков из-за вооруженной агрессии России, отмечается в заявлении ассоциации.
УЗА напомнила, что «Укрзализныця» (УЗ) в 2021-2022 гг. значительно повысила тарифы на перевозку зерна, что привело к росту стоимости его перевозки на 96%. Впоследствии с началом войны компания прибегла к повышению тарифов в связи с падением объемов перевозки.
«Действительно, во время блокады россией украинских морских портов перевозки зерна в их направлении сильно снизились. Однако с открытием украинского морского коридора экспорт зерна из портов страны практически восстановился до предвоенных объемов, соответственно, выросли объемы перевозок зерна по железной дороге в направлении портов», — отметили в бизнес-объединении.
УЗА утверждает, что предложенное УЗ повышение тарифов на 11% для перевозки зерна сильно ударит по украинским аграриям, которые несут убытки из-за войны, снижения мировых цен на зерно и ухудшения урожайности культур в этом году. Такой шаг сделает цену зерна неконкурентоспособной на мировом рынке, ведь экспортеры вынуждены будут снизить закупочные цены в связи с ростом стоимости логистики, и, как следствие, аграрии понесут еще большие убытки.
В то же время, когда аграрный сектор является одним из локомотивов украинской экономики, обеспечивает продовольственную и экономическую безопасность страны, которая находится в состоянии войны и крайне нуждается в налоговых поступлениях, его убытки приведут к падению объемов производства и экспорта. В результате снизятся налоговые поступления в госбюджет, страна столкнется с дефицитом средств на финансирование Вооруженных Сил и закупку вооружения, констатируют в ассоциации.
В то же время УЗА приветствует предложение УЗ унифицировать грузовые перевозки, ведь перевозка тонны груза стоит одинаково, независимо от того, зерно это или уголь. Ассоциация много лет добивается унификации транспортных тарифов на железной дороге.
По мнению УЗА, с открытием украинского морского коридора «Укрзализныця» значительно расширила базу грузовых перевозок и увеличила собственные доходы. Поэтому лучший способ избежать убыточности — оптимизация компанией расходов, повышение эффективности производственных процессов.