ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) завершило дноуглубление первого ковша акватории Сухого лимана до 15 м, сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в среду.
По данным ведомства, это обеспечит беспрепятственный подход судов типа Panamax с дедвейтом до 100 тыс. тонн и, следовательно, будет способствовать увеличению объемов грузоперевалки порта «Черноморск».
Отмечается, что дноуглубительные работы являются частью договора о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов между АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал». Со стороны АМПУ предполагалось осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу за третьей очередью строительства акватории первого ковша Сухого лимана с достижением глубин 15 м.
По условиям договора, компания «СП Рисоил Терминал» должна построить на стыке причалов №10,11 морского порта «Черноморск» двусторонний пирс. Общая длина пирса — 339,75 м (с размещением двух причалов №10-а, 11-я длиной 290 м), он сможет принимать суда типа Panamax (СН-100).
Это третья очередь реконструкции акватории первого ковша Сухого лимана Черноморского филиала АМПУ.
Работы выполнял филиал «Дноуглубительный флот» АМПУ. Фактический объем дноуглубления составил 373,5 тыс. кв. м почвы.
Как сообщалось, договор о взаимодействии между ГП «Администрация морских портов Украины» и ООО «СП Рисоил Терминал» был подписан 7 сентября 2021 года. По предварительным оценкам, строительство двустороннего терминала в порту «Черноморск» является инвестицией в размере около $40 млн.