ЧАО «Запорожкокс», один из крупнейших в Украине производителей коксохимической продукции, входящий в группу «Метинвест», в январе-ноябре текущего года повысил производство доменного кокса на 3,05% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 824,96 тыс. тонн с 800,47 тыс. тонн.
По данным компании, в ноябре произведено 76,3 тыс. тонн кокса, тогда как в предыдущем месяце – 79 тыс. тонн.
Как сообщалось, «Запорожкокс» в 2024 году увеличил производство доменного кокса на 2,1% по сравнению с 2023 годом – до 874,7 тыс. тонн с 856,8 тыс. тонн.
«Запорожкокс» в 2023 году увеличил выпуск доменного кокса на 16% по сравнению с 2022 годом – до 856,8 тыс. тонн с 737,4 тыс. тонн.
«Запорожкокс» обладает полным технологическим циклом переработки коксохимических продуктов.
«Метинвест» является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний. Его основные акционеры – группа СКМ (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%). ООО «Метинвест Холдинг» – управляющая компания группы «Метинвест».
«Кернел», один из крупнейших украинских агрохолдингов, в июле-сентябре 2026 финансового года (ФГ, июль 2025-го – июнь 2026-го) реализовал 499 тыс. тонн зерновых и масличных культур, причем пшеница составляла 89% объема, сообщил агрохолдинг в квартальном отчете.
«Доходность была дополнительно поддержана благоприятными ценовыми условиями на рынке зерна, что помогло компенсировать неравномерную урожайность в разных регионах», — отметили в агрохолдинге.
Агрохолдинг назвал среди основных особенностей сезона-2025 неблагоприятные погодные условия, которые сместили фазы развития как зерновых, так и масличных культур. Дважды поздневесенние заморозки влияли на рост озимых и ранневесенних культур. Длительная прохладная весна и лето с резкими колебаниями дневной и ночной температур замедляли рост растений в северных областях. В центральных регионах постоянный дефицит почвенной влаги и ограниченное количество осадков сдерживали развитие культур и способствовали их преждевременному увяданию и раннему созреванию.
Согласно обнародованной статистике, «Кернел» в сезоне-2025 отвел под кукурузу 172 тыс. га, что на 98% больше, чем в прошлом году, поэтому благодаря урожайности 9,2 т/га против 8,4 т/га годом ранее было получено 1,584 тыс. тонн валового урожая, что на 18% больше прошлогоднего.
Пшеницей в 2025 году было занято 94 тыс. га (+1% по сравнению с 2024 годом), при урожайности 5,9 т/га (-3%) было получено 552 тыс. тонн (-1%). Под подсолнечник агрохолдинг отвел 46 тыс. га (-31%), при урожайности 2,7 т/га (-4%) было получено 124 тыс. тонн (-33%) валового урожая. Производственные площади под соей в текущем году были сокращены на 44% до 22 тыс. га, урожайность повысилась на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 2,3 тонны/га, что позволило получить 54 тыс. тонн (-65%) валового урожая. На выращивание рапса, других второстепенных культур и земли под паром в 2025 году агрохолдинг отвел 22 тыс. га, что на 44% меньше прошлогодних объемов.
«Кернел» по состоянию на конец сентября завершил уборку пшеницы, подсолнечника и сои на 100% производственных площадей, тогда как кукурузу собрал с 87% площадей.
В то же время агрохолдинг завершил посев озимых культур под урожай-2026 и посеял озимую пшеницу на 84 тыс. га, озимый рапс на 38 тыс. га.
Агрохолдинг «Кернел» до войны занимал первое место в мире по производству подсолнечного масла (около 7% мирового производства) и его экспорту (около 12%). Является одним из крупнейших производителей и продавцов бутилированного масла в Украине. Кроме того, занимается выращиванием агропродукции и ее реализацией.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВБЗ, Полтавская обл.) завершило январь-сентябрь 2025 года с консолидированным убытком 76,1 млн грн, тогда как за тот же период 2024 года чистая прибыль составляла 48,4 млн грн.
Согласно промежуточной консолидированной отчетности компании, обнародованной на ее сайте, консолидированный чистый доход увеличился незначительно — до 2 млрд 293 млн грн.
Непокрытый убыток составил 138,8 млн грн, тогда как годом ранее — 62,7 млн грн.
Завод за отчетный период получил 106,6 млн грн консолидированного убытка от операционной деятельности – вдвое больше, тогда как валовая прибыль сократилась на 5% – до 119,8 млн грн.
Группа КВСЗ объединяет ПАО «Крюковский вагонзавод», а также 100%-ные дочерние ООО «Инструментальный завод» (производство оснащения, запасных частей, инструмента) и ООО «В.Н.В.» (услуги по аренде, реализация вагонов).
Согласно отчету, за январь-сентябрь доход от реализации железнодорожных вагонов увеличился на 4,2% – до 2 млрд 101 млн грн, в частности грузовых сократился на 56,7% – до 873,2 млн грн, а пассажирских составил 1 млрд 228 млн грн (в прошлом году не было реализации).
Вагоны поставлялись украинским заказчикам, в частности в рамках контракта с «Укрзализныцей» было отгружено 45 купейных пассажирских спальных вагонов, из них четыре оборудованы для перевозки пассажиров с инвалидностью.
Группа также сократила на 46% доход от реализации запчастей — до 89,3 млн грн, а доход от предоставления услуг составил 102,3 млн грн (на 18% меньше).
В Украине реализована продукция на 2,07 млрд грн (практически равна прошлогоднему показателю), в страны Европы поставлена продукция на 207,9 млн грн (почти в три раза больше), Азии и Ближнего Востока – на 10,5 млн грн (в 12,5 раза меньше).
Согласно неконсолидированной отчетности КВСЗ, за январь-сентябрь завод получил 76,7 млн грн убытка, тогда как в прошлом году за этот период 40,7 млн грн чистой прибыли. Чистый доход, незначительно сократившись, составил 2 млрд 271 млн грн.
КВСБЗ отмечает, что с учетом значительного избыточного количества грузовых вагонов на рынке Украины, низких арендных ставок, недостаточной грузовой базы для существующего парка вагонов, в третьем квартале реализовано только 5 грузовых вагонов (в первом квартале – 121, во втором – ни одного).
По данным предприятия, в целом отечественные предприятия-конкуренты за июль-август 2025 года (информация по сентябрю отсутствует) реализовали 316 грузовых вагонов по ранее заключенным договорам, а доля КВСБЗ среди частных вагоностроительных предприятий Украины за этот период составила 12,7% (125 вагонов).
КВСБЗ производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов, эскалаторы.
Средняя учетная численность работников завода 3337 человек (в прошлом году — 3611 человек)
В 2024 году завод реализовал 1,096 тыс. грузовых вагонов, что почти на 10% превышает продажи в довоенном 2021 году. Также были поставлены «Укрзализныце» первые 15 пассажирских вагонов из контрактов на 66 ед. Чистая прибыль составила 81,08 млн грн против убытка 143,76 млн грн в 2023 году.
Информационное агентство «Интерфакс-Украина» выпустило юбилейный 1000-й номер немецкоязычного дайджеста новостей «Business Woche». Этот продукт позволяет пользователям из Германии и других немецкоязычных стран получать своевременную и объективную информацию о последних событиях в Украине, а также аналитические данные и статистику по ключевым секторам экономики страны.
«Business Woche» стал важным информационным мостом между Украиной и немецкоязычным миром. Дайджест включает новости политики, экономики, сельского хозяйства, энергетики, а также информацию о строительстве, недвижимости, ритейле и телекоммуникациях. В нем также освещаются вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, металлургии, машиностроения и фармацевтики, которые важны для международной аудитории.
Продукт предоставляет читателям актуальную информацию об экономической ситуации в Украине, включая анализ макроэкономических показателей, таких как ВВП, инфляция и уровень безработицы, что делает его важным инструментом для мониторинга и анализа ситуации в Украине.
Интерфакс-Украина активно развивает линейку своих информационных продуктов на разных языках. Агентство планирует в будущем расширять языковое разнообразие, чтобы еще быстрее и удобнее доставлять новости из Украины международной аудитории.
«Интерфакс-Украина» имеет амбициозные планы по дальнейшему развитию информационной деятельности, направленной на поддержку глобального информационного обмена. По словам Максима Уракина, заместителя генерального директора агентства и редактора «Business Woche», такая инициатива отражает не только растущий интерес к событиям в Украине на международной арене, но и стремление быть на передовой в информационном пространстве.
«Мы ставим перед собой цель предоставить нашим читателям и подписчикам возможность получать информацию быстро, точно и на удобных для них языках, что будет способствовать лучшему пониманию и анализу украинских реалий на международной арене», — подчеркнул Максим Уракин.
Интерфакс-Украина — независимое украинское информационное агентство, специализирующееся на предоставлении оперативной информации о событиях в стране и мире. Компания поставляет свои информационные продукты во многие страны, способствуя формированию объективной картины событий для международной аудитории. Работает на украинском рынке политической и экономической информации с 1992 года и имеет репутацию наиболее авторитетного и компетентного поставщика оперативной информации.
Редакция (главный офис) агентства находится в Киеве. «Интерфакс-Украина» не входит в состав иностранных медиа-холдингов. Основателем «Интерфакс-Украина» был Александр Мартыненко.
Албания за последние годы превратилась из «скрытого пляжного направления» в один из самых динамичных рынков недвижимости Средиземноморья. В 2024 году иностранцы вложили в албанскую недвижимость около 380 млн евро — на 17% больше, чем в 2023 году. Это уже третий год подряд, когда недвижимость занимает первое место по привлечению иностранных инвестиций, обеспечивая около 24% всего притока ПИИ.
Согласно исследованию информационно-аналитического центра Experts Club, в последние годы иностранцы формируют около четверти всех сделок купли-продажи жилья в Албании. Большая часть интереса сосредоточена на побережье — Саранде, Ксамиле, Влере, Дурресе и в окрестностях Тираны. Ниже представлен неформальный топ-10 стран, граждане которых наиболее активно инвестируют в недвижимость в Албании: Итальянцы — «своя» Ривьера за полцены. Итальянцы были одними из первых, кто открыл для себя Саранду и Ксамиль. Спрос со стороны Италии за последние несколько лет удвоился, особенно на квартиры у моря.
Поляки, чехи и словаки — инвесторы, ориентированные на доходность. Эти покупатели составляют до 90% спроса в некоторых курортных зонах, инвестируя в небольшие квартиры под суточную аренду с ожидаемым ROI 10-16%.
Немцы и швейцарцы — ищут стабильность и качество. Они предпочитают «спокойный» сегмент на побережье и в Тиране, с хорошей инфраструктурой и стабильными доходами от аренды.
Скандинавы — ценят климат и природу Албании. Норвегия, Швеция и Финляндия также активно покупают недвижимость, выбирая высокие стандарты жизни при умеренных ценах.
Французы и британцы — «поздно пришли», но активны. Интерес к Албании со стороны этих стран растет, привлекая их относительно низкими ценами по сравнению с Южной Францией и Испанией.
Американцы — ставка на «вход на ранней стадии». Албания для американцев остается «новым» направлением, с растущим интересом к виллам и большим апартаментам.
Украинцы — растущий, но нишевый сегмент. После 2022 года интерес со стороны Украины значительно вырос, и украинцы отдают предпочтение побережью для релокации и получения вида на жительство.
Россияне и другие постсоветские инвесторы — из-за санкционного давления их доля уменьшилась, но интерес все еще сохраняется, особенно через компании и родственников.
Граждане Казахстана и Беларуси — продолжают активно инвестировать, особенно на побережье и в крупных городах.
Другие страны ЕС — активно покупают на южном побережье, особенно в сезон высокого туризма.
Почему Албания привлекает иностранных инвесторов:
Свободный доступ к жилью. Иностранцы могут свободно покупать квартиры, дома и коммерческую недвижимость, за исключением сельхозземель.
Высокая доходность и рост цен. Годовая доходность аренды на побережье может достигать 7% и выше, а в пиковых туристических локациях — до двузначных значений.
Сильный инвестиционный поток. В 2024 году иностранных инвестиций в недвижимость было около 380 млн евро, а во втором квартале 2025 года этот показатель достиг рекордных 149 млн евро.
ВНЖ и «пакет жизни». Законы об иностранцах позволяют получать вид на жительство на основании инвестиций в жилье.
Риски и перспективы: Резкий приток иностранных инвесторов уже приводит к подорожанию жилья для местного населения. Однако Албания остается страной-кандидатом в ЕС с масштабными инфраструктурными проектами (новый аэропорт в Вльоре, реконструкция порта в Дурресе), что поддерживает долгосрочный спрос на жилье.
Несмотря на растущую конкуренцию на рынке, Албания сохраняет потенциал как «последняя доступная Ривьера Европы», что делает ее привлекательной для инвесторов, но для входа на рынок требуется профессиональная юридическая проверка и понимание реальной доходности.
Сенатор-республиканец Берни Морено (штат Огайо) объявил о намерении внести в Конгресс законопроект Exclusive Citizenship Act of 2025, который фактически отменяет институт двойного гражданства для граждан США. Документ предусматривает, что американцы не смогут одновременно иметь гражданство США и любой другой страны.
По данным профильных СМИ, законопроект содержит два ключевых положения. Во-первых, любое лицо, которое после вступления закона в силу подаст заявление на получение иностранного гражданства, автоматически будет считаться отказавшимся от гражданства США. Во-вторых, нынешним обладателям двойного гражданства предлагается переходный период в один год, в течение которого они должны либо отказаться от иностранного паспорта, либо письменно уведомить власти об отказе от американского гражданства. В случае бездействия такое лицо будет признано утратившим гражданство США.
Исполнение закона возлагается на Госдепартамент и Министерство внутренней безопасности США, которые должны создать системы учета лиц, утративших гражданство, и механизмы контроля за соблюдением новых правил. Инициатива уже вызвала дискуссии в СМИ, в частности из-за того, что под ее действие могут попасть известные публичные фигуры – обладатели двойного гражданства.
Эксперты отмечают, что путь законопроекта будет сложным как с политической, так и с юридической точки зрения. Верховный суд США в ряде решений, в частности Afroyim v. Rusk (1967) и Vance v. Terrazas (1980), четко закрепил, что гражданин не может быть лишен гражданства без добровольного намерения от него отказаться, а само существование двойного гражданства не может автоматически трактоваться как основание для его потери.
С учетом этих прецедентов, а также политической раскладки в Конгрессе (сопротивление демократов и вероятные оговорки части республиканцев) шансы законопроекта на принятие в нынешнем виде кажутся невысокими. Скорее всего, инициатива станет элементом внутриполитической дискуссии вокруг иммиграции и лояльности граждан.