Business news from Ukraine

ГЕРМАНИЯ ЗАПУСКАЕТ ДЛЯ УКРАИНСКИХ БЕЖЕНЦЕВ ПРОГРАММУ ОБМЕНА НАЛИЧНОЙ ГРИВНИ НА ЕВРО

Федеральное министерство финансов, Федеральный банк Германии, немецкие банки и Национальный банк Украины с 24 мая запустят для украинских беженцев программу обмена наличной гривни на евро, сообщила пресс-служба Министерства финансов Германии.

Согласно сообщению, Федеральное министерство финансов и Федеральный банк Германии подписали соглашение с Национальным банком Украины о первоначальном объеме обмена в 1,5 млрд грн.

Указывается, что беженцы могут обменять на евро банкноты номиналом 100, 200, 500 и 1000 грн (до 10 тыс. грн) в участвующих в программе немецких банках и сберегательных кассах.

Конвертация в евро происходит по обменному курсу, опубликованному на сайте Бундесбанка (www.bundesbank.de/wechselkurse-ua), указано в сообщении.

Пресс-служба отметила, что обмен будет зарегистрирован в онлайн-заявке, предоставленной Европейским центральным банком, чтобы гарантировать, что индивидуальная максимальная сумма обмена не будет превышена, для этого личность каждого взрослого беженца, желающего участвовать в обмене, фиксируется и проверяется.

Уточняется, что обмен первоначально возможен в течение трех месяцев, а убытки, возникающие в результате обмена, несет федеральный бюджет.

, , ,

УКРАИНА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОТРАСЛИ ДОЛЖНА ЭКСПОРТИРОВАТЬ С/Х ПРОДУКЦИИ ОТ 3 МЛН ТОНН/МЕСЯЦ – ЭКСПЕРТ

Украина должна экспортировать минимум 3 млн тонн сельхозпродукции в месяц, поскольку иначе ей нет смысла выращивать урожай в нынешних объемах, при этом по итогам мая страна может поставлять на внешние рынки вдвое меньше — 1,5 млн тонн, сообщил гендиректор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) Роман Сластьон в эфире платформы «Медиацентр Украина» в понедельник.

По его словам, с начала военного вторжения РФ в Украину аграрный экспорт из воюющей страны постепенно налаживается. Так, за март на внешние рынки поставлено всего 0,3 млн тонн, в апреле – около 1 млн тонн, а в мае у Украины есть шансы выйти на 1,5 млн тонн. При этом план минимум для страны – без разблокировки своих черноморских портов выйти на 3 млн тонн экспорта ежемесячно.

Сластьон уточнил, что над расширением экспорта в обход заблокированной войсками агрессора украинской экспортной инфраструктуры совместно работает государство, участники рынка и иностранные партнеры Украины. Создан специальный координационный совет при Минагрополитики, в который входят основные ведомства, и участники рынка, чтобы совместно нарабатывать и расширять возможности украинского экспорта.

Кроме того, ведется достаточно серьезная работа со странами ЕС, которые со своей стороны также наработали определенный план действий, так называемый «Путь солидарности» для сельскохозяйственной продукции из Украины в ЕС или через ЕС.

По словам Сластьона, в ближайшем будущем ожидается упрощение перевозок на польско-украинской границе и расширение объемов экспорта через Румынию, что в перспективе позволит Украине выйти на 3 млн тонн экспорта ежемесячно.

«Если мы выйдем на эту цифру, то у сельского хозяйства Украины в дальнейшем есть будущее. Без экспорта выращивать такие объемы масличных и зерновых культур нет необходимости», – подытожил Сластьон в ходе выступления.

Как сообщалось, до российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады Россией страна может ежемесячно перевозить около 1 млн тонн зерновых.

По данным Института аграрной экономики, стоимость украинского аграрного экспорта за два месяца войны с РФ (март-апрель) составила $1,74 млрд, тогда как в январе-феврале поставки такой продукции принесли в 3,2 раза больше выручки — $5,68 млрд. Всего за январь-апрель страна экспортировала продукции АПК на $7,42 млрд.

,

НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНТЕЙНЕРНЫЙ МАРШРУТ ОДЕССА-ТРИЕСТ

Германская Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA), которая управляет Одесским контейнерным терминалом (КТО) и двумя интермодальными логистическими компаниями в Украине, организует контейнерный маршрут Одесса-Триест, сообщил управляющий директор HHLA International GmbH Филипп Джозеф Свинс.

«Сейчас мы создаем цепочку, связывающую Одессу и Триест… и пытаемся управлять как можно большим количеством поездов», – сказал он на организованном Европейской бізнес ассоциацией на минувшей неделе обсуждении ведения бизнеса в условиях войны в Украине.

В то же время Свинс отметил, что Украина уже сталкивается с нехваткой железнодорожных платформ и нежеланием судоходных линий отправлять контейнеры обратно в Украину.

«Так что пока это немного односторонний маршрут», – констатировал управляющий директор.

Комментируя ситуацию на терминале, он сообщил, что тот был закрыт по требованию властей в начале войны и на нем осуществляется лишь ограниченный набор операций по доставке и приему контейнеров, так как Россия, по-прежнему, препятствуют любому движению судов в Черном море.

По словам Свинса, терминал не пострадал, более 270 сотрудников и членов их семей были эвакуированы в Гамбург и Констанцу. Директор подчеркнул, что персонал делал и делает все возможное для сохранения работоспособности украинских компаний, и продолжает получать зарплату.

Он добавил, что проводится техническое обслуживание всего имеющегося оборудования, поэтому все в рабочем состоянии, и терминал готов будет быстро возобновить работу, если появится такая возможность.

«Ясно, что мы по-прежнему очень привержены Украине и сделаем все возможное, чтобы продолжать работу в долгосрочной перспективе», – заявил Свинс.

По его словам, в сложившихся условиях компания просит власти ввести мораторий на арендные платежи, так как они довольно велики для терминала, у которого сейчас очень малый объем деятельности.

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) — логистическая и транспортная компания, специализирующаяся на портовых обработках и логистике контейнерных перевозок. Она обрабатывает 7,5 млн TEU контейнеров, имея оборот в EUR1,35 млрд. HHLA контролирует четыре терминала в порту Гамбурга, один в Одессе (Украина), один в Таллинне (Эстония) и Триесте (Италия).

В Украине у HHLA в Одессе еще две интермодальных компании: ООО «Украинская интермодальная компания» (ИКУ) и «HHLA Интермодал Украина».

Дочерняя транспортная компания HHLA — METRANS является одним из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в Европе, а также ж/д перевозок в Китай.

Как сообщается на сайте HHLA, терминал в Одессе был закрыт с началом российского вторжения в Украину 24 февраля 2022 года, однако два стоящих в терминале судна успели его покинуть после обработки. 480 сотрудников терминала были отправлены домой, и «продолжение операций в настоящее время не может быть предсказано из-за продолжающихся боевых действий».

По словам председателя правления HHLA Анжелы Титцрат, которую цитирует пресс-служба компании, «временное закрытие терминала в Одесском порту не оказало существенного влияния на деятельность HHLA».

Компания также указала, что большинство из $170 млн капитальных инвестиций в терминал с 2001 года уже были амортизированы к концу 2020 финансового года. Помимо того HHLA застраховала КТО против политических рисков, получив гарантии немецкого правительства для прямых иностранных инвестиций.

HHLA также уведомила, что после начала войны перестала обрабатывать контейнеры из РФ, а также российские грузы, поставляемые по железным и автомобильным дорогам.

ДП «Контейнерный терминал Одесса» (до 2017 года — ДП «ГПК-Украина») оперирует контейнерным терминалом на Карантинном молу Одесского порта с 2001 года. Проект расширения терминала компания реализует совместно с АМПУ в лице администрации Одесского порта с 2009 года. Первый и второй пусковые комплексы проекта, в который входят, в т.ч. новые государственные причалы 1-к и 2-к, введены в эксплуатацию осенью 2014 года.

HHLA в 2021 финансовом году зафиксировала увеличение прибыли на 163,9% после уплаты налогов, которая составила 112,3 млн евро. Выручка выросла на более скромные 12,7% – до 1,5 млрд евро.

Оборот контейнеров HHLA в терминалах в Гамбурге, Одессе, Таллинне и Триесте вырос на 2,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 6,943 млн TEU. Это превышает трафик до пандемии 2019 года на 0,4%.

,

В УКРАИНЕ МОГУТ ОБЯЗАТЬ ЗАСТРОЙЩИКОВ ПРОЕКТИРОВАТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БОМБОУБЕЖИЩА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЮБЫХ ЗДАНИЙ

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №7398 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению требований гражданской защиты при планировании и застройке территорий.

«Это наш совместный с Минрегионом законопроект», — написала соавтор документа, замглавы комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елена Шуляк в Facebook.

Она отметила, что война показала: в Украине мало надежных укрытий. При этом значительная часть существующих не оборудована эвакуационными выходами, не имеет доступа к системам водоснабжения и водоотвода, не приспособлена для хранения продуктов питания, не говоря уже о возможности защитить население в случае применения оружия массового поражения.

«Своим законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению требований гражданской защиты при планировании и застройке территорий» инициируем срочное развертывание в Украине сети защитных сооружений гражданской защиты (бомбоубежищ и бомбоубежищ в новостройках), которые будут обеспечивать безопасность гражданам от военных преступлений, ежедневно совершаемых вооруженными силами русских террористических войск», — подчеркнула Шуляк.

Законопроектом предлагается обязательный раздел по инженерно-техническим мерам гражданской защиты в градостроительной документации на региональном и местном уровне. В случае отсутствия этого раздела запрещается утверждение градокументации.

Проектная документация на объекты, по классу последствий относящиеся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, на которых будут постоянно находиться более 50 физических лиц или периодически находиться более 100 физических лиц, обязательно должна предусматривать раздел по инженерно-техническим мерам гражданской защиты + обеспечивать соблюдение требований доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения.

Как сообщила Шуляк, все пригодные для укрытия объекты обяжут при необходимости готовить к приему населения в 12-часовой срок.

, , , ,

УКРАИНА В МАРТЕ-АПРЕЛЕ ЭКСПОРТИРОВАЛА АГРОПРОДУКЦИИ ПОЧТИ НА $2 МЛРД

Стоимость украинского аграрного экспорта за два месяца войны с РФ (март-апрель) составила $1,74 млрд, тогда как в январе-феврале поставки такой продукции принесли в 3,2 раза больше выручки — $5,68 млрд, всего за январь-апрель страна экспортировала продукции АПК на $7,42 млрд.

Ключевыми товарными группами в аграрном экспорте из Украины традиционно выступают зерновые и масличные культуры, растительные масла и жиры, отходы перерабатывающей промышленности и мясные продукты, сообщается на сайте Института аграрной экономики (ИАЭ) в понедельник.

По данным учреждения, продукция АПК продолжает оставаться основным источником валютных поступлений для внешней торговли Украины: за январь-апрель 2022 года ее доля в общем экспорте превысила 44%.

Несмотря на военное вторжение РФ, экспорт продукции АПК из Украины за январь-апрель 2022 года все еще превышает показатели за первые четыре месяца 2021 года на 3%, это превышение обусловлено значительной интенсивностью экспортных поставок в январе-феврале 2022 года и рекордного урожая 2021 года, самого большого за время независимости страны.

«Сегодня Украина все еще превышает рекордные показатели прошлогоднего экспорта продовольствия. Однако продолжающаяся агрессия россии, ведение боевых действий, оккупация территорий в разных регионах нашего государства и блокирование морских портов существенно снижают отечественный потенциал внешних продаж. Итоговые показатели экспорта будут напрямую зависеть от ликвидации названных факторов», — цитирует ИАЭ замдиректора учреждения Николя Пугачева.

Как сообщалось, до российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады Россией страна может ежемесячно перевозить около 500 тыс. тонн зерновых. Это приводит к ежемесячному недополучению порядка $1,5 млрд экспортных прибылей.

Украина с начала 2021/2022 маркетингового года (МГ, июль-июнь) и по состоянию на 19 мая экспортировала 46,51 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 13,8% выше показателей на аналогичную дату предыдущего МГ. Всего на внешние рынки поставлено 18,54 млн тонн пшеницы (на 18,7% больше по сравнению с аналогичной датой 2020/2021МГ), 21,83 млн тонн кукурузы (+6,9%), 5,68 млн тонн ячменя (+37,2%), 70,6 тыс. тонн муки (-35,7%).

,

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В УКРАИНЕ В 2021 ГОДУ

Пассажирские перевозки в Украине в 2021 году