Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы «Метинвест», в январе-сентябре текущего года нарастила продажи на внешних рынках на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $10,057 млрд, обеспечив 74% от общей консолидированной выручки.
Согласно предварительным неаудированным промежуточным финансовым результатам за 9 мес-2021, обнародованным компанией в пятницу, за отчетный период продажи в Украине возросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,505 млрд – в основном за счет более высоких средних цен реализации металло- и железорудной продукции, а также увеличения объемов продаж длинного проката на 7%. В целом доля Украины в консолидированной выручке сократилась на 2 процентных пункта (пп) – до 26%.
За 9 мес-2021 консолидированная выручка группы увеличилась на 78%, до $13,562 млрд, что главным образом обусловлено ростом цен на металло- и железорудную продукцию, которые следовали за глобальными бенчмарками. Кроме того, группа увеличила объемы продаж готовой стальной продукции на 9% благодаря восстановлению спроса на некоторых стратегических для группы рынках, а также недавно реализованным инвестпроектам на мариупольских метпредприятиях. Группа также увеличила объемы поставок окатышей на 28% на фоне глобального роста премии за окомкование.
При этом продажи в Европу выросли в 2,5 раза, в основном, на фоне роста цен реализации металло- и железорудной продукции. Кроме того, отгрузка окатышей, полуфабрикатов и готовой металлопродукции выросла на 53%, 39% и 43% соответственно. В результате этого доля региона в общей выручке увеличилась на 11 пп – до 38%.
Выручка в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) выросла на 58% главным образом на фоне роста цен реализации металлопродукции, а также увеличения поставок товарного чугуна на 16%, плоского проката на 2% и железорудной продукции в 2,7 раза. При этом доля региона в консолидированной выручке снизилась на 2 пп и составила 15%.
Продажи в Азию сократились на 22% на фоне снижения поставок железорудной продукции на 45% и практически отсутствия отгрузок полуфабрикатов и готовой металлопродукции. Эти факторы повлияли на снижение доли региона в консолидированной выручке на 8 пп – до 7%.
Выручка в СНГ увеличилась на 75% благодаря росту цен реализации металлопродукции, а также увеличению объемов поставок заготовки. Доля региона в консолидированной выручке не изменилась и составила 6%.
Продажи в Северную Америку выросли на 90% благодаря более высоким ценам реализации чугуна. При этом доля региона в консолидированной выручке не изменилась и составила 5%.
Выручка в прочие регионы выросла в 3 раза, а их доля в общей выручке увеличилась на 1 пп – до 3%.
За 9 мес-2021 выручка метсегмента увеличилась на 78% – до $10,640 млрд благодаря росту объемов продаж полуфабрикатов на 58% и готовой металлопродукции на 94%. В отчетном периоде доля этого сегмента не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 78% от общей выручки.
За этот период, в частности, продажи трубной продукции выросли на 59%, до $101 млн благодаря увеличению средней цены реализации. Это было частично нивелировано снижением объемов продаж на 13% – до 101 тыс. тонн. Продажи кокса увеличились на 44%, до $521 млн благодаря сопоставимому росту цен. При этом объемы поставок упали на 6% – до 1,496 млн тонн в результате снижения производства.
Продажи товарного чугуна увеличились на 84% — до $1,067 млрд благодаря сопоставимому росту средней цены реализации. Объемы поставок не изменились и составили 1,789 млн тонн, поскольку снижение объемов перепродаж было компенсировано увеличением объемов реализации продукции собственного производства.
Продажи заготовки выросли на 30% — до $573 млн благодаря росту цен реализации. Общий объем продаж упал на 18% — до 898 тыс. тонн из-за снижения объемов перепродаж на 29%. При этом общий объем поставок продукции собственного производства составил 112 тыс. тонн из-за покупки ДМК и консолидации его объемов с августа 2021 года.
Продажи слябов выросли на 53% -до $990 млн из-за роста цен реализации. При этом объемы продаж сократились на 18% — до 1,345 млн тонн ввиду наращивания производства плоского проката. Произошло несколько заметных изменений в географии продаж. Поставки в Европу, ключевой рынок для данного вида продукции, выросли на 79 тыс. тонн благодаря увеличению объемов продаж в Польшу и Францию на фоне благоприятных рыночных условий в регионе. Поставки в страны БВСА сократились на 203 тыс. тонн из-за снижения объемов продаж в Турцию в третьем квартале 2021 года. Поставки в Азию снизились на 258 тыс. тонн на фоне отсутствия поставок в Китай и Индонезию. Продажи в прочие регионы выросли на 160 тыс. тонн благодаря увеличению поставок в Мексику.
Продажи плоского проката выросли вдвое — до $5,937 млрд из-за увеличения цен реализации. Кроме того, общие объемы продаж выросли на 11% — до 6,389 млн тонн благодаря увеличению объемов поставок продукции собственного производства на 608 тыс. тонн на фоне роста производства.
Продажи длинного проката выросли на 53%, до $965 млн благодаря росту цен реализации. При этом поставки выросли на 4%, до 1,243 млн тонн в результате увеличения объемов реализации продукции собственного производства на 61 тыс. тонн. Этому способствовало увеличение портфеля заказов на Promet Steel, а также приобретение ДМК.
За отчетный период выручка горнодобывающего сегмента выросла на 78% – до $2,922 млрд благодаря увеличению продаж железорудной продукции. Доля этого сегмента не изменилась и составила 22% от общей выручки.
При этом продажи товарного железорудного концентрата выросли на 48% – до $1,508 млрд, что обусловлено ростом цен реализации. Однако объемы продаж снизились на 21% – до 8 ,537 млн тонн из-за снижения производства товарной продукции. Поставки потребителям в странах БВСА, а также в Европе выросли на 377 тыс. тонн и 238 тыс. тонн соответственно на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры. Поставки в Украину сократились на 370 тыс. тонн из-за роста объемов внутригруппового потребления вслед за приобретением производственных мощностей ДМК. Продажи в Азию упали на 2,467 млн тонн на фоне снижения объемов поставок в Китай.
За 9 мес-2021 продажи окатышей выросли более чем в 2,4 раза – до $1,111 млрд – на фоне роста цен и объемов реализации. Цены выросли благодаря повышению премии за окомкование по всему миру, включая ее рост в 2,1 раза в Европе и в 2,6 раза в Китае. Общий объем поставок вырос на 28% – до 4,839 млн тонн – в результате увеличения производства. Поставки в Европу, страны БВСА, а также Украину выросли на 1,064 млн тонн, 241 тыс. тонн и 109 тыс. тонн соответственно, что обусловлено более высоким спросом. В то же время поставки в Азию сократились на 382 тыс. тонн на фоне снижения объемов поставок в Китай.
В отчетном периоде продажи угольного концентрата выросли вдвое – до $175 млн – благодаря увеличению объемов реализации после консолидации Покровской угольной группы с марта 2021 года. Общий объем поставок увеличился на 92% – до 1,173 млн тонн. Ключевые рынки сбыта остались неизменными и включают Украину, Европу и Северную Америку. Поставки в Азию выросли на 215 тыс. тонн (отсутствовали за 9 месяцев 2020 года) благодаря увеличению маржинальности в регионе.
Основными акционерами «Метинвеста» являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), совместно управляющие компанией.
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».