Business news from Ukraine

Литва запретит использование китайского ПО при строительстве солнечных и ветряных электростанций

Министерство энергетики Литвы намерено ввести запрет на использование китайского программного обеспечения (ПО) при строительстве солнечных и ветряных электростанций мощностью более 100 кВт, заявил глава ведомства Дайнюс Крейвис.

По его словам, подобные ограничения не планируются в отношении электростанций малой мощности, установленных жителями страны.

«Мы готовим документы, чтобы все оборудование, даже в частных инвестициях, которое генерирует более 100 кВт, не могло использовать никакое китайское программное обеспечение», — сказал Крейвис в четверг радиостанции Ziniu radijas, отвечая на вопрос, должна ли Литва отказаться от китайских технологий в энергосистеме страны.

«Так и планируется сделать. Я думаю, что решения, которые мы примем, решат проблему», — сказал министр.

Глава Минэнерго подчеркнул, что госучреждениям уже запрещено устанавливать программное обеспечение китайского производства.

По словам Крейвиса, несмотря на рост числа бытовых производителей электроэнергии, в настоящее время угрозы «чрезмерного использования» китайского оборудования на их объектах нет.

Президент Литовской конфедерации промышленников Видмантас Янулявичюс заявил на заседании комитета Сейма Литвы по экономике в конце марта, что китайское ПО часто используется при строительстве объектов возобновляемой энергетики как в Литве, так и в остальной Европе. Он предложил искать средства для замены китайских технологий на существующих электростанциях на западное ПО.

, , , ,

Украинский производитель мороженого купил завод в Польше

Украинский производитель мороженого и замороженных полуфабрикатов «Три медведя» приобрел компанию Nordis, владеющую заводом по производству полуфабрикатов и мороженого в Польше, сообщил основатель компании Дмитрий Ушмаев украинской редакции Forbes.

«Мы действительно приобрели завод Nordis в Польше. По потенциалу Nordis похож на «Трех медведей», — сказал Ушмаев.

Владелец предприятия отказался разгласить сумму сделки и уточнил, что украинская компания планирует инвестировать в развитие производства в Польше.

По данным Министерства юстиции Польши, в сентябре 2023 года у польского завода по производству полуфабрикатов и мороженого Nordis сменился менеджмент. Новым собственником предприятия стал основатель компании «Три медведя» Дмитрий Ушмаев. В наблюдательный совет Nordis также вошел директор украинского производителя Андрей Тищенко.

Компании Nordis принадлежит завод на западе Польши и складские помещения. Компания производит более 100 видов мороженого и полуфабрикатов. Также Nordis имеет дистрибуционную сеть в 19 городах Польши. Предыдущий владелец и CEO Nordis – Славомир Янковский.

, ,

ДМЗ Ярославского снизил производство проката на 61%, но нарастил выпуск кокса на 52%

ЧАО «Днепровский металлургический завод» (ДМЗ, ранее — «Днепрококс»), входящее в DCH Steel группы DCH бизнесмена Александра Ярославского, по итогам января-марта текущего года сократил производство проката на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 11,5 тыс. тонн с 29,4 тыс. тонн.

Согласно информации в корпоративной газете DCH Steel в четверг, выпуск кокса за этот период возрос на 52,4% — до 69,8 тыс. тонн с 45,8 тыс. тонн.

При этом в марте текущего года ДМЗ снизил выпуск проката на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 6,2 тыс. тонн. Но производство металлургического кокса возросло на 52,3% — до 24,4 тыс. тонн.

«По сравнению с февралем в марте производство проката возросло на 17,9%, металлургического кокса – на 7,8%», — констатирует издание.

Работники ДМЗ изготовили уникальный шахтный скип для входящего в группу рудника «Сухая Балка». И уточняется, что данный подъемный механизм является уникальным, потому что в мире больше нет таких шахтных скипов объемом 25 куб. м и грузоподъемностью 53 тонны с глубины 1500 м, обычно шахтеры используют меньшие агрегаты по 20 куб. м.

Скип транспортировали на рудник, где его покрыли антикорозионным покрытием — оцинковкой и покраской, на нем разместили футеровку производства Швеции. Сейчас продолжаются работы по монтажу скипа в шахте «Юбилейная».

«Проект по изготовлению шахтного скипа был реализован в рамках вертикальной интеграции ДМЗ с рудником «Сухая Балка». С работой справились на отлично, поэтому специалистам ДМЗ решили доверить изготовление следующего важного агрегата – трехэтажной шахтной клети», — сказал генеральный директор DCH Steel Виталий Баш.

Как сообщалось, завод в 2023 году увеличил выпуск металлопроката на 86,2% по сравнению с 2022 годом — до 105,6 тыс. тонн, кокса — на 38,5%, до 292,7 тыс. тонн.

В 2022 году завод сократил производство проката на 74,2% по сравнению с 2021 годом — до 58,4 тыс. тонн, кокса — на 56,3%, до 211,3 тыс. тонн.

ДМЗ специализируется на выпуске стали, чугуна, проката и изделий из них. Группа DCH 1 марта 2018 года подписала договор о покупке у Evraz Днепровского метзавода.

, , ,

«Укрнафта» получила чистую прибыль 23,6 млрд грн в 2023 году

ПАО «Укрнафта» по итогам деятельности в 2023 году получила чистую прибыль 23,6 млрд грн, сообщил директор компании Сергей Корецкий в Facebook.

По его словам, независимый аудит отчетности завершен Grant Thornton Ukraine 3 апреля.

«Дивиденды за прошлый год вдвое превышают кумулятивный результат последних 10 лет. Не устаю благодарить каждого и каждую, кто работает в компании, и еще раз подчеркну, что государственное управление может и должно быть эффективным», — отметил Корецкий.

Как сообщалось, утвержденный Кабинетом министров финансовый план «Укрнафты» на 2024 год предполагает чистый доход на уровне 118 млрд грн, чистую прибыль – 18 млрд грн.

В 2024 году компания планирует начать бурение 30 новых скважин, закупить оборудование для интенсификации добычи, инвестировать в обновление сети.

«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС из 537 станций, из которых действуют 456. Компания реализует комплексную программу возобновления деятельности и обновление формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года «Укрнафта» выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», реализуемые юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».

Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.

,

Генконсульство Украины в Торонто отправило генераторы в Харьковскую область – Николенко

Генеральное консульство Украины в Торонто отправило генераторы в Харьковскую область, также продолжается работа над отправкой новой партии, сообщает «Интерфакс Украина» со ссылкой на генерального консула Украины в Торонто Олега Николенко.

«Российские ракетные удары нанесли серьезный ущерб энергетической инфраструктуре во многих украинских городах. Критическая ситуация именно в Харьковской области. Над ее решением работают правительство и местные службы 24/7. Сегодня мы отправили из Торонто генераторы. Они помогут людям иметь доступ к электричеству и теплу, пока не стабилизируются общие системы. Работаем и над новой партией», — написал он в Фейсбук в среду вечером.

«Будем тянуть из Канады всю возможную помощь, чтобы поддержать наших граждан. Это — один из безусловных приоритетов нашей работы», — подчеркнул Николенко.

Он отдельно поблагодарил руководство почтово-логистического оператора Meest Canada, которые выступили партнерами этой гуманитарной миссии.

Рынок новых коммерческих авто в Украине вырос на 31%

Регистрации новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) марте 2024 года выросли на 31% по сравнению с тем же месяцем 2023 года – до 1056 ед., что также на 3% (или на 31 авто) больше, чем в феврале текущего года, сообщает «Укравтопром» в Телеграм-канале.

Согласно сообщению, в ТОП-5 марок рынка новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце вошли: Renault — 370 ед.; MAN — 84 ед.; Citroen — 67 ед.; Peugeot – 64 ед. и Volkswagen – 58 ед.

Как сообщалось cо ссылкой на данные «Укравтопрома», в марте 2023 года в Украине было продано 805 грузовых и спецавто против 108 за тот же месяц 2022 года. Пятерку лидеров сформировали Renault (160 ед.), Mercedes-Benz (93 ед.), Citroen и Volvo (по 68 ед), и Scania (60 ед).

По данным ассоциации, всего за первый квартал 2024 года, украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили почти 2,9 тыс. новых машин, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В то же время, как сообщалось на данные AUTO-Consulting, в сегменте грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонны продажи в марте 2024 года сократились на 32%, или на 144 ед., по сравнению с мартом 2023 года – до 305 ед. Лидировала в нем Scania с продажей 56 грузовиков, тогда как продажи MAN составили 33 ед.

В 2023 году, по данным «Укравтопрома», регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей выросли на 65% к 2022 году – до 11,3 тыс. ед. При этом сегмент грузовиков более 3,5 т, по данным AUTO-Consulting, вырос на 56,5%– до 4853 ед.