Business news from Ukraine

ОГХК начала продавать титановое сырье в Италию, Испанию, Германию и системно расширяет географию экспорта

ЧАО «Объединенная горно-химическая компания» (ОГХК), в управление которого переданы Вольногорский горно-металлургический комбинат (ВГМК, Днепропетровская обл.) и Иршанский горно-обогатительный комбинат (ИГОК, Житомирская обл.), начало продавать титановое сырье в Италию, Испанию, Германию и системно расширяет географию экспорта.

Согласно информации компании, несмотря сложности и риски военного времени, в 2023 году было отгружено более 102 тыс. тонн продукции. Плановые объемы поставок на 2024 год — 200 тыс. тонн.

Первый заместитель председателя правления ОГХК Егор Перелыгин, слова которого содержатся в информации, отметил, что благодаря эффективным подходам и налаживанию коммуникации с потенциальными покупателями за четвертый квартал 2023 года и первый квартал 2024 года компания подписала контракты на поставку примерно 80 тыс. тонн.

«Мы смогли привлечь серию подписок за готовую продукцию от стабильных игроков на рынке и открыть новые пути снабжения конечных потребителей мирового уровня. Мы интегрировали функции координации и управления логистикой в коммерческом блоке, стали более гибкими и сделали акцент на индивидуальном подходе к стратегическим клиентам. Как результат, открыли бренд ОГХК для известных конечных потребителей в Италии, Испании и Германии», — пояснил он.

Перелыгин добавил, что по итогам второго квартала этого года рутил и циркон ОГХК могут стать абсолютно регулярными и ключевыми компонентами в сырьевых портфелях крупных переработчиков в Италии, Испании и Германии.

В то же время стратегическими партнерами по ильменитовому концентрату ОГХК остаются компании в США и Чехии. Открываются также экспортные поставки ильменита Иршанского ГОКа одному из крупнейших конечных потребителей в Северной Америке. В ближайшее время планируется реализацию около 60 тыс. тонн. При этом подчеркивается, что цепь поставок и конечные потребители этой продукции четко и строго контролируются компанией и правоохранителями.

«Наш успех – это наша большая команда. Это более 4 тысяч специалистов своего дела, работающих в режиме NONstop. Совместно мы заложили хороший старт на 2024 год и шаг за шагом приближаемся к стратегической цели – производить продукцию с добавленной стоимостью и существенно потеснить влияние агрессора на рынках критических минералов и стратегических материалов», — резюмировал Перелыгин.

ГП «Объединенная горно-химическая компания» начало фактическую деятельность с августа 2014 года, когда правительство Украины приняло решение о передаче ему в управление имущественных комплексов Вольногорского горно-металлургического комбината (ВГМК, Днепропетровская обл.) и Иршанского горно-обогатительного комбината (ИГОК, Житомирская обл.). Ранее эти комбинаты были в аренде у структур Фирташа. Затем предприятие было преобразовано в ПАО, а после – в ЧАО.

Правительство в августе 2016 года внесло ОГХК в список компаний, подлежащих приватизации в 2017 году. Ее сроки несколько раз откладывали, а конкурс дважды срывался.

ОГХК ранее реализовывала продукцию более чем в 30 стран мира и являлась одним из крупнейших в мире производителей титанового сырья, занимая 4% мирового рынка. Компания добывает титановую руду.

, , , , , ,

Министр внутренних дел Украины провел встречу с послом Словацкой Республики

Министр внутренних дел Украины Игорь Клименко провел встречу с послом Словацкой Республики в Украине Мареком Шафином, во время которой стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, сообщает пресс-служба ведомства.

» Игорь Клименко провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Словацкой Республики в Украине Мареком Шафином. Обсудили вопросы двустороннего сотрудничества и поддержку Украины в противостоянии российской вооруженной агрессии. В частности: Передачу машин механизированного разминирования Bozena для ГСЧС осенью этого года, что облегчит процесс разминирования Херсонщины», — говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале во вторник.

Кроме этого, стороны обсудили поиск родственников людей, которые пропали без вести, обмен опыта с международными партнерами в данной сфере, а также подготовку соглашений о реадмиссии, борьбу с преступностью и взаимодействие в области химической, экологической и ядерной безопасности на границе.

Также собеседники обсудили вопросы миграционной политики, ведь на данный момент в Словакии официально находятся около 130 тыс. граждан Украины.

Во встрече также приняли участие заместитель главы МВД Екатерина Павличенко, Атташе по делам полиции, официальный представитель МВД Словакии при Посольстве Словацкой Республики в Украине Людвик Шолтес и представители министерства.

, , , ,

Страны ЕС пока не смогли договориться о верхней границе беспошлинного импорта украинского зерна

Страны ЕС пока не смогли договориться о верхней границе беспошлинного импорта украинского зерна, а также о необходимости распространить ограничения на другую продукцию из Украины, сообщает немецкое издание n-tv. «В дебатах по верхнему пределу беспошлинного импорта украинского зерна 27 стран ЕС продолжают расходиться во мнениях», – отмечает издание.

Немецкие СМИ ссылаются на информацию европейских дипломатов, которые утверждают, что среди стран-членов также нет однозначного большинства относительно предложения Европарламента распространить предложенные Еврокомиссией в январе ограничения на мясо птицы, яйца и сахар из Украины.

Корреспондент «Польского радио» в Брюсселе Беата Пломецка также подтвердила, что Европейский парламент под влиянием протестов фермеров по всей Европе на прошлой неделе поддержал поправку к регламенту об Автономных торговых мерах, представленную евродепутатом от Польши Анджеем Галицким.

Депутаты Европарламента согласились ввести ограничения на импорт чувствительных товаров, в частности мед, ряд зерновых культур, мясо птицы, куриные яйца и сахар.

Польша также лоббирует ужесточение требований к квотированию объемов импорта украинских чувствительных агротоваров за счет использования данных по украинскому импорту не только за 2022-2023 годы, но и 2021 год, до полномасштабного вторжения России, когда не было массовых поставок сельхозпродукции из Украины.

«Однако эта поддержка отсутствует среди государств-членов. Только Польша и «прифронтовые» страны требуют, чтобы требования Европарламента были учтены. В лучшем случае большинство стран хотят сократить с трех недель до двух срок полномочий Комиссии по введению запрета на ввоз в ЕС продукции, импорт которой дестабилизирует рыночную ситуацию», — подчеркнуло «Польское радио». Переговоры по возможному ограничению импорта украинской агропродукции в Европейском Совете запланированы на вечер вторника.

Как сообщалось, во многих странах ЕС с января 2024 года проходят массовые массовые акции протестов фермеров, которые выражают недовольство «зеленым» курсом Еврокомиссии и подорожанием материально-технических ресурсов. Одно из их требований — усиление контроля за якобы недобросовестной конкуренцией со стороны Украины. Фермеры утверждают, что украинская продукция, которая когда-то направлялась в Африку или на Ближний Восток, теперь остается в Европе, подрывая позиции местных производителей. Они также указывают, что украинские производители не подпадают под более высокие экологические и социальные стандарты ЕС.

, , , ,

ПАО «Укргазвыдобування» объявило тендер на страхование

ПАО «Укргазвыдобування» (Киев) 19 марта объявило тендер на обязательное страхование имущественных рисков при разработке месторождений нефти и газа, сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro. Ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 952 тыс. грн.

Согласно данным системы, последний день подачи тендерных предложений – 27 марта.

Как сообщалось, победителем аналогичного тендера годом ранее была СК «Гардиан».

«Укргазвыдобування», 100% акций которого принадлежит НАК «Нафтогаз Украины», является крупнейшей газодобывающей компанией страны, обеспечивающей около 75% общей добычи газа. Также эксплуатирует Шебелинский ГПЗ.

, , , , , ,

2023 стал самым жарким годом за всю историю наблюдений

Прошлый год стал самым жарким за всю историю наблюдений ООН, говорится в опубликованном во вторник докладе Всемирной метеорологической организации (ВМО).

«Доклад ВМО подтверждает, что 2023 был самым теплым годом за время наблюдений», — говорится в пресс-релизе.

Генсек ООН Антониу Гутерриш, комментируя доклад, указал, что «некоторые показатели не просто самые высокие, они чересчур высокие, изменения климата происходят все быстрее».

По его словам, последствия глобального потепления — «резкие, жестокие и нарастающие со смертельной силой».

Согласно докладу ВМО, в 2023 году побиты рекорды по уровню выбросов углекислого газа, температуре поверхности Земли, показателю роста температуры воды в мировом океане и по таянию ледников.

В ВМО добавили, что жара, наводнения, засуха, неконтролируемые лесные пожары и усиление тропических циклонов «сеют страдания и хаос», затрагивая жизнь миллионов людей и приводя к экономическому ущербу на миллиарды долларов.

При этом, по словам генсека ООН, «по-прежнему можно избежать худшего климатического хаоса». Для этого он призвал, в частности, ускорить процесс отказа от ископаемого топлива и разработать национальные планы по борьбе с изменением климата, которые будут затрагивать всю экономическую систему стран и не допускать превышения целевого показателя в 1,5 градуса по Цельсию.

Украинская компания «Автомагистраль-Юг» будет строить аэропорт в Румынии

Румыния подписала договор с консорциумом концессионеров Avant Airports и «Автомагистраль-Юг» на строительство нового аэропорта рядом с Бухарестом, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе компании.

Новый аэропорт может возникнуть на месте выведенного из эксплуатации военного аэродрома в городе Алексене в 66 км от Бухареста и стать альтернативой аэропорту в Отопени. Он сможет работать со всеми категориями груза, принимать широкофюзеляжные, дальнемагистральные самолеты типа Boeing 777 или Airbus A330, создаст условия для привлечения лоукостеров, будет специализироваться на техническом обслуживании самолетов.

«Мы видим аэропорт «Алексене» как самый современный авиационный хаб и драйвер экономического роста как для региона Яломица, так и в целом для Румынии. В Украине наша компания участвовала в реконструкции аэропортов Николаева, Херсона, Одессы. В Румынии мы завершаем реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Сату-Маре», теперь у нас есть возможность поучаствовать наверняка в наиболее масштабном и амбициозном инфраструктурном проекте Румынии. Наша победа в тендере – свидетельство доверия к компании со стороны румынских партнеров. Если удастся привлечь инвестиции и реализовать проект, это поможет нам открыть рынок ЕС», – сообщил генеральный директор «Автомагистраль-Юг» Николай Тимофеев.

Концепция будущего аэропорта будет предусматривать пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м, способный обслуживать 6,5 млн пассажиров ежегодно, а также грузовой терминал 20 тыс. кв. м для обработки более 10 тыс. тонн грузов в год. Объекты проекта также включают площадку для ремонта и обслуживания самолетов площадью 30 тыс. кв. м, авиационную академию, заправочные пункты, таможню и фотоэлектрический парк, призванный обеспечить энергетическую независимость аэропорта.

Девелопер проекта, Avant Airports, отмечают, что для разработки проекта привлекла команду лучших экспертов по гражданской авиации из более чем 15 стран мира. «Автомагистраль-Юг» будет отвечать за выполнение работ.

Соучредитель Avant Airports Мирча Тудор в ходе подписания концессионного договора с местной общиной, регионом Яломица, отметил, что компания планирует построить первый в мире пассивный аэропорт и сертифицировать его по BREEAM.

Аэропорт «Алексене» станет первым в Румынии частным аэропортом. Пройден лишь первый этап, заключен концессионный договор с местной общиной. Теперь девелопер может начинать процесс привлечения инвестиций, который оценивается в EUR400 млн. Cрок реализации проекта составит четыре года.

ООО «Автомагистраль-Юг» на рынке с 2004 года. Проектирует и строит скоростные магистрали, мосты, развязки, аэродромные комплексы, гидротехнические сооружения. Владельцем компании в информации Opendatabot указан Александр Бойко. Согласно финрезультатам за 2023 год, чистая прибыль компании составила 624,9 млн грн, доход – 8,215 млрд грн.

, ,