Business news from Ukraine

«Черкассыоблэнерго» направило на поддержку ВСУ более 140 млн грн

ПАО «Черкассыоблэнерго» с начала полномасштабного российского вторжения направило на поддержку Вооруженных сил Украины (ВСУ) 142 млн грн.

«120 млн грн – это непосредственная помощь военным подразделениям, еще 22 млн грн – это выплаты сотрудникам, защищающим Украину в составе ВСУ», – сообщается в пресс-релизе компании в четверг.

При этом уточняется, что общий объем помощи за 700 дней большой войны — это более 20 автомобилей, 3 пикапа, более 20 квадроциклов, почти 50 квадрокоптеров, более 70 тепловизоров, 18 тепловых прицелов, 20 оптических устройств, более 60 бензиновых и дизельных генераторов, бензопилы, переговорные рации, солнечные панели, дроны-камикадзе, техника, медицинские препараты и приборы и другие необходимые вещи.

Помимо этого на предприятии также осуществляют ежемесячные выплаты 10 тыс. грн материальной помощи 156 сотрудникам компании, которые защищают Украину в составе ВСУ. Всего за 2023 год компания выплатила суммарно около 22 млн грн такой помощи.

,

Заводы Ostchem нарастили производство удобрений на 19,51%

Заводы азотного холдинга Ostchem, объединяющего предприятия азотного бизнеса Group DF, в 2023 году произвели 2,1 млн тонн минеральных удобрений, что на 19,51% больше, чем годом ранее.

Как сообщается пресс-релизе Group DF, черкасский завод группы — «Азот» – произвел в 2023 году 1,56 млн тонн минеральных удобрений, что на 39,63% больше прошлогодних показателей, а «Ривнеазот» – 528 тыс. тонн. (-10,81%.).

Ключевыми удобрениями, которые производились предприятиями Ostchem стали карбамид, КАС и аммиачная селитра, отметили в Group DF.

По информации группы, аммиачной селитры в 2023 году было произведено 835,9 тыс. тонн, что на 60,47% больше по сравнению с предыдущим годом, КАС – 572,7 тыс. тонн (+130%), карбамида – 447,1 тыс. тонн (+145%). Производство традиционно экспортного удобрения ИАС (выпускается на «Ривнеазот») снизилось вдвое до 102 тыс. тонн.

«Рынок удобрений восстанавливается, однако выросший в разы импорт азотных удобрений не позволяет нам загрузить заводы полностью. Вопреки сложной ситуации в аграрном секторе, вынужденным остановкам заводов из-за военных действий, все еще высоким ценам на газ и аномально высоким объемам импорта в Украину по демпинговым ценам, Ostchem в 2023 году начал восстанавливать объем производства. Мы полностью обеспечивали спрос со стороны аграриев даже в периоды пиковых нагрузок», – рассказал директор по производству азотного бизнеса Ostchem Сергей Павлючук.

Холдинг Ostchem в 2023 году удвоил объемы производства КАС – наиболее перспективного в Украине удобрения. КАС занял второе место по объемам производства, а его доля в продуктовом портфеле Ostchem составила 27,3%, сообщили в Group DF.

«Не секрет, что мы ведем переговоры с глобальными игроками о развитии нескольких промышленных площадок. В наших стратегических планах – строительство новых цехов и предприятий. Речь идет об инвестициях в новые, энергоэффективные производства удобрений и запуск новых продуктов, таких как AdBlue, промышленные газы, продукты нефтехимии», – добавил Павлючук.

Комментируя состояние внутреннего рынка удобрений в Украине, в Group DF назвали основной особенностью 2023 года критический рост объемов импорта, завозимого по демпинговым ценам. По сравнению с 2022 годом, импорт минеральных удобрений в Украину вырос в 1,9 раза, достигнув показателя в 1,99 млн тонн. Например, импорт карбамида за год возрос в 3,7 раза, составив 501 тыс. тонн.

«Колоссальный поток дешевых белорусских и российских удобрений попадает в Украину по двум каналам: первый – из дружественных агрессору стран бывшего СССР. Второй новый канал – реэкспорт белорусских и российских удобрений из стран ЕС. По данным Евростата, общий объем импорта азотных удобрений в ЕС в 2022-2023 годах вырос на 34%, при этом на долю рф приходится около трети этого импорта. Значительная часть этих удобрений вопреки санкциям и существующему эмбарго попадает и в Украину, медленно «убивая» украинского производителя и рабочие места украинцев», – акцентировал руководитель по корпоративным коммуникациям Group DF Олег Арестархов.

По его мнению, за новым трендом стоит не только желание РФ расширять рынки сбыта, но и стратегический план: поставить страны ЕС и Украину в определенную зависимость от своих удобрений.

Не выдерживая конкуренцию с дешевым импортом, многие предприятия ЕС останавливаются, простаивают и предприятия украинского химпрома – такие как Одесский припортовый, «Сумыхимпром».

«В странах США и ЕС уже разработаны меры по «снижению зависимости»от удобрений, зерна и другой продовольственной продукции из рф. Формально в Украине работает эмбарго на ввоз русских и белорусских удобрений. Тем не менее, удобрения из этих стран, а также стран, которые покупают дешевый газ у рф, продолжают поставляться. В результате, наш рынок завален дешевым импортом, Украина столкнулась с критическим демпингом. К сожалению, в 2023 году мы так и не увидели понятных жестких экономических действий власти по защите украинского рынка и национального производителя. Импорт удобрений в страну растет намного быстрее, чем внутреннее производство. Внутреннее производство выросло примерно на 20%, а импорт – почти на 100%», — констатировал Арестархов и добавил, что Украине нужно учиться лучше защищать свои интересы.

Group DF консолидирует активы Дмитрия Фирташа в газораспределительной, химической, титановой и портовой отраслях, а также в сфере сельского хозяйства и медиа.

Ostchem – азотный холдинг Group DF, объединяющий крупнейших производителей минеральных удобрений в Украине. В него входит «Ривнеазот», Черкасский «Азот», а также Северодонецкий «Азот» и «Стирол», которые не работают и находятся на оккупированных территориях.

ЧАО Черкасский «Азот» (Черкассы, Украина) – одно из крупнейших украинских химических предприятий, которое с 2011 года входит в группу предприятий азотного бизнеса Group DF. Проектная производственная мощность ЧАО «Азот» по выработке аммиака составляет 962,7 тыс. тонн в год, аммиачной селитры – 970 тыс. тонн в год, карбамида – 891,6 тыс. тонн, КАС – 1 млн тонн в год.

ЧАО «Ривнеазот» – одно из крупнейших украинских химических предприятий в Западной Украине, которое с 2011 года входит в азотный холдинг Ostchem бизнеса Group DF. С момента приобретения Фирташем в ЧАО «Ривнеазот» было инвестировано более 1,3 млрд грн.

, , ,

«УЗ» построила 528 грузовых вагонов, нарастила производство щебня, шпал и железобетонных конструкций

АО “Укрзализныця” («УЗ» за 2023 год на собственных мощностях построила 528 грузовых вагонов, что стало рекордным показателем за последние пять лет, сообщила пресс-служба компании в четверг.

Отмечается, что при этом, в частности, было изготовлено 427 фитинговых платформ. Также было начато серийное изготовление 50 думпкаров и 50 хоппер-дозаторов.

Помимо этого в 2023 году на собственных мощностях «УЗ» построила зерновоз, который приспособлен для перевозок на колее 1520 мм, с перестановкой на евроколею 1435 мм. Большинство комплектующих и материалов, которые использовались для его создания, произведены в Украине, отмечается в сообщении.

Предприятия «УЗ» в 2023 году также нарастили производство щебня на 33% (до 2,7 млн тонн), шпал — на 6% (до 867 тыс. шт.).

Объем производства железобетонных конструкций вырос на 10,5% в сравнении с показателем 2022 года, до 6,937 тыс. куб. м, что тоже стало рекордом за последние пять лет.

Среди прочего «УЗ» в минувшем году освоила в производство 47 новых номенклатур. Было изготовлено 37 тыс. единиц разнообразной продукции: балка хребтовая и балка боковая, упоры контейнерные, башмак тормозной, амортизаторы для поглощающего аппарата, каркасы дверей из алюминия, компрессоры, генераторы пассажирских вагонов. Это позволило сэкономить около 120 млн грн на внешних закупках, уточняет компания.

“В планах на 2024 год — увеличение объемов капитального ремонта локомотивов на мощностях заводов «УЗ» на 15% и электропоездов на 8%, увеличение производства щебня за счет заказов от сторонних заказчиков, освоение новых продуктов и технологий”, — сказано в сообщении «Укрзализныци».

Ранее «УЗ» сообщала о запуске программы обновления парка грузовых вагонов. На собственных вагоноремонтных заводах — Панютинском, Дарницком и Стрыйском — компания планировала построить в 2022 году 1,496 тыс. грузовых вагонов: 1,446 тыс. полувагонов и 50 зерновозов.

Также сообщалось, что Министерство юстиции 28 декабря 2021 года зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры № 647, который дал старт масштабной программе обновления парка грузовых вагонов Украины в период 2022-2031 годов, которая внедряет поэтапное ограничение срока их эксплуатации в загруженном состоянии в течение целых 10 лет и приведение этого срока к нормативному. Эксплуатацию полувагонов сокращает с 44 лет до 22 лет, зерновозов — с 45 лет до 30 лет.

Кроме этого, эта инициатива предусматривала запуск программы строительства вагонов на украинских вагоностроительных предприятиях. Объем инвестиций в вагоностроительную отрасль оценивался в размере более 120 млрд грн.

, , , ,

«Укрнафта» планирует провести сейсмические 3D-исследования

ПАО «Укрнафта» в 2024 году планирует провести сейсмические 3D-исследования на западе и востоке страны на участках общей площадью 320 кв. км.

«В 2024 году сейсмические исследования на Западе запланированы в объеме 200 кв. км на нескольких лицензионных участках. В восточном регионе запланировано 3D-исследование на трех месторождениях, общей технологической площадью около 120 кв. км», – сообщается в пресс-релизе компании в среду.

Как отметили в ПАО, специалисты «Укрнафты» таким образом смогут создать максимально точные геологические модели объектов и успешно бурить новые скважины, чтобы увеличивать добычу.

В настоящее время общество осуществляет масштабные сейсмические исследования по технологии 3D на западе страны площадью 77 кв. км.

«Там задействовано современное технологическое оборудование – беспроводная система – почти 19 тыс. одновременно работающих датчиков-акселерометров», – указано в документе.

На востоке с помощью кабельной системы регистрации данных, включающей 6 тыс. геофонов (одновременно работают 4320 датчиков), исследуются 98 кв. км.

«Поскольку оба участка имеют сложные поверхностные условия – горы на Западе и заболоченность, леса и реки на Востоке – для минимизации потерь первичной информации и достижения максимально возможных результатов используется комбинация различных типов источников: вибрационных и взрывных», – проинформировали в компании.

Как сообщалось, «Укрнафта» в 2023 году увеличила добычу нефти с конденсатом на 3% (+39,9 тыс. тонн) по сравнению с 2022 годом – до 1 млн 409,9 тыс. тонн, газа – на 5,8% (+60,4 млн куб. м), до 1 млрд 97,4 млн куб. м.

«Укрнафта» ставит стратегической целью к 2027 году удвоить добычу нефти и природного газа до 3 млн тонн и 2 млрд куб. м соответственно.

«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, являющаяся оператором национальной сети АЗС из 537 станций, из которых действуют 456.

Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству на долю корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.

,

Отношение госдолга Украины к ВВП с 2009 по 2023 (млн грн)

Отношение госдолга Украины к ВВП с 2009 по 2023 (млн грн)

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

«Интер-Полис» застрахует объекты ипотеки «Укрпошты»

АО «Укрпошта» (Киев) 25 января объявило о намерении заключить с СК «Интер-Полис» (Киев) договор на услуги страхования недвижимого имущества объектов ипотеки.

Как сообщается в системе электронных госзакупок «Прозорро», ценовое предложение компании составило 1,289 млн грн при ожидаемой стоимости закупки услуг 2,744 млн грн.

В тендере также принимали участие страховые компании «ВУСО» — 1,527 млн грн, СГ «ТАС» — 1,841 млн грн, «ББС Иншуранс» — 2,625 млн грн.

СК «Интер-Полис» основана в 1993 году. Имеет 20 лицензий на осуществление добровольного и обязательного видов страхования. Ее филиалы и представительства расположены во всех крупных областных центрах Украины.

Уставный капитал страховщика составляет 16,182 млн грн.

, ,