Business news from Ukraine

ЮНЕСКО признал французский багет объектом культурного наследия человечества

Традиционный французский хлебный батон — багет — на заседании 17 го межправительственного комитета ЮНЕСКО зарегистрировали в репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества.

Комитет проголосовал единогласно за решение признать такой статус за мастерством и культурой изготовления багета.
«Огромная гордость», — так прокомментировал это решение присутствовавший при голосовании председатель Национальной конфедерации французских хлебобулочных и кондитерских изделий Доминик Анракт.

По такому случаю не заставила себя ждать и реакция правительства. Министр культуры Рима Абдул-Малак указала на важность этой «эмблемы французского культурного наследия». «В своих различных формах, традиционных или заново изобретенных нашими мастерами, багет задавал ритм повседневной жизни французов — утром, в полдень и вечером — на протяжении нескольких столетий и экспортировался во многие страны», — заявила она.

Министр-делегат по вопросам малого и среднего бизнеса, торговли, ремесленничества и туризма Оливия Грегуар в свою очередь приветствовала «признание культуры изготовления багета, которую нам надлежит сохранить и защитить, чтобы обеспечить передачу этого наследия».

,

В ноябре ввезено 14,9 тыс. б/у авто, что почти в 4 раза меньше показателей годом ранее

Украинцы в ноябре 2022 года зарегистрировали 14,9 тыс. подержанных легковых автомобилей, ввезенных из-за границы, что почти в четыре раза меньше, чем за тот же месяц 2021 года, но почти впятеро больше рынка новых легковых авто, сообщает «Укравтопром» в Telegram-канале.

При этом по сравнению с октябрем текущего года регистрации б/у автоимпорта сократилось на 1%.

Как сообщалось, в ноябре прошлого года регистрации подержанных иномарок выросли на 81% к ноябрю-2020 – до 58,3 тыс. ед. на фоне окончания срока льготной регистрации «евроблях».

В ноябре текущего года, по данным ассоциации, чаще всего на украинские номера переходили автомобили Renault Megane (1028 ед.), второй результат у Volkswagen Golf (994 ед.), третий — у Volkswagen Passat с 709 растаможенными и зарегистрированными авто.

Также в ТОП-5 месяца вошли Skoda Octavia (701 ед.) и Ford Focus (396 ед.).

По данным «Укравтопрома», всего в январе-ноябре 2022 года украинские номера получили 372,5 тыс. импортированных подержанных машин — на 21% меньше, чем в прошлом году (и почти в 11 раз больше, чем новых авто).

Как сообщалось, первичные регистрации в Украине ввезенных б/у легковых авто в 2021 году выросли на 46% по сравнению с 2020 годом – до 517,4 тыс. ед., превысив регистрации новых авто в пять раз.

«Мотор-Гаранту» и «Альфа Страхованию» приостановили действие лицензий на осуществление ОСАГО

ОДО «СК «Мотор-Гарант» и ЧАО «СК «Альфа Страхование» с 6 декабря 2022 года теряют право заключать новые договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), сообщается на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).

При этом отмечается, что компании обязаны выполнять свои обязательства согласно ранее заключенным договорам.

МТСБУ отмечает, причиной такого решения стало применение Национальным банком Украины к указанным компаниям меру воздействия в виде временного приостановления действия лицензий на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Как сообщалось, НБУ 5 декабря приостановил ЧАО СК «Альфа Страхование» и ОДО «СК «Мотор-Гарант» действие лицензий на предоставление финансовых услуг в связи с несоответствием компаниями требованиям Положения о лицензировании и регистрации поставщиков финансовых услуг и условий осуществления ими деятельности по предоставлению финансовых услуг, а именно требованиям к деловой репутации поставщиков финуслуг.

Как сообщалось, СК «Альфа Страхование» основана в 2000 году. Предлагает универсальный портфель услуг, включающий комплексные программы защиты интересов бизнеса и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц.

СК «Мотор-Гарант» работает на рынке страхования с 2000 года и входит в состав банковской группы вместе с АО «Мотор-Банк». Конечным бенефициарным владельцем компании является Вячеслав Богуслаев, которому принадлежит 83,6% акций.

, , ,

Украина за 2 недели импортировала электрогенераторов на $60 млн

Украина за две последние недели импортировала электрогенераторы и генераторное оборудование на $60 млн, сообщил первый замминистра экономики Денис Кудин.

«Второй статьей импорта за последние две недели стали генераторы и генераторное оборудование. Второй после горючего. Мы за эти две недели завезли такого оборудования на $60 млн, а судя по тому, что известно от компаний, объемы генераторов, которые находятся в дороге с ожиданиями поставки во второй половине декабря, январе, феврале и марте, просто зашкаливают», – сказал он в ходе дискуссии Центра экономической стратегии в четверг.

Кудин добавил, что, по его данным, Львов и Киев компенсируют бизнесу 75% от стоимости генераторов.

,

Хорватию приняли в Шенгенскую зону

Хорватия стала в четверг 27-м членом Шенгенской зоны после решения в Брюсселе Совета ЕС по вопросам юстиции и внутренним делам, объявила французская газета Le Figaro.

Это решение, сообщает издание со ссылкой на чешское председательство Совета ЕС, вступит в силу с 1 января 2023 года.

В то же время, отмечает СМИ, заявки Болгарии и Румынии на присоединение к зоне свободного передвижения по-прежнему остались неудовлетворенными.

Шенгенская зона начала своё существование в марте 1995 года, когда пограничный контроль был отменён на внутренних границах между семью государствами: Бельгией, Германией, Испанией, Люксембургом, Нидерландами, Португалией и Францией.

,

A.G.R. Group возможно создаст сельхозкластер в западных областях Украины

С началом полномасштабного российского вторжения группа компаний A.G.R. Group и MK Merchants SA, принадлежащие бизнесмену Мисаку Хидиряну, переориентировала логистические пути с украинских морпортов на рынок ЕС через автомобильный и железнодорожный транспорт, а также речные порты Рени и Измаил.

Как сообщил Мисак Хидирян агентству «Интерфакс-Украина», группа компаний продолжит экспортировать часть сельхозпродукции через наземные погранпереходы с ЕС и по реке Дунай даже после освобождения оккупированных территорий от российских войск и возобновления Украиной полноценной торговли в акватории Черного моря.

По его данным, после начала полномасштабной войны группа компаний занялась поиском элеваторных мощностей на Западе Украины и перевозкой туда запасов урожая из центральных регионов страны. Позднее были налажены автомобильные и железнодорожные логистические каналы для сбыта сельхозпродукции в ЕС. В группе компаний уже также есть договоренности о сотрудничестве с европейской трейдинговой компанией с достаточно мощной инфраструктурой по всей Европе, куда уже начали поставлять свою сельхозпродукцию.

«Кроме того мы договорились, что совместно будем работать над загрузкой их объемов и дали гарантии, что после нашей победы и освобождения оккупированных территорий мы сохраним наши партнерские отношения, даже когда откроются порты и морская логистика снова окажется в приоритете. Возможно, даже рассмотрим с правлением A.G.R. Group покупку новых кластеров на Западе Украины для более удобного партнерства», — рассказал Мисак Хидирян агентству.

По его словам, на данный момент для экспорта недоступны глубоководные морские порты, поэтому используется автомобильный и железнодорожный транспорт, а также порты Рени и Измаил. Однако, такая логистика обходится существенно дороже морского экспорта, а также сопряжена с рядом сложностей, таких как невозможность выезжать за пределы Украины водителям — ее гражданам, или большими очередями из судов в портах.

Однако, кроме европейского направления была активизирована деятельность в нескольких странах Ближнего Востока. «Там работают наши офисы и запущены на максимум внутренние продажи, поскольку нам необходима дополнительная маржа из-за высоких логистических затрат. Мы должны четко понимать, что логистическое плечо увеличилось, выросли цены на фрахт, подорожали энергоносители и топливо, в результате чего мы тратим около $200 на тонне экспорта. $200 на нашем товаре – это огромные деньги, раньше мы тратили $45-50 на тонне», — констатировал Мисак Хидирян.

В агрохолдинг A.G.R. Group входит более 20 компаний. Основное направление его деятельности – торговля сельхозпродукцией, выращивание и хранение зерновых культур, а также животноводство.

A.G.R. Group обрабатывает земли в Полтавской, Киевской, Черниговской, Николаевской и Сумской областях. Вся выращенная продукция реализуется на внешних рынках.

Президент холдинга и глава его наблюдательного совета – бизнесмен Мисак Хидирян.

, , , , ,