Золото в понедельник торгуется на максимуме за четыре месяца на фоне роста спроса на активы «тихой гавани» и неопределенности вокруг денежно-кредитной политики США.
Стоимость золота на спотовом рынке увеличилась на 0,9% — до $3475,94 за унцию, что является максимумом с 22 апреля. Декабрьские фьючерсы на драгоценный металл на Comex подорожали на 0,8% — до $3542,6 за унцию, свидетельствуют данные торгов.
Аналитики связывают подорожание золота с обеспокоенностью инвесторов относительно независимости Федеральной резервной системы (ФРС), неопределенностью в вопросе американских пошлин и в преддверии публикации августовского отчета о занятости в США.
Цена серебра в понедельник поднялась до самой высокой отметки за последние 14 лет благодаря росту интереса к безопасным активам. На спотовом рынке стоимость серебра увеличилась на 2,4% — до $40,61 за унцию, что стало максимумом с сентября 2011 года.
Эксперты отмечают, что спрос на серебро и другие драгоценные металлы поддерживается неопределенностью вокруг торговой политики США и ожиданиями публикации отчета по рынку труда, который может повлиять на дальнейшие решения ФРС по ставке.
Рост капитальных инвестиций в Украине в январе-июне 2025 года против аналогичного периода 2024 года замедлился до 30,6% с 32,5%, сообщила Государственная служба статистики.
По данным Госстата, за первое полугодие этого года освоено 280,18 млрд грн капинвестиций.
Главным источником финансирования капитальных инвестиций первые шесть месяцев 2025 года остаются собственные средства предприятий и организаций, за счет которых освоено 73,7% общего объема.
Ведомство уточняет, что доля госбюджета составила 5,4%, средств населения на строительство жилья — 5,9%, местных бюджетов — 3,8%, банковского и другого заемного финансирования — 4,8%, средств иностранных инвесторов — всего 0,2%.
Весомую долю капитальных инвестиций освоено в машины, оборудование — 35,5%, инженерные сооружения — 23%, нежилые здания — 12,3%, транспортные средства — 9,9%, жилые дома — 6,7% всех инвестиций.
Согласно данным Госстата, в первом полугодии 2025 года больше всего капинвестиции выросли в сельском хозяйстве — на 46,6%, до 29,55 млрд грн, промышленности — на 32,1%, до 110,45 млрд грн, в сфере транспорта, складского хозяйства, почтовой и курьерской деятельности — на 12,3%, до 31,59 млрд грн.
В оптовой и розничной торговле объем капитальных инвестиций вырос на 34% — до 25,32 млрд грн, строительстве — на 15,9%, до 21,91 млрд грн, в сфере информации и телекоммуникаций — на 35,2%, до 12,43 млрд грн, в операциях с недвижимым имуществом в 2,5 раза — до 7,88 млрд грн.
Ведомство указывает, что в сфере профессиональной, научной и технической деятельности рост составил 42,5% — до 3,76 млрд грн, в финансовой и страховой деятельности — 53,9%, до 9,63 млрд грн, образовании — в 2,6 раза, до 1,1 млрд грн, здравоохранении — 25,3%, до 5,68 млрд грн, в сфере права и бухгалтерского учета — на 33,9%, до 2,15 млрд грн.
При этом капинвестиции в госуправлении и обороне сократились на 39,5% — до 16,42 млрд грн, в сфере искусства, спорта, развлечения и отдыха — на 48,9%, до 0,76 млрд грн.
По данным статведомства, капитальные инвестиции в Украине в 2024 году по сравнению с 2023 годом выросли на 35,1% и составили 534,4 млрд грн.
Индия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Украину в июле, после того как Трамп ввел штрафные пошлины на импорт российской нефти в Дели
Индия обогнала других поставщиков и стала крупнейшим источником дизельного топлива для Украины в июле 2025 года, обеспечив 15,5% импорта. По данным украинской аналитической компании NaftoRynok, занимающейся анализом нефтяного рынка, среднесуточные поставки составили 2700 тонн, что является одним из самых высоких показателей месячного экспорта Индии в этом году. Этот резкий рост знаменует собой резкий сдвиг по сравнению с июлем 2024 года, когда Индия поставляла всего 1,9% от потребностей Украины в дизельном топливе.
Это развитие событий происходит в политически напряженный момент. Вашингтон недавно ввел высокие 50-процентные пошлины на индийские товары, сославшись на продолжающиеся закупки российской нефти Нью-Дели. Ирония поразительна. В то время как США наказывают Индию за ее энергетические связи с Москвой, индийское топливо одновременно помогает поддерживать военную экономику Киева.
Дизельное топливо индийского происхождения поступает в Украину по нескольким каналам. Значительная часть поставляется танкерами по Дунаю из Румынии. Кроме того, грузы проходят через терминал OPET в турецком порту Мармара Эреглиси, который продолжает работать, несмотря на частичные санкции. Эти маршруты позволили Индии зарекомендовать себя как надежного поставщика даже в сложных геополитических условиях.
С января по июль 2025 года Индия поставила 10,2% импорта дизельного топлива в Украину, что в пять раз больше, чем 1,9% за тот же период прошлого года. Хотя доля Индии в настоящее время выше, чем у нескольких европейских партнеров, ее физические объемы экспорта по-прежнему отстают от Греции и Турции. Тем не менее, по данным за июль, Индия опережает всех конкурентов в пропорциональном выражении.
Несмотря на то, что Индия возглавила рейтинг в июле, другие поставщики по-прежнему остаются важными. Поставки дизельного топлива из Греции и Турции остались значительными, хотя поставки из Словакии превзошли обе страны. Поставки из Польши и литовской группы Orlen в совокупности составили около 20% от общего объема импорта. Между тем, экспорт из Швеции с предприятий Preem, проходящий через Польшу и Данию, достиг рекордного уровня с момента начала полномасштабного вторжения России, составив 4% от импорта в июле.
Объем грузовых перевозок в январе-июле 2025 года упал на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 181,2 млн тонн, такие предварительные данные сообщила на сайте Государственная служба статистики (Госстат).
Отмечается, что грузооборот за отчетный период сократился сильнее – на 13,5%, до 94,37 млрд тонна*км, и если по объему грузов в июле удалось немного наверстать отставание от прошлогодних показателей – на 0,8 процентного пункта (п.п.), то по грузообороту оно увеличилось на 0,8 п.п..
Лидером по объему перевозки грузов остается железнодорожный транспорт – 92,5 млн тонн, что на 11% хуже показателя семи месяцев прошлого года.
Грузооборот железнодорожным транспортом составил за отчетный период 59,66 млрд тонна*км, что на 11,8% меньше, чем за такой же период 2024 года. В «Укрзализныце» быстрое уменьшение грузооборота объясняют большей долей более коротких перевозок в порты.
Автомобильный транспорт за семь месяцев этого года, по данным Госстата, перевез 66,7 млн тонн грузов, что на 11% хуже показателя семи месяцев прошлого года, хотя отставание в грузообороте меньше – всего 4%, что свидетельствует о росте дальности автоперевозок.
Показатель трубопроводного транспорта составил 21,5 млн тонн, что означает падение на 21,6%, а его грузооборот упал на 29,2%.
Небольшой объем пришелся за январь-июль на водный транспорт – 0,5 млн тонн, или всего 45,3% от объема января-июля 2024 года, тогда как показатель авиационного транспорта остается мизерным из-за закрытия неба – 0,02 млн тонн, что на 19,8% меньше за тот же период прошлого года.
Как сообщалось, объем грузовых перевозок в 2024 году вырос на 7,8%, а грузооборот – на 13%, до 184,58 млрд тонна/км.
Группа PZU в январе-июне 2025 года получила валовой доход от страхования в размере 15,2 млрд злотых на всех рынках, включая более 1,5 млрд злотых в Литве, Латвии, Эстонии и Украине, показатель на 6,5% превысил соответствующий результат аналогичного периода год назад, сообщается на сайте PZU.
Чистая прибыль, принадлежащая акционерам материнской компании, в первом полугодии этого года выросла до 3,23 млрд злотых (+32,1%), а во втором квартале составила 1,47 млрд злотых (+23,3% по сравнению с соответствующим периодом 2024 года). Скорректированная рентабельность собственного капитала (aROE) за первое полугодие составила 21,2%, что на 3,8 процентных пункта (п.п.) больше, чем в прошлом году (во втором квартале была 18,7%, +2,1 п.п.).
«У нас были успешные шесть месяцев. Мы расширили наш бизнес, получив почти миллиард злотых валового страхового дохода в годовом исчислении за первое полугодие. В то же время мы значительно улучшили доходность в страховании имущества и жизни на несколько процентных пунктов. Все это привело к увеличению страховых доходов на 555 миллионов злотых, или почти на 35% по сравнению с первым полугодием предыдущего года. Важно, что более трети этого роста обусловлено улучшением страховых доходов в сегменте страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – прокомментировал результаты член правления Томаш Тарковский, который в настоящее время занимает должность генерального директора PZU.
При этом он подчеркнул, что такие хорошие результаты были достигнуты, несмотря на то, что PZU зафиксировала почти такое же значительное негативное влияние массовых страховых случаев, связанных с погодными условиями, оцененное примерно в 240 миллионов злотых. После первых двух кварталов этого года стоимость страховых выплат и страховых возмещений, выплаченных группой PZU, вместе с развитием резерва страховых выплат за предыдущие годы составила 8,4 млрд злотых (+4,3% больше, чем год назад).
PZU Group является одним из крупнейших финансовых учреждений в Польше и Центральной и Восточной Европе. Группу возглавляет Powszechny Zakład Ubezpieczeń SA (PZU) – компания, зарегистрированная на Варшавской фондовой бирже (GPW). Началом традиций бренда PZU считается 1803 год, когда была основана первая страховая компания в Польше.
В Украине она представлена страховыми компаниями «ПЗУ Украина» и «ПЗУ Украина страхование жизни».