Розничные продажи легковых автомобилей в Китае в декабре выросли на 12% в годовом выражении — до 2,635 млн, говорится в отчете Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA).
Относительно ноября они увеличились на 8,7%.
Реализация автомобилей на новых источниках энергии (NEV) взлетела на 37,5% г/г и достигла 1,302 млн. По сравнению с ноябрем показатель повысился на 2,6%.
На долю NEV в прошлом месяце приходилось 49,4% новых автомобилей против 40,3% в декабре 2023 года.
За весь 2024 год продажи легковых автомобилей в КНР выросли на 5,5% относительно аналогичного периода годом ранее — до 22,894 млн.
Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» в 2024 году увеличил выпуск проката на 18,1% по сравнению с 2023 годом — до 2 млн 426,7 тыс. тонн с 2 млн 54,7 тыс. тонн.
Согласно пресс-релизу предприятия в четверг, выплавка стали за указанный период выросла на 17,2% — до 2 млн 890,8 тыс. тонн, чугуна — на 14,2%, до 3 млн 106,3 тыс. тонн.
В декабре «Запорожсталь» произвела 284,7 тыс. тонн чугуна, 245,5 тыс. тонн стали, отгружено 234,1 тыс. тонн проката.
И.о. генерального директора «Запорожстали» Тарас Шевченко констатировал, что в 2024 году комбинат продолжал работать в условиях близости фронта и вызванных этим рисков безопасности, существенной нехватки персонала из-за мобилизации и миграции, значительных ограничений энергоснабжения, кризиса на мировых рынках и стагнации внутреннего рынка стали и тому подобное.
«Больших усилий стоило сохранить загрузку производственных мощностей комбината в среднем до 75% и, кроме того, продолжать программы поддержки коллектива, региона и армии. Ключевой фокус коллектива «Запорожстали» в 2024 году был сконцентрирован на поиске решений для повышения собственной устойчивости, эффективности и конкурентоспособности — и, учитывая неутешительные прогнозы на 2025-й, мы будем продолжать эту работу для сохранения комбината и нашей команды», — отметил Шевченко.
В пресс-релизе уточняется, что увеличение объемов производства в 2024 году по сравнению с 2023 годом связано с повышением производительности доменных печей, увеличением спроса на товарный чугун и частичным восстановлением экспортного маршрута морских перевозок.
В 2023 году комбинат работал в среднем на 70% своей мощности.
Как сообщалось, «Запорожсталь» в 2023 году нарастила выпуск проката на 57,2% по сравнению с 2022 годом — до 2 млн 54,7 тыс. тонн, стали на 65,4% — до 2 млн 466,9 тыс. тонн, чугуна — на 35,3%, до 2 млн 718,9 тыс. тонн.
«Запорожсталь» — одно из крупнейших промышленных предприятий Украины, продукция которого пользуется широким спросом у потребителей как на внутреннем рынке, так и во многих странах мира.
«Запорожсталь» находится в процессе интеграции в группу „Метинвест“, основными акционерами которой являются ЧАО „Систем Кэпитал Менеджмент“ (71,24%) и группа компаний „Смарт-холдинг“ (23,76%).
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в 2024 году выросли на 38% по сравнению с 2023 годом — до 51,7 тыс. ед., сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале.
В частности регистрации легковых авто выросли на 37% — до 50,458 тыс., коммерческих на 64% — до 1,264 тыс., также зарегистрировано два электробуса.
Доля новой техники в регистрациях автотранспорта с нулевым уровнем выбросов (BEV), как и в 2023 году, составила 20%.
Лидерскую пятерку новых электрокаров года возглавил Volkswagen ID.4 (1626 ед.), далее следуют Honda M-NV — 1279 ед., BYD Song Plus — 1007 ед., Nissan Ariya — 766 ед. и Zeekr 001 — 703 ед.
Самую популярную пятерку подержанных составили Nissan Leaf — 5511 ед.; Tesla Model 3 — 4639 ед.; Tesla Model Y — 4225 ед.; VW e-Golf — 2479 ед. и Hyundai Kona Electric — 2337 ед.
«Укравтопром» информирует, что в декабре прошлого года украинцы приобрели почти 3,8 тыс. электромобилей — на 18% меньше, чем годом ранее, в том числе легковых — более 3,6 тыс. (-20%) и 124 коммерческих (+59%).
Как сообщалось, за 2023 год, по данным «Укравтопрома», регистрации новых и подержанных электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза — до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.
В свою очередь, информационно-аналитическая группа Auto-Consulting, анализируя рынок новых легковых электрокаров, отметила, что их доля в декабре составила всего 11,5% продаж на рынке новых легковых автомобилей.
«Это — наименьший показатель за весь 2024 год», — констатируется в сообщении группы на сайте.
Аналитики группы напоминают, что 2024 год начинался с доли электрокаров в 23,7%, но далее она снижалась.
«Катализатором этого процесса становились обстрелы энергетической инфраструктуры Украины. И после каждых длительных отключений электричества фиксировалось уменьшение доли электромобилей среди приобретенных новых авто», — отмечается в сообщении.
По данным Auto-Consulting, по итогам года электромобили заняли 16,1% рынка новых авто, что на 1 п.п. меньше, чем в 2023 году, однако после мощных обстрелов энергетики в ноябре и декабре был зафиксирован самый низкий показатель — 11,5%.
«И это несмотря на многочисленные налоговые льготы на импорт электрокаров. Понятно, что этот тренд — временный и вызван атаками врага на энергетику Украины, что вызывает беспокойство у потребителей. Но враг фактически затормозил тренд по стремительному переходу к электромобильности украинского авторынка», — констатируют аналитики.
В то же время среди других причин снижения спроса на электромобили они называют уменьшение предложения популярных моделей VW ID.4, Honda и других. Кроме того, изменение цены и вопросы сервиса неофициальных электромобилей все чаще встают перед их владельцами.
По информации аналитиков EastFruit, по состоянию на начало 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года, цены на большинство видов овощей и фруктов на рынке Украины выросли. Однако были и такие позиции, по которым цены снизились. При этом средний показатель роста цен на плодоовощную продукцию несущественно отличался от годовой инфляции, что говорит о стабилизации плодоовощного рынка.
Среди чемпионов по темпам роста цен в 2024 году были капуста, морковь и яблоки. Капуста за год подорожала в три раза и более, в связи со снижением объёмов производства и невысоким качеством продукции. Оптовые цены на морковь выросли почти в 2,6 раза и достгли 26 грн/кг ($0.61) по состоянию на начало января 2025 года. Яблоко подорожало в среднем на 79% и продаётся сейчас оптом по 25-28 грн/кг, что тоже еквивалентно приблизительно 60 центам США. Яблоки премиального качества продаются значительно дороже.
«Цены на яблоко резко выросли во всех странах Европы, что обусловленно значительными потерями урожая вследствие неблагоприятных климатических условий. Ещё одна причина роста цен – высокие цены на яблочный концентрат, поддерживающие высокие цены и на яблоко низкого качества. Соответственно, свежий рынок яблока потерял наиболее доступный по цене сегмент, что позволило нарастить цены на яблоко среднего и высокого качества», — говорит Андрий Ярмак, экономист ФАО.
Аналогичной яблоку была и ситуация по груше, которая за год подорожала в среднем на 70% на рынке Украины.
Мандарины – это ещё одна позиция, по которой отмечался высокий рост цен. Причины мы подробно разбирали в этом материале. В Украине же цены на эти фрукты увеличились за год сразу на 58%.
По остальным ключевым позициям отмечался следующий рост цен: перец сладкий и виноград – 20%, картофель – 30%. При этом цены на лук и тепличные помидоры за год не изменились, а тепличные огурцы подешевели за год в среднем на 5%. Наиболее существенно – на 8%, снизились оптовые цены на бананы.
Горнорудная компания Ferrexpo plc с основными активами в Украине в 2024 году произвела 6 млн 70,541 тыс. тонн окатышей, что на 58% больше по сравнению с 2023 годом (3 млн 845,325 тыс. тонн).
Согласно пресс-релизу в четверг, Ferrexpo в четвертом квартале 2024 года выпустила 1 млн 503,373 тыс. тонн окатышей, что на 18% выше показателей предыдущего квартала (1 млн 269,727 тыс. тонн).
При этом общее производство товарной продукции (окатки и железорудный концентрат) за 2024 год выросло на 66% к 2023 году, до 6 млн 889,879 тыс. тонн с 4 млн 152,028 тыс. тонн. В частности, выпуск товарного концентрата составил 819,338 тыс. тонн против 306,703 тыс. тонн в 2023 г. Также компания, в частности, произвела 489,720 тыс. тонн DR-окатышей, 4 млн 984,990 тыс. тонн окатышей премиум-класса и 595,831 тыс. тонн других окатышей.
В пресс-релизе отмечается, что в течение четвертого квартала группа успешно эксплуатировала две линии окомкования (из четырех), несмотря на перебои в энергосистеме, уделяла особое внимание производству окатышей более высокого качества и высококачественного концентрата.
По состоянию на 31 декабря 2024 года чистая денежная позиция группы составляла около $99 млн (на 31 декабря 2023 года $108 млн) с минимальными обязательствами по аренде, с учетом возможных корректировок в конце года и отсутствием задолженности.
Компания повторно внесена в индекс FTSE 250 в конце декабря.
Комментируя результаты деятельности группы, временный и.о. председателя Лусио Дженовезе (Lucio Genovese) констатировал, что в 2024 году у компании были лучшие годовые производственные показатели с начала полномасштабного вторжения в 2022 году.
«Увеличение производства отражает нашу способность снова получить доступ к украинским портам Черного моря и восстановить экспорт клиентам в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), а также Азии. В целом в 2024 году было загружено 37 океанских судов, в том числе 32 судна из Украины и пять из других портов, против лишь 19 (из Румынии) в 2023 году. Более высокий уровень производства также отражает гибкость, которую мы встроили в бизнес, производя более широкий ассортимент продукции», — отметил Дженовезе.
Он также отметил одно из ярких событий 2024 года — новый годовой рекорд производства окатышей DR. Эти окатки более высокого качества приносят предприятию более высокий доход, что особенно актуально, поскольку группа по-прежнему сталкивается с высокими затратами на производство.
Кроме того, в четвертом квартале увеличено производство высококачественных окатышей и концентрата, что способствовало снижению постоянной базы затрат по мере увеличения уровня производства.
«Способность группы производить разнообразную продукцию и продавать ее более широкой клиентской базе помогла в нынешних условиях. Однако продолжающееся влияние снижения цен на железную руду и более высоких затрат на сырье оказало давление на рентабельность в четвертом квартале. Из-за дальнейших атак на энергосистему Украины нам по-прежнему приходится импортировать э/э из ЕС по более высоким тарифам», — подчеркнул Дженовезе.
Как сообщалось, Ferrexpo в 2023 году произвела 3,845 млн тонн окатышей, что на 36,5% меньше, чем в 2022 году.
Ferrеxpo принадлежит 100%-ная доля ООО «Еристовский ГОК», 99,9% — ООО «Белановский ГОК» и 100% акций ЧАО «Полтавский ГОК».
Это в 1,7 раза больше, чем за тот же период в 2023 году
44,52 млрд грн налога на прибыль уплатили украинские банки за 11 месяцев 2024 года по данным Национального банка Украины. Это уже в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Из них рекордные 7,05 млрд грн обязательств приходятся на ноябрь 2024 года — после повышения налогов с 25% до 50%.
Более 44,5 млрд грн налога на прибыль должны уплатить 62 украинских банка за неполный 2024 год. Это уже в 1,7 раз больше, чем за тот же период 2023 года. Напомним, что в прошлом году налог для банков так же был увеличен в последнем квартале.
Наибольшую пока сумму налогов за год банки уплатили в ноябре: 7,05 млрд грн. Более половины из них — 4,47 млрд грн, или 63% — приходится на банки с иностранным капиталом.
В целом прибыль банков до уплаты налогов составила 175,6 млрд грн. Это на 12% больше по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.
11 банков понесли убытки на 388 млн грн. Сейчас 18% украинских банков являются убыточными.
https://opendatabot.ua/analytics/banks-2024-11