Business news from Ukraine

Киевстар инвестирует в IT-обучение детей, потерявших родителей во время войны

Киевстар, ведущий оператор мобильной связи в Украине, инвестирует 5,8 млн грн в учебную инициативу помощи детям, потерявшим одного или обоих родителей во время войны. Цель проекта — обеспечить IT-образованием и необходимыми техническими устройствами для обучения более 340 юношей и девушек старшей школы.
Мобильный оператор объединяет усилия с онлайновой ІТ-академией для детей и подростков GoITeens и благотворительной платформой dobro.ua для запуска образовательной инициативы, направленной на поддержку старшеклассников, подопечных благотворительного фонда «Дети Героев», который занимается более 7000 детей, потерявших родителей из-за войны.
«ІТ-отрасль в Украине продемонстрировала невероятный рост, и мы в Киевстар чувствуем свой долг способствовать развитию потенциала наших детей. Это особенно важно для тех, кто потерял родителей во время войны. Наша инвестиция в образование и развитие цифровой инфраструктуры является отражением социальной ответственности компании и вклада в создание прогрессивного будущего для Украины», — отметил Александр Комаров, президент Киевстар.
Образовательная программа от GoITeens воплощает проектный подход, который не только позволит юношам и девушкам успешно работать на фрилансе или в IT-компаниях, но и основывать собственные технологические стартапы еще до начала обучения в университете. Киевстар, подчеркивая важность доступа к современным технологиям в учебном процессе, частично обеспечивает детей, которые в этом нуждаются, ноутбуками. Это позволяет им не только активно участвовать в реальных проектах, которые отвечают требованиям современного IT-рынка, но и обеспечивает практическими навыками и ценным опытом, что является фундаментом для будущей карьеры в отрасли.
«Наша цель — предоставить качественное образование — требует немалых усилий и вложений: в преподавателей, материалы и инфраструктуру. Мы благодарны Киевстар за поддержку этой важной инициативы, потому что 340 украинских детей получат актуальное IT-образование и возможность создать собственную историю успеха. Это большой вклад в воспитание детей, чьи родители были убиты врагом за нашу Независимость», — рассказал Вячеслав Полиновский, генеральный директор онлайновой ІТ-академии для детей «GoITeens».

На благотворительной платформе dobro.ua создан проект, чтобы каждый, кто желает помочь подросткам получить IT-образование, мог присоединиться и сделать свой вклад в их обучение и будущее Украины.
«Образовательные проекты всегда в фокусе работы нашей платформы. Образование — это лучшая инвестиция, которую общество может сделать в свое будущее. Дети, потерявшие во время войны родителей, нуждаются в более глубокой заботе и поддержке. Мы никогда не сможем вернуть им близких, но можем попробовать как можно лучше подготовить к взрослой жизни, в которой они будут востребованными специалистами», — подчеркнула Ирина Гуцал, директор благотворительной платформы dobro.ua.

Киевстар вместе с партнерами призывает сообщество присоединиться к инициативе и научить большее количество детей, потерявших одного или обоих родителей во время войны. Наша цель — собрать 1,2 млн грн и вместе научить 500 детей.
Обучаем наших детей, потому что нам здесь жить!

Справка о Киевстар
Киевстар — крупнейший украинский оператор электронных коммуникаций, который по состоянию на сентябрь 2023 года обслуживал 24 млн абонентов мобильной связи и более 1,1 млн абонентов «Домашнего интернета». Компания предоставляет услуги с использованием широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 4G, Big Data, Cloud solutions, сервисы для киберзащиты, цифровое ТВ и др. Киевстар помогает абонентам, обществу и стране преодолевать сложности военного времени. С начала полномасштабной войны компания выделила 1,8 млрд грн на поддержку ВСУ, общества, абонентов. Единственный акционер Киевстара — международная Группа VEON. Акции Группы находятся на фондовых биржах NASDAQ (Нью-Йорк) и Euronext (Амстердам). Киевстар 25 лет работает в Украине и признан крупнейшим налогоплательщиком на телеком-рынке, лучшим работодателем и социально ответственной компанией.

Дополнительная информация:  pr@kyivstar.net, www.kyivstar.ua

Справка о GoITeens
GoITeens — онлайновая ИТ-академия для детей и подростков от 7 до 17 лет. Украинская продуктовая EdTech-компания, которая является частью EdTech-компании GoIT. За 8 лет существования предоставила дополнительное IT-образование более 50 тысячам детей и подростков. Обучает диджитал-профессиям от Digital Design до Python-разработчиков. Победитель Ukrainian Business Award 2023 в категории образовательных услуг. Автор бесплатных благотворительных марафонов патриотического направления. За проект «Строим Украину будущего в Roblox» получила награду Х-RAY в номинации «Метавселенная и искусственный интеллект».

Справка о dobro.ua

Благотворительная платформа dobro.ua — первая в Украине платформа добра, фандрейзинговая платформа, где вы можете быстро и эффективно привлекать средства на благотворительные и социальные проекты любого направления. Деятельность платформы обеспечивает МБФ «Украинская Биржа Благотворительности» — фонд, который за 12 лет работы привлек на благотворительность более 704 000 000 грн, поддержал более 7 800 проектов и стал лауреатом всех национальных наград в сфере благотворительности.

, ,

Изменение расходов сводного бюджета в 2021-2023 годах (%)

Изменение расходов сводного бюджета в 2021-2023 годах (%)

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Meest China начала доставку из Китая в страны Африки

Международная почтово-логистическая компания Meest China, которая входит в холдинг Meest, объявила о начале работы на еще одном континенте. Речь идет о доставке грузов из Китая в страны Африки, в частности в ЮАР и Нигерию. Сейчас доступна авиадоставка товаров из популярных китайских маркетплейсов — Taobao, 1688 и Pinduoduo.

Доставка из Китая в страны Африки длится 9-12 дней. Также клиентам доступны дополнительные услуги — страхование груза, объединение посылок, тщательный осмотр, фотоотчет и фотофиксация на складе.

«Каждая новая страна для нас — это новый вызов, а здесь целый новый континент. Готовились к запуску больше года, собрали мощную команду для этого направления, поэтому ждем хороших новостей из солнечной Африки и стремительного развития», — поделился Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер Meest China.

Напоминаем, что Meest China доставляет грузы из Китая в Украину, Молдову, Польшу, Румынию, Хорватию, Узбекистан, Казахстан, Чили, Мексику и еще более двух десятков стран мира. Также за последние несколько месяцев компания запустила доставку в Украину из Японии и Южной Кореи.

Справка о компании

Meest China работает с 2014 года и является сейчас лидером в доставке из Китая в Украину. Специализация — доставка товаров из Китая в формате беспошлинных почтовых посылок для личного пользования, а также доставка коммерческих грузов для бизнес-клиентов. Имеет представительства в Китае, Узбекистане, Польше и Украине и собственные склады в Украине и Китае. Сейчас компания доставляет грузы из Китая в около 30 стран мира, из Кореи и Японии — в Украину, а также предоставляет услуги фрахта для доставки по всему миру.

Компания имеет 100% украинские корни и с первых дней вторжения активно помогает военным, за что в 2023 году получила благодарность от главного управления разведки МО Украины за систематическую помощь и активную гражданскую позицию в борьбе за независимость Украины

Больше о компании и услугах: https://meest.cn/.

«Авто-Регион» планирует в этом году занять 10% рынка автобусов Украины

Компания «Авто-Регион», эксклюзивный дистрибьютор турецких автобусов Temsa в Украине, в 2024 году планирует реализовать около 100 автобусов этой марки, что позволит увеличить долю на рынке до 10% по сравнению с 2% в 2023 году, когда было продано 20 автобусов, сообщил руководитель направления производства автобусов Никита Гайдамаха.
«В прошлом году наша доля была 2%, но это было начало совместного с Temsa производства автобусов в Украине, а в этом году планируем продать не менее 100 автобусов прежде всего за счет участия в госпрограмме «Школьный автобус»», — сообщил он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в среду.
Гайдамаха уточнил, что к настоящему времени компании удалось достичь уровня локализации почти 20%, и сейчас она работает над увеличением этой доли в текущем году до 25%, с учетом требований закона о локализации.

По его словам, в Украине сейчас локализованы две модели: междугородний автобус Prestij SX на 30 посадочных мест и школьный автобус на базе этой модели.

«На сегодня первые серийные партии этих моделей на финальном этапе производства и с апреля будут доступны в заказе», — уточнил Гайдамаха.

При этом он добавил, что для реализации производственной программы уже подписаны большие контакты с украинскими производителями комплектующих.

Как уточнил руководитель отдела продаж компании Александр Бутенко, в числе украинских компонентов в автобусе — сиденья, стеклопакеты, автономные системы отопления, элементы обустройства салона.
«Сейчас идут переговоры с украинской компанией об установке системы Smart Bus, а это и система оповещения, которая может находить ближайшие укрытия, и даже позволяет родителям видеть детей в автобусе», — уточнил Бутенко.

Гайдамаха в свою очередь подчеркнул, что в настоящее время компания разрабатывает большой инвестпроект и планирует его защитить с целью начала производства в Украине всех автобусов модельной линейки Temsa .

«В частности, вчера мы получили первую обновленную модель туристического автобуса на 55 посадочных мест, привлекаем инженеров для изучения продукта, и будем искать пути его локализации тут», — сказал он.

Кроме того, рассматривается возможность создания школьного автобуса с электродвигателем, проект которого планируется реализовать в ближайшее время.

По его словам, школьный автобус Temsa существенно дороже моделей отечественных производителей, его стоимость – 4950 тыс. грн.

«Но мы не ставим задачу конкурировать по цене. Основная цель, которую мы поставили с нашими партнерами, — это не столько развитие производства, сколько перенесение опыта и стандартов, действующих в мире, в Украину. Мы хотим своим примером показать, что такой транспорт целесообразнее, и изменить существующий в Украине рынок», — подчеркнул Гайдамаха.

Он высказал мнение, что Украине, формируя государственную транспортную стратегию, надо понимать, насколько удешевление и определенная экономия в закупках обернется потом переплатой в будущем, когда придет необходимость заменять техникой, соответствующей евростандартам.

Гайдамаха обратил внимание, что сегодня в Украине много тендеров на поставку электробусов за средства европейских финансовых институций остаются без заявок и откладываются из-за того, что производители не могут выполнить условия заказчика.

Кроме того, по его мнению, в законе о локализации «узким местом» является невозможность покрыть существующий в Украине спрос на поставку туристических автобусов для госструктур.

«С учетом закрытого неба в Украине мы часто получаем заявки от госструктур на туристические автобусы от 55 посадочных мест для перевозки сотрудников за рубеж, но такой транспорт в Украине серийно не производится, и такое производство требует больших инвестиций, опыта и технологической базы. Локализовать его сложно, и в результате мы вынуждены отказывать таким клиентам», — сказал Гайдамаха.

Руководитель отдела продаж компании Кристина Братчикова в свою очередь отметила, что в январе автобусы Temsa уже заняли 11% рыка (по данным «Укравтопрома») с регистрацией 13 автобусов.
«Доля Temsa говорит о доверии потребителей и о том, что бизнес смотрит в сторону транспорта с экостандарами «Евро 6″. Сегодня рынок автобусов сконцентрирован вокруг школьных, но в целом спрос на автобусы больше предложения, и мы имеем запросы на большие туристические, и даже на электротранспорт. Поэтому считаем, что в этом году будет прирост рынка», — отметила она.

В свою очередь вице-президент Temsa по продаже и маркетингу Hakan Koralp отметил, что компания видит большие перспективы в украинском рынке и уделяет ему большое снимание.
«Мы начали переговоры с «Авто-Регионом» в 2021 году и в 2023-м подписали соглашение о представительстве. Мы активно изучаем требования закона о локализации, и рады, что «Авто-Регион» получил разрешение Temsa на выполнение работ по доработке незавершенных транспортных средств, таких как Prestij SX, в Украине, и мы уверены, что это только начало», — отметил он.

Hakan Koralp отметил, что на сегодня Temsa имеет широкий модельный ряд от 7-метровых до 14-метровых городских и туристических автобусов, имеет существенную долю на автобусном рынке США и более 10 тыс. автобусов, работающих на рынке Европы.

Заместитель директора компании Виталий Пасичный напомнил, что «Авто-Регион» официально представляет в Украине помимо автобусной техники Temsa корейский бренд грузовых автомобилей и спецтехники Daewoo Trucks и индийского производителя автомобилей TATA.
«В текущем году мы планирует расширять модельный ряд этих брендов, и если в 2023 году в Украину было поставлено 65 грузовых пикапов Tata Xenon, то в текущем планирует около 350. Кроме того, планирует продать около 300 грузовых Daewoo Trucks, а при наличии заказов и больше. Мы уже завезли среднетоннажный Daewoo полной массой 10 тонн, и до конца года что-то появится и в ТАТА», — отметил он.

Пасичный отметил, что сотрудничество с Daewoo было начало в 2020 году. Поставлялись коммунальные, коммерческие, пожарные автомобили. К настоящему времени, по его словам, реализовано более 200 проектов, а в Украине уже курсирует более 2,5 тыс. авто этой марки.

Основными преимуществами пикапов ТАТА он назвал соотношение цена/качество и наиболее доступную цену на пикапы на рынке Украины. При этом Пасичный уточнил, что производство пикапов в Украине не планируется.

Руководитель технического отдела компании «Авто-Регион» Виктор Ковбык в свою очередь сообщил, что компания имеет в Украине сервисную сеть, и планирует подписать до 20 сервисных договоров.
«Могли бы и больше, но препятствие – военное положение и ряд других факторов», — сказал он.

В то же время Ковбык отметил, что партнеры с началом полномасштабной войны не остановили сотрудничество. «И уже в апреле 2022 года возобновили наши заказы, начали реализовывать проекты даже без предоплаты, что говорит о доверии к нам», — подчеркнул он.

По его словам, имеющийся у компании склад запчастей для трех брендов площадью более 1 тыс. кв. м позволяет обеспечивать три месяца бесперебойной работы без дополнительного подвоза.

Кроме того, компания имеет три мобильные бригады для работы в отдаленных районах, а также бесплатно ремонтирует технику для украинских военных на сервисных станциях.

Говоря о проблеме компании в связи с мобилизацией, Пасичный отметил, что в настоящее время «Авто-Регион» подает документы на внесение в список предприятий критической инфраструктуры для возможности бронирования, поскольку компания обслуживает автотехнику для коммунальщиков и военных и есть контракты с военными.

В то же время он добавил, что в прошлом году «Авто-региону» удалось увеличить число сотрудников на 30%, в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов.

Отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-Украина», Пасичный отметил, что в 2022-2023 годах 90% продаж компании составили госзакупки, поскольку бизнес пока не готов вкладывать деньги и «в большей степени покупает дешевое или подержанное».

При этом отмечалось, что долгосрочные прогнозы авторынка в Украине в компании не берутся строить из-за войны.

«Есть отложенный спрос на авто, и прогноз пока усложнен из-за войны, но после победы прогнозируем значительный рывок и надеемся, что Украина повторит результаты авторынка 2006-2007 годов», — резюмировал Ковбык.

ООО «Авто-Регион» с уставным капиталом 230 тыс. грн зарегистрировано в 2004 году в Киеве. Специализируется на поставках спецтехники, грузового транспорта, автобусов для городских, междугородних и туристических перевозок. Имеет 10 официальных сервисных центров в Украине.

Владельцем 100% компании является Дмитрий Гайдамаха, который в настоящее время служит в ВСУ.

По данным системы Сlarity, в январе-сентябре 2023 года компания нарастила чистую прибыль в 11,6 раза к аналогичному периоду 2022 года – до 75,3 млн грн при росте чистого дохода в 3,2 раза до 1 млрд 234 млн грн.

В 2022 году чистый доход компании вырос в 3,8 раза к 2021 году, до 656,2 млн грн, чистая прибыль составила 41,3 млн грн по сравнению с 0,88 млн грн.

У Vodafone появится код 075

У Vodafone появится еще один код с «пятеркой». В перечень кодов сети мобильной связи, доступных абонентам Vodafone, добавляется еще один +380 75. Такое разрешение получил сегодня Vodafone решением НКЭК.
Компания начинает внедрение нового номерного ресурса во все внутренние системы и услуги. До конца года у абонентов появится возможность выбирать номер, который начинается на 075.
Vodafone уже располагает четырьмя номерными кодами: 050, 066, 095, 099. Дополнительный ресурс нумерации значительно увеличивает выбор желаемой комбинации цифр для новых и действующих абонентов компании.
В последнее время многие были вынуждены сменить не только дом, но и образ жизни. Кто-то волонтерит, кто-то собирает деньги, кто-то другим способом пытается ускорить Победу. Иногда новые инициативы связаны с заведением нового или дополнительного номера телефона. Для кого-то номер значит очень много — он должен легко запоминаться, должен быть похожим на другой номер, или просто быть связанным с чем-то важным, например, датой какого-то события.
У клиентов Vodafone есть возможность выбрать себе номер среди имеющихся в точках продаж или с помощью страницы «(https://www.vodafone.ua/gold-number)Выбор номера (https://www.vodafone.ua/gold-number)» (https://www.vodafone.ua/gold-number) на сайте Vodafone. Сервис позволяет не только подобрать, но и резервировать желаемый номер, который соответствует нужным критериям:
— Подбор по маске: конструктор, позволяющий гибко задать параметры поиска (например, указать 5ХХХХ111 и получить номера именно с такими цифрами)
— Подбор по дате: все варианты номеров, которые совпадают с датой какого-то события
— Любимое число: 3-4 одинаковые или не одинаковые цифры, стоящие рядом в любом месте номера, например, все варианты с 123
— Похожий номер: пул номеров, похожих на предложенный пользователем
— Исключить цифры: номера, которые не содержат конкретных цифр
— Слово в номере: позволяет «закодировать» любимое слово в номер: для этого нужно написать его кириллицей или латиницей как на клавиатуре старого кнопочного телефона
— Все номера: система сама предлагает рендомные варианты красивых номеров, не надо указывать никаких параметров

Сервис подбора номеров также позволит восстановить свой деактивированный номер. Если такой номер не предлагается на странице сервиса, необходимо нажать кнопку «Восстановить номер» и следуя инструкции создать запрос на восстановление номера. Vodafone поддерживает инициативу Министерства цифровой трансформации Украины по резервированию мобильных номеров погибших или пропавших без вести защитников Украины. Учитывая различные обстоятельства и ситуации, в которых могут находиться клиенты компании: на фронте, на временно оккупированной территории, в других регионах Украины или за рубежом, и с целью защиты их интересов, с учетом требований безопасности и защиты конфиденциальности электронных коммуникаций, компания приняла решение не использовать в течение 2 лет все деактивированные номера без дополнительных обращений со стороны пользователей таких номеров.
Для продажи в магазинах и на сайте используются только те номера, с момента деактивации которых прошло 2 года и более.
Vodafone Украина — ведущая украинская телеком компания, предоставляющая услуги скоростного интернета 3G и 4G, фиксированной связи и интернета. Инвестиции Vodafone в период активного строительства сетей скоростного в 2015 — 3 квартале 2023 года превысили 40,6 млрд грн. Рекордные инвестиции позволили обеспечить технологическое лидерство и развивать новые технологические услуги — Интернет вещей (IoT), технологии и решения для Smart City, аналитика больших данных, финтех услуги, облачные сервисы. В Украине услугами Vodafone пользуются 15,2 млн клиентов. С декабря 2019 года Vodafone Украина входит в состав NEQSOL Holding.

,

Международные резервы Украины в феврале снизились до $37 млрд

Международные резервы Украины в феврале, по предварительным оценкам Национального банка Украины (НБУ), сократились на 3,8%, или на $1,47 млрд, – до $37,052 млрд.

“Такая динамика обусловлена валютными интервенциями НБУ для сохранения курсовой устойчивости и долговыми выплатами страны в иностранной валюте, которые частично были компенсированы поступлениями от международных партнеров”, — пояснил НБУ на своем сайте в среду.

Среди других факторов, определяющих объем резервов, НБУ назвал операции на валютном рынке: в феврале чистая продажа валюты регулятором составила $1,51 млрд, что в 1,4 раза меньше, чем в предыдущем месяце.

Нацбанк отметил, что за февраль на счет Кабинета министров в НБУ было переведено $1,34 млрд, а за обслуживание и погашение госдолга уплачено $1,13 млрд.

Центробанк также указал, что на текущий объем резервов положительно повлияла переоценка стоимости финансовых инструментов, добавив $199,5 млн.

“Текущий объем международных резервов обеспечивает финансирование 4,9 месяца будущего импорта”, — констатировал регулятор.

Как сообщалось, НБУ в январе понизил прогноз международных резервов Украины на конец 2024г до $40,4 млрд с $44,7 млрд и до $42,1 млрд с $45 млрд на конец 2025 года. Более подробно об экономике в Украине и в мире смотрите видео от аналитического проекта Experts Club — https://youtu.be/byJnfmie7bM?si=nWnf5J2CUrqaXF-j

Подписаться на канал Experts Club: https://www.youtube.com/@ExpertsClub

, ,