Ликвидность банковской системы, млрд грн
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Международная макрофинансовая помощь Украине (прогноз до 2025 в млрд дол)
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости ПроКредит Банка (Киев) с «cc» до «ccc-» и подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте (LTFC) на уровне «CCC-» и долгосрочный РДЭ в национальной валюте (LTLC) на уровне «CCC».
«Повышение рейтинга устойчивости отражает наше мнение об умеренно более низком риске банкротства ПроКредит Банка обусловленном более устойчивым качеством активов и рентабельностью в связи с менее суровыми условиями деятельности, чем мы ожидали ранее», – указало агентство в сообщении на своем сайте в пятницу.
Оно добавило, что подтверждение национального долгосрочного рейтинга на уровне «AA(ukr)» со «Стабильным» прогнозом отражает неизменную кредитоспособность банка в национальной валюте относительно других украинских эмитентов.
Fitch отметило, что РДЭ ПроКредит Банка обусловлен поддержкой со стороны материнского ProCredit Holding AG & Co. KGaA («BBB/прогноз «Стабильный»/bb»).
Агентство добавило, что рейтинг поддержки акционеров «ccc-» отражает мнение о стратегической важности украинского банка для холдинга, а также потенциальные ограничения способности банка использовать поддержку материнской компании, в частности, для обслуживания обязательств в иностранной валюте.
Указывается, что дефолт по приоритетным обязательствам в иностранной валюте остается реальной возможностью из-за войны, тем не менее, банк поддерживает в целом адекватную валютную ликвидность по сравнению со своими потребностями, чему способствуют различные меры регулирования капитала и валютного контроля, введенные с началом войны.
По мнению Fitch, ПроКредит Банк продолжит обслуживать свои внешние обязательства: на конец первого квартала 2023 года его внешний долг составлял умеренные 10% от общего объема финансирования и состоит из субординированных облигаций на сумму EUR20 млн и финансирования международных финансовых организаций.
Агентство отметило, что постепенное улучшение условий работы украинских банков привело к большей устойчивости качества кредитного портфеля ПроКредит Банка, а также к более высоким доходам и прибыльности, чем ожидалось ранее. В результате, несмотря на то, что риски для капитала остаются очень высокими, Fitch полагает, что в настоящее время банк с меньшей вероятностью столкнется с существенным дефицитом капитала.
Агентство напомнило, что показатели качества активов ПроКредит Банка резко ухудшились после начала войны, что привело к значительным отчислениям в резервы (в 2022 в 3,4 раза превысившим операционную прибыль). «Риски для качества активов остаются повышенными и зависят от хода войны, несмотря на улучшение операционной среды в первом квартале 2023 года», – констатировало Fitch.
Оно добавило, что банк в первом квартале этого года получил 211 млн грн чистой прибыли после чистого убытка 1,8 млрд грн в 2022 году, и ожидает улучшения ситуации с отчислениями в резервы.
Указывается, что норматив основного капитала в первом квартале удалось повысить с 9,6% до 11,7%, однако он остается скромным
ПроКредит Банк по размеру общих активов (39,21 млрд грн) занимал на начало июня 15-е место среди 65 действовавших банков Украины. Его чистая прибыль за 5 месяцев достигла 384,43 млн грн.
Группа народных депутатов предлагает Верховной Раде ввести штрафы и лишать водительских прав за езду с нарушением допустимого уровня шума.
Соответствующий законопроект № 9564 зарегистрирован в парламенте 4 августа.
Нардепы предлагают дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) новой нормой (ст. 121-4), предусматривающей административную ответственность за вождение или эксплуатацию транспортных средств с превышением установленного законодательством допустимого уровня шума.
За данное правонарушение предлагается установить штраф в фиксированном размере 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ), то есть 17 тыс. грн, а в случае повторности – 2000 НМДГ (34 тыс. грн) с возможным лишением права на управление транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Как отмечается в пояснительной записке, компетенцией рассмотрения дел по ст. 121-4 КУоАП будут наделены полицейские и суды (в случае повторности).
Одновременно законопроект вносит корреспондирующие изменения в законы «О дорожном движении» и «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения».
Запрет на управление или эксплуатацию транспортных средств с нарушением установленного уровня шума предлагается установить исключительно в пределах населенных пунктов, что исключает ответственность при проведении автомобильных спортивных соревнований и других мероприятий за пределами населенных пунктов.
Соавторами законодательной инициативы выступили, в частности, глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, руководитель комитета ВР по вопросам молодежи и спорта Андрей Кожемякин («Баткивщина»), замглавы комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики Евгения Кравчук («Слуга народа»), член комитета по вопросам правоохранительной деятельности Юрий Арешонков (группа «Доверие»).
Регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в июле составили 975 ед., что почти на 9% (или на 93 ед.) меньше показателя июня текущего года, сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.
Как сообщалось, в июне рынок показывал прирост в 12% к предыдущему месяцу.
«Рынок новых грузовиков в июле немного остыл», — констатирует ассоциация.
По сравнению с прошлогодним июлем рынок спецавто вырос на 64%, а отставание от довоенного июля- 2021 в этом сегменте авторынка составляет 43%.
В ТОП-5 рынка новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце вошли: Renault – 276 ед; Ford – 91 ед.; Mercedes-Benz – 76 ед.; Volkswagen – 66 ед. И Scania – 53 ед.
Всего в январе-июле 2023 года украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили 6165 новых машин, что на 62% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», в 2022 году рынок новых коммерческих авто сократился в 2,3 раза к 2021 году – до 6,9 тыс. ед.
Один из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП «Нибулон» (Николаев) получил от проекта USAID «Экономическая поддержка Украины» вторую партию из 10 новых вагонов-хопперов для перевозки зерна, сообщили в пресс-службе компании.
«В сегодняшних условиях компаниям, работающим в портах, принимая и отправляя грузы, крайне важно чувствовать международную поддержку. Вагоны-хопперы, как свидетельство этой поддержки, пройдут по всей Украине. Так что благодаря помощи проекта USAID экспортеры смогут сохранить высокопрофессиональный персонал на заблокированных объектах речной инфраструктуры и предложить лучшие закупочные цены агропроизводителям», — процитировала пресс-служба директора по взаимодействию с органами государственной власти и вопросам устойчивого развития «Нибулон» Михаила Ризака.
Согласно сообщению, всего проект USAID передаст для нужд «Нибулона» 50 современных вагонов-хопперов, каждый из которых может перевозить до 70 тонн зерна. Их изготовили на Опытно-механическом заводе «Карпаты» (Львовская область) и сразу отправили на загрузку в ближайший к производству филиал зернотрейдера — «Смотрич» вблизи Каменец-Подольского в Хмельницкой области. Отсюда они отправятся в порты Дунайского региона.
«Для компенсации потерянной речной логистики, которая в довоенное время достигала 4,2 млн тонн зерновых, «Нибулон» нуждается в одном маршрутном поезде из 50 вагонов на каждый из заблокированных речных портов. С вагонами от проекта USAID у предприятия будет 212 вагонов, что составляет около половины от потребности», — уточнили в пресс-службе зернотрейдера.
Помощь агропроизводителям и инфраструктурным компаниям является частью Инициативы устойчивости сельского хозяйства в Украине, реализуемой Агентством США по международному развитию. Она направлена на то, чтобы помочь Украине увеличить потенциал производства, хранения, транспортировки и экспорта зерна.
ООО «СП «Нибулон» создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему сельхозкультур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.
«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира.
Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии – 3,71 млн тонн.
Потери «Нибулона» от полномасштабного военного вторжения РФ достигли $400 млн. В настоящее время зернотрейдер работает на 30% мощностей, создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель и начал производство на своих судоверфях в Николаеве первого судна для разминирования международных водных путей.
Недавно зернотрейдер привлек EUR27 млн от Экспортно-инвестиционного фонда Дании (EIFO) на увеличение мощностей филиала «Бессарабский» в Измаиле, где будут построены элеватор и мукомольный завод.