Главное управление Национальной полиции Украины в Львовской области 3 июля заявило о намерении заключить с СК «ВУСО» (Киев) договор на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
Согласно сообщению в системе электронных госзакупок «Прозорро», ценовое предложение компании составило 247,164 тыс. грн, что в 2,6 раз ниже ожидаемой стоимости (650,032 тыс. грн.)
В тендере также принимали участие страховые компании «УТСК» с предложением 297,8 тыс. грн и «Гардиан»-310 тыс. грн.
СК «ВУСО» основана в 2001 году. Компания владеет 50 лицензиями: 34 — на добровольные и 16 — на обязательные виды страхования. Представлена во всех регионах Украины. Является членом МТСБУ и УФС, участником Соглашения о прямом урегулировании убытков и членом Ядерного страхового пула.
Крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе чешская RegioJet планирует в партнерстве с «Укрзализныцей» запустить в 2023 году рейс Прага-Чоп, а в 2024 году два рейса в Германию — Киев-Берлин и Киев-Ганновер через Лейпциг и Дрезден, сообщил владелец RegioJet Радим Янчура в интервью «Forbes Украина».
«Исторически поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012-го и был очень успешным. Но немецкая железная дорога в свое время выставила коммерческие условия, которые увеличили стоимость проезда поезда по территории Германии. Это сделало маршрут убыточным, и рейс был закрыт», – отметил он.
Глава RegioJet указал, что компания имеет оптимистичные ожидания по этому проекту, поскольку в Германию ездит гораздо больше украинцев, чем в Чехию.
Кроме того Янчура подчеркнул, что RegioJet имеет не такую бизнес-модель, как у государственных операторов, поэтому УЗ не придется делиться доходом с польской и немецкой железными дорогами.
Говоря о рейсе в Чоп глава RegioJet отметил, что компания имеет наибольшую долю перевозок на популярном маршруте Прага-Кошице.
«Хотим продолжить этот маршрут в украинский город Чоп в Закарпатской области, а в перспективе — в Мукачево»,- сказал Янчура.
По его словам, сейчас компания согласовывает с «Укрзализныцей» графики и условия, поэтому планирует запустить новый поезд в Чоп в течение 2023 года.
Янчура добавил, что запустить поезд в Мукачево сложнее.
«Главная преграда — участок пути Чоп-Мукачево не электрифицирована: раньше она имела контактную сеть, но впоследствии часть ее разобрали, — отметил владелец RegioJet и добавил: — Мы готовы за собственные средства электрифицировать этот участок».
Глава RegioJet не назвал стоимость и сроки реализации проекта. По его словам, они будут известны после разрешения украинских властей и УЗ на проведение технического аудита и определение объемов работ.
По его словам, после вступления Украины в ЕС RegioJet сможет сама оперировать поездами в Украине, получив соответствующую лицензию.
«Так мы работаем во всех странах Европейского Союза. В ЕС любой может получить доступ к железнодорожной инфраструктуре, оплатив фиксированный тариф», — пояснил Янчура.
Владелец RegioJet отметил, что компания делает ставку на жителей малых городов, а не на население крупных городов с хорошо развитыми аэропортами.
Кроме того, по словам Янчуры, компания работает над возможностью заезда поездов RegioJet, пока следующих лишь до польского Перемышля, на украинскую приграничную станцию «Мостиська-2» и планирует реализовать этот проект до конца 2023 года.
«Для этого необходимо достроить пассажирскую платформу и пешеходный мост. Мы готовы построить это за свой счет»,- сказал владелец компании.
Он также сообщил, что готов покупать в Украине пассажирские ж/д вагоны в большом количестве, но их цена должна быть до $1 млн за штуку.
RegioJet – второй по величине автобусный перевозчик в Европе после Flixbus и крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе. Компания имеет лицензии на работу в Чехии, Словакии, Германии, Австрии и Польше. В прошлом году RegioJet перевез 11 млн пассажиров.
RegioJet, ГЕРМАНИЯ, железнодорожные маршруты, УКРЗАЛИЗНЫЦЯ, ЧЕХИЯ
Дефицит государственного бюджета Украины в июне 2023 года возрос до 135,1 млрд грн с 88,3 млрд грн в мае и 32,6 млрд грн в апреле, сообщается на сайте Министерства финансов во вторник.
Оно уточнило, что по общему фонду дефицит увеличился до 130,8 млрд грн с 91,6 млрд грн в мае и 65,6 млрд грн в апреле.
Минфин со ссылкой на оперативные данные Госказначейства уточнил, что кассовые расходы госбюджета в июне увеличились незначительно – до 376,4 млрд грн с 364,7 млрд грн в мае и 295,8 млрд грн в апреле.
По общему фонду они даже немного сократились – до 264,7 млрд грн с 277,7 млрд грн в мае, что однако больше 229,7 млрд грн в апреле.
Как указал Минфин, в июне 2023 года поступления в общий фонд госбюджета снизились до 133,7 млрд грн со 184 млрд грн в мае и 162,8 млрд грн в апреле.
При этом грантовая международная помощь, предоставленная США, составила 44,4 млрд грн, примерно, как и в предыдущие два месяца.
В целом за январь-июнь этого года кассовые расходы госбюджета достигли 1 трлн 784,3 млрд грн, в том числе общего фонда – 1 трлн 407,6 млрд грн, или 93,5% росписи против 95% по итогам мая, тогда как доходы госбюджета были равны 1302,2 млрд грн, из которых 269,4 млрд грн составила грантовая международная помощь.
За эти полгода госбюджет был исполнен с дефицитом 476,3 млрд грн, в том числе общий фонд – 532,7 млрд грн против запланированного росписью общего фонда дефицита 931,8 млрд грн.
Как сообщалось, Верховная Рада 21 марта 2023 года увеличила расходы госбюджета-2023 на 487 млрд грн, доходы – на 61 млрд грн, что повлекло за собой рост дефицита на 419 млрд грн.
Теперь доходы госбюджета определены в размере 1 трлн 390,4 млрд грн, в том числе по общему фонду – 1 трлн 233,8 млрд грн, тогда как расходы – соответственно 3 трлн 75,9 млрд грн и 2 трлн 783,4 млрд грн.
Предельный раз мер дефицита госбюджета установлен на уровне 1 трлн 719,7 млрд грн, в том числе общего фонда – 1 трлн 543,9 млрд грн. Предполагается, что он будет профинансирован почти полностью за счет внешних заимствований в размере $42 млрд.
Минфин уточнил, что налог на добавленную стоимость (НДС) с произведенных в Украине товаров в июне принес 17,5 млрд грн по сравнению с 17,3 млрд грн в мае, при этом возмещение НДС увеличилось с 9,9 млрд грн до 10,3 млрд грн.
Импортный НДС добавил бюджету еще 28,7 млрд грн (в мае – 28,5 млрд грн), налог на доходы физических лиц и военный сбор – 15 млрд грн (14,1 млрд грн), рентная плата за пользование недрами – 4,5 млрд грн (4,5 млрд грн); налог на прибыль предприятий – 2,3 млрд грн (28,5 млрд грн). Акцизный налог принес госбюджету еще 8,8 млрд грн (9,5 млрд грн), ввозная и вывозная пошлина – 2,6 млрд грн (2,5 млрд грн).
Уточняется, что налоговая перевыполнила роспись на 1,1%, или на 8,4 млрд грн, тогда как Гостаможслужба – на 6,8%, или 2 млрд грн.
Поступления ЕСВ в Пенсионный фонд и фонды социального страхования в июне 2023 года выросли до 42,6 млрд грн с 38,5 млрд грн в мае, добавил Минфин.
Согласно его данным, фактические государственные заимствования в общий фонд госбюджета в июне 2023 года немного сократились – до 140,2 млрд грн со 142 млрд грн в мае и 193,4 млрд грн в апреле, а суммарно за полгода они составили 879,1 млрд грн, или 82,9% плана.
В том числе от размещения ОВГЗ за шесть месяцев было получено 285,7 млрд грн (за июнь – 45,4 млрд грн), из которых в иностранной валюте — 97,4 млрд грн (17,1 млрд грн), или $1963,8 млн и EUR640,9 млн (в июне – $319,7 млн и EUR136 млн).
Кредитные поступления из внешних источников за полгода составили 593,4 млрд грн, в том числе в июне 94,8 млрд грн (в мае — 73,4 млрд грн). Основной объем обеспечила макрофинансовая помощь ЕС – 357 млрд грн и кредит МВФ – 131,4 млрд грн.
Платежи по погашению госдолга в июне-2023 сократились до 48,3 млрд грн с 55,1 млрд грн в мае, тогда как по обслуживанию – до 33 млрд грн с 45,7 млрд грн.
Минфин подчеркнул, что ролловер по ОВГЗ за пять месяцев был полным: привлеченные по ОВГЗ средства позволили полностью покрыть потребности в выплате по ним.
Польша изучает возможность создания экспериментального контрольно-пропускного пункта, на котором будет ускорено прохождение грузовых автомобилей за счет совместного контроля грузов польскими и украинскими пограничниками, сообщил член правления Польского агентства инвестиций и торговли (ПАИТ) Гжегож Осташ во время конференции, посвященной вопросам развития транспортного сообщения между Украиной и Польшей.
«Польша стала хабом для поставок важных грузов для Украины. Власти могут увеличить пропускную способность пограничных переходов. Мы предложили такое решение — сделать экспериментальный КПП, на котором польские и украинские пограничники совместно проводили бы контроль грузовиков», — цитирует Осташа пресс-служба ПAИТ в релизе, переданном агентству «Интерфакс-Украина» во вторник.
По словам Осташа, сейчас в Украине ведут бизнес 870 польских компаний, и Польша заинтересована в развитии сотрудничества с украинским бизнесом. «Мы собираем предложения и замечания от польского бизнеса относительно того, как можно было бы упростить ведение бизнеса в Украине. Все предложения украинской власти передаст правительственная уполномоченная по вопросам развития польско-украинского сотрудничества Ядвига Емилевич», — сказал Осташ.
Как сообщается в пресс-релизе ПАИТ, агентство создало реестр польских компаний, которые планируют выходить на украинский рынок и участвовать в программах по восстановлению страны — сегодня заинтересованность в сотрудничестве с украинским бизнесом выразили более 2500 предприятий и организаций.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг во вторник подтвердил информацию, что страны альянса решили продлить срок его полномочий еще на год — до октября 2024 года.
«Для меня честь то, что союзники по НАТО приняли решение продлить мои полномочия генсека до 1 октября 2024 года», — написал Столтенберг в твиттере.
На прошлой неделе Associated Press сообщило, что страны НАТО дали предварительное соглашение на продление полномочий Столтенберга еще на год.
Ранее стало известно, что никто из возможных преемников Столтенберга на посту главы альянса, таких как премьер Дании Метте Фредериксен, глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес, премьер Испании Педро Санчес, не набрали подавляющей поддержки среди 31 страны-члена Североатлантического альянса. При этом в июне Столтенберг заверил, что не добивается продления срока пребывания на этом посту.
Столтенберг занимает пост генсека альянса с 2014 года. Срок его полномочий уже продлевали дважды. Вновь он истекал в 2022 году, однако из-за украинского кризиса он сохранил должность до конца сентября 2023 года.
Официальные выборы генсека НАТО не предусмотрены, альянс назначает его на основе консенсуса всех стран-членов альянса.
Турция и Египет повысили уровень дипломатических отношений до уровня послов, назначив их впервые за 10 лет, сообщило во вторник турецкое министерство иностранных дел.
«Турция и Египет объявляют, что дипломатические отношения между странами повысили до уровня посольств», — приводят СМИ выдержки из пресс-релиза МИД.
Новым турецким послом в Египте назначен бывший представитель страны в Организации исламского сотрудничества Салих Мутлу Шен. Египетская сторона предложила назначить послом в Анкаре Амра Эльхамами.
«Этот шаг нацелен на нормализацию между двумя странами и отражает взаимное стремление развивать двусторонние отношения в соответствии с интересами народов Турции и Египта», — подчеркивается в документе.
Арабские СМИ напоминают, что в конце мая президенты Турции и Египта Реджеп Тайип Эрдоган и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились об обмене послами. Тогда в канцелярии египетского лидера заявили, что в телефонном разговоре президенты согласились укреплять отношения и сотрудничество между двумя сторонами, и в связи с этим приняли решение повысить уровень отношений до послов.
Отношения между Анкарой и Каиром ухудшились после военного переворота в Египте в июле 2013 года. Тогда Турция и Египет отозвали своих послов. В ноябре ноября 2013 года Каир объявил посла Турции «персона нон-грата».